Амортизатор для велосипеда задний настройка

Настройка заднего амортизатора велосипеда

Настройка заднего амортизатора велосипеда

У большинства амортизаторов есть параметры настройки, которые позволяют вам приспособиться, понять принцип работы, и разобравшись в этих параметрах, вы сможете лучше контролировать скорость и управление.

Настройка заднего амортизатора

Есть три главных средства контроля: предварительная нагрузка, отдача и сжатие. Последнее иногда разделяется на медленное и быстрое сжатие на верхних концах амортизатора.

Предварительная нагрузка

Предварительная нагрузка — сопротивление, которое вилка дает против вашего веса. Чем больше ваш вес, тем больше предварительной нагрузки вам нужно. Для амортизатора со спиральной пружиной это обозначает большую или меньшую упругость, но для пневматических амортизаторов — это означает большее давление.

Демпфирование сжатия

Настройка заднего амортизатора велосипеда

Демпфирование сжатия появляется из внутренней части амортизатора и регулирует поток смазки через маленькие отверстия. Демпфирование сжатия влияет на амортизатор только тогда, когда происходит сжатие – оно не затрагивает предварительную нагрузку, но может иметь аналогичный эффект и на заднюю подвеску.

Чем больше прилагается давления, тем сложнее будет рулить. Это хорошо, если вы хотите, чтобы велосипед ехал ровно, без скачков, но отрицательный эффект будет выражаться в ограничении движения (см. ниже). Фактически, локаут подвески — просто чрезвычайно большое количество демпфирования сжатия.

Демпфирование отдачи

Демпфирование отдачи — подобно внутренней системе сжатия и затрагивает амортизатор, когда происходит возвращение к его естественному положению.

Когда вы применяете большее демпфирование отдачи (+), вилка будет возвращаться к ее естественному положению более медленно. Более медленное возвращение – или большее сжатие при отдаче – требуется, если вы чувствуете сопротивление велосипеда, особенно на поворотах или на кочках, но если повторяющиеся подскоки дают ощущение «уплотнения» — нужно меньше демпфирования.

Локаут (Блокировка)

Настройка заднего амортизатора велосипеда

Локаут наиболее распространен, он активно использует систему демпфирования сжатия, чтобы эффективно блокировать работу вилки.

Локаут полезен, когда вы сталкиваетесь с долгими подъемами или ровными поверхностями, где вам может захотеться приложить больше усилий при езде. CTD или подъем, маршрут, спуск- немного более продвинутая форма локаута, которая устанавливается для типа ландшафта, по которому вы едете. CTD -конкретный термин Fox, но у других изготовителей есть сопоставимые системы.

Режим подъема в значительной степени действует как локаут, хотя, как правило, дает большую свободу движения; режим маршрута или езды — это движение с большим сопротивлением, для удобства при езде с более жестким сжатием; в то время как спуск означает, что блокировка полностью активна и потребует меньше демпфирования сжатия во время использования.

Как настроить заднюю подвеску

Перед началом установки необходимо убедиться. что у вас есть все необходимые инструменты.

Лучше всего произвести настройку перед поездкой, но иметь при себе инструменты для дополнительной подгонки во время поездки.

1. Настройка предварительной нагрузки

Настройка заднего амортизатора велосипеда

Хорошо если у вас есть помощник. но вы и самостоятельно можете произвести установку с опорой на стену или твердую поверхность.

Сначала измерьте внутреннюю часть – блестящую деталь, которая движется внутри корпуса. Разделите ее значение на четыре, чтобы получить оптимальный результат.

Для оптимальной работы вам нужнj 25-процентное проседание. Однако некоторые более агрессивные амортизаторы, как на велосипедах для скоростного спуска, могут быть установлены максимум с 30 процентами.

У большинства амортизаторов есть маленькое надувное кольцо или стопор для измерения проседания – если у вашего велосипеда его нет, то можно завязать резинку. Не используйте кабель и конечно не оставляйте ее там; грязь, которую он собирает в сочетании с твердой пластмассой, поцарапает поверхность, а починка будет стоить недешево.

Установите выключатель демпфирования сжатия на «спуск» или в открытое положение, снимите кольцо, мягко установите велосипед и примите положение для езды. Старайтесь не трясти велосипед – вы подбираете постоянный вес.

Тщательно проверьте уровень проседания – как далеко переместилось кольцо. Если проседание больше или меньше четверти длины, настройте psi. Для большинства велосипедистов, использующих воздушные амортизаторы, 150 — 200 фунтов на квадратный дюйм дадут 25-процентное проседание, поэтому если вы не знаете какое давление у вас, уменьшите его до значения 150 фунтов на квадратный дюйм. Затем добавьте или вычтите 25 — 50 фунтов на квадратный дюйм за один раз, пока Вы не достигнете 25-процентного проседания.

Если у вас спиральный амортизатор, вы можете внести незначительные корректировки, используя диски предварительной нагрузки, но, возможно, вам понадобится более или менее упругая спираль, в зависимости от вашего веса – они должны быть доступны в любом хорошем специализированном магазине.

2.Настройка сжатия и демпфирования

В зависимости от вашей модели амортизатора у вас будет выключатель CTD или настройки подвески, а также настройки демпфирования. Если у вас есть CTD, тогда просто настройте его согласно вашему текущему ландшафту; если у вас есть настройки- действуйте следующим образом:

Сначала обратите внимание на то, сколько ‘щелчков’ диапазона у вас в настройках. Чтобы сделать это, полностью прокрутите диск вперед и назад и сосчитайте щелчки.

Если вы не уверены в нужном значении, установите диски на среднее значение. Можно поэкспериментировать, чтобы найти нужное значение.

Довольно редко установка экстремальных значений подходит велосипедистам. поэтому большинство устанавливает промежуточное значение.

Запоминайте маршрут и нужные значения настроек, у вас возникнет ощущение понимания процесса работы подвески.

Как накачать велосипедный амортизатор

О горном велосипеде — Настройка амортизационной вилки

Длительное увлечение каким-либо хобби ведет к непременному вкладываю в него денег. Велосипед не исключение. Амортизационные вилки на недорогих моделях имеют мало различий, а вот если захотелось чего-то лучше и довелось даже приобрести это «лучше», то самое время детальнее рассмотреть этот вопрос.

