Быстрая замена ремня ГРМ Skoda Fabia 2 с двигателем BXW 1,4 литра
Недавно нам пригнали популярного представителя концерна VAG, Skoda Fabia 2 1,4 литра, замена ремня ГРМ и роликов. Помпу менять не стали так как клиент гарантировал что она проходит дольше чем данное авто в его руках.
Рекомендуемый интервал замены 120000. В регламенте технического обслуживания написано: контроль при достижении пробега 60000 или 4 года эксплуатации, далее каждые 30000 или раз в два года. Проведя небольшие подсчеты получим что независимо от пробега менять нужно по достижению возраста восемь лет.
Для данной процедуры нам понадобятся два спец инструмента: двенадцати гранная головка на двадцать один и приспособление для фиксации распредвалов Т10016, а именно два длинных болта или шпильки диаметром восемь миллиметров. Так же понадобится два часа свободного времени и собеседник по желанию.
Открываем капот, чистота и порядок — это похвально.
Двигатель BXW объемом 1,4 литра.
Для начало снимаем переднее правое колесо, подставляем под картер двигателя домкрат через дощечку и слегка приподнимаем его. Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, отстегнув две защелки.
Откручиваем верхний кронштейн опоры двигателя. Все просто три болта и одна гайка.
Демонтируем нижний кронштейн, четыре болта долой.
Получится вот такая интересная картина.
Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал той самой головкой на 21 до того, как метка на шкиве встанет напротив края правой отметки на нижней защитной крышке ремня ГРМ.
В умной книге нарисовано так.
Срываем болт шкива коленвала, для этого коленвал надо заблокировать. Здесь есть два варианта. Первый посадить за руль, помощника, который включит пятую передачу и нажмет на тормоз, тем самым заблокирует коленвал. Второй, без помощника включаем пятую, под переднее левое колесо ставим подпоры с двух сторон, а в вентиляционный канал тормозного диска втыкаем отвертку справа от суппорта. После чего метка немного убежит, возвращаем ее на место.
Фотографии этого знаменитого болта не нашлось, но поскольку он там один я думаю вы не промахнетесь.
Если метка коленвала поставлена правильно, то звездочки распредвалов встанут таким образом, что в специальные отверстия можно будет вставить наши спец болты. Они пойдут сквозь отверстия в специальные пазы в головке тем самым заблокируют распредвалы.
Снимаем ремень генератора. За болт натяжного ролика проворачиваем до того, как совпадут отверстия для стопора и вставляем туда специальный гвоздь диаметром два миллиметра.
Далее откручиваем и снимаем шкив коленвала и нижнею защитную крышку ремня ГРМ. Появилась еще две метки, маленькая должна быть напротив скошенного зуба. Вы его легко определите так как он имеет скосы по краям, на картинке видно не очень хорошо.
Читайте также: Генератор дистрибьютор в россии
Снимаем ремень ГРМ, открутив натяжной ролика, на верхней картинке слева. За тем ослабляем натяжной ролик верхнего соединительного ремня и снимаем их.
Распаковываем новый комплект ГРМ.
На натяжных роликах есть направление натяжки и стрелочный индикатор натяжки.
Сборку производим в следующей последовательности. Устанавливаем новый обводной ролик, болт затягиваем. Устанавливаем натяжной ролик соединительного ремня, не затягивая, и сам ремень таким образом, чтобы верхнее плечо было натянуто. Шестигранником проворачиваем ролик до момента совпадения стрелки и метки.
И главное ролик устанавливаем таким образом, чтобы выступ опорной плиты входил в отверстие ГБЦ.
Проверяем чтобы наши спец болты небыли зажаты и свободно вставлялись. Проверяем метки. Звездочка коленвала имеет фрезерованную шпонку и может невзначай соскочить, что бы этого не произошло временно вкручиваем болт коленвала, только не затягиваем. После устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ не затягивая болт и сам ремень. Сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвал и помпу с натяжным роликом. Ветвь от коленвала через обводной ролик к распредвалу должна быть натянута. Натягиваем ремень и затягиваем болт.
Должна получится такая картина.
Еще раз проверяем метки, снимаем стопора. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метку коленвала, возможность установки спец болтов и натяжку ремней, если все в порядке одеваем нижнею крышку ремня ГРМ и шкив коленвала и проверяем метку там. Если нет, то повторяем все заново.
Затягиваем шкив коленвала тем же методом что и откручивали. Дальнейшею сборку производим в обратной последовательности. Все просто как два пальца.
Ремень Генератора, Ролики — Подбор, Замена
#1
- Пол: Мужской
- Город: Киев и прилегающие окрестности
Поликлиновой ремень генератора, кондиционера, водяной помпы
чётких интервалов замены документация не предусматривает
поводом для замены может быть осмотр ремня и выявление на нём трещин
на замену подойдут практически любые с маркировкой 6PK1736 — (для моделей с кондиционером на двигатели BTS, CFNA), где:
6 — количество клиньев/дорожек
PK — поликлиновой ремень
1736 — длинна ремня в ММ (для других двигателей или при отсутствии кондиционера длинна ремня короче)
на рынке представлены от оригинала, код: 6Q0 260 849 A (для двигателя 1,6) — «заоблачная» стоимость
до множества неоригиналов, пожалуй стоит обратить внимание не следующие:
Contitech 6PK1733 (фактическое место производства Румыния) — качественный мягкий, интересен для роликов с пробегом
Dayco 6PK1736 (фактическое место производства Италия) — дёшево и надёжно
Gates 6PK1735 (фактическое место производства Евросоюз, вероятно Бельгия или Польша) — качественно и надёжно
уменьшенная длинна с лёгкостью компенсируется роликом натяжителя ремня агрегатов
Читайте также: Контроллер для генератора дыма
В оригинале стоит то, что не догадался бы ни один из продавцов утверждающий что именно его бренд идёт на конвеер — made in Japan, Bando 6PK1736!
