Амортизатор ауди 80 передних амортизаторов

Как проверить амортизатор ауди 80

Амортизаторы на Ауди 80 B3 и B4 имеют много общего. На данных поколениях Audi 80 устанавливались 4 различные типы подвески: Стандарт, “плохие дороги”, спорт и Quattro (полный привод). Амортизаторы имеют отличия в зависимости от подвески, как правило, в размерах.

На конвейер, для первичной комплектации B3 и B4 поставлялись амортизаторы от Boge или Sachs. По своей конструкции, это в основном масляные (реже — газомасляные), двухтрубные стойки. Как отмечается многими водителями, они довольно мягкие. Не очень подходят для езды на высоких скоростях.

Передние амортизаторы на Ауди 80 B3 и B4

Передние амортизаторы на обоих поколениях Ауди 80 не делятся на левый и правый. На B3 и B4, на передние колеса амортизационные стойки устанавливались с одинаковыми артикулами и параметрами. В общем же отличия есть только в зависимости от подвески.

Размеры передних амортизаторов для Audi 80 (B3, B4)
Артикул Подвеска Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
855413503C Стандарт 22 41,4 370 183
853413503 “Плохие дороги»
8G0413503B Спортивная

Для автомобилей с полным приводом (Quattro) с завода могли быть установлены амортизаторы от любой из подвесок, представленных выше в таблице. Так как, в общем, все амортизаторы имеют одинаковые амортизаторы, то их можно взаимозаменять.

Аналоги передних амортизаторов на Audi 80 (B3, B4)

Обычно, как показывает практика, оригинальные амортизаторы для Ауди 80 поколений B4 и B3 никто не покупает. Причин несколько – в продаже они встречаются не очень часто, так как автомобиль относительно старый, имеют невысокий запас жесткости, да и цена завышена. Для обоих поколений и всех подвесок аналоги одинаковы.

Задние амортизаторы Ауди 80 B3 и B4

Задние амортизационные стойки восьмидесятой модели Ауди, на платформах B3 и B4 не делятся в зависимости от стороны установки. В противовес передним, они имеют больше различий, в частности и в зависимости от поколения. Также стоит отметить, что задние амортизаторы в оригинале преобладают с газомасляным наполнением.

Артикул Подвеска Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
Размеры задних амортизаторов для Audi 80 B3
893513031G — стандартные; 895513031C — спортивные; Quattro 12 39 374 171
811513031N Стандарт 12 39 365 202
811513031H “Плохие дороги»
893513031AE Спортивная
РРазмеры задних амортизаторов для Audi 80 B4
8A9513029K — стандартные; 8A9513029S — спортивные; Quattro
8A0513029AC Спорт
8A5513029P Стандарт 12 39 374 171
8A0513029AD “Плохие дороги»

Аналоги задних амортизаторов для Ауди 80 (B3, B4)

Хоть оригинальные задние амортизаторы и немного жестче передних (так как в основном преобладают газомасляные), но они также практически не пользуются спросом у водителей, все по тем же причинам – чрезмерная дороговизна, а также относительная редкость.

Производитель Артикул Цена, руб.
Audi 80 B3, подвеска Quattro
KYB 341132 3200
SACHS 170139 1400
Audi 80 B3, подвески Стандарт, “Плохие дороги”, Спорт
Fenox A12002 1200
KYB 441022 1800
Patron PSA441022 1000
Audi 80 B4, подвеска Quattro
Monroe E2021 5500
Audi 80 B4, подвеска Спорт
KYB 341132 3200
Bilstein BNE-2918 1500
Audi 80 B4, подвески подвески Стандарт и “Плохие дороги”
Monroe R3778 1800
KYB 441083 2700
Patron PSA441083 1200

Какие амортизаторы на Ауди 80 B3 и B4 лучше поставить?

Множествами водителей отмечает, что амортизаторы, установленные с завода на Ауди 80 с платформами B3 и B4 очень мягкие, и на высоких скоростях они не слишком комфортны. Поэтому выбирать нужно амортизаторы пожестче. Наиболее идеальный вариант – Каяба. Они достаточно жесткие, обеспечивают хорошую управляемость и очень живучие (при условии, что это не подделка).

Если же Каяба не по карману, то идеальным вариантом являются стойки от Patron . Они жестче оригиналов, и неплохо справляются с неровностями дороги. Именно амортизаторы от этого производителя пользуются наивысшей популярностью у водителей Ауди 80 (B3, B4).

Менять амортизаторы на Ауди 80 нужно по состоянию износа. Средний пробег же на оригинальных стойках составляет не более 70 тыс. км.

Замена и усиление опорного подшипника на Ауди 80 Б4/В4 Б3/В3 своими руками

На автомобилях Ауди 80 Б4 установлена передняя подвеска типа МакФерсон, позаимствованная у VolkswagenPassat. В подвеске все узлы стандартны, поэтому не отличаются от моделей б3/в3 до 1991 года.

Опорный подшипник Ауди 80 (Б4 (B4), Б3 (B3) расположен в верхней части переднего амортизатора авто, он обеспечивает вращение стойки на месте соединения кузова с амортизатором, а так же служит для восприятия осевых нагрузок.

Замена опорного подшипника Ауди 80 Б4 (B4), Б3 (B3) осуществляется своими руками в гараже, для этого ознакомьтесь с подробной инструкцией, фотоотчётом. Так же посмотрите полезные видео, изучите рекомендации по выбору запчастей и ремонту (самодельная модернизация и чем усилить опорные подшипники).

Опора передней стойки Ауди 80 меняется самостоятельно в гараже за 1,5-2 часа, без применения специального инструмента, прочитайте статью с фото и видео до конца, чтобы не допустить ошибок, грамотно выполнить замену и усилить подвеску.

Как проверить опорные подшипники на Ауди 80, признаки помолки верхних опор

Для того чтобы проверить и сделать диагностику опор передней стойки Ауди 80, выполните по порядку ряд операций:

  1. Опора амортизатора Ауди 80 расположена под капотом, найдите её.
  2. Прижмите опору передней стойки рукой.
  3. Раскачайте автомобиль сверху вниз.
  4. При появлении стуков, скрежета, скрипа или щелчков в опоре, можно сделать вывод о её неисправности.