Можно взяться за чтение инструкции (что, кстати, неплохо и будет большим плюсом), но мало у кого хватает сил (или желания) дочитать до конца пособие в пятьдесят страниц.

Правильная настройка вилки влияет на дальнейший комфорт в поездках по пересеченной местности и асфальту. Неправильная настройка может превратить езду в пытку. Для начала стоит заметить, что бывают воздушные и пружинные вилки. В первом случае жесткость амортизатора регулируется давлением воздуха, во втором зависит от металлической пружины.

Настрока вилки под вес
Один из самых главных параметров настройки вилки — удачный подбор под соответствующий вес велосипедиста. Что касается пружинной вилки, то тут все сложно, так как заводы выпускают их в расчете на среднестатистического ездока, весом в 75-85 килограмм (тем не менее, для хороших вилок существуют пружины различной мягкости и имеется регулировка преднагрузки).

Получается двоякая ситуация: чем тяжелее велосипедист, тем большее давление будет на пружину, соответственно, она сильнее проседает, и возрастает риск ее пробития на каком-либо жестком участке. В другом случае, когда вес велосипедиста слишком мал, амортизация получается некачественная, ведь данного веса получается недостаточно, чтобы преодолевать сопротивление пружины на различного рода неровностях.

При большом весе очень ценна регулировка преднагрузки (она же Preload), которое, повышает жесткость (закручиванием) пружины механическими упорами. Небольшие неровности обрабатываются несколько хуже, но шанс «пробить» амортизатор заметно меньше. Так пружинная механика перестанет реагировать на мелкие неровности земной поверхности. Уже надоело читать? Можно отбросить все заморочки, но какой тогда смысл покупать более качественную деталь? Поэтому продолжим.

Более универсальное решение: воздушные вилки, настройку которых можно произвести практически под любой вес при помощи насоса высокого давления (который часто идет в комплекте). Купить его отдельно, однако, также не составит труда.

Можно попробовать накачать вилку обычным насосом (ведь ниппель, обычно, автомобильный), если есть масса свободного времени и сил (но гарантий, что результат будет достигнут, нет). Насосы высокого давления комплектуются накручивающимся шлангом и специальной кнопкой для стравливания давления.

Какое давление должно быть в вилке
Либо в инструкции, либо на одной из штанин вилки, располагается таблица соотношения давления вилки и веса ездока. Ею стоит руководствоваться, с поправкой на собственные ощущения. Многие предпочитают накачивать вилку до большего давления чем то, которое указано в таблице. Так ее сложнее пробить и, вероятно, она будет хуже обрабатывать мелкие неровности. Поэтому необходимо доиться сэга в 15-20% от хода подвески. К примеру, если вилка имеет ход в 100 мм, то, соответственно, 15-20 мм уходит на сэг.

Сэгом называют разницу хода вилки ненагруженного и нагруженного велосипеда. Если объяснить человеческим языком, то сэгом является проседание вилки после того, как на велосипед сядет его владелец. По порядку: следует накачать до указанного в таблице давления вилку. После того, как заданное давление будет достигнуто, самое время сесть на седло. Понять, какой сэг на вилке, поможет резиновое кольцо на одной из ее ног. Если такого кольца нет, можно самостоятельно его сделать из подручных материалов.

Недостаточной величины сэг будет причиной того, что рукам будет некомфортно на мелких неровностях — вилка их прото не обработает. А если с сэгом переборщить, то данная ситуация может закончиться «пробоем» переднего амортизатора, что тоже не сулит ничего хорошего.

Необходимость негативной пружины в велосипедной вилке
Кажется, что все довольно просто, и сжатого воздуха должно вполне хватать для эффективной работы вилки. Но, как ни странно, в работе данной системы одной отталкивающей силы мало, так как нужна еще и сжимающая, в противодействие первой.

Обычного среднестатистического веса велосипедиста просто не хватит, чтобы заставить вилку отреагировать на неровность дороги и это стало причиной установки негативной пружины. Ее функция состоит именно в том, чтобы вилка могла реагировать на мелкие неровности, помогая сработать.
Вышеописанный механизм втречается в нескольких вариациях: металлическая пружина или отдельная воздушная камера.

Dual или Solo Air
В своем большинстве хорошие вилки сделаны по технологии Solo Air с одинаковым давлением в обеих камерах. По данной технологии накачка сразу нескольких камер происходит одновременно через один установленный ниппель, что не имеет ничего общего с технологией Dual Air, с которой появляется возможность регулировки негативной пружины.

Система Dual Air довольно сложна для многих новичков, так как они, особенно не разбираясь в устройстве вилки, не понимают, что к чему. Dual Air, честно говоря, требуется преимущественно спортсменам, которым важны секунды. В простой езде необходимости в подобной конструкции нет. Более того, вилка только потребует больше времени на настройку.

Настройка отскока вилки
Важная базовая функция каждой рабочей амортизационной вилки — отскок (Rebound). Если бы масляный демпфер отсутствовал, то пружина бы в одно мгновенье отскакивала назад, а после сразу сжималась, отбивая руки. В обычных вилках силу отскока можно настроить специальной регулировкой (на крышке обычно нарисованы плюс и минус). Новичкам будет полезно найти участок с неровностями и проехать по нему. В зависимости от ощущений настроить отскок и запомнить положение.

Можно сделать это в несколько этапов: проехать с имеющейся настройкой. Затем, если отскок выставлен не самый быстрый, сделать это и снова проехать по выбранному отрезку. Если слишком быстрый и рукам крайне некомфортно, то подкрутить на 1/4 регулировку и повторить. Цель всего вышеописанного: найти момент, когда вилка не только не выбивает руки на отскоке, но и отсутствует задержка от масляного демпфера.

Закручивание отскока на максимум приведет к срабатыванию вилки с задержкой, которая довольно сильно ощущается. Как следствие, на серии повторяющихся неровностей «отработать» каждое вилка банально не успеет. Эластомер играет роль демпфера в дешевых вилках. Отрицательные температуры приводят к его затвердеванию и он легко может перестать функционировать.

Кстати, будет полезно упомянуть, что есть «платформа» — технология, которая предотвращает излишнюю раскачку амортизаторов. Устанавливается в более дорогих вилках и ввиду этого, количество настроек в них тоже отличается в бОльшую сторону (высоко- и низкоскоростная компрессии, высоко- и низкоскоростной отскок).

