1nz fe ремонт генераторов

Осуществляем демонтаж генератора и его разбор.Цель которого направлена на замену изношенных подшипников.

Осуществим самостоятельную замену подшипников генератора на автомобиле Toyota Funcargo с двигателем 1nz-fe.

OEM номера подшипников по каталогу:

Двигателя на которых устанавливаются такие подшипники:

4A-GE, 4A-FHE, 4A-FE, 7A-FE, 3C-TE, 4S-FE, 2CT, 3S-FE, 2C, 5A-FE, 4E-FE, 3C-E, 5A-FHE, 5E-FE, 5E-FHE, 3CT, 7KE, 1A-ZFSE, 1Z-ZFE, 3S-GE, 1G-ZFE, 1J-ZGTE, 1G-FE, 1G-GE, 7M-GE, 1J-ZGE, 2J-ZGE, 1S-ZFE, 1N-ZFE, 2N-ZFE, 3S-FSE, 4V-ZFE, 1U-RFSE, 2ZZ-GE, 3S-GTE, 2A-ZFE, 5S-FE, 1M-ZFE, 1H-DFT, 3FE, 1H-DT, 1HZ, 2U-ZFE, 1H-DFTE, 1F-ZFE, 2J-ZGTE, 1U-ZFE, 2J-ZFSE, 4E-FTE, 1N, 1NT, 2T-ZFZE, 2T-ZFE, 5V-ZFE, 3R-ZFE, 1K-ZTE, 1K-DFTV, 3Y-EU, 2M-ZFE, 15B-FTE, 15B-FT, 15BF, 3B, 14B, 15B-LPG, 15B-CNG, S0-5D, B, 4B, 11B, 14BT, 15B-FP, 3R-ZFPE, S0-5C, J0-5C, 3V-ZFE, 1B-ZFPE, 1RZ, 2R-ZE, 1R-ZE, 3R-ZFP.

Схема составных элементов генератора двигателя 1N-ZFE.

Схематическое изображение основных элементов генераторы двигателя 1NZ-FE.

Видео инструкция по ремонту генератора двигателя 1NZ-FE.

1nz fe ремонт генераторов

Еду тут на днях, в центре и гляжу лампа аккумулятора загорелась! У товарища месяц назад ремень рвался, так что я сразу под капот

Ремень на месте, контакт с клеммами хороший. Недолгий консилиум постановил менять щетки. Полетел я прямиком в гараж (на Билибина), вечер, -40 с лишним. Так не хотелось встать где нибудь. И печку не выключишь и фары не потушишь.

Запчасти закуплены, приступаем к ремонту. Отчетов этих процедур море, добавлю и свой. Первым делом отцепил этот хомут, засунув туда туда тонкий нож и отогнув язычок.

Следующий этап это серая фишка. Все пишут что снимается с увечьями. Не мудрено-пластик старый и засохший. У меня к счастью снялось хорошо.

Доказательство). Под крышечкой резьбовое крепление клеммы. На медной резьбе. Еще с детства отец учил подобные вещи протягивать с умом, не от души. Внизу есть еще одна клемма, она снимается совершенно без проблем

Далее открутил планку, которой регулируется наклон генератора и нижний сквозной осевой болт. С обратной стороны болта вот такая удобная гайка, которая самостопорится и не нужно изгаляться фиксируя ее.

Ну вот подопытный и в руках

Откручиваем эту гайку и вытаскиваем черную пластмасску, иначе крышка не снимется. Саму крышку держать четыре винтика.

Вот щеткодержатель, но пока не ясно, что со щетками

Читайте также: Как почистить ротор генератора автомобиля

Хоть и кажется что разница не такая ожидаемая, но все таки большая.

Глубокая выработка на валу

Установил щетки случайно-сразу. Люди советуют всякие мастырки. Так как нужно двумя щетками преодолеть две борозды выработки. Я хотел примериться, а обратно уже не смог вытащить. Вернее лень уже было. Покачав из стороны в сторону удачно преодолел преграды.