Другие признаки поломки «опорника»:

  • Ухудшение управляемости автомобилем;
  • Шток под капотом выпирает из опоры амортизатора Ауди 80;
  • Через руль сильнее ощущаются неровности на дороге;
  • Стук, скрежет, скрип и щелчки под капотом при поворотах или наезде на ямы, выбоины.

Чтобы снизить риск поломки, важно знать причины, по которым меняется опора амортизатора: попадание грязи и влаги внутрь «опорника», некачественные запчасти, частая езда по ямам и неровностям.

Замена опорных подшипников Ауди 80 (В3/Б3, В4/Б4, 1991 года)

Перед началом замены изучите устройство передних стоек автомобиля.

Для замены и снятия опорного подшипника передней стойки Ауди Б3 и других моделей, потребуется инструмент:

  • Накидные ключи: 16, 21, 15, 17;
  • Трещотка с головками: 17, 22;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин амортизаторов;
  • Домкрат;
  • Тиски, динамометрический ключ (по возможности).

Снятие стойки и опорного подшипника

  1. Замена подшипника на Ауди 80 В4, В3, Б3, В4 начинается со снятия стойки, сначала ослабляем болты колеса.
  2. Поднимаем автомобиль домкратом или подъёмником, снимаем колесо.
  3. Теперь берём ключи на 16 и 17.
  4. Откручиваем болт стабилизатора поперечной устойчивости, который крепит его к стойке.

  1. Откручиваем кронштейн, который крепит тормозной шланг к стойке.
  2. Находим рычаг с рулевым наконечником, откручиваем контргайку.

  1. Снизу стойка отсоединена, теперь откручиваем гайку штока, которая крепит опору амортизатора передней стойки к стакану кузова. Используем шестигранник и накидной ключ.
  2. Снимаем стойку, закрепляем её в тисках за нижнюю часть. Далее устанавливаем стяжки на пружину, сжимаем её до тех пор, пока гайка штока свободно не открутиться.

  1. После откручивания контргайки с резьбы штока амортизатора, разбираем стойку.
  2. Снимаем опорный элемент, чашку амортизатора, пружину и пылезащитный комплект: буфер (отбойник) и чехол (пыльник). Далее переходим к замене опорного подшипника.

Как поменять опорный подшипник на автомобиле Ауди 80. Следуйте инструкции

  1. Проверьте амортизатор на герметичность, почистите от грязи. Далее надеваем новый пылезащитный комплект: чехол (гофру, пыльник), буфер хода сжатия (отбойник). Крепим чехол к штоку хомутами.

  1. Затягиваем гайку, снимаем стяжки с пружины. Замена закончена, стойка собрана, устанавливаем её на автомобиль в обратной последовательности. Подробнее сборка показана на видео:

Ремонт передней подвески

Ремонт передней подвески Audi 80

Очень многие элементы передней подвески колес можно самостоятельно снимать и снова устанавливать. Для проведения определенных работ все же необходимы приборы из мастерской. Поврежденные части подвески ни в коем случае нельзя выправлять, а тем более сваривать, их нужно принципиально заменять новыми.

Снятие передней амортизационной стойки

Снятие амортизационной стойки вверху. После снятия крышки (1) можно ослабить гайку крепления амортизационной стойки с помощью накидного ключа (3). Для этого придерживать шток амортизатора торцовым шестигранным ключом (2).

Cнятие амортизационной стойки внизу. Показаны болтовые соединения тяги стабилизатора (1) и болтовые соединения с корпусом подшипника ступицы колеса (2 и 3).

При снятии амортизационной стойки следует учесть: если ее отсоединить от корпуса подшипника ступицы колеса, то придется заново производить регулировку углов установки колес, что возможно только на измерительном стенде в мастерской.
По этой причине мы описываем здесь снятие амортизационной стойки вместе с корпусом подшипника ступицы колеса.
Еще одно добавление: для затяжки верхней гайки амортизационной стойки механики в мастерской применяют торцовый гаечный ключ VW 3078. За неимением лучшего для выполнения этих работ можно использовать накидной гаечный ключ и собственное чутье.

  1. Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески.
  2. У стоящего на земле автомобиля ослабить центральный крепежный болт приводного вала в ступице колеса (в середине колеса).
  3. Ослабить болты крепления колеса.
  4. Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля.
  5. Снять колесо.
  6. Отсоединить тягу стабилизатора от обоих амортизационных стоек, отжать стабилизатор вверх.
  7. Отсоединить скобу дискового тормозного механизма и укрепить ее на кузове при помощи проволоки – трубопровод тормозного привода остается подключенным.
  8. Разъединить шарнир поперечной рулевой тяги.
  9. Снять зажимной болт осевого шарнира в самом низу у амортизационной стойки.
  10. Монтировкой вытянуть палец шарнира из амортизационной стойки. Тем самым разделяются амортизационная стойка и поперечный рычаг подвески. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы колеса, например отверткой.
  11. Вывернуть руль и извлечь приводной вал из ступицы колеса.
  12. Снять крышку со стакана амортизационной стойки в моторном отсеке.
  13. Снять вверху со штока гайку крепления амортизационной стойки. Для этого придержать шток ключом для внутреннего шестигранника.
  14. При этом придерживать амортизационную стойку снизу.
  15. Вынуть амортизационную стойку по направлению вниз и одновременно полностью снять ее с приводного вала.
  16. Для установки применять новые самоконтрящиеся гайки и новый зажимной болт шарнира подвески.
  17. Установить зажимной болт таким образом, чтобы его головка была направлена вперед по ходу движения.
  18. Моменты затяжки: гайка верхнего крепления амортизационной стойки: 60 Н•м, гайка поперечной рулевой тяги: 30 Н•м, зажимной болт шарнира независимой подвески: 50 Н•м, соединительная тяга стабилизатора на амортизационной стойке: 40 Н•м.
  19. Если устанавливается та же самая амортизационная стойка и при этом болты, соединяющие корпус подшипника ступицы колеса и амортизационную стойку, остаются все время зажатыми, то не нужно поправлять регулировку углов установки колес.

Элементы передней амортизационной стойки и последовательность их установки

1 – пружина;
2 – тарелка пружины;
3 – подшипник амортизационной стойки;
4 – буфер;

5 – защитный кожух;
6 – резьбовая крышка:
7 – амортизатор;
8 – 10 – проставка, чехол.