Блокировка вилки
Но вернемся к нашим баранам, как говорится. Довольно немало производителей уже на вилках среднеценового сегмента предлагают блокировку. Это невероятно удобное дополнение! Только представьте: на асфальте можно получить аналог жёсткой вилки, просто переведя рычажок в положение «заблокирована». Если рассмотреть отдельные модели, то на них блокировка вилки и вовсе включается удаленно, при помощи рычажка на руле.

Больше экспериментировать во время катания с новой вилкой — залог правильной ее настройки и комфорта в поездках. Бояться этого не нужно, скорее наоборот, постараться подобрать наилучший для себя вариант.

Тема: Давление в заднем амортизаторе- кто сколько качает.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Давление в заднем амортизаторе- кто сколько качает.

После зимы решил подкачать подвеску, а мануала, как на передней вилке(для какого веса-сколько качать)нету.
До этого качал нравиться-ненравиться, колхозил одним словом.
А есть ли какие то рекомендации от завода производителя.
или от бывалых.
Заранее благодарен

Качаете 300 пси в аморт, откручиваете красный колпачок слева, садитесь на байк, сидя на байке нажимаете пару раз на клапан под красной крышечкой, лишний воздух выходит, так работает технология AUTO-SAG

Есть еще один интересный способ, сам не пробовал правда, умножаете свой вес на 2 и прибавляете к этой цифре 100 пси, такое значение качаете в аморт .

Регулировка отскока по вкусу .

это очень сложно. для начала надо понять, кто этот аморт построил, затем найти сайт производителя, поискать там, ну или хотя бы озвучить здесь, что за аморт.

Качаете 300 пси в аморт, откручиваете красный колпачок слева, садитесь на байк, сидя на байке нажимаете пару раз на клапан под красной крышечкой, лишний воздух выходит, так работает технология AUTO-SAG

Есть еще один интересный способ, сам не пробовал правда, умножаете свой вес на 2 и прибавляете к этой цифре 100 пси, такое значение качаете в аморт .

Регулировка отскока по вкусу .

Спасибо.
по первому способу я так понял длинна хода и модель подвеса значения не имеет.
А второй- тоже хорош- при своих 82 *2+100=264 я где то 250-260 я так путём проб и ошибок и качал

———- Добавлено в 01:34 ———- Предыдущее сообщение было в 01:29 ———-

Мы говорим про спешики, всё в оригинале
сейчас собираюсь подкачать эпик 2015
и с ворк сафари(стампи) 2010

Задний амортизатор его устройство,настройка и ремонт

Различают разные модели задних амортизаторов велосипеда, но фундаментально принцип работы и основные настройки у большинства одинаковые. В зависимости от модели существуют линейные и прогрессивные амортизирующие системы.

Самое время заняться ремонтом и настройкой амортизатора, отвечающего за комфорт во время езды на двухколёсном транспорте. Частой причиной поломки амортизаторов выступает несвоевременный или ненадлежащий уход.

Зачем нужны задние амортизаторы велосипеда

Велосипедисты делятся на два типа: на хардтейлах и те, кто любит комфорт и безопасность. Любители спокойной езды обязательно устанавливают велосипедный амортизатор задний. Именно он считается сердцем всей подвески велосипеда, его правильный выбор и установка значительно улучшит комфорт и скорость передвижения по пересеченной местности.

Внутреннее устройство

Разобрав передний и задний амортизаторы, легко определиться с внутренним устройством деталей, включающим рессоры и демпфер. Благодаря пружинам во время катания на велосипеде с задним амортизатором ударные нагрузки сводятся на нет, даже если местность отличается неровностями, а скорость движения зашкаливает. Демпферы, в свою очередь, гасят колебания, обеспечивают устойчивость и стабилизируют транспортное средство на дорожной трассе.

Демпферы всегда присутствуют в горных и скоростных байках, рассчитанных для велоспорта. Такие приспособления необходимы, если путешествия включают прохождение маршрута с кочками и ямами. По этой причине вы не увидите амортизаторы на дорожных и шоссейных моделях велосипедов. Но если велосипедист желает модернизировать двухколёсный байк, он может монтировать переднюю и заднюю вилки своими руками.

Виды амортизаторов

Чаще амортизационную вилку можно встретить только в передней части велосипеда, таким образом производители заботятся о снижении силы ударов, приходящихся на переднее колесо. Деталь, размещённая сзади, устраняет силовое влияние ведущего колеса, которое не смогла скрыть передняя вилка.

Амортизаторы бывают самые разные:

Пружинные, отличающиеся особенной жёсткостью — не предусматривают демпферов.

С пружиной и эластомером — состоят из металлической рессоры и демпфера из резины в центре вилки. Вилку устанавливают в велосипедах для пересечения местности со средними и мелкими неровностями. К значительным минусам можно отнести низкую стойкость штыря к холодным температурам.

Воздушные — в вилку закачан воздух, как раз он и гасит колебания. Однако со временем воздух проникает через малейшие отверстия, как долго прослужит такой амортизатор, зависит от уплотнительных характеристик манжет.

Масляные — вместо демпфера передняя и задняя вилки включают картридж с маслом.

Как настроить амортизаторы велосипеда

Ремонт передних амортизаторов на велосипеде, так же как и задних, нельзя считать завершённым, если не отрегулирована работа вилок. Чтобы катание на велосипеде радовало, а не вызывало раздражение, нужно настроить такие параметры:

  • подтянуть пружины;
  • отрегулировать до комфортных показателей скорость компрессии и отскока.

Лучше заниматься настройкой поэтапно, иначе добиться слаженной работы элементов амортизатора будет нелегко. Специалисты рекомендуют сначала подобрать скорость сжатия, потом проверить это свойство во время движения и только потом к регуляции скорости отскока.

Когда амортизационная система не отлажена, неполадки не только доставляют неприятные ощущения при катании на двухколёсном байке, но также ухудшают ходовые характеристики транспортного средства. Увеличивается риск погнуть колёса или повредить раму. Сборка подвесок после ремонта осуществляется следуя той же инструкции, только в обратном порядке.

Как правильно настроить задний амортизатор велосипеда

Есть три главных средства контроля: предварительная нагрузка, отдача и сжатие. Последнее иногда разделяется на медленное и быстрое сжатие на верхних концах амортизатора.

