Адаптивная система регулирования ходовой части dcc вкл driving mode selection

Выбор режима движения Skoda Karoq (Driving Mode Selection + DCC)

Admin

Administrator

Выбор режима движения Skoda Karoq (Driving Mode Selection)

С помощью функции выбора режима движения можно изменить динамические характеристики в соответствии с желаемым стилем вождения. Для выбора доступны следующие режимы: Эко, Комфорт, Обычный, Спорт, Индивид. и Снег. Режим Комфорт доступен только для автомобилей с адаптивным шасси (DCC) и режимом Снег только в автомобилях с полным приводом.

Адаптивная система регулирования ходовой части (DCC)
Адаптивная система регулирования ходовой части (DCC) предоставляет возможность выбора характеристик амортизаторов для спортивного, обычного или комфортного стиля вождения путём выбора режима движения. DCC во время движения постоянно оценивает характер поворота рулевого колеса и состояние дорожного покрытия и в рамках выбранного режима движения изменяет характеристики ходовой части.

Режим Эко
Этот режим подходит для спокойного стиля вождения. Он экономит топливо. Выбор данного режима затрагивает, в первую очередь, следующие системы:
Привод
Автомобиль разгоняется более спокойно, чем в режиме Обычный. Рекомендации по выбору передачи ориентированы на минимальное потребление
топлива. Если система СТАРТ-СТОП была выключена вручную, она автоматически снова включается. Автоматическая коробка передач настраивается на режим E.
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
При работе адаптивного круиз-контроля разгон происходит более плавно, чем в режиме Обычный.
Климатическая установка Climatronic
Управление климатической установкой ориентировано на низкое энергопотребление. По этой причине желаемый температурный режим устанавливается позднее, чем в при варианте Обычный.
Примечание
Максимальный разгон (kick-down) возможен и в режиме Эко.

Режим Комфорт
Этот режим предназначен для поездок по дорогам с плохим покрытием или для длительных поездок по автомагистралям.

Режим Обычный
Этот режим подходит для повседневных поездок.

Режим Спорт
Этот режим подходит для спортивного стиля вождения.
Выбор данного режима затрагивает, в первую очередь, следующие системы:
DCC
DCC активирует настройки ходовой части для спортивного вождения.
Рулевое управление
Передаточное отношение усилителя рулевого привода уменьшается, для поворота рулевого колеса требуется большее усилие.
Привод
Автомобиль разгоняется динамичнее, чем в режиме Обычный.
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
При работе адаптивного круиз-контроля разгон происходит более резко, чем в режиме Обычный.
Превентивная система безопасности
Первый уровень защиты деактивируется » стр. 254.
Шум двигателя
Шум от работы двигателя в этом режиме ощущается сильнее, чем в режиме Обычный.

Режим Индивид.
В режиме Индивид. каждую систему можно настроить отдельно,
Настройки режима Индивид.

Читайте также: Ходовая часть машины для мерседеса

Режим Снег
Данный режим предназначен для движения по обледеневшим либо заснеженным дорогам.
В режиме движения Снег невозможно перевести рычаг селектора АКП в положение S

Выбор режима и индикация на дисплее Infotainment

На экране системы Infotainment отображаются следующие экранные кнопки:

Клавиша выбора режима движения/индикации на дисплее Infotainment

Отображение меню режима движения
Нажмите клавишу «Mode».

На экране системы Infotainment отображаются следующие экранные кнопки.
А — Информация о настройках выбранного в данный момент режима
Настройка режима Индивид.
В — Меню режима движения

Выбор режима движения производится одним из следующих способов.
▶ Нажимая несколько раз подряд клавишу «Mode».
▶ Касанием соответствующих экранных кнопок на экране системы Infotainment.
После выключения и последующего включения зажигания устанавливается режим Обычный.

Примечание
— Выбранный в данный момент режим движения отображается в статусной строке рядом с символом .
— Настройка режима Индивид. сохраняется в активной учётной записи персонализации

Настройки режима Индивид.
В режиме Индивид. можно настроить следующие пункты меню.
Регулир. демпфир. — регулировка режима работы амортизаторов
Рулев. управление — настройка характеристики усилителя руля
Привод — регулировка характеристик привода
Адап. кр.-кон. — настройка ускорения автомобиля при включённом адаптивном круиз-контроле
Дин. адапт. освещен. — настройка характеристик передних светодиодных фар
Климатизация — настройка характеристик системы Climatronic
Звук двигателя — настройка уровня шума двигателя в автомобиле
Обнуление настроек режима — перевод всех пунктов меню в режиме Индивид. на Обычный
Отмена — оставление текущей настройки
Отменить выбор — перевод всех пунктов меню в режим Обычный

Принцип работы системы Driving Mode Selection + DCC

Система адаптивного управления ходовой части DCC

При наличии системы DCC ходовая часть автомобиля непрерывно адаптируется к параметрам данной дороги, ситуации и намерениям водителя. Выполнение такой адаптации предусматривает наличие в автомобиле регулируемых амортизаторов.

Система DCC впервые была установлена на автомобиле Фольксваген Passat CC.

Предназначение амортизаторов в автомобиле – быстрое уменьшение энергии колебаний кузова и колёс.

Рабочий цикл амортизатора имеет фазу давления (сжатие пружины) и фазу растяжения (отбой пружины).

В фазе давления демпфирующее усилие обычно меньше, чем в фазе растяжения. Благодаря амортизаторам, предотвращается колебания кузова и неконтролируемый отскок колёс, вызванные неровностями дорожного покрытия. А ещё, за счёт усилия демпфирования обеспечивается дополнительная стабилизация кузова при динамическом маневрировании.