Подвеска переднего колеса автомобиля Audi 80 с близкого расстояния

1 – корпус амортизационной стойки;
2 – болтовые соединения корпуса амортизационной стойки и корпуса подшипника ступицы колеса;
3 – корпус подшипника ступицы колеса;

4 – осевой шарнир;
5 – зажимной болт;
6 – нижний поперечный рычаг подвески.

Слева: стяжные скобы необходимы для того, чтобы при снятой амортизационной стойке отделить пружину от амортизатора.
Справа: иллюстрация показывает зажимной болт шарнира подвески (1), которым шарнир подвески (3) укреплен в корпусе подшипника ступицы колеса. Далее обозначены: крепежные гайки (2), которыми шарнир подвески связан с нижним поперечным рычагом.

Замена переднего амортизатора

Для проведения этой работы (при снятой амортизационной стойке) обязательно необходимо устройство для натяжения (сжатия) пружины. Вам потребуются по меньшей мере два съемника, еще лучше – три. Без применения устройства для натяжения пружины нельзя ослаблять шлицевую гайку вверху на штоке амортизатора, потому что пружина находится в состоянии сильного предварительного натяжения. В противном случае составные детали амортизационной стойки разлетятся в стороны как при взрыве – велика опасность несчастного случая!
Кроме того, несжатую пружину уже нельзя будет установить на место. Натяжители пружин можно приобрести в магазинах запчастей. Далее потребуются следующие специальные инструменты: ключ VW 524 для ослабления шлицевой гайки и инструмент 40-201 А для ослабления резьбовой крышки над амортизатором. Если у вас их нет, то придется помочь себе большим трубным ключом.

  1. Снять амортизационную стойку (см. предыдущий раздел).
  2. Зажать амортизационную стойку через деревянные клинышки на высоте рычага поворотного кулака в тиски. Никогда не зажимайте за цилиндрический участок, иначе вы раздавите амортизационную стойку.
  3. Установить натяжитель пружин у витков пружины и немного сжать ее.
  4. Для того чтобы натяжитель пружин не соскользнул, следует при необходимости оклеить эти витки клеющей лентой.
  5. Теперь ослабить шлицевую гайку вверху амортизационной стойки. Придерживать шток амортизатора гаечным ключом.
  6. Снять пружину вместе с подшипником амортизационной стойки и дополнительными деталями.
  7. Снять резьбовую крышку вверху у амортизатора.
  8. Вытянуть амортизатор.
  9. На заводе устанавливаются жидкостные амортизаторы. В этом случае нужно вылить старую жидкость из амортизатора (специальные отходы!) и почистить его шток.
  10. Установить новый патрон амортизатора без жидкости.
  11. Последовательность установки составных элементов смотрите на рисунке справа вверху. Далее обратите внимание: цветная маркировка пружин указывает низ.
  12. Моменты затяжки: резьбовая крышка патрона амортизатора: 150 Н•м, шлицевая гайка на штоке амортизатора: 50 Н•м.

Снятие переднего подшипника ступицы колеса

Подшипник ступицы колеса своим внешним кольцом запрессован в корпус, во внутреннее кольцо запрессована ступица колеса. Новый подшипник ступицы колеса ни в коем случае нельзя вколачивать на свое место молотком, иначе следующее повреждение вы «установите» вместе с подшипником. Поэтому лучше снять только саму амортизационную стойку и отсоединить диск тормозного механизма, а также кожух. А собственно снятие и установку подшипника вы должны доверить мастерской, в распоряжении которой находится ремонтный пресс.

  1. Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески.
  2. Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля.
  3. Снять зажимный болт шарнира подвески в самом низу амортизационной стойки.
  4. Монтировкой выдавить палец шарнира независимой подвески у амортизационной стойки. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы колеса, например отверткой.
  5. Отметить установочное положение шарнира на нижнем поперечном рычаге подвески.
  6. Открутить крепежные гайки осевого шарнира внизу из нижнего поперечного рычага тяги. Снять шарнир.
  7. При прикручивании осевого шарнира учитывать сделанные при снятии отметки, в этом случае регулировка углов установки колес останется примерно прежней.
  8. Не забыть подкладочные пластины для крепежных гаек.
  9. Моменты затяжки: гайки шарнира независимой подвески нужно затянуть моментом 65 Н•м, гайки зажимного болта моментом 50 Н•м.
  10. Произвести в мастерской регулировку углов установки колес.

Снятие поперечного рычага подвески

  1. Нужно будет заменить все самоконтрящиеся гайки, а также болты, соединяющие опоры поперечного рычага подвески и балку моста.
    Поперечный рычаг подвески снимать либо вместе с осевым шарниром, либо без него. Какие болты нужно ослабить в том или в другом случае, описывает предыдущий раздел.
  2. Вывернуть гайки внутренних втулок опоры поперечного рычага подвески.
  3. Если внутренние подшипники поперечного рычага подвески уже износились, то перед установкой рычага лучше сразу запрессовать (в мастерской) новые.
  4. Установка: укрепить поперечный рычаг подвески снаружи на корпусе подшипника ступицы колеса либо на шарнире независимой подвески. Моменты затяжки вы найдете в предыдущем разделе.
  5. Гайки внутренних подшипников поперечного рычага подвески сначала затянуть слабо. Затягивать до конца следует только тогда, когда автомобиль будет стоять на колесах. В противном случае могут перекоситься подшипники поперечного рычага.
  6. Моменты затяжки гаек внутренних подшипников поперечного рычага подвески: сначала
    40 Н•м, в заключение провернуть еще на 1/4 оборота (90°).

Стрелка указывает на нижний крепежный болт под задней амортизационной стойкой у переднеприводных моделей.

Верхнее крепление амортизационной стойки на задней оси у переднеприводных моделей. Стрелки указывают на четыре крепежных болта амортизационной стойки, цифра (1) обозначает саму амортизационную стойку.

Видео про «Ремонт передней подвески» для Audi 80

Как проверить ходовую на ауди 80 [ 2015 @ ]
Ходовая снизу ауди 80 обзор [ 2015 @ ]
Замена передних амортизаторов Audi80 не снимая колёс.

Амортизаторы для Ауди 80 В3 и В4

Амортизаторы на Ауди 80 B3 и B4 имеют много общего. На данных поколениях Audi 80 устанавливались 4 различные типы подвески: Стандарт, “плохие дороги”, спорт и Quattro (полный привод). Амортизаторы имеют отличия в зависимости от подвески, как правило, в размерах.