«Несолидная» пайка на старых щетках. На новых такая же. Ставь хоть так хоть так-все равно встанет

Пока был снят генератор, заодно проверил вожделенную сеточку клапана VVT-i. Ожидал увидеть страшный нагар. Уже в уме прикидывал какой химозой буду мыть. и все чисто! Только масло!

Как обычно , я люблю делать все попутно-заменил ремень генератора. Этот бедняга с самого владика проехал со мной 70 тысяч. Ну реально все недосуг было.

Купил и установил вот такой. Сделан в Корее, а вся коробка исписана по русски)) И ни одного иероглифа)))

Результат. На прогревочных оборотах замерил напряжение на клеммах-14,04В. Это конечно не на холостых, на холостых меньше, но уже ясно что зарядка идет. В общем сделал очередное добро для авто, надеюсь отплатит мне тем же))) Еще заменил форсунки на мытые. Попомер просит тапку в пол))) Машина после раскоксовки, замены топливного фильтра и замены форснок просит газу.

Разборка генератора

1. Снимите шкив генератора

а) Удерживая спецприспособление “А” динамометрическим ключом, за­тяните спецприспособление “В”.

Момент затяжки.………………….39 Нм

б) Зажмите спецприспособление “С”, как это указано на рисунке, и ус­тановите генератор на него.

в) Для того, чтобы отвернуть гайку крепления шкива, поверните спец­приспособление “А” в направлении, показанном на рисунке.

Предупреждение :
во избежание по­вреждения вала ротора отворачи­вайте зайку крепления шкива не больше чем на пол-оборота.

г) Снимите генератор со спецпри­способления “С”.

д) Отверните спецприспособление “В” и снимите спецприспособления “А” и “В”,

е) Отверните гайку крепления шкива и шкив генератора

а) Снимите заднюю крышку генера­тора.

б) Снимите крышку щеткодержателя.

3. Снимите регулятор напряжения.

4. Снимите выпрямительный блик.

5. Снимите ротор генератора.

а) Отверните гайку крепления клеммы.

б) Снимите корпус выпрямительного блока.

в) Извлеките ротор из передней крышки генератора.

Как выполнить обслуживание генератора переменного тока?

1.В генераторе могут отказать следующие узлы:

а) Блок диодов

б) Обмотка ротора

Читайте также: Сколько должен показывать генератор под нагрузкой

в) Обмотка статора

г) Подшипники

д) Щетки

2. Прежде, чем начинать ремонт, нелишне выяснить, во что вам обойдется переборка генератора и приобретение запчастей, и сколько стоит восстановленный генератор с учетом того, что восстановленный генератор имеет еще и гарантийный срок.

3. Для проверки диодов их предварительно нужно отпаять от статорной обмотки. Для защиты диодов от перегрева паяльником зажмите электрод диода круглогубцами.

Проверить диод можно с помощью источника постоянного тока напряжением 12В, подключенного через лампочку мощностью 5Вт. При приложении напряжения в одном направлении лампочка должна гореть, а в другом – нет. Если лампочка горит при любой полярности, значит диод неисправен.

4. Обмотки статора имеют три вывода при соединении звездой или треугольником. Сопротивление между любыми двумя выводами обмоток должны быть одинаковыми: в разных конструкциях сопротивления могут быть различными, но в любом случае можно ожидать, что они должны быть около 0.1Ом (см. рис. 3.44).

Сопротивление должно быть порядка 0.1 Ом и одинаковым между любой парой выводов

Рис. 3.44. Проверка сопротивления обмоток статора (генератора переменного тока).

Сопротивление между обмотками и сердечником статора должно быть высоким (больше 1Мом). Если Ваш омметр не имеет такого диапазона измерений, воспользуйтесь лампочкой мощностью 25 Вт и источником переменного напряжения не выше 110В. При хорошей изоляции лампочка гореть не должна. Если лампочка горит или хотя бы тускло светится, значит, есть пробой изоляции на корпус (см. рис. 3.45).

