Ауди 80 сцепление ремонт главного цилиндра сцепления

Ремонт главного цилиндра сцепления (ГЦС) А-80/B3/90г

#1 Design

  • Главный модератор
  • 30 465 сообщений
  • Регистрация 26-января 05
    • Модель Audi: BMW X6 M50D
    • Кузов: C5
    • Двигатель : BKS
    • Обьем (V): 5.0
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2014
    • Город: мск

    Понадобится:
    — хороший шестигранник на 6 /крепление ГЦС/
    — ключ рожковый на 11 /штуцера, ключ на 12 в случае замены штатного патрубка на совковый/
    — Тормозуха, думаю 200-300г хватит.
    — Кусок шланга 5-10см с ввернутым болтом на одном конце — заглушить шланг от бачка с тормозухой к ГЦС
    — Тара(обрезанная банка из под пива или пластиковая бутылка), шланг для прокачки сцепления, вн. диаметр около 5-6мм, желательно прозрачный.
    — Тряпки и т.п.
    Процесс разборки:
    1. Сняв полку для барахла под бубликом, пробуем открутить шестигранником ГЦС. Если сошли оба болта — идем к п2, иначе в магазин за другим шестигранником Советую так же проверить сходит ли штуцер прокачки на РЦС (рабочий цилиндр, тот что на КПП), штуцер желательно предварительно замочить в WD40.
    2. Выжимаем педаль сцепления, убираяя тем самым жидкость из ГЦС, фиксируем педаль в нажатом состоянии.
    3. Лезем под капот, ставим заглушку на бачок тормозухи вместо шланга бачок-ГЦС. Делать быстро, рекомендую обложить все вокруг хорошим количеством тряпок.
    4. Откручиваем штуцер на ГЦС, ждем пока стекут остатки тормозухи.
    5. Откручиваем сам ГЦС (см. п1)
    6. Снимаем аккуратно (хрупкая деталь) стопорнаую шайбу на вилке крепления ГЦС к педали, вытаскиваем штифт.
    7. Достаем ГЦС, стараясь не капать тормозухой на предметы интерьера салона.

    Разбирается просто — стопорное кольцо с отверстиями. Нужно сжать и аккуратно вытащить. Внутри поршень с 2мя манжетами и пружина. Если сломана пружина — засада, не найти, только с б/у. Мне подошла пружина от б/у ГЦС А100, значит подойдет и наоборот . Обязательно осмотреть зеркало цилиндра — если есть глубокие царапины ремкомплект скорее всего не поможет. Манжета, как я понимаю, меняется только одна. В одном ремкомплекте, как правило, их несколько вариантов + патрубок к бачку с тормозухой. Течь может и патрубок, хотя это маловероятно.
    Далее собираем ГЦС, ставим на место в обратном порядке. Не забываем смазать крепление ГЦС к педали литолом. Высота положения педали регулируется вилкой крепления ГЦС методом открутить/закрутить.
    Далее прокачивать, удобнее вдвоем. Методом через левый передний штуцер тормозов не советую — вся дрянь из РЦС пойдет в бачок. Это можно делать только если промыта вся система сцепления и закачивается новая тормозуха.
    Посему лучше прокачивать педалью сцепления, регулируя процесс штуцером на РЦС. Метод аналогичен прокачке тормозов: накачал-оптустил штуцер-выпустил гадость/воздух-затянул штуцер-накачал. По началу процесс будет идти с малозаменым эффектом, педаль придется качать рукой.
    Педаль может плохо возвращаться если плохо прокачано сцепление. Пружина в ГЦС не может без жидкости вернуть педаль.
    _________________________
    Cooler, A80-B3 1.6/PP 90г.

    Читайте также: Замена сцепления шевроле ланос инструкция

    1. Штуцер на ГЦС откручивается ключом на 12
    2. При прокачке сцепления нужно делать перерывы на пару минут между качками.

    Главный цилиндр сцепления — снятие, переборка и установка
    Audi 80 B3. Трансмиссия. Сцепление

    1. Главный цилиндр сцепления расположен в моторном отсеке, на передней стороне перегородки.

    2. Изнутри автомобиля снимите нижнюю панель из-под рулевой колонки.

    3. Снимите скобу и извлеките штифт, закрепляющий штангу толкателя главного цилиндра к педали сцепления.

    4. В моторном отсеке отсоедините и закупорьте подводящую трубу от главного цилиндра.

    5. Открутите и отсоедините нагнетательный трубопровод (фото). Закупорьте линию, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи.

    6. Снимите уплотняющее кольцо с перегородки.

    7. Открутите монтажные болты изнутри автомобиля, затем достаньте главный цилиндр из внутренней части моторного отсека.

    8. Ремонтные наборы деталей не производятся Audi, но их можно приобрести у агента по торговле автомобилями и запасными частями.

    9. Перед переборкой главного цилиндра, сначала очистите внешние поверхности.

    10. Снимите резиновый чехол снимите штангу толкателя. Если необходимо, ослабьте контргайку, открутите хомут и контргайку, извлеките штангу толкателя из резинового чехла.

