3202 3771 генератор батэ

Имеется генератор производства БАТЭ 3202.3771, номинальный ток 90 А, напряжение 14 В. Исполнение классическое — питание регулятора напряжения от дополнительного выпрямителя, повышение мощности — за счет использования «нулевой» точки силовым выпрямителем (+2 диода).

Причина вскрытия — пропадание заряда, износ контактных колец до пластика, также осциллографом обнаружен дефект выпрямителя. Владельцем было решено заменить ротор и выпрямитель, после установки на стенд (проверка при постоянной частоте вращения 5000. 6000 мин-1 вала генератора) заявленные нагрузочные характеристики уложились в норму, но пуск несколько показался легковат и останов также подозрителен (обычно контрольная лампа гаснет практически сразу после пуска, а останов явно с нагрузкой на валу).

После установки на автомобиль имеем после запуска контрольная лампа горит, напряжение менее 12,5 В, плавно увеличиваем обороты двигателя, при 2000 мин-1 (по тахометру) лампа гаснет, напряжение 14,0 В, удерживая обороты включаем нагрузки — напряжение 13,8..14,0 В что подтверждает работоспособность генератора.
Выключаем нагрузки, уменьшаем обороты двигателя. При частоте вращения коленвала 1300..1500 мин-1 наблюдается снижение напряжения до 13,5 В, кратковременное включение фар сразу дает просадку (лампа не горит) до 11,8 В.
После перехода на малый ход контрольная лампа на щитке плавно зажигается (за 3..5 секунд), напряжение на тот момент уже (без нагрузок) ниже 12,5 В.

Мероприятия по проточке контактных колец, обкатке на стенде без нагрузок, замене щеточных узлов ничего не меняют. Сопротивление ОВ 2,7 Ом. Что еще можно измерить?
Причина на мой взгляд понятна — создаваемый магнитный поток ОВ слишком слаб , только как оформить грамотно бумагу для возврата? Если конечно все правильно понимаю.

Картинки 1-7 — с автомобиля с неисправным генератором.
Картинки 8-9 — с того же автомобиля, исправного генератора (также 3202.3771)

Генератор 3202.3771 замена ротора?

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Имеется генератор производства БАТЭ 3202.3771, номинальный ток 90 А, напряжение 14 В. Исполнение классическое — питание регулятора напряжения от дополнительного выпрямителя, повышение мощности — за счет использования «нулевой» точки силовым выпрямителем (+2 диода).

Причина вскрытия — пропадание заряда, износ контактных колец до пластика, также осциллографом обнаружен дефект выпрямителя. Владельцем было решено заменить ротор и выпрямитель, после установки на стенд (проверка при постоянной частоте вращения 5000. 6000 мин-1 вала генератора) заявленные нагрузочные характеристики уложились в норму, но пуск несколько показался легковат и останов также подозрителен (обычно контрольная лампа гаснет практически сразу после пуска, а останов явно с нагрузкой на валу).

После установки на автомобиль имеем после запуска контрольная лампа горит, напряжение менее 12,5 В, плавно увеличиваем обороты двигателя, при 2000 мин-1 (по тахометру) лампа гаснет, напряжение 14,0 В, удерживая обороты включаем нагрузки — напряжение 13,8..14,0 В что подтверждает работоспособность генератора.
Выключаем нагрузки, уменьшаем обороты двигателя. При частоте вращения коленвала 1300..1500 мин-1 наблюдается снижение напряжения до 13,5 В, кратковременное включение фар сразу дает просадку (лампа не горит) до 11,8 В.
После перехода на малый ход контрольная лампа на щитке плавно зажигается (за 3..5 секунд), напряжение на тот момент уже (без нагрузок) ниже 12,5 В.

Читайте также: Замена подшипников генератора меган один

Мероприятия по проточке контактных колец, обкатке на стенде без нагрузок, замене щеточных узлов ничего не меняют. Сопротивление ОВ 2,7 Ом. Что еще можно измерить?
Причина на мой взгляд понятна — создаваемый магнитный поток ОВ слишком слаб , только как оформить грамотно бумагу для возврата? Если конечно все правильно понимаю.

