При наличии системы DCC ходовая часть автомобиля непрерывно адаптируется к параметрам данной дороги, ситуации и намерениям водителя. Выполнение такой адаптации предусматривает наличие в автомобиле регулируемых амортизаторов.
Система DCC впервые была установлена на автомобиле Фольксваген Passat CC.
Предназначение амортизаторов в автомобиле – быстрое уменьшение энергии колебаний кузова и колёс.
Рабочий цикл амортизатора имеет фазу давления (сжатие пружины) и фазу растяжения (отбой пружины).
В фазе давления демпфирующее усилие обычно меньше, чем в фазе растяжения. Благодаря амортизаторам, предотвращается колебания кузова и неконтролируемый отскок колёс, вызванные неровностями дорожного покрытия. А ещё, за счёт усилия демпфирования обеспечивается дополнительная стабилизация кузова при динамическом маневрировании.
Рис.1. Низкий коэффициент затухания
Чтобы обеспечить дальнейшее увеличение эффективности демпфирования, необходимо применить регулируемые амортизаторы, которые позволяют лучше учитывать актуальную ситуацию на дороге. Блок управления системы электронного регулирования демпфирования за считанные миллисекунды определяет и обеспечивает необходимую степень демпфирования для каждого колеса.
График затухания показывает, как быстро уменьшаются колебания. Постоянная затухания зависит от усилия демпфирования амортизатора и величины подрессоренных масс.
Рис.2. Высокий коэффициент затухания
При увеличении подрессоренных масс, уменьшается постоянная затухания, то есть, колебания затухают медленнее. И соответственно, при уменьшении подрессоренных масс, увеличивается коэффициент затухания.
В системе адаптивного управления ходовой части DCC применяются регулируемые амортизаторы в телескопическом исполнении.
Рабочая камера 1 – в ней перемещается поршень.
Рабочая камера 2 – в ней расположена дополнительная газовая подушка.
Принцип работы в фазе растяжения и в фазе сжатия
Благодаря имеющимся обратным клапанам на поршне и клапану сжатия, поток масла перемещается при растяжении и сжатии в направлении, показанном на рисунке.
Пройдя кольцевой канал, масло подаётся на регулируемый клапан и проходит через него вовремя растяжения и сжатия в одном и том же направлении (прямоток). От регулируемого клапана масло поступает обратно в рабочую камеру 2.
Давление в рабочей камере 2 определяется регулируемым клапаном, а следовательно, и степень демпфирования.
Рабочая камера 2 представляет собой трубку-резервуар, которая частично заполнена маслом. Над слоем масла располагается газовая подушка со спиралью пеногашения.
Назначение рабочей камеры 2 – компенсация изменения объёма масла.
Для уменьшения потока масла установлены блоки демпфирующих клапанов на поршне, основании рабочей камеры, а также в регулируемом клапане. Они представляют из себя систему пружинных шайб, винтовых пружин и корпусов клапанов с дросселирующими отверстиями.
Читайте также: Прайс лист по ремонту ходовой части автомобиля
Уменьшения потока масла в фазе растяжения обеспечивается следующими элементами:
-в некоторой степени поршневой клапан.
-в некоторой степени клапан сжатия.
Параметрическая характеристика регулируемого амортизатора
В отличии от жёстко заданной параметрической характеристики стандартного амортизатора, параметрическая характеристика регулируемого амортизатора может изменяться в пределах заданного диапазона.
Как известно, стандартные амортизаторы имеют, исключительно только одну параметрическую характеристику, которая определяет наряду с другими факторами динамические характеристики автомобиля.
В регулируемых амортизаторах параметрические характеристики изменяются путём подачи различного управляющего напряжения на регулируемый клапан. В этом случае задаётся параметрическое поле.
Данная функция доступна во время любого режима движения (“Normal”, “Sport”, “Comfort”).
