Актуатор сцепления митсубиси кольт робот

Актуатор Сцепления. Сборка-Разборка. Замена Эл. Двигателя

#1 omenfx

  • Пользователи
  • 7 сообщений
    • Реалнейм: Иван
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt 6

    рис 00.jpg 22,91К 1925 Количество загрузок:
    Актуатор сцепления (рис 00) — это электромеханический узел, приводимый в движение БУ (блоком управления).
    По сигналу БУ он выжимает и отжимает сцепление, тем самым даёт возможность коробке переключать передачи.
    Производитель его — SACHS. Устанавливался он на Кольт VI и на Мерседес Смарт. Код митсубиши — MN 900584. Цена от 20 до 30 т.р.
    Хочу предостеречь — держа в руках актуатор, нестоит его брать или тянуть за шток (делее будет понятно почему).
    А так же нестоит лазить пальцами в клейму (очень боиться статического электричества).

    При полной его разборке и последующей сборке, я пришёл к выводу, что это довольно надёжный механизм.
    Единственным, на мой взгляд, его слабым местом является червяк, приводящий в движение весь актуатор.
    Червяк довольно тонкий, хотя моя машина проехала на нём 144т.км.
    Если бы он был на 2мм толще в диаметре, то сносу бы ему небыло.
    Червяк является частью ротора электродвигателя, поэтому отдельно его не заменить!
    Найти новый такой электродвигатель мне не удалось. За то б/у пожалуйста! (я купил через auto.ru за 6т.р.)

    Теперь подробнее:
    Симптомы, которые были у моего кольта:
    двигатель заводился, но не включались передачи, на дисплее приборной панели было пусто
    и если открыть дверь, то из под машины можно было услышать звенящее жужание. Естественно автомобиль не ехал.

    Я воспользовался услугами диллера по диагностики и выявлению неисправности, но это вышло мне в копеечку.
    Хотя теперь знаю, что во многих и недорогих сервисах оказывают услуги диагностики по протоколу OBD2.
    И выявить ошибки нет никаких проблем. А потратив максимум 30мин времени, можно найти их описание в инете.

    Снять актуатор довольно не сложно. Он находится снизу авто примерно на линии аккумулятора.
    Откручиваем защиту картера и актуатор перед нами (рис 01).
    Перед снятием с него клеймы, надо снять клейму с аккумулятора.
    Прикручен он тремя болтами под звёздочку (рис 02, рис 03, рис 04). Откручиваем их и актуатор у нас в руках.
    рис 01.jpg 94,8К 2790 Количество загрузок: рис 02.jpg 63,1К 2664 Количество загрузок: рис 03.jpg 50,27К 2302 Количество загрузок: рис 04.jpg 76,37К 2825 Количество загрузок:
    В любом недорогом сервисе снятие будет стоить 200-300р.
    Кстати, стоит перед откручиванием обвести болты маркером и в дальнейшем аккуратно не стирать нарисованное, т.к. если поставить в то же положение, то и процедура у диллера по обучению актуатора не понадобиться (95%).

    Читайте также: Не работает сцепление соболь

    Сняли актуатор, далее разборка. Для этого понадобиться отвёртка и набор биток под внутренюю звёздочку.
    Откручиваем и снимаем пластиковую крышку. Внутри, под крышкой, в моём актуаторе было совершенно чисто.
    Но в интернете я натыкался и на фотографии грязного изнутри актуатора. По всей видимости это из за изношенного
    (дырявого) пыльника выжимного штока. Если у вас так, то советую что нибудь выдумать и восстановить герметичность
    и очистить все внутренности, иначе начнётся износ механических частей. (рис 05, рис 06, рис 07)
    рис 05.jpg 61,6К 3209 Количество загрузок: рис 06.jpg 61,25К 3226 Количество загрузок: рис 07.jpg 61,74К 3326 Количество загрузок:
    Обратите внимание — на моих рисунках выжимной шток сильно торчит из корпуса актуатора и секторная шестерня находится в крайнем положении против часовой стрелки. У вас должно быть подругому — шестерня должна быть в крайнем положении по часовой стрелке и выжимной шток торчит всего на 4-5 см, а главное он должен без особого труда нажиматься с ходом 2-3см (актуатор можно установить на авто только в этом положении шестерни).
    Если же у вас по неосторожности шестерня оказалась в положении как на моих рисунка, то её необходимо взвести по часовой стрелке, но об этом далее.