Предварительная нагрузка

Предварительная нагрузка — сопротивление, которое вилка дает против вашего веса. Чем больше ваш вес, тем больше предварительной нагрузки вам нужно. Для амортизатора со спиральной пружиной это обозначает большую или меньшую упругость, но для пневматических амортизаторов — это означает большее давление.

Демпфирование сжатия

Демпфирование сжатия появляется из внутренней части амортизатора и регулирует поток смазки через маленькие отверстия. Демпфирование сжатия влияет на амортизатор только тогда, когда происходит сжатие – оно не затрагивает предварительную нагрузку, но может иметь аналогичный эффект и на заднюю подвеску.

Чем больше прилагается давления, тем сложнее будет рулить. Это хорошо, если вы хотите, чтобы велосипед ехал ровно, без скачков, но отрицательный эффект будет выражаться в ограничении движения (см. ниже). Фактически, локаут подвески — просто чрезвычайно большое количество демпфирования сжатия.

Демпфирование отдачи

Демпфирование отдачи — подобно внутренней системе сжатия и затрагивает амортизатор, когда происходит возвращение к его естественному положению.

Когда вы применяете большее демпфирование отдачи (+), вилка будет возвращаться к ее естественному положению более медленно. Более медленное возвращение – или большее сжатие при отдаче – требуется, если вы чувствуете сопротивление велосипеда, особенно на поворотах или на кочках, но если повторяющиеся подскоки дают ощущение «уплотнения» — нужно меньше демпфирования.

Локаут (Блокировка)

Локаут наиболее распространен, он активно использует систему демпфирования сжатия, чтобы эффективно блокировать работу вилки.

Локаут полезен, когда вы сталкиваетесь с долгими подъемами или ровными поверхностями, где вам может захотеться приложить больше усилий при езде. CTD или подъем, маршрут, спуск- немного более продвинутая форма локаута, которая устанавливается для типа ландшафта, по которому вы едете. CTD -конкретный термин Fox, но у других изготовителей есть сопоставимые системы.

Режим подъема в значительной степени действует как локаут, хотя, как правило, дает большую свободу движения; режим маршрута или езды — это движение с большим сопротивлением, для удобства при езде с более жестким сжатием; в то время как спуск означает, что блокировка полностью активна и потребует меньше демпфирования сжатия во время использования.

Как настроить заднюю подвеску

Перед началом установки необходимо убедиться. что у вас есть все необходимые инструменты.

Лучше всего произвести настройку перед поездкой, но иметь при себе инструменты для дополнительной подгонки во время поездки.

1. Настройка предварительной нагрузки

Хорошо если у вас есть помощник. но вы и самостоятельно можете произвести установку с опорой на стену или твердую поверхность.

Сначала измерьте внутреннюю часть – блестящую деталь, которая движется внутри корпуса. Разделите ее значение на четыре, чтобы получить оптимальный результат.

Для оптимальной работы вам нужно 25-процентное проседание. Однако некоторые более агрессивные амортизаторы, как на велосипедах для скоростного спуска, могут быть установлены максимум с 30 процентами.

У большинства амортизаторов есть маленькое надувное кольцо или стопор для измерения проседания – если у вашего велосипеда его нет, то можно завязать резинку. Не используйте кабель и конечно не оставляйте ее там; грязь, которую он собирает в сочетании с твердой пластмассой, поцарапает поверхность, а починка будет стоить недешево.

Установите выключатель демпфирования сжатия на «спуск» или в открытое положение, снимите кольцо, мягко установите велосипед и примите положение для езды. Старайтесь не трясти велосипед – вы подбираете постоянный вес.

Тщательно проверьте уровень проседания – как далеко переместилось кольцо. Если проседание больше или меньше четверти длины, настройте psi. Для большинства велосипедистов, использующих воздушные амортизаторы, 150 — 200 фунтов на квадратный дюйм дадут 25-процентное проседание, поэтому если вы не знаете какое давление у вас, уменьшите его до значения 150 фунтов на квадратный дюйм. Затем добавьте или вычтите 25 — 50 фунтов на квадратный дюйм за один раз, пока Вы не достигнете 25-процентного проседания.

Если у вас спиральный амортизатор, вы можете внести незначительные корректировки, используя диски предварительной нагрузки, но, возможно, вам понадобится более или менее упругая спираль, в зависимости от вашего веса – они должны быть доступны в любом хорошем специализированном магазине.

2.Настройка сжатия и демпфирования

В зависимости от вашей модели амортизатора у вас будет выключатель CTD или настройки подвески, а также настройки демпфирования. Если у вас есть CTD, тогда просто настройте его согласно вашему текущему ландшафту; если у вас есть настройки- действуйте следующим образом:

Сначала обратите внимание на то, сколько ‘щелчков’ диапазона у вас в настройках. Чтобы сделать это, полностью прокрутите диск вперед и назад и сосчитайте щелчки.

Если вы не уверены в нужном значении, установите диски на среднее значение. Можно поэкспериментировать, чтобы найти нужное значение.

Довольно редко установка экстремальных значений подходит велосипедистам. поэтому большинство устанавливает промежуточное значение.

Запоминайте маршрут и нужные значения настроек, у вас возникнет ощущение понимания процесса работы подвески.

Как отремонтировать задний амортизатор

Как разобрать амортизатор велосипеда

Если периодическое обслуживание вилок велосипеда отсутствовало, не удивляйтесь, что скоро понадобится ремонт амортизационной вилки велосипеда. Но для этого сначала необходимо как следует осмотреть этот функциональный компонент. Придерживайтесь таких правил ухода за амортизаторами и они не подведут вас в будущем:

  • Менять масло в картриджах нужно каждые 4000–5000 км пробега.
  • Сальники протираются и смазываются каждые 100–150 км.
  • Манжеты при активной эксплуатации велосипеда проверяют хотя бы раз в неделю.
  • Периодически осматривайте поверхность вилки амортизатора на предмет сколов и трещин

Не имеет значения, где находится вилка, которую нужно разобрать, чтобы осмотреть или произвести ремонт заднего амортизатора велосипеда, ведь устройство идентично. Следуйте пошаговой инструкции, представленной специалистами:

  1. Аккуратно переверните велосипед колёсами вверх.
  2. Снимите ободный тормоз.
  3. Демонтируйте колесо, расположенное в передней или задней части транспортного средства.
  4. Извлеките рулевой вынос и трубу.
  5. Снимите кольцо опорного формата и достаньте переднюю или заднюю вилку.
  6. Облегчить снятие пружины поможет откручивание болтов, а также снятие демпфера.
  7. Уплотняющий материал (пыльники и сальники) следует подцепить отвёрткой. Теперь интересующий вас амортизатор доступен для осмотра, разбора и ремонта.
  8. Если нужно смазать подвеску, отдавайте предпочтение смазкам, выдерживающим высокие температуры. Смазывают втулки и ноги, лучше, если состав будет прозрачным или содержать в качестве основного вещества силикон.