Картинки 1-7 — с автомобиля с неисправным генератором.
Картинки 8-9 — с того же автомобиля, исправного генератора (также 3202.3771)

Генераторы БАТЭ — характеристики и применяемость

В этой статье представлены характеристики генераторов, выпускаемых ОАО «БАТЭ».

Генераторы БАТЭ — характеристики и применяемость

Генераторы предназначены для питания электричеством различных узлов автомобиля и для зарядки аккумуляторной батареи при работе двигателя на больших и средних оборотах. Генератор преобразует механическую энергию в электрическую. Он включён в электросеть автомобиля параллельно аккумулятору. Поэтому питать устройства и осуществлять зарядку АКБ он станет, когда его напряжение будет выше, чем у аккумулятора. Это происходит, если двигатель работает на оборотах выше холостых, т.к. напряжение тока, вырабатываемого генератором, зависит от скорости вращения его ротора. Поэтому генератор является очень нагруженным компонентом электрики автомобиля. Во время движения автомобиля частота оборотов вала генератора достигает 10-14 тысяч оборотов в минуту. Это самая большая скорость вращения среди всех узлов автомобиля. Она в 2-3 раза превышает частоту оборотов двигателя. Генератор устанавливается на специальном кронштейне двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала через ременную передачу. На некоторых моделях автомобилей это тот же самый ремень, который заставляет вращаться водяной насос и постоянно включенный вентилятор системы охлаждения двигателя, а на некоторых – отдельный. Натяжение ремня как в одном, так и в другом случае регулируется отклонением корпуса генератора.

В этой статье представлены характеристики генераторов, выпускаемых ОАО «БАТЭ». «Борисовский завод автотракторного электрооборудования» производит генераторы для карбюраторных и дизельных двигателей грузовых и легковых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники и спецтехники. Среди постоянных потребителей продукции – ПО «БЕЛАЗ», РУП «МАЗ», ПО «МТЗ», УП «ММЗ», ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «КАМАЗ», АМО «ЗИЛ», ОАО «ГАЗ», ОАО «УАЗ», ОАО «ЗМЗ» и многие другие организации. ОАО «БАТЭ» является неизменным поставщиком продукции на рынок запасных частей.

Отзыв: Генератор БАТЭ 3232.3771 — Очень даже не плохой генератор

Извиняюсь за качество снимка, но хотелось показать. При оборотах примерно 1500 тыс. в минуту где то 27.8 вольта

Читайте также: Пилинга ролик натяжителя генератора

Поддержка для аккумуляторов отличная.
Подойдёт для автомобилей и старого поколения, так как крепление генератора старого образца, натяжитель стоит под простую монтажку. По этому могу сказать что менять генератор 28В 45ампер или 50 ампер на этот генератор нет никаких особых проблем. Только провода в кабине перекинуть надо.(это относится к автомобилям с монтажным блоком МАЗ 23.3722-03М УП МПОВТ.)

Если на двигателе к генератору подходили четыре провода, значит проблем не будет, на место где на крышке стоит буква D ставим просто жёлтый провод, а оранжевый заматываем изолентой(исключаем его). Если в проводке три провода, то скорее всего жёлтого не будет, и по этому возникают некоторые проблемы . Вам просто надо будет на место D поставить оранжевый провод, а в кабане перекинуть провода. На фото видно как выглядит фишка генератора. Масса автомобиля должна быть выключена. Фишка проходит по правому борту автомобиля по ходу движения. Размыкаете её

вытаскиваете оранжевый провод из фишки с двумя проводами, и ставите его на место жёлтого чтобы оранжевый соединился с жёлтым, обязательно должна загореться лампочка в комбинации приборов. Через неё идёт возбуждение генератора.

Заводим, лампочка тухнет, тахометр начинает показывать обороты, мереем зарядку прибором. Сколько поставил этих генераторов, все машины ушли и ни одна сразу не вернулась, года три при интенсивной работе горя знать не будете точно. Но ничего вечного не бывает, об этом тоже надо помнить. Со временем стираются щётки реле регулятора, стирается коллектор якоря, ну и летят подшипники(это болячка), на старых 45А генераторах подшипники ходили гораздо лучше и дольше.
Цена и качество соответствуют.
Легко поддаётся ремонту.
Хорошее качество производителя

Ревизия генератора БАТЭ 3212.3771 и установка регулятора напряжения нового образца

Всем доброго времени суток! Небольшая предыстория: стоит у меня генератор БАТЭ 3212.3771 2007 г.в., в машине с того же времени, до сего дня он ни разу с машины даже не снимался (со слов знакомого, который на машине ездил раньше).