    Если всё чисто и вы без проблем нашли обломок червяка (рис 08),
    рис 08.jpg 39,98К 3539 Количество загрузок:
    то можно обойтись только снятием (заменой) электродвигателя. Снять не сложно, откручиваем два винта и аккуратно вытягиваем из основного корпуса.
    При установке исправного двигателя, не забываем про уплотнительную резинку. Сорвать внутреннюю звёздочку в винте довольно не сложно, поэтому не перестарайтесь с усилием (я сорвал). Потом ставим актуатор обратно по меткам как можно точнее. Клейму вставляем в него со снятой клеймой аккумулятора.
    Если машина выздоровела не до конца, дергается ли не довключает передачи то едем к дилеру и обучаем актуатор (а точнее БУ по новое положение актуатора). У дилера это примерно 1 нормо-час, хотя в реальности минут 15. Радуемся жизни.

    Если для очистки внутренностей, извлечения червяка или просто возникшем желании провести полную дифектовку, понадобиться разборка всего остального (как сделал я), то смотрим остальные фотографии, а точнее рис с 09 по 24.
    рис 09.jpg 57,53К 3412 Количество загрузок: рис 10.jpg 51,31К 2956 Количество загрузок: рис 11.jpg 44,9К 2787 Количество загрузок: рис 12.jpg 76,61К 2695 Количество загрузок: рис 13.jpg 62,26К 2575 Количество загрузок: рис 14.jpg 58,45К 2362 Количество загрузок: рис 15.jpg 46,93К 2273 Количество загрузок: рис 17.jpg 70,66К 2270 Количество загрузок: рис 18.jpg 29,56К 2247 Количество загрузок: рис 20.jpg 47,86К 2193 Количество загрузок: рис 21.jpg 42,16К 2079 Количество загрузок: рис 22.jpg 49,1К 2053 Количество загрузок: рис 23.jpg 69,9К 1982 Количество загрузок: рис 24.jpg 39,98К 2228 Количество загрузок:
    Ещё несколько подсказок:
    Чтобы снять шестерню, необходимо перевести её в крайнее положение против часовой стрелки.
    Аккуратно с пальцами (мой я не чувствовал часа три
    Можно держа актуатор за корпус с внешней стороны, отверткой оттолкнуть шестерню буквально градусов на 5-10 и она перескочит в крайнее положение против стрелки. Только перед этим стоит подумать действительно ли это не обходимо,
    так как взвести её обратно без определённой приспособы не получится.
    Приспособление довольно простое — я взял стальной профиль (прямоугольник в сечении), просверлил в нём два отверстия.
    Одно диаметром под центральный шток, на котором вращается шестерня и второе диаметром поменьше (4-5мм) под смещённое от центра отверстие на шестерни. Вставил в меньшее отверстие то же сверло чем сверлил, главное, чтобы оно попало в отверстие в шестерне. И Используя рычаг, без особых усилий взвёл шестерню в крайнее положение по часовой стрелке, предварительно зажав аккуратно корпус актуатора в тески.

    Читайте также: Корзина сцепления в машине что это

    Для дальнейшей разборки, отвёрткой аккуратно снимаем упорную шайбу, которая держит шестерню.
    Шестерня состоит из дух частей: чёрной (компенсатор удара об крайние положения) и коричневой (сама шестерня).
    Отцепляем черную часть, её смаем первой. Она крепиться к коричневой двумя защёлками в прямоугольных отверстиях, которые без труда отгинаем отвёрткой. Затем потдев снимаем. При этом ещё сильнее ослабим пружуну.
    Так же отвёрткой надо разцепить шарнирное соединение механизма штока (компенсатор износа сцепления) от коричневой части шестерни.
    Просто сдвинуть шариковый оконечник чуть вправо. На рисунках я этого не отобразил, но думаю разберётесь.
    И затем небольшими шажками отвёрткой поочерёдно передвигаем к выходу шестерню и пружину!
    Поверьте напряжение пружины уже не сильное и обратно вы без труда всё поставите.
    Разборка компенсатора износа сцепления представлена на рисунках 18 — 24. Там описывать нечего, пока в руках не подержишь принципа действия не поймёшь.

