Ауди 80 б3 генератор то работает то нет

Когда контрольная лампа не гаснет при нормальной работе двигателя, неисправность, скорее всего – в самом генераторе. Правда короткое замыкание на участке цепи между контрольной лампой и генератором дает тот же результат.

Также проверьте с помощью индикатора наличие напряжения на большом разъеме генератора. Здесь оно должно быть всегда – если его нет, то проверьте подсоединение генератора к аккумуляторной батарее. Если регулятор напряжения на вашем автомобиле расположен отдельно от генератора, то он тоже может быть неисправен. В этом случае лучше снять генератор и регулятор напряжения и обратиться к автоэлектрику.

Простейшая проверка тока нагрузки генератора производится так: включаются габаритные огни автомобиля и запускается двигатель. Если при работающем двигателе огни не начинают гореть ярче, то это лучшее доказательство того, что генератор не отдает ток. Если у вас есть вольтметр, подсоедините его к клеммам аккумуляторной батареи и запустите двигатель. На повышенных оборотах холостого хода генератор должен вырабатывать ток, а вольтметр – показывать около 14 В. Показания отличаются больше чем на 1 В? Неисправен либо генератор, либо регулятор напряжения.

Во многих случаях постоянное горение контрольной лампочки сигнализирует о неисправности генератора, но неполадки возможны и в другом месте, а генератор, как это ни парадоксально, в это время может быть исправен.

И все-таки для большинства автовладельцев контрольная лампочка – единственный показатель исправности генератора. Наиболее часто встречающиеся причины ненормального функционирования контрольной лампы заряда и типичные ситуации приведены в таблице. Например, строка «Контрольная лампа не загорается» подразумевает, что зажигание уже должно быть включено, и в то же время это не означает, что двигатель должен быть запущен. Неисправности генератора приведены в порядке возрастания вероятности их возникновения. Неисправности, выделенные курсивом, не имеют непосредственного отношения к генератору. Ниже дана таблица, поясняющая, к чему могут привести некоторые из вышеупомянутых неполадок.

Типичные неисправности, отражаемые контрольной лампой заряда

Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

Самостоятельный ремонт генератора и регулятора Audi 80

Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

Для снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным шлицем (1), снять провод B+ с резьбового болта (3) и отжать два крепежных выступа (стрелки).

Регулятор напряжения (2) крепится двумя болтами с крестообразным шлицем (1). Позиция (3) обозначает ось ротора.

На снятом регуляторе напряжения ((4) на иллюстрации показана новая конструкция) длина щеток (2) обозначена стрелками. Позиция (1) показывает контакты регулятора напряжения, (3) – это крепежные болты.

На иллюстрации показано измерение длины скользящих электрографитовых контактов у снятого регулятора напряжения фирмы Bosch более старой конструкции: щетки не должны быть короче чем а = 5 мм.

Обычно генератор не требует ремонта, кроме случаев замены щеток генератора. Более серьезные повреждения невозможно устранить домашними средствами.

Проверка напряжения зарядки

  1. Присоединить вольметр между клеммой толстого красного провода генератора и «массой».
  2. Оставить двигатель работать на средних оборотах.
  3. Если регулятор напряжения исправен, вольтметр должен показывать 13,3 до 14,6 В.
  4. Если это не так, проверить щетки либо заменить регулятор.
  5. В противном случае неисправен сам генератор.

Читайте также: Кто ты по жизни генератор

  1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Генераторы фирмы Bosch: снять крышку на аккумуляторе сзади (где имеется).
  3. Отсоединить регулятор от генератора. Для этого вывернуть два винта.
  4. Откинуть регулятор, для того чтобы не заедали в держателях угольные щетки.
  5. Измерить выступание щеток.
  6. Длина новых щеток 13 мм; минимальная длина 5 мм.
  7. Генераторы фирмы Valeo: вывернуть оба крепежных винта регулятора на задней стороне генератора.
  8. Вытянуть регулятор.
  9. Измерить длину выступающих щеток.
  10. Если остаточная длина составила 5 мм – щетки изношены.
  11. Щетки генераторов фирмы Valeo нельзя приобрести отдельно; необходимо менять весь регулятор.