Если нужно поменять амортизатор

Если старые вилки невозможно отремонтировать, важно уметь выбрать новый амортизатор. Придя в магазин, обратите внимание на надписи, сделанные на детали. Первая надпись обозначает длину по осям и измеряется согласно центра углублений и элементов, которые отвечают за жёсткость фиксации вилки к раме. Вторая надпись устанавливает ход штока и указывает, на каком расстоянии шток располагается внутри изделия.

Определить лучшую деталь сложно, поэтому ориентируйтесь на производителя велосипеда. В крайнем случае специалисты советуют руководствоваться следующим правилом: длина по осям должна приближаться к значению +/– 5 мм, а движение штока — не больше 3–5 мм.

Что такое подседельная амортизация велосипеда?

Для многих собственников велосипедов становится настоящим открытием утверждение специалистов о том, что хорошую амортизацию обеспечивает в том числе штырь, находящийся под седлом.

Те, кто хочет повысить комфорт от велосипедной прогулки, обустраивают демпфирующий штырь самостоятельно. Но на дорогостоящих моделях двухколёсного транспортного средства он встроен по умолчанию. Устройство хитрого приспособления включает трубу, где есть упругая пружина, и демпфер, изготовленный из резины. Когда байк наскакивает на дорожные неровности, элемент движется внутри трубы по вертикали и успешно гасит колебания.

Телескопический амортизированный агрегат имеет ряд значительных недостатков:

  • удары смягчаются только по оси штыря, другие остаются прежними;
  • проседают пружины и седло.

Поэтому конструкторы разработали аналог, который называется параллелограммным. Изделие состоит из таких деталей:

  • труба, размещённая под седлом;
  • рычаги, фиксированные шарнирами;
  • демпфер из резины, расположенный по центру между рычагами.

Благодаря необычному устройству смещение седла происходит по плавной дуге, при этом видоизменяется и принимает нужное положение эластомерный компонент. Движение параллелограммных штырей значительно ниже, чем у телескопических моделей, вместе с этим специалисты отмечают их долговечными и стойкими к небольшим кочкам и неровностям, ямам.

Заключение

Хорошие амортизаторы велосипеда не только сохраняют исправными детали транспортного средства, но также способствуют комфортной езде. Столкнувшись с плохой амортизацией двухколёсного байка, не стоит паниковать, ведь отремонтировать переднюю и заднюю вилки можно своими руками. Очищайте, смазывайте и меняйте пыльники, сальники, втулки и ноги амортизационной системы вовремя, и тогда велосипед порадует длительной эксплуатацией.

ОФФ ТОП

Велосипедным насосом высокого давления. Им велосипедисты накачивают камеры задних амортизаторов и вилок. Давление в велосипедах в компенсационной камере заднего амморта где-то 400 PSI, это примерно 27 атмосфер. В камере воздушной пружины — настраивается для достижения необходимой жёсткости.

Азот — это газ, который не меняет объёма при нагреве и охлаждении, чем не может похвастать обычный воздух. По этому в компенсационный бачок заднего амортизатора качают только азот. Воздух не даст амортизатору стабильно работать.

Обычно на задних амортизаторах велосипеда есть частичная блокировка, на некоторых воздушных амортизаторах есть рычажок или крутилка, которой можно отрегулировать сжатие. Ещё один хороший способ накачать задний аморт под большее давление.

Для того чтобы сделать задний амортизатор мягче нужно спустить давление до комфортного. Оно зависит от веса самого райдера. Так же на многих амортах есть регулировка сжатия, которую тоже можно подкрутить.

Задний амортизатор велосипеда

Задний амортизатор велосипеда

Выбор и дальнейшая настройка велоподвески всегда вводит в затруднительное положение владельцев велосипедов. А для двухподвеса это не только вилка, а и задний амортизатор велосипеда, который внешне мал, но имеет непростую конструкцию. Начинающему велосипедисту нужно разбираться в принципе работы этого устройства, так как это позволит правильно его настроить и определить причину неисправности для дальнейшего ремонта.

Назначение

Двухподвес в работе

Велосипед имеющий два амортизирующих элемента принято называть двухподвесом. Задача этих элементов велосипеда состоит в гашении всех ямок, кочек и других неровностей на дороге, а также способность различать высокие и низкие колебания поверхности трассы. Но именно задний велоамортизатор создаёт безопасные и комфортные условия для длительных покатушек райдера.

Различают разные модели задних амортизаторов велосипеда, но фундаментально принцип работы и основные настройки у большинства одинаковые. В зависимости от модели существуют линейные и прогрессивные амортизирующие системы. Понятие этих слов поможет определить необходимый вид велоамортизатора (пружинный или воздушный).

  1. Линейный подразумевает постоянное прикладываемое усилие на сжатие. К ним относят пружины, выполненные из стального и титанового сплава. Пружина характеризуется по следующим параметрам: ход, жёсткость, длина, диаметр внутренний и наружный. При необходимости жёсткость пружин можно узнать в специальной таблице на сайте производителя или с помощью специального калькулятора жёсткости пружин;
  2. Для прогрессивного типа свойственно нарастание необходимого прикладываемого усилия по мере его сжатия. Это объясняется увеличением давления, при уменьшении объёма воздушной камеры.

Принцип работы

Пружинно-эластомерный амортизатор

С действием пружинного заднего амортизатора для велосипеда всё довольно просто. Существует два кольца, одно является упором для пружины, второе накручивается на резьбу, тем самым регулируя её преднагрузку (пружина заранее сжата/разжата). Внутри пружины находится шток и направляющая, которые придают дополнительную жёсткость амортизатору велосипеда, не давая пружине сгибаться при сжатии. На направляющей расположен резиновый демпфер (маленькая, упругая прокладка), не позволяющая велоамортизатору сжиматься более, чем нужно.
Данная система наименее эффективная и наиболее дешевая из представленных на рынке.