    Ну вобщем то и всё! Я ничего не смазывал, просто собрал! Но думаю, тем кому необходимо будет чистить детали подойдёт шруз.

    P.S. Разобрал, собрал и выпил две бутылки пива я примерно за час.
    Если где то криво написал не судите строго!

    Прикрепленные файлы

    Сообщение отредактировал Muchacho: 28 Июнь 2012 — 01:06
    Перенёс в FAQ

    Актуатор сцепления митсубиси кольт робот

    Эта проблема возникает из-за рассинхронизации положения барабанов переключения передач или неверной адаптации коробки передач (режим Gearbox adaption). В нашем случае, после замены сцепления безуспешно пытались произвести адаптацию с помощью мультимарочного сканера Autel Maxisys MS 906 , чем окончательно ввели систему в ступор.

    Для успешного выполнения обучения РКП нам потребуется MUT‑ 3 либо ScanDoc. Вся процедура восстановления работоспособности будет описана при помощи второго прибора.

    Читайте также: Сцепление ваз калина 2 тросовая кпп

    Для начала пробуем выставить барабаны при помощи диагностического оборудования.

    Во вкладке «Поток данных» выбираем сервисную функцию «Положение SD для замены датчика». Пытаемся выставить позиции барабанов по потенциометру SD 1 — 43 и SD 2 – 101 . Каждый раз выключаем зажигание на 10 секунд.

    Должен признаться, данная процедура у меня ни разу не получилась. Всегда получаются неверные значения. Например, вот так:

    Поэтому временно откладываем сканер в сторону, придется немного поработать руками. Демонтировав корпус воздушного фильтра и сняв АКБ вместе с площадкой, получаем доступ к приводу переключения передач.

    Демонтируем его, производим частичную разборку – снимаем боковые крышки с роторов. И устанавливаем на место актуатор, прикручиваем на один, либо два болта по диагонали.

    Устанавливаем источник бортового напряжения автомобиля, включаем зажигание и в потоке данных находим текущее позицию барабанов по потенциометру SD 1 по и SD 2 .

    • Вращая ротор электродвигателя выставляем значения SD 1 – 43 и SD 2 – 101 .
    • Выключаем зажигание на 10 секунд, либо ждем отключения ГР.
    • Включаем зажигание и проверяем значения.

    Процедуру проверки целесообразно повторить несколько раз. Проверяем, все чётко, 43 / 101 :

    Демонтируем АКБ, устанавливаем на месте боковые крышки, возвращаем АКБ. Включаем зажигание, и запускаем в режиме «Поток данных» процедуру «Адаптации коробки передач», сразу выключаем зажигание. Коробка должна несколько раз переключиться и остановиться.

    Затем, включив зажигание, удаляем ошибку P 1828 – Gearbox EEPROM(data wrong) из сохраненных.

    На щитке приборов должно появиться отображение текущей передачи. Двигатель теперь запускается.

    Далее можно приступить к адаптации сцепления на Mitsubishi Colt.
    • Включаем зажигание и выбираем режиме «Поток данных» процедуру «Обучение крайнего положения сцепления».
    • Выключаем зажигание на 10 секунд.
    • Включаем зажигание, активируем ручной тормоз, запускаем двигатель и режиме «Поток данных» выбираем процедуру «Обучение положения точки касания сцепления».
    • После успешного выполнения, глушим двигатель и выключаем зажигание на 10 секунд.

    Так как сцепление у нас новое, производим согласно мануалу, при включенном зажигание процедуру «Сброс данных защиты сцепления» в секции «Поток данных» и выключаем зажигание на 10 секунд.

    Адаптация завершена. Осталось навести порядок в подкапотном пространстве, установив и закрепив все узлы.

    Для тех, кто дочитал до конца, бонус «на сладкое»:

    • Свежие записи
      • Как я ремонтировала свой автомобиль
      • Автомобильные зеркала
      • Ностальгия по «бугатти»
      • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
      • McFarlan — от рассвета до заката


      источники:

      https://dmsht.ru/aktuator-stsepleniya-mitsubisi-kolt-robot