На конвейер, для первичной комплектации B3 и B4 поставлялись амортизаторы от Boge или Sachs. По своей конструкции, это в основном масляные (реже — газомасляные), двухтрубные стойки. Как отмечается многими водителями, они довольно мягкие. Не очень подходят для езды на высоких скоростях.

Передние амортизаторы на Ауди 80 B3 и B4

Передние амортизаторы на обоих поколениях Ауди 80 не делятся на левый и правый. На B3 и B4, на передние колеса амортизационные стойки устанавливались с одинаковыми артикулами и параметрами. В общем же отличия есть только в зависимости от подвески.

Размеры передних амортизаторов для Audi 80 (B3, B4)
Артикул Подвеска Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
855413503C Стандарт 22 41,4 370 183
853413503 “Плохие дороги»
8G0413503B Спортивная

Амортизаторы 855413503C

Амортизаторы 8G0413503B

Для автомобилей с полным приводом (Quattro) с завода могли быть установлены амортизаторы от любой из подвесок, представленных выше в таблице. Так как, в общем, все амортизаторы имеют одинаковые амортизаторы, то их можно взаимозаменять.

Аналоги передних амортизаторов на Audi 80 (B3, B4)

Обычно, как показывает практика, оригинальные амортизаторы для Ауди 80 поколений B4 и B3 никто не покупает. Причин несколько – в продаже они встречаются не очень часто, так как автомобиль относительно старый, имеют невысокий запас жесткости, да и цена завышена. Для обоих поколений и всех подвесок аналоги одинаковы.

Производитель Артикул Цена, руб.
KYB 665030 2400
Patron PSA665030 950
Fenox A31001 1100

Задние амортизаторы Ауди 80 B3 и B4

Задние амортизационные стойки восьмидесятой модели Ауди, на платформах B3 и B4 не делятся в зависимости от стороны установки. В противовес передним, они имеют больше различий, в частности и в зависимости от поколения. Также стоит отметить, что задние амортизаторы в оригинале преобладают с газомасляным наполнением.

Артикул Подвеска Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
Размеры задних амортизаторов для Audi 80 B3
893513031G — стандартные; 895513031C — спортивные; Quattro 12 39 374 171
811513031N Стандарт 12 39 365 202
811513031H “Плохие дороги»
893513031AE Спортивная
РРазмеры задних амортизаторов для Audi 80 B4
8A9513029K — стандартные; 8A9513029S — спортивные; Quattro
8A0513029AC Спорт
8A5513029P Стандарт 12 39 374 171
8A0513029AD “Плохие дороги»

Амортизаторы 811513031N

Амортизаторы 8A0513029AC

Аналоги задних амортизаторов для Ауди 80 (B3, B4)

Хоть оригинальные задние амортизаторы и немного жестче передних (так как в основном преобладают газомасляные), но они также практически не пользуются спросом у водителей, все по тем же причинам – чрезмерная дороговизна, а также относительная редкость.

Производитель Артикул Цена, руб.
Audi 80 B3, подвеска Quattro
KYB 341132 3200
SACHS 170139 1400
Audi 80 B3, подвески Стандарт, “Плохие дороги”, Спорт
Fenox A12002 1200
KYB 441022 1800
Patron PSA441022 1000
Audi 80 B4, подвеска Quattro
Monroe E2021 5500
Audi 80 B4, подвеска Спорт
KYB 341132 3200
Bilstein BNE-2918 1500
Audi 80 B4, подвески подвески Стандарт и “Плохие дороги”
Monroe R3778 1800
KYB 441083 2700
Patron PSA441083 1200

Какие амортизаторы на Ауди 80 B3 и B4 лучше поставить?

Множествами водителей отмечает, что амортизаторы, установленные с завода на Ауди 80 с платформами B3 и B4 очень мягкие, и на высоких скоростях они не слишком комфортны. Поэтому выбирать нужно амортизаторы пожестче. Наиболее идеальный вариант – Каяба. Они достаточно жесткие, обеспечивают хорошую управляемость и очень живучие (при условии, что это не подделка).

Если же Каяба не по карману, то идеальным вариантом являются стойки от Patron . Они жестче оригиналов, и неплохо справляются с неровностями дороги. Именно амортизаторы от этого производителя пользуются наивысшей популярностью у водителей Ауди 80 (B3, B4).

Менять амортизаторы на Ауди 80 нужно по состоянию износа. Средний пробег же на оригинальных стойках составляет не более 70 тыс. км.

Амортизатор ауди 80 передних амортизаторов

Стойки ауди 80

Стойка передней подвески — разборка и сборкаAudi 80 B3. Шасси. Подвеска

Предупреждение: Не пытайтесь разбирать стойку подвески, если не был установлен съемник пружин, если съемника нет, для разборки обращайтесь к специалистам.

1. Установите съемник пружин на пружине, затем зажмите стойку в тисках.
2. Сожмите пружину, пока не освободится верхний держатель пружины. Открутите корончатую гайку с верха стержня поршня.
3. Снимите подшипник стойки, затем держатель пружины.
4. Поднимите цилиндрическую пружину со стойки вместе с компрессором. Отметьте верх пружины. Заметьте, что цветной код на основании поверхностей пружины обращен наружу.
5. Снимите резиновый ударный ограничитель и чехол. На моделях с подвеской тяжелого типа имеется дополнительная манжета и шайба. Перед снятием заметьте положение каждого компонента.
6. Чтобы проверять эффективность амортизатора, введите стержень поршня полностью на полный ход, сопротивление должно быть ровным и гладким, без признаков заклинивания. На гидравлических амортизаторах проверьте утечки жидкости. На пневматических амортизаторах нет никакого простого способа обнаружения утечки.
7. Амортизатор может быть заменен новым патроном, однако на гидравлическом поршень и стержень необходимо снять и слить жидкость.
8. Чтобы снять патрон амортизатора или стержень поршня, открутите крышку с верха стойки, используя инструмент Audi № 40-201 или аналогичный.
9. Снимите патрон или поршень со стойки, полностью очистите выемку.
10. Если применимо, руководствуясь Главой 5, снимите ступицу и подшипник, брызговик.
11. Проверьте износ шарикового подшипника верхнего крепления стойки, быстро вращая его вручную, приготовьте новый подшипник в случае необходимости.
12. Сборка производится в обратной последовательности. Зажмите крышку и корончатую гайку усилием затяжки, регламентированным Спецификацией. На моделях с подвеской тяжелого типа проверьте, чтобы резиновый чехол был надет на крышку. Перед установкой нового амортизатора стержень поршня необходимо несколько раз переместить в вертикальном положении на полный ход.