В воздушном имеется две герметичные камеры с негативным и позитивным давлением. В спокойном состоянии баланс камер примерно одинаковый. Как только происходит участие заднего амортизатора в гашении ударов, он сжимается и шток движется внутрь. В результате чего создаётся повышенное давление в позитивной камере, а в негативной происходит понижение давления. Ослабление в поршне происходит за счёт дроссельных отверстий. Движение штока регулируется настройками (открыт, приоткрыт, закрыт и т.д.).

Как работает FВоздушно-масляный амортизатор

Пружинно-, воздушно- масляный – это среднее между первым и вторым вариантами по принципу работы. Система более сложная, так как имеет на борту еще и масляную камеру со своим штоком и поршнем. Имеет идентичный воздушному набор настроек, то есть регулировку при нагрузке пружин (воздушных или стальных), скорости сжатия и отскока. Но бывают вариации с большим количеством регулировок. Отличием является внешняя компенсационная камера, она служит для лучшего охлаждения амортизатора (так как он нагревается при активной работе), а также уменьшения габаритов основного корпуса и параметров прогрессии.

Основные характеристики при выборе

Воздушно-масляный амортизатор

При выборе необходимо точно знать тип устройства и требуемую длину. Чаще всего установка заднего амортизатора встречается на горных велосипедах, так как эта разновидность велосипедов используется для скоростных или экстремальных заездов по неровным трассам.

Если выбирать между представленными выше типами механизма, то чаще всего в современных реалиях предпочтение отдают воздушно-масляным, устанавливая их на большинство велосипедов средне-высоко сегмента. Связано это с тем, что он наиболее сбалансирован по своим рабочим характеристикам. Хотя у него есть свои достоинства и недостатки.

  • для создания давления в камере необходим специальный насос высокого давления;
  • при обслуживании воздушного механизма сложнее найти мастера или стоимость услуг намного выше, чем в случае с пружинным;
  • чувствительность к понижению температуры.
  • небольшой вес и габариты;
  • функция ProPedal (или аналогичная ей), которая уменьшает потери энергии при педалировании (не везде имеется);
  • самый главный, это высокая эффективность скорости сжатия и отскока. Что и делает его не просто смягчителем ударов (рессорой), а полноценным гасителем колебаний.

Для безошибочного выбора на корпусе амортизатора пишут его параметры, измеряющиеся в миллиметрах или дюймах. Выглядит это так 216×63 (мм.), где первая цифра обозначает длину по осям, вторая цифра — ход штока.

Каждая рама велосипеда разрабатывается под определённые габариты велоамортизатора. При продаже укомплектованного велосипеда производитель сразу устанавливает подвеску необходимой длины. Однако, в некоторых случаях доступна установка более крупных моделей.

Как настроить

Сэг амортизатора

Основным элементом первичной настройки в заднем амортизаторе велосипеда является правильное значение сэга. Понятие сэг означает процент сжатия амортизатора под весом велорайдера относительно своего исходного состояния. При большом значении сэга амортизатор работает мягче, но выше вероятность пробития (срабатывания до упора), а при меньшем – жёстче. В основном значение сэга равняется 20-30%. Точные рекомендации обычно производители пишут в инструкциях или на своих официальных сайтах.
Для воздушных и пружинно-, воздушно- масляных механизмов регулировка осуществляется специальным насосом высокого давления, а измерение делают при помощи манометра, установленного на данном насосе.
Для пружинного приходится пробовать крутить кольцо преднагрузки, которое по совместительству является упором пружины или ставить пружину с большим или меньшим показателем жёсткости.

Также в дальнейшем настраивается режим компрессии (то, насколько активно подвеска будет реагировать на препятствия) и скорость отскока (как быстро она будет возвращаться в исходное положение). Эти параметры также рекомендуются производителями и в конечном счете корректируются по личным предпочтениям и в зависимости от сложности трассы.

Признаки неисправности

Наиболее часто встречающимися неисправностями являются следующие:

  • Амортизатор слишком легко прожимается, а иногда даже происходят пробои при езде на велосипеде. В данном случае нужно проверить давление воздушной камеры и при необходимости подкачать её;
  • Амортизатор не держит давление в воздушной камере. Необходимо проверить герметичность воздушного клапана, через который происходит нагнетание воздуха и проверить уплотнительные кольца на штоке (требует вмешательства профессионала).
  • Сочится масло изнутри системы. Необходимо сделать технический осмотр, с возможной заменой уплотнителей (требует вмешательства профессионала).

В случае обнаружения любых неисправностей, стоит обратиться к специалисту по обслуживанию велосипедов. Амортизатор — сложное устройство, за обслуживание которого можно браться только понимая как он работает и что за собой может повлечь то или иное действие! В противном случае велосипед может превратиться к домашний экспонат до того момента, как будет готов поехать к веломастеру.

Итоги

Не стоит считать, что пружинный амортизатор велосипеда не достоин внимания и смотреть нужно исключительно на воздушные и пружинно-, воздушно- масляные вариации. Так как у каждого типа амортизаторов есть свои плюсы и минусы. И в случае экономии средств, применение пружинного велоамортизатора более уместно, чем остальных. Так как воздушные стоят значительно дороже любого пружинно-эластомерного. В то же время, когда требуется высокая эффективность работы за приемлемую цену, то стоит обратить внимание на воздушные системы. Они отлично подойдут для экстремальных катаний на велосипеде.

Задний амортизатор велосипеда: конструкция, советы при выборе, как настроить?

Велосипедисты делятся на два типа: на хардтейлах и те, кто любит комфорт и безопасность. Любители спокойной езды обязательно устанавливают велосипедный амортизатор задний.

Велосипедный амортизатор задний

Именно он считается сердцем всей подвески велосипеда, его правильный выбор и установка значительно улучшит комфорт и скорость передвижения по пересеченной местности.

Велосипедный амортизатор задний – описание

Все конструкции защитного типа делятся на 2 основных вида:

Зачем нужен амортизатор задний?

Принято считать, что задние амортизаторы необходимы для смягчения ощущений велосипедиста во время преодоления препятствий либо езде по пересеченной местности.