Принцип работы системы DCC
От блока управления, регулирующего демпфирование в соответствии с алгоритмом регулировки, сигналы поступают на регулируемые амортизаторы. В зависимости от поступающих сигналов, используется все параметрическое поле регулируемых амортизаторов. Переключение с текущего алгоритма регулировки производится путем выбора режима “Comfort” или “Sport” из режима “Normal” при помощи клавиши, адаптировав, таким образом, демпфирование к потребностям клиента.
Регулировка системы доступна как во время движения автомобиля, так и в стоящем режиме. Система DCC всегда активна, являющаяся интеллектуальной, саморегулирующейся системой, которая управляет амортизаторами автомобиля в зависимости от следующих факторов:
-текущая ситуация на дороге (пример: торможение, ускорение или движение автомобиля в повороте)
-качество дорожного покрытия (главный фактор для наших дорог)
Если на клавиши управления не горит светодиодная надпись “Comfort” или “Sport”, значит включен режим “Normal”. Этот режим обеспечивает сбалансированное, динамичное движение автомобиля. Он подходит для повседневного использования.
Если горит светодиодная надпись “Comfort” — включен данный режим. В этом режиме происходит более мягкое базовое регулирование демпфирования ходовой части автомобиля, которое обеспечивает комфорт при движении. Данный режим хорошо подходит при движении на большие расстояния или по плохим дорогам.
Данный режим включен, если горит светодиодная надпись “Sport”. В этом режиме автомобиль приобретает спортивные характеристики с более жесткой базовой регулировкой. Демпфирование ходовой части становится жестче а рулевое управление приобретает спортивный вид. Этот режим обеспечивает автомобилю более спортивный стиль движения.
Разница в режимах системы выражается в различной жесткости базовой регулировки демпфирования. В зависимости от дорожной ситуации, при возникновении особых требований к усилию демпфирования выполняется корректировка этой жесткости.
Е387-клавиша настройки демпфирования
G76-задний левый датчик контроля дорожного просвета
Читайте также: Ходовая часть автомобиля хендай туссан
G78-передний левый датчик контроля дорожного просвета
G289-передний правый датчик контроля дорожного просвета
G341-передний левый датчик ускорения кузова
G342-передний правый датчик ускорения кузова
G343-задний датчик ускорения кузова
J250-блок управления системы DCC электронного регулирования демпфирования
J285-блок управления комбинации приборов автомобиля
J500-блок управления усилителя рулевого управления автомобиля
J533-диагностический интерфейс шин данных
N336-клапан регулировки демпфирования переднего левого колеса автомобиля
N337-клапан регулировки демпфирования переднего правого колеса автомобиля
N338-клапан регулировки демпфирования заднего левого колеса автомобиля
N339-клапан регулировки демпфирования заднего правого колеса автомобиля
Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!
Форум Шкода Кодиак
Адаптивная подвеска DCC
Адаптивная подвеска DCC
Сообщение Dezerter » 07 май 2018, 11:29
Адаптивная подвеска (другое наименование полуактивная подвеска) – разновидность активной подвески, в которой степень демпфирования амортизаторов изменяется в зависимости от состояния дорожного покрытия, параметров движения и запросов водителя. Под степенью демпфирования понимается быстрота затухания колебаний, которая зависит от сопротивления амортизаторов и величины подрессоренных масс. В современных конструкциях адаптивной подвески используется два способа регулирования степени демпфирования амортизаторов:
с помощью электромагнитных клапанов;
с помощью магнитно-реологической жидкости.
При регулировании с помощью электромагнитного регулировочного клапана изменяется его проходное сечение в зависимости от величины воздействующего тока. Чем больше ток, тем меньше проходное сечение клапана и соответственно выше степень демпфирования амортизатора (жесткая подвеска).
С другой стороны, чем меньше ток, тем больше проходное сечение клапана, ниже степень демпфирования (мягкая подвеска). Регулировочный клапан устанавливается на каждый амортизатор и может располагаться внутри или снаружи амортизатора.
