Toyota Corolla. Диагностика и адаптация роботизированной КПП.
То, что актюатору сцепления вашей Toyota Corolla хватает сил его выжать при прямой подаче питания с аккумулятора на мотор, ещё не значит, что он исправен. Блок управления коробкой-роботом TCM управляет им сигналом с ШИМ и контролем по потребляемому току. И если TCMу не понравится нагрузка на выходе, заветная буква «N» на панели приборов после адаптации не появится и машина ни куда не поедет. При чем ошибка в блоке TCM пропишется только в совсем тяжелых случаях. В самом блоке TCM, кстати, при усталости актюатора и сцепления часто выгорают MOSFET-транзисторы 2SK3069, который можно вполне успешно заменить на более доступные IRL2505.
На всякий пожарный оставлю это здесь. Адаптация «робота» скрепкой:
1. Перемыкаем скрепкой (или чем то подобным, обязательно металлическим) 2 контакта (4 слева в верхнем ряду и 5 слева в нижнем ряду контакты) в диагностическом разъёме Вашего автомобиля (у всех моделей с роботизированной КПП диагностический разъём находится слева снизу от рулевой колонки).
2. Ждём не менее 10 секунд.
3. Включаем зажигание, не трогая педали (!)
4. В течение 3 секунд нажимаем на педаль тормоза 7 раз. Если всё сделано правильно, Вы услышите 2 звуковых сигнала салонного зумера с промежутком примерно 0.25 секунды.
5. Нажимаем и удерживаем педаль тормоза.
6. Не отпуская педаль тормоза, перемещаем рычаг КПП в следующей последовательности:
Инициализация ЭБУ: N-E-М- —M- —M- —M- —М -E-N.
Инициализация сцепления: N-E-M- +M- —M — +M — —М -E-N.
Инициализация переключения передач: N-E- M- —M- —M- +M- +M — E- N.
7. Отпускаем и сразу снова нажимаем педаль тормоза. Если всё сделано правильно, зуммер издаст несколько сигналов с интервалом примерно 0.5 секунд. (если зуммер не сработал или интервал между сигналами более 1 секунды, процедуру стоит провести заново, выключив зажигание и через 15 секунд вытащив проволоку (скрепку) из разъёма). Для подтверждения операции в течение 2 секунд нажимайте на педаль тормоза 3 раза.
8. Включаем зажигание, ждём 40 секунд. Выключаем зажигание, переходим к следующему этапу.
#авто #автодиагностика #toyota #corolla #робот #акпп
СИСТЕМА МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» > ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ
для подготовки Нажмите здесь
ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ И НАСТРОЙКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА |
- С помощью портативного диагностического прибора можно последовательно выполнить инициализацию и настройку электронной системы механической трансмиссии «multimode». При работе в ручном режиме (без применения портативного диагностического прибора) инициализация и настройка должны выполняться по отдельности.
- Настроенные значения параметров и архив кодов DTC механической трансмиссии «multimode» сохраняются в электрически стираемом программируемом ПЗУ (EEPROM) блока TCM. Сохраненные данные не удаляются даже в случае отсоединения отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Чтобы удалить сохраненные данные, инициализируйте TCM.
- Выполнение рассмотренной ниже процедуры позволяет гарантировать сохранение в инициализированном TCM отрегулированных положений сцепления (положений упора, зажима и готовности) и передаточного механизма (положений выбора и переключения).
- Если инициализацию электронной системы нормально завершить не удается, возможно, в датчике положения рычага переключения передач, цепях передачи сигналов NE или в мультиплексной системе передачи данных CAN имеется неисправность.
- В таблице ниже в требуемом порядке перечислены действия, которые необходимо выполнять в случае замены указанных деталей.
Читайте также: Чему равно количество групп сцепления в организме
- Трансмиссия в сборе
- Детали трансмиссии (расположенные внутри трансмиссии)
- TCM
- Привод выбора и переключения передач
- Датчик хода механизма переключения
- Датчик хода механизма выбора
- Привод сцепления
- Датчик хода сцепления
- Ведомый диск сцепления и кожух сцепления
- Подшипник выключения сцепления
- Вилка выключения сцепления
- Маховик
- Коленчатый вал
ПРИМЕЧАНИЕ: Инициализацию (удаление данных) следует выполнять лишь для тех устройств, которые указаны в колонке «Установленные детали» представленной выше таблицы.
Подготовьте автомобиль (a):
- Остановите автомобиль.
- Переведите рычаг переключения передач в положение N.
- Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Utility / Parts Exchange.
После проверки состояния автомобиля нажмите клавишу «Next».
На экране «Multi-Mode M/T / Utility» выберите «Step 3 Initialization and Learning» (Шаг 3. Инициализация и настройка).
Выберите необходимую операцию (k).
- Initialization of clutch (инициализация электронной системы сцепления): выполняется при снятии и установке следующих деталей, относящихся к системе сцепления:
привода сцепления, датчика хода сцепления, кожуха и ведомого диска сцепления, подшипника выключения сцепления, вилки выключения сцепления или рычага вилки, маховика. - Initialization of transmission (инициализация электронной системы трансмиссии): выполняется при снятии и установке деталей, обеспечивающих выбор и переключение передач в трансмиссии.