его ходимость может достигать пробега далеко за 100 тыс.
Средняя стоимость неоригинального ремня 19$, работы по замене на сто около 12$ или справиться самому — Внимание! левая резьба !
#2
- Пол: Мужской
- Город: Киев и прилегающие окрестности
Прикрепленные файлы
#3 nechegosebe
- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург
в неоригинале можно приобрести комплект зубчатого ремня + водяной насос ,
для TDi 1,4 например Bosh 1 987 948 526 . кто-нибудь менял все сразу?
#4 agafonov67
- Пол: Мужской
- Город: Челябинск
Сообщение отредактировал agafonov67: 17 Декабрь 2012 — 09:23
#5 Капитан
- Пол: Мужской
- Город: на юге Московской обл.
#6 agafonov67
- Пол: Мужской
- Город: Челябинск
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал agafonov67: 17 Декабрь 2012 — 17:43
#7
- Пол: Мужской
- Город: Киев и прилегающие окрестности
#8 agafonov67
- Пол: Мужской
- Город: Челябинск
на Optimal кто-то ездил? а на INA?
бренды на 3 порядка $ разные
#9 Himik161
- Пол: Мужской
- Город: Москва
#10 andrei59ru
- Пол: Мужской
- Город: Пермь
- Интересы: Путешествия.
#11
- Пол: Мужской
- Город: Киев и прилегающие окрестности
#12
- Пол: Мужской
- Город: Киев и прилегающие окрестности
Демпфер устройство натяжения ремня для автомобилей с кондиционером. VAG 030145299F цена 3 242,93р. или 2 941,78р.
#13
- Пол: Мужской
- Город: Киев и прилегающие окрестности
Спасибо Понятно значит просто ролик меняется. но мой дешевле и внешний размер у них разный.
Внешний диаметр, мм 65 а у твоего 70 и дороже на сотку
Ширина, мм 25
Optimal 0-N1525S Ролик ремня приводного цена-456руб
могу предположить, что Ваш ролик от Optimal 0-N1525S идёт для версий натяжителя без кондиционера
Более корректным для натяжителя в версии с кондиционером будет Optimal 0-N1733S
Внешний диаметр, мм — 65
Ширина, мм — 24
Читайте также: Мощность генератора газ 31105
судя по фото могут отличатся накладкой крепления
кстати стоит упомянуть, натяжитель для Roomster FL немного отличается роликом
п.с. всё справедливо для двигателей 1,6 и частично 1,2
#14 Mister
- Пол: Мужской
- Город: Питер
Fabia I была. Fabia II была. Roomster ’07 «барабан» был. Roomster ’08 с панорамой был. Fabia RS есть.
#15 ден85
#16 Gek
- Пол: Мужской
- Город: Алтай
Добрый день,неподскажите какой болт(маркировка)держит натяжной ролик генератора.А то хотел поменять ролик и не смог открутить звёздочкой т-30 слизало.
#17 Gek
- Пол: Мужской
- Город: Алтай
В прошедшую зиму, после запуска двигателя появились посвистывающие звуки, пропадающие после прогрева двигателя. Пробег 30тыс.км. Источники звуков находились: один — в районе натяжного ролика ремня генератора, второй — шел от какого-то ролика ГРМ. Конкретные места, откуда происходили посвистывания выискивал при помощи фонендоскопа.
До роликов ГРМ руки по зиме не дошли, а с приходом весны шумы пропали. А вот наняжной генератора заменил на INA, заказывал в Автодоке. Одним источником шума стало меньше.
Сегодня, «дело было вечером на работе, делать было не чего» , разобрал я снятый, родной VAGовский натяжитель.
Цель разборки: посмотреть состояние подшипника ролика и наличие в нем смазки, всё-таки пробег авто «детский».
Выяснилось, что подшипник из TURKEY , а внутри полно грязи и смазки минимум Тот тебе и VAG!
Ролик.JPG 52,54К 12 Количество загрузок:
Ну, что не вытерпел я . и снял с Румстера уже INAвский натяжитель, и разобрал теперь его.
Фото его давать не буду, т.к. подшипник оказался аналогичный из Турции, только сеператор подшипника пластиковый, а смазки так же минимум, но на крышке пыльника подшипника видно, что там что-то было, но вытекло.
Итог, как на жигулях, промыл подшипники, заложил в них Литол, и INAвский поставил обратно на Рума.
Покатаемся, посмотрим! . а с роликами ГРМ похоже таже проблема и ждет их в ближайшее время такая же участь.
П.С.:Стоял родной натяжитель VW LAT 030 145 299 F, поставил INA 534 0123 20
Добрый день,неподскажите какой болт(маркировка)держит натяжной ролик генератора.А то хотел поменять ролик и не смог открутить звёздочкой т-30 слизало.
Сообщение отредактировал Gek: 02 Август 2014 — 15:54
добавил маркировку натяжителей
https://dmsht.ru/1-4-bxw-remen-generatora