Я тут решился на установку музыки в авто, колонки есть в БЖ, усилок для них Dark Blue, ГУ 2-din PIONEER. Для этого всего ессно нужно хорошее питание.
При замере напруги выяснилось:
На холодную: 14,10-14,09 В
На горячую: 13,90-13,87 В
Только дальний: 13,64 В
Печка, дальний, авайрийка, подогрев зеркал: 13,52 В
Печальные показатели, но если ездить в штатном режиме, то аакум заряжается, вроде все норм. Но рисковать не хочется. Прошу совета у форумчан. Подсказали, что надо попробовать для начала продублировать массу на гену, заодно и массу от гены на аккум, а также обслужить гену самостоятельно.

После переделки и обслуживания (все контакты зачистил также):
На холодную: 14,12 В
На горячую: 13,88 В
Только дальний: 13,70 В
Печка, дальний, авайрийка, подогрев зеркал: 13,65 В

Читайте также: Замена ремня генератора ниссан эксперт qg18

Опять на форум. Тут посоветовали РН нового образца прикупить и доделать гену согласно конструкции РН, а заодно поменять подшипники. Заказал РН вот такое:

Подшипники взял в специализированом магазинчике на авторынке: 202-й польский, 302-й японский, смазки в них было достаточно ибо она местами выпирала из-под заглушки. Генераторщик сказал, что вскрывать и проверять на наличие смазки не стоит ибо это специальные подшипники на генераторы и они с завода кладут туда столько смазки, чтобы ее не выперло от давления лишнего, а накладку не стоит снимать чтобы не нарушать герметизацию! Зная, что он является одним из топовых генераторщиков у нас в городе, то я ему просто поверю на слово.

Долго ждал пока придет заветный РН, чтобы поехать на авторынок. И вот он пришел вместе с новым телефоном (из-за этого и нет своих фото, так как старый я уже продал). Я сразу же к генераторщику. Погода отстой, грязища и слякоть вокруг. Решил не тянуть вола за хобот и дал возможность мужикам заработать — снять поставить гену у них стоит 500 рублей, хотя работы на 5 минут для меня. В общем в стоке поставили на стенд:
без нагрузки 14,1 В
с нагрузкой 25А 13,4 В
Печаль-бедаааааа…
Разобрали гены, подшипник 302 настолько закис к оси, что в итоге он снялся вместе с осью. И снялся весьма аккуратно, что аж алюминиевая завальцовка просто цветочком развернулась. Поменяли подшипники, завальцевали 302-й, все почистили и смазали, выбросили старый РН и конденсатор, был установлен дополнительный контакт на первый диод для подсоединения РН, а также перекусан контакт на диодах.

В общем собираем гену и ставим на стенд:
без нагрузки 14,7В В
под нагрузкой 44А 14,4 В

Это уже нравится, даже очень, просто гуд, вэри гуд! Ставим на аккум, заводим авто и на аккуме появляются заветные 14,4 В, но это еще без дубляжа проводов, думаю там еще ими можно будет выиграть 0.2 В. Больше замеров не делал, но обязательно сделаю и выложу сюда! За работу выложил 1500: 1000 за переборку и 50 за снять/поставить, самая адекватная цена в нашем городе!

И вопрос к знатокам: у меня к проводу, который ведет к приборке (сигнальная лампа так сказать) подсоединен провод, который идет на «+» ДХО. Соответственно они работали норм. После перекуса диодов доп питания появилась такая фигня: до завода лампа аккума горит ярко, завожу, лампа аккума горит еле-еле (днем не видно), а вот темным утром сегодня заметил, а вот когда включаю ближний (при этом ДХО гаснут) — и лампа АКБ тухнет. Вылечится ли это отключением питания ДХО от этого провода?

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката


    источники:

    https://dmsht.ru/3202-3771-generator-bate