- Initialization of ECU (инициализация ЭБУ): инициализируются значения настроенных параметров сцепления и трансмиссии.
Выключите зажигание и нажмите клавишу «Next».
УКАЗАНИЕ: Произведите обратный отсчет секунд от 10 до 0.
Включите зажигание (IG) и нажмите клавишу «Next».
УКАЗАНИЕ: Произведите обратный отсчет секунд от 40 до 0.
Читайте также: Сцепление киа соренто 2008г
Выключите портативный диагностический прибор и зажигание.
Нажмите педаль тормоза (рычаг переключения передач должен находиться в положении N).
Запустите двигатель и подождите не менее 10 секунд.
УКАЗАНИЕ: При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.
Переведите рычаг переключения передач из нейтрального положения в любое другое положение.
Завершите процессы инициализации и настройки.
- В случае выбора на шаге (k) команды [Initialization of transmission] между шагами (r) и (s) должен быть добавлен следующий шаг.
Дополнительный шаг: (r’) Подождите не менее 30 с. - Если операции инициализации и настройки не были успешно завершены, повторите действия, начиная с шага (a), по истечении более 15 с после выключения зажигания.
- После выполнения инициализации трансмиссии (Initialization of transmission) или инициализации ЭБУ (Initialization of ECU) необходимо произвести калибровку положений синхронизации.
- Когда в конце рычаг переключения передач переводится из нейтрального положения в любое другое положение, TCM выполняет настройку положения готовности. На этом этапе значение параметра Learn-Clutch Standby Point в списке Data List меняется с [Notexec] на [Exec].
ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА |
- Настроенные значения параметров и архив кодов DTC механической трансмиссии «multimode» сохраняются в электрически стираемом программируемом ПЗУ (EEPROM) блока TCM. Сохраненные данные не удаляются даже в случае отсоединения отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Чтобы удалить сохраненные данные, инициализируйте TCM.
- Если инициализация электронной системы механической трансмиссии «multimode» не была успешно завершена, повторите действия, начиная с шага (a’), по истечении более 15 с после выключения зажигания.
- Если инициализацию электронной системы нормально завершить не удается, возможно, в датчике положения рычага переключения передач, цепях передачи сигналов NE или в мультиплексной системе передачи данных CAN имеется неисправность.
- В таблице ниже в требуемом порядке перечислены действия, которые необходимо выполнять в случае замены указанных деталей.
- Трансмиссия в сборе
- Детали трансмиссии (расположенные внутри трансмиссии)
- TCM
- Привод выбора и переключения передач
- Датчик хода механизма переключения
- Датчик хода механизма выбора
- Привод сцепления
- Датчик хода сцепления
- Ведомый диск сцепления и кожух сцепления
- Подшипник выключения сцепления
- Вилка выключения сцепления
- Маховик
- Боковая крышка
- Коленчатый вал
Читайте также: Диск сцепления ваз 21124 16 клапанов
ПРИМЕЧАНИЕ: Инициализацию (удаление данных) следует выполнять лишь для тех устройств, которые указаны в колонке «Установленные детали» представленной выше таблицы.
Подготовьте автомобиль (a’):
- Остановите автомобиль.
- Переведите рычаг переключения передач в положение N.
- Выключите зажигание.
С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3.
SST 09843-18040
Не менее 7 раз в течение 3 с нажмите педаль тормоза.
Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.
Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности.
- При инициализации ЭБУ: N → E → M → — → M → — → M → — → M → — → E → N.
- При инициализации сцепления: N → E → M → + → M → — → M → + → M → — → E → N.
- При инициализации трансмиссии: N → E → M → — → M → — → M → + → M → + → E → N.
Нажмите педаль тормоза еще раз.
Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с).
- Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл)
- Три раза при инициализации сцепления (1 цикл)
- Четыре раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)
- Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).
- Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).
Не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза.
Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.
Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
Отсоедините SST от контактов TС и CG разъема DLC3.
НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА |
- Выполнение рассмотренной ниже процедуры позволяет гарантировать сохранение в инициализированном TCM отрегулированных положений сцепления и передаточного механизма.
- Если настройка электронной системы механической трансмиссии «multimode» не была успешно завершена, повторите действия, начиная с шага (a’), ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ, по истечении более 15 с после выключения зажигания.
Подготовьте автомобиль следующим образом:
- Остановите автомобиль.
- Переведите рычаг переключения передач в положение N.
- Выключите зажигание.
Запустите двигатель, обеспечив выполнение следующих условий:
- Рычаг переключения передач находится в положении N.
- Педаль тормоза нажата.
УКАЗАНИЕ: При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.
Убедитесь, что индикатор положения N рычага переключения горит непрерывно (прекратил мигать).
- Свежие записи
- Как я ремонтировала свой автомобиль
- Автомобильные зеркала
- Ностальгия по «бугатти»
- Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
- McFarlan — от рассвета до заката
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Записки Автомастера © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер
источники:https://dmsht.ru/adaptatsiya-aktuatora-stsepleniya-toyota-corolla