Акпп запах жженого сцепления

Запах сцепления в салоне: на что он похож и почему сцепление горит

Специфический запах «горящего» сцепления знаком многим водителям. Его не спутаешь с другими запахами, такой запах выделяют только перегретые фрикционные накладки сцепления (феродо).

Почему запахло сцеплением в салоне

Сцепление оправдывает свое название — «сцепляет» и «отцепляет» крутящий момент двигателя от коробки передач. Это нужно для того, чтобы переключение передач проходило без вращения валов. Иначе зубцы шестерён на валах КПП при вращении с большим усилием поломаются, что очевидно при попытке переключить передачи без отжатого сцепления.

Подключение и отключение крутящего момента выполняется за счет соединения вместе и разведения двух дисков сцепления. Когда они плотно прижаты друг к другу, крутящий момент передается на КПП, далее на кардан и мосты. Когда диски разводятся нажатием педали сцепления, вращение с двигателя не передается на КПП. «Горение» дисков начинается, когда они недостаточно плотно прижимаются и начинают пробуксовывать. От трения возникает перегрев и запах гари.

Фрикционные накладки сцепления выполнены из особо прочного материала (феродо) с высоким коэффициентом трения. Феродо — это асбестовые, металлические и минеральные волокна, скреплённые формальдегидной смолой. Асбест, металл и минералы — огнестойкие материалы, при трении не выделяют запаха и не горят. Специфический запах выделяют именно связующие формальдегидные смолы.

Что делать, если в салоне запахло горелым сцеплением

Диски подгорают в двух случаях— при исправном, даже новом сцеплении в момент чрезмерных нагрузок. Например, при начале движения на крутой подъем, при буксировке, пробуксовке в грязи. Феродотовые диски и все детали сцепления исправны, а небольшая пробуксовка возможно из-за чрезмерной перегрузки. Дальше, в штатных режимах работы диски притрутся и могут служить ещё длительное время.

Во втором случае в случае, при частых пробуксовках и горения дисков потребуется ремонт. Диски имеют свой рабочий, расходный запас толщины, но со временем, рано или поздно, они истираются и начинают буксовать и гореть. Пробуксовка возможна и по разным причинам неисправностей в сцеплении.

Диски просто не прижимаются достаточно плотно друг к другу по разным причинам: разрегулировка рычагов и педали, растяжение троса, раскрутка крепления корзины сцепления, выход из строя подшипников, пружин, цилиндров или других элементов сцепления. Ремонт требуется, когда пробуксовка носит не разовый характер, а случается раз от раза все чаще, и длится дольше, даже в штатном режиме без сильных перегрузок. В итоге все заканчивается полным выходом сцепления из строя.

Запах горелого сцепления в салоне

Разумеется, запах распространяется не только в салоне, но и вокруг. Но на свежем воздухе гарь рассеивается. В салоне запах скапливается и концентрируется.

Корзина сцепления расположена почти под передними сидениями водителя и пассажира (чуть ближе или дальше в зависимости от марки авто).

Гарь, невидимый или иногда даже видимый дым содержит атомы и молекулы фенолформальдегидов из смолы. Подвижные, перегретые микроскопические частицы без труда проникают сквозь отверстия и поры в днище салона даже с самой надежной изоляцией. Когда они скапливаются до определенной концентрации, в салоне возникает запах горелого феродота.

Читайте также: Закусывает педаль сцепления ваз 2109

Дым, пары фенолформальдегида — крайне вредные для организма человека вещества. Преувеличивать опасность не стоит, ввиду их малой концентрации. Но рекомендуется при появлении запаха гари проветрить салон.

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

АКПП-6 Запах горелого сцепления

АКПП-6 Запах горелого сцепления

Сообщение R-E-D » 06 мар 2014, 22:05

Сообщение skr » 06 мар 2014, 22:17

Сообщение R-E-D » 06 мар 2014, 22:20

Купил Ситроен — спас калужца.