Рис. 3.45. Проверка сопротивления изоляции между обмотками и сердечником статора (генератора переменного тока).

5. Сопротивление обмоток ротора можно измерить между кольцами коллектора – в зависимости от типа генератора оно должно составлять 34 Ом. Если омметр показывает больше, значит, обмотка имеет разрыв (см. рис. 3.46).

Рис. 3.46. Проверка сопротивления обмотки ротора (генератора переменного тока).

Сопротивление изоляции можно измерить, подключив омметр между кольцом коллектора и сердечником якоря.

Как вариант, воспользуйтесь контрольной пампой мощностью 25 Вт, подключенной последовательно к источнику переменного тока напряжением не выше 110В (см. рис.3.47).

Рис. 3.47. Проверка сопротивления изоляции обмотки ротора (генератора переменного тока).

Лампочке должна быть на 110 В, но за неимением таковой, можно воспользоваться и лампочкой на 220
В, света которой будет достаточно, чтобы обнаружить пробой.

6. Щетки генератора следует заменить, когда их износ достигнет предельного значения (см. таблицу ниже).

Читайте также: Генератор блоков с тенями

Чаще всего встречаются генераторы: Lucas А, АС и ACR; Ducellier; Bosh; Paris-Rhone; Femse; Hitachi; AC Delco; Marelli; Denso; Delco Remi; Mitsubishi.

В большинстве генераторов замена щеток не вызывает никаких затруднений, однако в генераторах AC Delco; Denso; Delco Remi и Mitsubishi их приходится выдавливать, поэтому лучше просто поменять генератор или обратиться на станцию обслуживания.

При установке новых щеток осмотрите также и состояние коллектора. Протрите его кольца метиловым спиртом. Обычно они бывают в хорошем состоянии, но если вдруг окажется, что кольца выщерблены, то лучше такой генератор поменять, потому что новые щетки быстро износятся.

В разных типах генераторов способ крепления щеток различен, но чаше всего старые щетки требуется отпаять, а на их место припаять новые.

Генератор – снятие и установка

1) Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2) Снимите приводной ремень генератора (см. главу 1А или 1 Б).

3) Отсоедините разъемы проводки от генератора (см. рис. 12.3,а,б).

Рис. 12.3,а. Генератор и его установочные детали – модели выпуска до 2000 года

Рис. 12.3,б. Генератор и его установочные детали – модели выпуска, начиная с 2001 года

4) В моделях с бензиновыми двигателями до 2000 года выпуска и всех моделях с дизельными двигателями отверните регулировочный и шарнирный болты.

5) В моделях выпуска с 2001 года отверните болты крепления (см. рис. 12.5).

Рис. 12.5. Местонахождение болтов крепления генератора – модели выпуска с 2001 года

6) Снимите генератор с кронштейна.

7) При замене генератора возьмите старый генератор с собой для сравнения. Убедитесь в том, что новый/восстановленный идентичен старому. Проверьте выводы – они должны совпадать по количеству, размеру и расположению с выводами старого генератора. Сравните также технические данные обоих генераторов (они могут быть отштампованы на корпусе генератора или помещены на этикетку или шильдик, прикрепленный к корпусу генератора) – данные должны быть одинаковыми.

8) На некоторых новых/восстановленных генераторах не установлены шкивы. В этом случае следует переставить шкив со старого на новый/восстановленный генератор. При покупке генератора посмотрите

обязательства дилера по этой позиции – некоторые дилеры делают эту операцию бесплатно.

9) Установка генератора производится в порядке, обратном снятию.

10) Проверьте напряжение зарядки генератора, чтобы убедиться в его нормальной работе (см. параграф 11).

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката


    источники:

    https://dmsht.ru/1nz-fe-remont-generatorov