Передние амортизаторы на Ауди 80 B3 и B4

Передние амортизаторы на обоих поколениях Ауди 80 не делятся на левый и правый. На B3 и B4, на передние колеса амортизационные стойки устанавливались с одинаковыми артикулами и параметрами. В общем же отличия есть только в зависимости от подвески.

Размеры передних амортизаторов для Audi 80 (B3, B4)
Артикул Подвеска Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
855413503C Стандарт 22 41,4 370 183
853413503 “Плохие дороги»
8G0413503B Спортивная

Для автомобилей с полным приводом (Quattro) с завода могли быть установлены амортизаторы от любой из подвесок, представленных выше в таблице. Так как, в общем, все амортизаторы имеют одинаковые амортизаторы, то их можно взаимозаменять.

Аналоги передних амортизаторов на Audi 80 (B3, B4)

Обычно, как показывает практика, оригинальные амортизаторы для Ауди 80 поколений B4 и B3 никто не покупает. Причин несколько – в продаже они встречаются не очень часто, так как автомобиль относительно старый, имеют невысокий запас жесткости, да и цена завышена. Для обоих поколений и всех подвесок аналоги одинаковы.

Производитель Артикул Цена, руб.
KYB 665030 2400
Patron PSA665030 950
Fenox A31001 1100

Аналоги задних амортизаторов для Ауди 80 (B3, B4)

Хоть оригинальные задние амортизаторы и немного жестче передних (так как в основном преобладают газомасляные), но они также практически не пользуются спросом у водителей, все по тем же причинам – чрезмерная дороговизна, а также относительная редкость.

Производитель Артикул Цена, руб.
Audi 80 B3, подвеска Quattro
KYB 341132 3200
SACHS 170139 1400
Audi 80 B3, подвески Стандарт, “Плохие дороги”, Спорт
Fenox A12002 1200
KYB 441022 1800
Patron PSA441022 1000
Audi 80 B4, подвеска Quattro
Monroe E2021 5500
Audi 80 B4, подвеска Спорт
KYB 341132 3200
Bilstein BNE-2918 1500
Audi 80 B4, подвески подвески Стандарт и “Плохие дороги”
Monroe R3778 1800
KYB 441083 2700
Patron PSA441083 1200

Какие амортизаторы на Ауди 80 B3 и B4 лучше поставить?

Множествами водителей отмечает, что амортизаторы, установленные с завода на Ауди 80 с платформами B3 и B4 очень мягкие, и на высоких скоростях они не слишком комфортны. Поэтому выбирать нужно амортизаторы пожестче. Наиболее идеальный вариант – Каяба. Они достаточно жесткие, обеспечивают хорошую управляемость и очень живучие (при условии, что это не подделка).

Если же Каяба не по карману, то идеальным вариантом являются стойки от Patron. Они жестче оригиналов, и неплохо справляются с неровностями дороги. Именно амортизаторы от этого производителя пользуются наивысшей популярностью у водителей Ауди 80 (B3, B4).

Менять амортизаторы на Ауди 80 нужно по состоянию износа. Средний пробег же на оригинальных стойках составляет не более 70 тыс. км.

Audi 80 Garage Edition ›
Бортжурнал ›
Замена передних амортизаторов

На выходных были заменены передние амортизаторы (вкладыши).

Основная причина стуки в средней части машины (возле амортизатора).
Например:
1. Если проезжать задом с вывернутыми колесами, какой нибудь выступ, то слышатся равномерные стуки.
2. Если ехать на первой по прямой и колесо резко уходит в яму, то слишится стук.

Для того чтобы полностью убедиться, нужно ладонью закрыть чашку амортизатора и покачать машину, то можно понять что стук отдает от амортизатора, а не от опорника.

Были приобретены вкладыши не слишком дешевые и не слишком дорогие, выбор пал на масляные Каяба (1800).
Арт.665030.

Для начала были куплены стяжки за 400 руб., съемник наконечников уже был от нашемарок.

Потом накидным ключем открутил гайку штока амортизатора, одновременно держа шток шестигранником.

Также ослабил корончатую гайку.
Для откручивания корончатой гайки нужен спецключ, но я решил попробовать отверткой, аккуратно постукивая молотком.
Также потом и затянул, получилось не хуже чем ключем.

Далее:
— стяжками стянул пружины
— выбил рулевой наконечник
— открутил корпус амортизаторной стойки от поворотного кулака.

Вынимаю стойку, снимаю пружины тут нужно аккуратно бывает стяжки соскальзывают и пружина может выстрелить.
Также не мешает пометить где верх или низ пружин.
Осмотр опорных подшипников показал, что они в хорошем состоянии (были меняны года три назад на Лемфердер), дороги у нас хорошие может из-за этого так долго))

Сама гайка на амортизаторной стойке закисла и газовым ключем отвернуть не удалось.
Т.к. в комплекте идут новые гайки, то сделал пропил болгаркой на гайке до середины, чтобы не задеть резьбу и постукивая зубилом отвернул.

Далее все просто, меняю старый вкладыш на новый. Также не мешает проверить масло в самой стойке, для охлажнения.
Мне пришлось долить т.к. опустив новый вкладыш, масла было меньше половины.
При проверке старого аморта чувствуется провал, менял не зря.

Все собирается в обратной последовательности и ставится на свое законное место)

Прокатился стуки пропали. Пока только заменил левую стойку, правая работает нормально.
При езде тоже разницы не заметил.

Согласно букварю нужно менять обе стойки, но если правая стойка работает нормально, жалко как то выбрасывать.
У кого какое мнение на этот счет?

Audi 80 Diamond ›
Logbook ›
Техническое обслуживание audi 80 b3: Замена передних пружин и опорних подушек с подшипниками.

Доброго времени суток, уважаемые Драйвовчане.

Хочу поделиться своим опытом замены передних пружин и опорных подшипников.