Сообщение АндроId » 06 мар 2014, 22:25

Сообщение Gimmer » 06 мар 2014, 23:01

Сообщение АндроId » 06 мар 2014, 23:16

Сообщение Daymon_aw » 07 мар 2014, 00:56

Сообщение Fenix » 07 мар 2014, 08:23

Сообщение АндроId » 07 мар 2014, 11:00

Сообщение skr » 07 мар 2014, 11:10

Сообщение killarchery » 07 мар 2014, 12:05

Сообщение АндроId » 07 мар 2014, 14:03

Тема: Запах жженого сцепления АКПП

Запах жженого сцепления АКПП

Друзья, подскажите пожалуйста, что может так вонять на АКПП?
Появляется после активного педалирования. Без буксов, просто с переключениями на высоких оборотах. То ли жженым маслом начинает вонять, то ли еще чем.
У нас на форуме ниче не нашел поисковик, яндекс выдает похожие темы на других форумах. На форуме киа например пишут что это катализатор может так вонять. кто то про колодки пишет.
стремно как то. сразу не додумался щуп АКПП понюхать. Это лучше делать когда завоняло, потом выветривается, или на холодную тоже можно понять?

если масло подгорело — оно будет пахнуть и после остывания

и АКПП не создана для «Активного педалирования». любишь гонять — купи с МКПП 😉 АКПП — для удобства

Именно для этого и пересел с механики. Просто бывают ситуации, когда это необходимо. Приходится педалировать, осознавая что коробке это не на пользу

Есть ли мнения, что это может быть кроме коробки? бывает ли у кого-то так же?

Последний раз редактировалось San4ez46; 20.12.2012 в 10:53 .

1. Низкий уровень жидкости в коробке (см. Главу Текущее обслуживание).Масло в АКПП имеет бурый цвет и воняет гарью.
В сервис и желательно масло поменять.

ATF
Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров моделей, оборудованных АТ. Чрезмерное падение уровня ATF может привести к пробуксовке преобразователя вращения, тогда как чрезмерное количество жидкости ведет к ее вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трансмиссии из строя.
Проверка уровня ATF должна производиться при разогретой до нормальной рабочей температуры трансмиссии (15—20 км пробега, 72—80°С).

Не следует производить проверку уровня ATF сразу после эксплуатации автомобиля на высоких скоростях, в условиях городского цикла в жаркую погоду, либо после буксировки прицепа, — предварительно дайте жидкости остыть в течение около 30 минут!

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный, запустите его и прогрейте до нормальной рабочей температуры на холостых оборотах. При работающем двигателе выжмите педаль ножного тормоза и поочередно проведите рычаг селектора АТ через все положения, в заключение, вернув его в положение «Р».
2. Не глуша двигатель, извлеките из направляющей трубки измерительный щуп. Пальцами снимите с лезвия щупа следы ATF и на ощупь оцените ее состояние.

Читайте также: Что такое квантовое сцепление

3. Тщательно протрите лезвие чистой ветошью и введите щуп обратно в направляющую трубку, плотно посадив крышку на горловину.
4. Вновь извлеките щуп из горловины и по длине смоченного участка лезвия определите уровень ATF в картере трансмиссии. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, через воронку добавив в трансмиссию жидкость требуемого сорта, — заливайте ATF непосредственно в горловину направляющей трубки измерительного щупа, старайтесь не заливать в трансмиссию чрезмерное количество жидкости.
А — Маркировка для проверки уровня ATF при рабочей температуре
В — Маркировка для проверки уровня ATF при холодной трансмиссии

5. Для подъема уровня ATF от нижней границы рабочего диапазона щупа до верхней требуется около 0.6 л жидкости — добавляйте ATF небольшими порциями в несколько приемов, каждый раз проверяя уровень.
6. Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние ATF. Если жидкость, смачивающая конец лезвия щупа имеет темный красно-коричневый оттенок, либо пахнет гарью, ATF следует заменить (см. Главу Автоматическая трансмиссия). При отсутствии уверенности в правильности оценки состояния трансмиссионной жидкости сравните ее по цвету и запаху со свежей ATF.

Запах от умирающей АКПП

Town, Lite, Master, — Ace. Трансмиссия — коробка, раздатка. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Запах от умирающей АКПП ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Трансмиссия — коробка, раздатка

Сообщение ил-30 » 04 ноя 2004, 14:26

Сообщение Holodilnik (alexey) » 04 ноя 2004, 14:29

Хороший вопрос! А чем воняет то ??

(проводка, выхлопными газами, соляркой, иль еще чем нить). Вот тока не представляю как может автомат вонять!