Читайте также: Как починить ходовую часть

Рис.1. Низкий коэффициент затухания

Чтобы обеспечить дальнейшее увеличение эффективности демпфирования, необходимо применить регулируемые амортизаторы, которые позволяют лучше учитывать актуальную ситуацию на дороге. Блок управления системы электронного регулирования демпфирования за считанные миллисекунды определяет и обеспечивает необходимую степень демпфирования для каждого колеса.

График затухания показывает, как быстро уменьшаются колебания. Постоянная затухания зависит от усилия демпфирования амортизатора и величины подрессоренных масс.

Рис.2. Высокий коэффициент затухания

При увеличении подрессоренных масс, уменьшается постоянная затухания, то есть, колебания затухают медленнее. И соответственно, при уменьшении подрессоренных масс, увеличивается коэффициент затухания.

В системе адаптивного управления ходовой части DCC применяются регулируемые амортизаторы в телескопическом исполнении.

Рабочая камера 1 – в ней перемещается поршень.

Рабочая камера 2 – в ней расположена дополнительная газовая подушка.

Принцип работы в фазе растяжения и в фазе сжатия

Благодаря имеющимся обратным клапанам на поршне и клапану сжатия, поток масла перемещается при растяжении и сжатии в направлении, показанном на рисунке.

Пройдя кольцевой канал, масло подаётся на регулируемый клапан и проходит через него вовремя растяжения и сжатия в одном и том же направлении (прямоток). От регулируемого клапана масло поступает обратно в рабочую камеру 2.

Давление в рабочей камере 2 определяется регулируемым клапаном, а следовательно, и степень демпфирования.

Рабочая камера 2 представляет собой трубку-резервуар, которая частично заполнена маслом. Над слоем масла располагается газовая подушка со спиралью пеногашения.

Назначение рабочей камеры 2 – компенсация изменения объёма масла.

Для уменьшения потока масла установлены блоки демпфирующих клапанов на поршне, основании рабочей камеры, а также в регулируемом клапане. Они представляют из себя систему пружинных шайб, винтовых пружин и корпусов клапанов с дросселирующими отверстиями.

Уменьшения потока масла в фазе растяжения обеспечивается следующими элементами:

-в некоторой степени поршневой клапан.

-в некоторой степени клапан сжатия.

Параметрическая характеристика регулируемого амортизатора

В отличии от жёстко заданной параметрической характеристики стандартного амортизатора, параметрическая характеристика регулируемого амортизатора может изменяться в пределах заданного диапазона.

Как известно, стандартные амортизаторы имеют, исключительно только одну параметрическую характеристику, которая определяет наряду с другими факторами динамические характеристики автомобиля.

В регулируемых амортизаторах параметрические характеристики изменяются путём подачи различного управляющего напряжения на регулируемый клапан. В этом случае задаётся параметрическое поле.

Данная функция доступна во время любого режима движения (“Normal”, “Sport”, “Comfort”).

Читайте также: Стук при поворотах в передней части ходовой рено логан

Принцип работы системы DCC

От блока управления, регулирующего демпфирование в соответствии с алгоритмом регулировки, сигналы поступают на регулируемые амортизаторы. В зависимости от поступающих сигналов, используется все параметрическое поле регулируемых амортизаторов. Переключение с текущего алгоритма регулировки производится путем выбора режима “Comfort” или “Sport” из режима “Normal” при помощи клавиши, адаптировав, таким образом, демпфирование к потребностям клиента.

Регулировка системы доступна как во время движения автомобиля, так и в стоящем режиме. Система DCC всегда активна, являющаяся интеллектуальной, саморегулирующейся системой, которая управляет амортизаторами автомобиля в зависимости от следующих факторов:

-текущая ситуация на дороге (пример: торможение, ускорение или движение автомобиля в повороте)

-качество дорожного покрытия (главный фактор для наших дорог)

Если на клавиши управления не горит светодиодная надпись “Comfort” или “Sport”, значит включен режим “Normal”. Этот режим обеспечивает сбалансированное, динамичное движение автомобиля. Он подходит для повседневного использования.

Если горит светодиодная надпись “Comfort” — включен данный режим. В этом режиме происходит более мягкое базовое регулирование демпфирования ходовой части автомобиля, которое обеспечивает комфорт при движении. Данный режим хорошо подходит при движении на большие расстояния или по плохим дорогам.

Данный режим включен, если горит светодиодная надпись “Sport”. В этом режиме автомобиль приобретает спортивные характеристики с более жесткой базовой регулировкой. Демпфирование ходовой части становится жестче а рулевое управление приобретает спортивный вид. Этот режим обеспечивает автомобилю более спортивный стиль движения.

Разница в режимах системы выражается в различной жесткости базовой регулировки демпфирования. В зависимости от дорожной ситуации, при возникновении особых требований к усилию демпфирования выполняется корректировка этой жесткости.

Е387-клавиша настройки демпфирования

G76-задний левый датчик контроля дорожного просвета

G78-передний левый датчик контроля дорожного просвета

G289-передний правый датчик контроля дорожного просвета

G341-передний левый датчик ускорения кузова

G342-передний правый датчик ускорения кузова

G343-задний датчик ускорения кузова

J250-блок управления системы DCC электронного регулирования демпфирования

J285-блок управления комбинации приборов автомобиля

J500-блок управления усилителя рулевого управления автомобиля

J533-диагностический интерфейс шин данных

N336-клапан регулировки демпфирования переднего левого колеса автомобиля

N337-клапан регулировки демпфирования переднего правого колеса автомобиля

N338-клапан регулировки демпфирования заднего левого колеса автомобиля

N339-клапан регулировки демпфирования заднего правого колеса автомобиля

Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Записки Автомастера © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    источники:

    https://dmsht.ru/adaptivnaya-sistema-regulirovaniya-hodovoy-chasti-dcc-vkl-driving-mode-selection