Немного пред истории. Передняя подвеска не устраивала меня еще с момента покупки авто – как-то жестко очень было, не было плавности прохождения неровностей дороги, машина как бы проваливалась в ямки и с грюкотом их проходила… Также со временем стала все больше заметна разница в зазорах между крылом и колесом с правой и левой стороны авто. Также на лежачих полицейских, во время съезда, машина вообще наваливалась всем весом на передок и не пружинила. Плюс во время последней поездки через Полтавскую, Черкасскую, Кировоградскую обл. заметил что объезжая по обочине ямы – начал шаркать днищем об асфальт.

Ну, те у кого была проблема с просевшими пружинами – меня поймут.

И вот мне друг посоветовал поменять передние пружины, и посмотреть – поменяется ситуация или нет. Так как год я отъездил ловя бес чётное количество ям – я понимал что и опорным подушкам наверное пришел конец. И вот найдя свободное время мы с другом занялись

«Замена передних пружин и опорных подушек на audi 80 b3».

Для того, что бы провести данную операцию нужно иметь следующее:

1. Стяжки для пружин. Я купил такие как на фото. Скажу честно – жалко денег. Лучше переплатить дороже и взять не из сырого метала, а из коленного. (Они черного цвета и стоят раза 2 – 2,5 больше, но проживут реально дольше). Цена – 150 грн пара.

ZoomПосле первого использования — резьба посъедалась((((

2. Передние опорные подушки с подшипниками фирмы Sachs 802 453 009 – 350 грн/шт

Интересная особенность: Именно такие опорники ставят на заводе на авто. Фирма производитель Опорной подушки – Boge 8A0 412 355 A. На подшипнике надпись Ina Germany

3. Пружины передние. Долго и много читал интернет в поисках ответа: какие пружины лучше ставить? На форумах советуют ставить Kilen, K+F, GS Germany, KYB, но много читал что они быстро проседают, лопаются и тд… Посоветовавшись с хорошим человеком, который тоже катается на ауди 80 б3, пришёл к выводу, что лучше поставить Хорошие б/у. Они прожили лет *Надцать и еще проживут))) Поэтому на разборке были заказаны пружины передние для audi 80 b3 893 411 105 в Отличном состоянии.

Zoomна фото может показаться — что они разные. На самом деле они одного размера (пол кривой)

4. Также был куплен ключ для выкручивания чашки. Купил слегка б/у – 50 грн

ZoomМожно использовать ключ на 22 выгнутый…

5. Съемник рулевых пальцев (был у друга)

8. Ключ на 19 – 2 шт (Одним кручу, вторым держу болт)

9. Пыльник рулевых пальцев – 2 шт – 90 грн

10. Лом необходимой длинны (дальше расскажу зачем)

«Снятие передней стойки на audi 80 b3»

Для начала ставим авто на колодки (что бы одновременно работать на двух сторонах).

Вот здесь нам и пригодились 2 ключа на 19. На фото думаю всё ясно. Гайки выкрутили но болты не вытаскиваем.
Дальше необходимо выкрутить гайку рулевого наконечника. Гайка там на 17. Но перед тем как её выкручивать – лучше обработать это место щеткой по металу.

У нас её не было и без хорошей очистки резьбы, получилось так что гайка крутится вместе с болтом… Но решение было найдено легко – подставили лом, под рулевой наконечник и опустили авто (но делать это нужно с ювелирной точностью и постоянно откручивая гайку).

После этого установили съемник для рулевых наконечников.
Думаю на фото понятен весь процесс

После того как рулевой наконечник снят, очень важно следить за тем, что бы он не провернулся (иначе делать развал-схождение).

Устанавливая съемник мы к сожалению порвали пыльники. Благо были под рукой новые (не пришлось ехать на рынок за ными)

После этого осталось выкрутить верхнюю гайку. Внутреняя шестигранная гайка на 6мм, внешняя на 22 мм.

После этого вытаскиваем 2 нижних болта и вытаскиваем стойку из своего места. При этом второй человек держит конструкцию и нужно подложить кирпичик, что бы это все не валялось на земле.

Дальше стягиваем пружину до того момента пока верхняя тарелка не будет свободно двигаться.

После этого шестигранником на 6 мм. держим шток амортизатора и выкручиваем Спец гайку. Выкручивали рожковым ключём подходящего размера (размер не помню)

Ключа у нас не было специального, но для полноты отчета вот его фото:

После этого пружина снимается со стойки, отпускаются стяжки, и пара фоток пружин)

С лева (желтая) – новая б/у пружина
С права (коричневая) – снята с авто

Дальше осматриваю Опорные подушки и подшипники:

С лева – снята с авто, с права – новая

Как видно за 3 года (именно столько прошло с момента последней их замены) подушки прошли 22300 км и особо не пострадали, даже не смотря на испытания, которые выпали на них за год мой езды.

Также во время замены пружин обратили внимание на амортизаторы. С водительской стороны – полностью живой (газ-масло, при нажиме поднимается шток в верх). С пассажирской стороны – он на половину мертвый – вверх шток не выталкивается газом, а вот если прокачать его вверх-вниз рукой — то он дубеет (пока можно ездить, Но…)

Со второй стойкой проделываем все те же действия, и имея на руках 2 старые пружины – сравниваю их между собой:

Как видно на фото – пружины реально разной длинны. Разница в один виток!

Перед тем как ставить на место рулевые наконечники – в новые пыльники внесли графитку и аккуратно поставили на свое место.

Все собирается и ставится на свое место в обратном порядке.

На этом «Замена передних пружин и опорних подушок с подшипниками на audi 80 b3» завершена.

Результатом доволен на 200 процентов! Все те проблемы про которые я писал в начале этой темы – ушли. Авто стало намного приятнее и комфортнее в езде, в прохождении лежачих полицейских и самое главное: авто стало выше и уже не так царапаюсь днищем при заезде на бровку и при езде по бездорожью на рыбалке))

Подводя итоги нашей работы были намечены планы на будущее:

1. Была замечена трещина на пыльнике наружной гранаты:

Она не сквозная, поэтому была обмазана герметиком Соудал. И еще какое-то время будет служить верой и правдой. Но в планах – замена до конца Июля. Уже куплена, ждет замены

2. Нужно поменять амортизаторы передние.
3. На правой и левой стойке – стоят разные пыльники штока амортизатора, плюс они под уставшие с трещинами. Это конечно на езду не влияет, но для себе хочу поменять, и поставить целые, дабы в них попадало меньше пыли, воды, грязи и тд. Это уже одновременно со сменой амортов.