Амортизаторы с электромагнитными регулировочными клапанами используются в конструкции следующих адаптивных подвесок:
Adaptive Chassis Control, DCC от Volkswagen;
Adaptive Damping System, ADS от Mersedes-Benz (в составе пневматической подвески Airmatic Dual Control);
Adaptive Variable Suspension, AVS от Toyota;
Continuous Damping Control, CDS от Opel;
Electronic Damper Control, EDC от BMW (в составе активной подвески Adaptive Drive).
Магнитно-реологическая жидкость включает металлические частицы, которые при воздействии магнитного поля выстраиваются вдоль его линий. В амортизаторе, заполненном магнитно-реологической жидкостью, отсутствуют традиционные клапаны. Вместо них в поршне имеются каналы, через которые свободно проходит жидкость. В поршень также встроены электромагнитные катушки. При подаче на катушки напряжения частицы магнитно-реологической жидкости выстраиваются по линиям магнитного поля и создают сопротивление движению жидкости по каналам, чем достигается увеличение степени демпфирования (жесткости подвески).
Читайте также: Ремонт ходовой части рав 4
Магнитно-реологическая жидкость используется в конструкции адаптивной подвески значительно реже:
MagneRide от General Motors (автомобили Cadillac, Chevrolet);
Magnetic Ride от Audi.
Регулирование степени демпфирования амортизаторов обеспечивает электронная система управления, которая включает входные устройства, блок управления и исполнительные устройства.
В работе системы управления адаптивной подвески используются следующие входные устройства: датчики дорожного просвета и ускорения кузова, переключатель режимов работы.
С помощью переключателя режимов работы производится настройка степени демпфирования адаптивной подвески. Датчик дорожного просвета фиксирует величину хода подвески на сжатие и на отбой. Датчик ускорения кузова определяет ускорение кузова автомобиля в вертикальной плоскости. Количество и номенклатура датчиков различается в зависимости от конструкции адаптивной подвески. Например, в подвеске DCC от Volkswagen устанавливается два датчика дорожного просвета и два датчика ускорения кузова впереди автомобиля и по одному — сзади.
Сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления, где в соответствии с заложенной программой происходит их обработка и формирование управляющих сигналов на исполнительные устройства – регулировочные электромагнитные клапаны или электромагнитные катушки. В работе блок управления адаптивной подвески взаимодействует с различными системами автомобиля: усилителем рулевого управления, системой управления двигателем, автоматической коробкой передач и другими.
В конструкции адаптивной подвески обычно предусмотрено три режима работы: нормальный, спортивный и комфортный.
Режимы выбираются водителем в зависимости от потребности. В каждом режиме осуществляется автоматическое регулирование степени демпфирования амортизаторов в пределах установленной параметрической характеристики.
Показания датчиков ускорения кузова характеризуют качество дорожного покрытия. Чем больше неровностей на дороге, тем активнее раскачивается кузов автомобиля. В соответствии с этим система управления настраивает степень демпфирования амортизаторов.
Датчики дорожного просвета отслеживают текущую ситуацию при движении автомобиля: торможение, ускорение, поворот. При торможении передняя часть автомобиля опускается ниже задней, при ускорении – наоборот. Для обеспечения горизонтального положения кузова регулируемая степень демпфирования передних и задних амортизаторов будет различаться. При повороте автомобиля вследствие инерционной силы одна из сторон всегда оказывается выше другой. В данном случае система управления адаптивной подвески раздельно регулирует правые и левые амортизаторы, чем достигается устойчивость при повороте.
Таким образом, на основании сигналов датчиков блок управления формирует управляющие сигналы для каждого амортизатора в отдельности, что позволяет обеспечить максимальную комфортность и безопасность для каждого из выбранных режимов.
- Свежие записи
- Как я ремонтировала свой автомобиль
- Автомобильные зеркала
- Ностальгия по «бугатти»
- Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
- McFarlan — от рассвета до заката
источники:https://dmsht.ru/adaptivnaya-sistema-regulirovaniya-hodovoy-chasti-dcc-chto-eto