Это не единственная их функция, они также существенно снижают ударную нагрузку на раму при движении по неровной поверхности на больших скоростях. Их первоначально устанавливают на горные велосипеды, а также на байки для соревнований.

Сама конструкция состоит из пружины (рессоры) и демпфера. Именно рессора и выполняет основную часть работы: гасит большую часть колебаний при езде. Демпфер в свою очередь производит стабилизацию для плавных движений. Следует также отметить, что далеко не у каждого заднего амортизатора есть демпфер.

Составляющие конструкции

Составляющие конструкции

Хорошие пружины обычно состоят из титана либо стали, обладают стопоровым кольцом, при помощи которого устанавливают уровень проседания.

Показатель качества – это равномерная толщина пружины от начала до конца.Конструкция мало чем отличается от тех, которые устанавливают на автомобили. Его ключевое различие — меньший размер.

Сама же пружина (рессора) обладает 5 характеристиками:

  1. Длина.
  2. Ход штока.
  3. Жесткость.
  4. Внутренний диаметр.
  5. Внешний диаметр.

Длину и ход штока можно узнать непосредственно на заднем амортизаторе, они указаны в виде двух цифр. Зачастую все данные указаны в дюймах, первое число – это длина пружины, а второе – допустимый ход штока.

Эти данные следует учитывать, поскольку каждый задний амортизатор производится под определенный тип рамы и устанавливать его куда-либо не стоит. В лучшем случае несоответствие велосипедной рамы и пружины приведет к ухудшению комфорта во время езды и изменению геометрии подвески. В худшем может произойти поломка непосредственно рамы либо самого заднего амортизатора.

Именно из этих соображений следует ответственно отнестись к выбору. Современные производители велосипедов, у которых есть возможность установки задней пружины, указывают рекомендованные размеры, их и следует придерживаться.

Разновидности

Разновидности

На данный момент существуют пружинные и воздушные амортизаторы, в чем же их отличия:

  • Пружинные. Пружина находится снаружи основы конструкции.Принято считать, что ее применяют только на дешевых велосипедах, однако в соревновательных дисциплинах даунхилл и фрирайд она очень популярна. Это связано с тем, что более жесткая стальная либо титановая пружина ведет себя стабильно на любых скоростях и сложностях поверхности

Даже при максимальном ее сжатии получить жесткий удар практически невозможно. Из недостатков следует отметить большой вес, для обычного обывателя это может быть незначительно, однако в таких дисциплинах как кросс-кантри, каждый грамм имеет значение.

  • Воздушные. Первый же плюс такого заднего амортизатора – он на порядок легче своего стального аналога. Внутри установлен специальный воздушный картридж, который можно регулировать при помощи насоса подающего высокое давление через клапан подачи. Имеет большое разнообразие тонких настроек (как для заднего амортизатора), отвечающих за сжатие демпфера.

Первый недостаток такой конструкции – это его цена, даже самые дешевые виды стоят на порядок дороже пружинных аналогов. Второй недостаток – это недостаток надежности. Достаточно распространенные случаи повреждения заднего амортизатора при попадании на две неровности подряд.

На большой скорости задний амортизатор может не успеть разжаться, что с высоким шансом может привести к повреждению стэкдауна.

Как выбрать задний амортизатор для велосипеда?

Вид заднего амортизатора выбирайте по индивидуальному предпочтению, учитывая следующие аспекты:

  • для каких целей устанавливается задний амортизатор;
  • сумма бюджета;
  • рекомендации производителей вашей модели велосипеда;
  • тип езды.

Если вы желаете приобрести конструкцию для улучшения показателей в какой-либо дисциплине, достаточно взглянуть на то, что используют участники.

Например, в даунхилл, эндуро и кросс-кантри чаще использую воздушные амортизаторы, в виду небольшого перепада препятствий и необходимости в облегчении велосипеда. А вот во фрирайд зачастую устанавливают пружинные аналоги из-за их надежности и стабильной работе.

Методы настройки амортизационной системы

Как только вы приобрели задний амортизатор его необходимо настроить, это можно произвести самостоятельно.

Необходимо учитывать 3 основных фактора:

  1. Нагрузка. Это показатель, который покажет уровень сопротивления амортизатора вашему весу. Если вы весите более 70 килограмм, следует приобрести конструкцию с более высоким уровнем предварительной нагрузки.
  2. Сжатие. Тут стоит определить, насколько легко происходит сжатие пружины, поскольку, чем тяжелее это сделать – тем более жесткая отдача будет во время езды.
  3. Отдача. Следует определить как быстро конструкция принимает исходное положение после того как вы встанете с него. Это определит комфорт езды по неровностям.

Настроить данные показатели можно при помощи кольца, следует также отметить, что данное стопорное кольцо есть только на пружинных амортизаторах. Изменяя уровень проседания при помощи кольца вы будете менять вышеперечисленные показатели, пока не найдете свой идеальный вариант. Рекомендуемый процент проседания пружинного амортизатора примерно 25%.

Если же у вас воздушная конструкция в первую очередь следует накачать воздушный картридж. Необходимое давление лучше подводить под себя.

Помимо давления необходимо отрегулировать клапан подающий масло во время движения, чем больше отверстие подачи, тем больше скорость срабатывания сжатия и возврата. Касательно проседания, на современных воздушных вариантах установлена специальная цветная резинка, которая указывает на оптимальное проседание.

Отзывы велосипедистов

Ездил без амортизатора долгое время, никаких трудностей не испытывал. Но при больших нагрузках на велосипед ощутил дискомфорт.

Покупал пружину согласно моему весу, и он незначительно просел, быстро сработал на износ. Нужно брать больше.

Использовала пружинный вариант во фрирайде. Спокойная езда по разным поверхностям, никаких трудностей не испытывала. Сама конструкция до сих пор жива, так что прочная и долговечная.

Пользовалась воздушным амортизатором и осталась недовольна. Частые поломки, замены. Две кочки и я еду в магазин. Для спокойной езды по непрофессиональной дороге покупайте лучше пружинный.

Имею два велосипеда для легкой и свободной езды. Для легкой предпочтительнее использовать воздушный амортизатор, но я приверженец пружины. Практичнее, надежнее. Тяжелее ездить, но со временем привыкаешь.