4. Правильно настроить фары (в моем случае — опустить), что бы не слепить едущих на встречу

И на по следок фото как выглядит передок на новых не просевших пружинах:

Как было До — фото не успел сделать(((

Надеюсь мой отчет будет кому-то полезен, знающим – интересен, но как я всегда говорю – пишу для себя, дабы не забыть что как, и когда делалось.

Audi 80 Diamond ›
Бортжурнал ›
Техническое обслуживание: Замена передних амортизаторов и пружин на ауди 80 б3 89′ 1.8 Ru

Доброго времени суток, уважаемые читатели

Из названия темы думаю ясно о чем пойдет речь…

Зачем и почему решился на замену? На это было несколько причин:
— потек левый амортизатор (чашка; пружина; пыльник были мокрыми)

Полный размерМокрый аморт

— Появился наклон (завал) на одну сторону
— пружины просели и не выталкивали кузов при нажатии на него. Когда надавливал на крыло — кузов просаживался ниже и очень слабо и мало возвращался назад.

Один отчёт о замене пружин у меня в БЖ на эту тему у меня уже есть, но в этом отчёте хочу добавить несколько «нюансов» с фото т.к. в предыдущем не все мне нравилось и некоторые моменты не были учтены.

что бы снять передний стойку на ауди 80 б3 нужны такие инструменты:
Рожково-накидной ключ на 19 — 2 шт (или 1 ключ и трещётка с головкой — так проще мне было)
Головка на 17
Домкрат — 1 шт
Стяжки для пружин
Пыльники рулевых наконечников 2 шт
Съёмник рулевых наконечников
Ключ на 30 для Съёмника рулевых (в зависимости от того каким съёмником пользоваться)
Газовый (или же трубный ключ) #2 или больше.
Тонкогубцы с выгнутыми губами или Спец ключ для снятия опорного подшипника
Смазка для замены смазки в рулевом наконечнике
Лом либо еще что-то для того что бы опустить рычаг вниз
Новые амортизаторы и пружины
Новый пыльник и отбойник
Щётка по металлу
Накидной угловой ключ на 22
Шестигранная головка #6

Полный размерПружины и аморты

Полный размерПыльник и отбойник

Что бы снять переднюю стойку на ауди 80 б3 дописать нужно открутить 4 гайки, которые перед этим их нужно очистить щеткой по металу от грязи:

Полный размерОчищаю от грязи

Рулевой наконечник (головка на 17) и хитрая конструкция (т.к. болт рулевого у меня прокручивается вместе с гайкой и что бы открутить гайку, нужно рулевой наконечник во что-то упереть):

Полный размерНе хитрая конструкция +головка на 17 или ключ

Откручиваем гайку убираем конструкцию из домкрата и ломика и устанавливаем съемник рулевых наконечников, ключом на 30 прокручивается и рулевой выстреливает со своего места и отводим его в сторону:

Полный размерпыльник идет под замену

Откручиваем гайки и надавливая на ступицу ослабляем и вытаскиваем Один болт. Второй пока оставляем на месте.

Гайка номер 4 прячется под капотом под пластиковым колпачком:

Полный размерГайка номер 4

Полный размерСнимаем колпачёк

После этого наша стойка держится только на Втором болте который мы оставили.

Здесь один нюанс с которым я столкнулся меняя стойки самостоятельно.

Для того что бы вытащить стойку необходимо опустить кулак вниз; высвободить стойку из своего посадочного места и извлечь на ружу. При этом действовать максимально аккуратно что бы не порвать пыльник гранаты.

И здесь приходит нам на помощь Лом. Куда ж без него)))

Полный размерБез лома и не туды и не сюды((

одному это делать капец как не удобно но помучавшись приловчился боком-раком-ногой и стойку я вытащил))))

После этого стягиваем пружины стяжками. Равномерно ее сжимаем с двух сторон до того момента, пока чашка пружин не будет свободно болтаться.

Для того что бы снять опорный подшипник в идеале есть специальный ключ. Он продается на рынке или же можно сделать самому.

Лично я не пользовался ни тем ни тем а купил тонкогубцы с выгнутыми губами:

Снимаем опорный подшипник и запоминаем что и как стоит. И наконец мы добрались до стойки:

Полный размерЗапоминаем что за чем стоит

Дальше находим место куда можно упереть лапу стойки берем трубный ключ и Откручиваем гайку которая держит вкладыш в стойке (я использовал дверь гаража):

На этом разборка передней стойки на ауди 80 б3 89′ 1.8 Ru

Приступаем к сборке. Перед тем как собирать стойку назад, я на резьбу под гайку накрутил сантехническую ленту. Делал это для того что бы от времени Гайка не «прикипела» к стойке

Полный размерСантех лента

Так же не мало важным нюансом есть Прокачка амортизатора перед установкой. Прокачать желательно раз 10-15 вверх-вниз и после этого стойку «держать» в вертикальном положении.

После этого стягиваем Новую пружину стяжками

Полный размерНовая пружина

и собираем все в обратной последовательности не забывая болты, шайбочки и тд.

Накручиваю гайки на болты, но до конца не затягиваю, т.к. все гайки затягиваются когда машина стоит на земле всем весом.

Полный размерКм на момент замены

В результате что поменялось?
— Машина (кузов) стоит выше! Там где раньше на грунтовой дороге мог зацепиться днищем — теперь проходит с легкостью и не цепляется.
— нет «завалености» кузова на какую-то одну сторону
— ямки, стыки и кочки машина проходит Намного комфортней. Чувствуется что пружины выполняют свою роль на 100%.
— Ощущается «уставшая» задняя подвеска.

Замена задних и передних амортизаторов Ауди 80 Б3

У некоторых автомобилистов может возникнуть закономерный вопрос, почему говорят и различают переднюю и заднюю подвеску автомобиля? В чем заключается работа по замене амортизаторов задней и передней подвески на автомобилях Ауди 80 Б3?

Если ответить кратко, то все просто. Часто выходят из строя амортизаторы передней подвески, а амортизаторы задней подвески реже. Замену амортизаторов обеих подвесок рассматривают по отдельности. Передняя часть автомобиля выполняет сложные функции, а автомобиль во время движения принимает большую часть нагрузок.