Замена щеток на регуляторах нового поколения генераторов фирмы Bosch теперь невозможна – поэтому угольные щетки теперь не продаются в качестве запчастей. Если они износились, следует менять весь регулятор. То же самое можно сказать о генераторе фирмы Valeo; угольные щетки не продаются как запчасть – необходимо покупать новый регулятор напряжения, если износились щетки старого.
Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна. Для этого потребуются паяльник, припой и, кроме того, познания в паянии.

  1. Снять регулятор напряжения по описанной выше схеме.
  2. Распаять многопроволочные гибкие провода, вытянуть угольные щетки.
  3. Снять нажимные пружины со старых щеток и надеть на новые.
  4. Запаять многопроволочные гибкие провода.
  5. При этом применять немного олова и работать быстро, для того чтобы провода не всосали много олова. В противном случае они станут жесткими.

Подказка: если сняты щетки, то можно одновременно проверить медные контактные кольца (по ним ходят щетки). Если на них обнаружились глубокие следы приработки, то нужно в мастерской по автоэлектрике обточить их и отполировать.

  1. Отсоединить провод «массы» от аккумулятора, в противном случае велика опасность возникновения короткого замыкания.
  2. Модели с 4-цилиндровыми двигателями: снять крышку (где имеется) шарнирного болта спереди на кожухе зубчатого ремня.
  3. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.
  4. Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями: отсоединить провода от генератора.
  5. Отсоединить кабель к «массе», где имеется.
  6. Вывернуть зажимный болт на регулировочной планке генератора.
  7. Ослабить и снять клиновой либо поликлиновой ремень
  8. Ослабить и снять шарнирный болт, придерживая при этом генератор.
  9. Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.
  10. Снять клиновой ремень (описание работ ниже в этой главе).
  11. Снизу снять соединительный провод и направляющую потока охлаждающего воздуха.
  12. Ослабить крепежные болты, снять генератор.

Движение с неисправном генератором

Подсказки: если генератор либо регулятор напряжения не работают, то все еще можно продолжать поездку, поскольку роль источника питания может взять на себя аккумулятор. Днем его запаса тока хватает надолго, потому, что электронному управлению зажиганием/впрыском, а также электрическому топливному насосу необходимо минимальное напряжение. Кроме того, часто аккумуляторная батарея заряжена только на 2/3. В зависимости от емкости батареи можно проехать еще минимум 5 ч. Зимой усложняющим обстоятельством является общая слабость аккумулятора. Кроме того, необходимо раньше включать фары.

Потому девизом должна стать экономия тока: не следует без необходимости прерывать поездку, потому что стартеру нужно особенно много тока. По возможности следует заводиться «с наката». Не включать подогрев заднего стекла, печку и радио. Экономнее обращаться со стеклоочистителем. Ночью двигаться без дальнего света и противотуманных фар. Дополнительно отсоединить кабели от генератора и заизолировать по отдельности, для того чтобы аккумулятор не мог разряжаться через неисправный генератор или регулятор напряжения.

Видео про «Самостоятельный ремонт генератора и регулятора» для Audi 80

Как проверить, регулятор напряжения генератора автомобиля. . Verification Volkswagen, Audi.
На генератор BOSCH ставим наш реле-регулятор Я212А.
Замена щеток регулятора напряжения генератора

Как Проверить Генератор Audi 80 Б3

Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

Чтобы снять крышку генератора Bosch (2), открутите три винта с крестообразным шлицем (1), снимите провод B с болта с резьбой (3) и выжмите две крепежные лапки (стрелки).

Регулятор напряжения (2) закреплен двумя крестообразными болтами (1). Положение (3) указывает ось ротора.

Снятый регулятор напряжения ((4) показывает новую конструкцию на рисунке). Длина щеток (2) указана стрелками. Позиция (1) показывает контакты регулятора напряжения, (3) крепежные болты.

На рисунке показано измерение скользящих контактов электрографита снятого регулятора напряжения Bosch более старой конструкции: щетки не должны быть короче а = 5 мм.

Как правило, генератор не нуждается в ремонте, за исключением замены щеток генератора. Более серьезные повреждения не могут быть устранены с помощью домашних средств.