Перед тем как приобрести пружину следует определиться, для каких целей вы его будете его использовать. Перед покупкой определите, подходит ли он к вашей раме, иначе рискуете только ухудшить свой комфорт при поездке.

Амортизатор велосипеда задний: функции, настройка

Задний амортизатор велосипеда — один из элементов подвески байка. Эта деталь может быть пружинной или воздушной, со стабильной платформой или без нее. Безопасность езды, плавность хода, обход препятствий — все это зависит от правильно выбранного и настроенного амортизатора.

Что это

Задний амортизатор велосипеда — это устройство, которое служит для устранения и поглощения толчков, вибраций, ударов при передвижении по неровной дороге. Бездорожье негативно сказывается на велосипедной раме и всей конструкции, поэтому, если велосипедист использует байк для дальних поездок не только по асфальту, желательно дополнительно приобрести задний амортизатор. На двухподвесных велосипедах устанавливаются пружинные или воздушные амортизаторы. У пружинных достаточно большой вес и жесткий ход. Воздушно-масляные отличаются легкостью и плавным ходом.

амортизатор велосипеда задний

Двухподвесные велосипеды — это конструкция с двумя амортизаторами, передним и задним. Передняя вилка является стандартной, а задняя — дополнительной. С помощью этой детали езда на велосипеде становится более комфортной. Если добавить задний амортизатор в конструкцию, она станет тяжелее, изменятся и условия ее эксплуатации. Отлично вписывается эта деталь в горные байки, подходит для спортивного стиля катания.

Для чего нужен

Конструкция велосипеда включает такой элемент, как амортизатор. Благодаря ему можно эксплуатировать байк длительный период времени и не ощущать дискомфорта во время передвижения. Задний амортизатор велосипеда состоит из пружины и демпфлера. Пружины уменьшают ударную нагрузку на раму при движении по неровной дороге на высокой скорости.

скрипит задний амортизатор на велосипеде

Следовательно, велосипедист также не испытывает сильной нагрузки во время езды. Демпферы гасят колебания и стабилизируют положение байка. Эта система является дополнительной, поэтому на некоторых типах амортизаторов отсутствует. Задние пружины устанавливаются на спортивные модели и не используются в шоссейных и дорожных велосипедах. Иногда их монтируют на обычные байки для увеличения комфорта езды.

Как выбрать

Современный задний амортизатор велосипеда имеет большое количество настроек. Выбирают этот компонент с учетом модели транспорта. Чаще всего его используют в горных велосипедах. Амортизатор может быть линейным, это значит, чтобы его сжать, нужно приложить массу усилий. По такому принципу работают все пружинные модели. От качества амортизатора зависит комфорт передвижения, поэтому чем прочнее будет конструкция, тем лучше для велосипеда.

Нагрузка на задний амортизатор всегда большая, поэтому не экономьте на этой детали байка, особенно если занимаетесь велоспортом. Выбирают задний амортизатор по длине. Она составляет от 125 мм до 220 мм. Для крепления элементов используют специальные колпачки и втулки. В прогрессивных амортизаторах (воздушных) для сжатия потребуется возрастающее усилие.

нужен ли задний амортизатор на велосипеде

При сжатии объем воздушной камеры уменьшается, а давление возрастает. Зная разницу между линейными и прогрессивными элементами, можно подобрать подходящий вариант для своего байка. Важно при выборе амортизатора учитывать конструкцию рамы. Оптимальный вариант — это пружинный тип. Он работает линейно, не утяжеляет его слишком сильно и не делает жестким.

Разновидности

Нужен ли задний амортизатор на велосипеде? В большинстве случаев амортизационные системы устанавливают в передней части, их еще называют «вилкой». Такое устройство гасит удары и колебания в части рамы, на которой крепят переднее колесо. Задний амортизатор считается дополнительным и устанавливается прежде всего в горных моделях. Большая часть нагрузок приходится именно на переднее колесо. Байк с двумя амортизаторами называют двухподвесным. По типу эти элементы бывают пружинными, пружинно-эластомерными, воздушными, масляно-воздушными и масляно-пружинными. Пружина детали обладает такими характеристиками, как жесткость, рекомендованный ход штока, внутренний и внешний диаметр и длина.

настройка заднего амортизатора велосипеда

Настройка

Что делать, если скрипит задний амортизатор на велосипеде? Этот элемент представляет собой сложную конструкцию, поэтому разобраться с первого раза бывает не совсем просто. Чаще всего причинами становятся отсутствие смазки, несоответствие деталей и плохо затянутые болты. Во время регулировки важно учитывать такое понятие, как сег. Это разница в длине между сжатым амортизатором под весом велосипедиста. Сег следует корректно выставить, иначе деталь не будет работать полноценно. Выставляют его в пределах от 23 до 33 % от хода. Если сег большой, подвеска работает мягко, а если маленький — жестко.

На настройку заднего амортизатора велосипеда влияет несколько факторов: предварительная нагрузка, отдача и сжатие. На первом этапе амортизационная вилка будет оказывать сопротивление на вес велосипедиста. Сначала измените процент проседания элемента. Оптимальный вариант — 25 %. Если велосипед предназначен для быстрой езды и спусков с горы — 30 %. У большинства моделей задних амортизаторов есть стопоровое кольцо, которое измеряет уровень проседания.

регулировка заднего амортизатора велосипеда

Регулировка заднего амортизатора велосипеда проводится самостоятельно или при помощи специалиста, независимости от модели байка и стоимости элемента. Пружина амортизатора достаточно упругая и прочная. В спортивных моделях используются дорогие модели задних амортизаторов стоимостью как полноценный байк — от 15 тысяч рублей и выше. Самые простые элементы стоят около 400 рублей. Несмотря на свою бюджетную цену, они сделаны из стали, выдерживают давление до двух тысяч килограммов.

Источники:
  • https://sport-51.ru/article/cycle-racing/9223-nastrojka-zadnego-amortizatora-velosipeda.html
  • https://fasad-adelante.ru/kak-nakachat-velosipednyy-amortizator/
  • https://2kls.ru/zadnij-amortizator-velosipeda/
  • https://veloinsider.ru/ystroistvo/zadnij-amortizator-velosipeda.html
  • https://fb.ru/article/340510/amortizator-velosipeda-zadniy-funktsii-nastroyka