Сообщение Soaker » 05 ноя 2004, 06:24

Сообщение Максим » 06 ноя 2004, 00:22

Сообщение ivi » 09 ноя 2004, 09:48

Сообщение Юрий 911 » 09 ноя 2004, 12:44

Сообщение Andrew » 10 ноя 2004, 00:48

Сообщение igor » 10 ноя 2004, 08:50

Сообщение Михаил » 10 ноя 2004, 10:02

Сообщение CHigor » 10 ноя 2004, 11:03

Сообщение Юрий 911 » 10 ноя 2004, 13:04

Сообщение ivi » 10 ноя 2004, 14:05

Сообщение ил-30 » 12 ноя 2004, 13:45

Здрасте всем! Уважаемые соседи подскажите. сегодня смотрел доджика каравана у него на холодную с выключенным зажигание масло в акпп было выше всех меток! А при прогреве и небольшом проезде на паркинге щуп сухой и воняет как кошачая моча! Чё очень плохо коробасу?! Или только всё дело в недостатке масла? С уважением. Жду ответов и посказок! 😀

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
П.С, доджик 2001.

Запах сцепления в салоне: на что он похож и почему сцепление горит

Специфический запах «горящего» сцепления знаком многим водителям. Его не спутаешь с другими запахами, такой запах выделяют только перегретые фрикционные накладки сцепления (феродо).

Читайте также: Маховик сцепления ниссан кашкай

Почему запахло сцеплением в салоне

Сцепление оправдывает свое название — «сцепляет» и «отцепляет» крутящий момент двигателя от коробки передач. Это нужно для того, чтобы переключение передач проходило без вращения валов. Иначе зубцы шестерён на валах КПП при вращении с большим усилием поломаются, что очевидно при попытке переключить передачи без отжатого сцепления.

Подключение и отключение крутящего момента выполняется за счет соединения вместе и разведения двух дисков сцепления. Когда они плотно прижаты друг к другу, крутящий момент передается на КПП, далее на кардан и мосты. Когда диски разводятся нажатием педали сцепления, вращение с двигателя не передается на КПП. «Горение» дисков начинается, когда они недостаточно плотно прижимаются и начинают пробуксовывать. От трения возникает перегрев и запах гари.

Фрикционные накладки сцепления выполнены из особо прочного материала (феродо) с высоким коэффициентом трения. Феродо — это асбестовые, металлические и минеральные волокна, скреплённые формальдегидной смолой. Асбест, металл и минералы — огнестойкие материалы, при трении не выделяют запаха и не горят. Специфический запах выделяют именно связующие формальдегидные смолы.

Что делать, если в салоне запахло горелым сцеплением

Диски подгорают в двух случаях— при исправном, даже новом сцеплении в момент чрезмерных нагрузок. Например, при начале движения на крутой подъем, при буксировке, пробуксовке в грязи. Феродотовые диски и все детали сцепления исправны, а небольшая пробуксовка возможно из-за чрезмерной перегрузки. Дальше, в штатных режимах работы диски притрутся и могут служить ещё длительное время.

Во втором случае в случае, при частых пробуксовках и горения дисков потребуется ремонт. Диски имеют свой рабочий, расходный запас толщины, но со временем, рано или поздно, они истираются и начинают буксовать и гореть. Пробуксовка возможна и по разным причинам неисправностей в сцеплении.

Диски просто не прижимаются достаточно плотно друг к другу по разным причинам: разрегулировка рычагов и педали, растяжение троса, раскрутка крепления корзины сцепления, выход из строя подшипников, пружин, цилиндров или других элементов сцепления. Ремонт требуется, когда пробуксовка носит не разовый характер, а случается раз от раза все чаще, и длится дольше, даже в штатном режиме без сильных перегрузок. В итоге все заканчивается полным выходом сцепления из строя.

Запах горелого сцепления в салоне

Разумеется, запах распространяется не только в салоне, но и вокруг. Но на свежем воздухе гарь рассеивается. В салоне запах скапливается и концентрируется.

Корзина сцепления расположена почти под передними сидениями водителя и пассажира (чуть ближе или дальше в зависимости от марки авто).

Гарь, невидимый или иногда даже видимый дым содержит атомы и молекулы фенолформальдегидов из смолы. Подвижные, перегретые микроскопические частицы без труда проникают сквозь отверстия и поры в днище салона даже с самой надежной изоляцией. Когда они скапливаются до определенной концентрации, в салоне возникает запах горелого феродота.

Дым, пары фенолформальдегида — крайне вредные для организма человека вещества. Преувеличивать опасность не стоит, ввиду их малой концентрации. Но рекомендуется при появлении запаха гари проветрить салон.

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката


    источники:

    https://dmsht.ru/akpp-zapah-zhzhenogo-stsepleniya