Проверка зарядного напряжения

  1. Подключите вольтметр между толстым красным проводным выводом генератора и землей.
  2. Оставьте двигатель на средней скорости.
  3. Если регулятор напряжения работает, вольтметр должен показывать напряжение от 13,3 до 14,6 В.
  4. Если нет, проверьте щетки или замените регулятор.
  5. В противном случае сам генератор неисправен.
  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Генераторы Bosch: снимите крышку батарейного отсека сзади (если имеется).
  3. Отключите регулятор от генератора. Для этого откручиваем два винта.
  4. Сложите регулятор, чтобы угольные щетки не застревали в держателях.
  5. Мера кисти выступа.
  6. Длина новых щеток. 13 мм; минимальная длина 5 мм.
  7. Генераторы Valeo: Ослабьте оба крепежных винта регулятора на задней панели генератора.
  8. Вытащите ручку.
  9. Измерьте длину выступающих кистей.
  10. Если остаточная длина составляет 5 мм, щетки изнашиваются.
  11. Щетки генератора Valeo не доступны отдельно; весь контроллер должен быть изменен.

Замена щеток на генераторах Bosch нового поколения больше невозможна, поэтому угольные щетки больше не продаются в качестве запасных частей. Если они изношены, весь регулятор следует заменить. То же самое можно сказать и о генераторе Valeo; Угольные щетки не продаются как запасные части. вам нужно купить новый регулятор напряжения, если старые щетки изношены.

Видео: Как Проверить Генератор Audi 80 Б3

Однако генераторы Bosch старого поколения могут это сделать. Это потребует паяльника, припоя и, кроме того, паяльных знаний.

  1. Снимите регулятор напряжения, как описано выше.
  2. Припаять многожильные гибкие провода, вытащить угольные щетки.
  3. Снимите пружины сжатия со старых щеток и наденьте новые.
  4. Резьба многожильных гибких проводов.
  5. При этом используйте немного олова и работайте быстро, чтобы провода не поглощали много олова. В противном случае они станут жесткими.

Совет: если щетки сняты, вы можете одновременно проверить медные скользящие кольца (щетки на них). Если на них обнаружены глубокие следы падения, их следует отшлифовать и отполировать в мастерской.

  1. Отсоедините заземляющий провод от аккумулятора, в противном случае существует риск короткого замыкания.
  2. Модели с 4 цилиндрами: Снимите болт переднего шарнира (если установлен) на крышке ремня ГРМ.
  3. Модели с 5 цилиндрами: снимите кожух поддона.
  4. Модели с 4 и 5 цилиндрами: отсоедините провода от генератора.
  5. Отсоедините кабель от заземления, где это возможно.
  6. Отпустите крепежный болт на блоке управления генератора.
  7. Ослабьте и снимите поликлиновой или поликлиновой ремень
  8. Ослабьте и снимите болт шарнира, удерживая генератор.
  9. Модели с 6 цилиндрами: снимите кожух поддона.
  10. Снимите клиновой ремень (см. Описание работ далее в этом разделе).
  11. Снимите соединительный провод и направляющую потока охлаждающего воздуха снизу.
  12. Ослабьте крепежные болты, снимите генератор.

Движение с неисправным генератором

подсказки Предупреждения Если генератор или регулятор напряжения не работают, вы все равно можете продолжить отключение, так как батарея может взять на себя роль источника питания. Его текущий резервный день достаточно длинный, поскольку электронное управление зажиганием / впрыском, а также электрический топливный насос требуют минимального напряжения. Кроме того, часто батарея составляет всего 2/3. В зависимости от емкости аккумулятора, вы можете путешествовать не менее 5 часов. Зимой общая слабость батареи является осложняющим фактором. Вы должны также включить фары раньше.

Поэтому девизом должно быть сохранение тока: не прерывайте отключение без необходимости, потому что стартер требует большого тока. Если возможно, начните с берега. Не включайте обогрев заднего стекла, варочную панель и радио. Более экономно использовать стеклоочиститель. Двигайтесь ночью без высоких лучей и тумана. Отдельно отсоедините кабели от генератора и изолируйте их отдельно, чтобы батарею нельзя было разрядить через неисправный генератор или регулятор напряжения.

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката


    источники:

    https://dmsht.ru/audi-80-b3-generator-to-rabotaet-to-net