Начинающие автомобилисты уверены, что амортизатор нужен для создания комфорта в салоне автомобиля, это вторая функция амортизатора. Основной задачей амортизатора является превратить механическую энергию в тепловую энергию, гасить колебания толчков и ударов на кузов автомобиля, которые возникают во время движения в результате равномерного распределения физических сил.

Когда необходима замена амортизаторов на Ауди 80 Б3

Заменить амортизаторы на Ауди 80 не сложно. Замену амортизаторов в условиях гаража может провести любой водителей, умеющий держать гаечный ключ в руках. При этом будет реально ощутима экономия бюджета семьи, а опыт, который приобретен, просто бесценен. Те, кто предпочитает ремонтировать амортизаторы, согласны с тем, что вначале замене амортизатора предшествует ремонт. Все вопросы решаются индивидуально, исходя из типа амортизатора, характера неисправности и так далее.

Пошаговая инструкция замены передних амортизаторов на Ауди 80

Замена задних и передних амортизаторов Ауди 80 Б3

Для начала были куплены стяжки за 400 руб., съемник наконечников уже был.

  1. Потом накидным ключом открутил гайку штока амортизатора, одновременно держа шток шестигранником. Также ослабил корончатую гайку. Для откручивания корончатой гайки нужен спецключ, но я решил попробовать отверткой, аккуратно постукивая молотком. Также потом и затянул, получилось не хуже чем ключом.
  2. Далее: стяжками стянул пружины, выбил рулевой наконечник, открутил корпус амортизаторной стойки от поворотного кулака.
  3. Вынимаю стойку, снимаю пружины тут нужно аккуратно бывает стяжки соскальзывают, и пружина может выстрелить. Также не мешает пометить, где верх или низ пружин. Осмотр опорных подшипников показал, что они в хорошем состоянии: (были меняны года три назад на Лемфердер), дороги у нас хорошие может из-за этого так долго. Сама гайка на амортизаторной стойке закисла и газовым ключем отвернуть не удалось. Т.к. в комплекте идут новые гайки, то сделал пропил болгаркой на гайке до середины, чтобы не задеть резьбу и постукивая зубилом отвернул.
  4. Далее все просто, меняю старый вкладыш на новый. Также не мешает проверить масло в самой стойке, для охлажнения. Мне пришлось долить т.к. опустив новый вкладыш, масла было меньше половины. При проверке старого амортизатора чувствуется провал, менял не зря.
  5. Все собирается в обратной последовательности, и ставится на свое законное место)

Пошаговая инструкция замены задних амортизаторов на Ауди 80

Замена задних и передних амортизаторов Ауди 80 Б3

Для того, чтобы нам поменять задние амортизаторы на автомобиле Ауди 80 Б3 придется, запостись следующими инструментами: Ключ на 17, трещетка с головкой на 17, 1 разводной ключ, WD-40, ключ на 7, стяжки на пружины. ЖЕЛАТЕЛЬНО иметь 4 самостопорящихся гайки – 2 для верхних осей амортизатор и 2 для нижних винтов (резьба сверху и снизу разная!).

  1. Снять обшивку багажника. Машину не поднимать. Внутри багажника снять с нужной стороны, например, левой, резиновый колпачок – снимается руками. Менять амортизаторы по очередности, сразу менять два нельзя – слишком натянутся тормозные шланги!
  2. Поднять машину. Снять колесо. Убедитесь, что подняли машину достаточно высоко, чтобы пружина не была напряжена. Если напряжение все-таки есть, то у вас крутая пружина и ее, наверное, нужно сжимать стяжками.
  3. Снизу амортизатор крепится 1 гайкой (тоже самостопорящаяся). на схеме № 29, обработайте ее WD40 . При этом под диск нужно подложить кирпичики либо что-нибудь еще, чтобы при усилиях откручивания колесо не ходило вверх-вниз.
  4. Когда гайка свинчена, винт вынимается довольно легко – это можно сделать рукой, подергав при этом амортизатор. Пока не вынимайте его. Снимаем самоконтрящаяся гайку № 38 – ее необходимо открутить, держа торчащую ось сверху ключом на 6 – здесь отлично подходит большой разводной ключ – его конец можно упереть в бензобак или в одну из технологических дырок – не придется держать. И одной рукой открутить гайку. В последний момент гайка может тяжело свинчиваться, в этом случае держал ось снизу плоскогубцами.
  5. Когда гайка свинчена нужно аккуратно снять широкую шайбу и резинку-отбойник. Запомните, какой стороною они лежали! Теперь можно вынуть винт нижнего крепления амортизатор, вынимается довольно легко – это можно сделать рукой, подергав при этом амортизатор. Аккуратно вынуть амортизатор вместе с пружиной. Запомните, какой он стороной стоял (Где был конец пружины). Снять пружину. Запомнить, как она стояла. Запоминая, какой стороной, стояли – снять с оси амортизатора резинку, под ней должна быть широкая шайба, ниже узенькая шайба, уходящая в чехол. Снять все это и не потерять шайбы! Собственно все. Еще на амортизаторе сверху бывает надет колпачок. Тогда его тоже снять.
  6. Надеть в обратной последовательности на новый амортизатор все это дело – сначала колпачок (если был), затем чехол, маленькую шайбу, большую шайбу, резинку-отбойник (нужной стороной, как стояла) Надеть пружину на амортизатор, предварительно сжав пружину стяжками
  7. Установить задний амортизатор на место – сначала снизу (стараясь попасть верхней осью в дырочку).Закрепить амортизатор снизу, вставив болт № 28. Закрепить верхний стержень амортизатора гайкой № 38, при этом не затягивать (сделать это руками).
  8. Снять стяжки с пружины, одеть колесо и опустить машину так чтобы верхняя ось аммо вошла в верхнюю дырку по самый отбойник. Надеть сверху отбойник и шайбу правильной стороной!! И закрутить до упора самостопорящейся гайкой. Надеть резиновый колпачок. Если это последний меняемый амортизатор, поставить на место обшивку багажника. Закрепить нижнее крепление амортизатора гайкой. Обратить внимание, чтобы верхняя резинка № 30 правильно встала в отверстие.

Источники:
  • https://fasad-adelante.ru/kak-proverit-amortizator-audi-80/
  • https://etlib.ru/blog/881-amortizatory-dlya-audi-80-v3-i-v4
  • https://evrasia-today.ru/stojki-audi-80/
  • https://remont-inomarki.ru/zamena-zadnih-i-perednih-amortizatorov-audi-80-b3.html