    11. Извлеките стопорное кольцо из раструба цилиндра, достаньте шайбу, поршень и пружину, отмечая, что меньший конец пружины касается поршня.

    12. Очистите детали метиловым спиртом, проверьте их состояние. Если поршень и отверстие чрезмерно изношены, замените цилиндр, но если они в хорошем состоянии, снимите уплотнения с поршня и приготовьте новые.

    13. Опустите новые уплотнения в жидкость для гидросистемы, установите их на поршне. Удостоверьтесь, что кромка уплотнения повернута к концу пружины поршня.

    14. Вставьте большим концом пружину в цилиндр. Опустите поршень в жидкость для гидросистемы, расположите его на пружине и аккуратно вставьте.

    15. Установите шайбу, затем расположите стопорное кольцо в канавке.

    16. Нанесите смаку на конец штанги толкателя, затем расположите ее на поршне, установите резиновый чехол. Навинтите контргайку и хомут, зажмите контргайку.

    17. Установка производится в обратной последовательности. Прокачайте гидросистему, как описано в Главе 4.

    19. Проверьте, чтобы педаль сцепления в исходном положении была приблизительно на 10 мм выше тормозной педали. Если необходимо, отрегулируйте положение педали, освободив контргайку, повернув штангу толкателя как требуется, и снова затянув контргайку.

    Читайте также: Замена главного цилиндра сцепления ваз 2131

    20. Проверьте, чтобы расстояние между центром штифта и перегородкой было равно 116.0±0.2 мм (Рис. 5.3).

    21. Проверьте, чтобы пружина правильно возвращала педаль, и чтобы педаль не касалась подвески в исходном положении. Неисправность возврата педали может быть из-за попадания воздуха в гидросистему или заклинивания подшипника педали.

    Замена сцепления Ауди-80, порядок выполнения работ

    Сцепление Ауди – 80 имеет не меньшую значимость, чем в любом другом автомобиле и безусловно наступает момент, когда его тоже необходимо менять.

    Как обычно, это можно сделать в автосервисе или своими руками. Замена на автосервисе обойдется вам около 100 – 150 долларов.

    Но нам, мужчинам с железными нервами и золотыми руками, это ни к чему.

    Тем более, за новый узел с корзиной все равно придется отдать примерно столько же, около $100-150.

    Итог — $300. Дороговато! Так что имеет смысл сэкономить на установке и попробовать заменить сцепление своими руками.

    Обеспечиваем свободный доступ к сцеплению

    Чем хорошо сцепление Audi 80, так это своей простотой.

    Для успешной работы нужно обеспечить свободный доступ снизу ко всей передней части машины.

    Нет подъемника — не беда. Устанавливая автомобиль на родной яме, вывесьте кузов на подставки – в дальнейшем предстоит снимать передние колеса.

    Сверху работы немного — нужно лишь отсоединить в моторном отсеке штекеры датчиков от разъемов на картерах КПП и главной передачи.

    • Слейте масло из картера главной передачи;
    • Снимите защиту моторного отсека;

    • Разберите и снимите кронштейн крепления приемной трубы глушителя к картеру КПП;

    • Рассоедините фланцевый разъём глушителя;

    • Снимите теплозащитный экран и дополнительную распорку жесткости тоннеля пола.

    Снятый экран позволит отсоединить тягу управления коробкой передач — она снимается вместе с агрегатом.

    Предварительно отметьте положение «ползуна», чтобы не нарушать выбранную регулировку привода при сборке.

    Продолжаем работы

    • Отсоедините от картера КПП теплозащитный экран ШРУСа над выхлопной трубой. Эта деталь, напоминающая по форме совок, крепится на трех точках (болты на 13);
    • Снимите траверсы крепления трансмиссии к кузову. Придется снять с обеих сторон коробки передач и «черепахи» — подушки крепления агрегата вместе с кронштейнами;
    • Снимите передние колеса, потом нижние шаровые опоры стоек;
    • От самих стоек подвески отсоедините вертикальные стойки стабилизатора поперечной устойчивости и кронштейны крепления тормозных трубопроводов;
    • После этого отведите каждую стойку колеса в сторону и поставьте между ними и кузовом деревянные бруски-распорки;
    • Поочередно устанавливая монтажный ломик между внутренними «гранатами» ШРУСов и картером главной передачи, отожмите полуоси от картера до выхода наружу шлицевой части валов вместе с запорными кольцами;
    • Снимите рабочий цилиндр сцепления. Придется демонтировать и стартер (2 болта на 16), не забыв снять клеммы с аккумулятора.

    Читайте также: Комплект сцепления форд фокус 1 двигатель 1 6

    Она крепится в семи точках. Но показать их на фото невозможно: доступ к ним проходит через узкие «щели» между картером агрегата и днищем кузова.

    Вооружайтесь головками, в которых последовательно соединены два воротка с карданными шарнирами.

    Не забудьте подпереть двигатель.

    Учтите, что коробка тяжелая, без помощника, а то и двух не обойтись.

    Корзина сцепления в «немецком» варианте крепится болтами с внутренним шестигранником (на 6). При необходимости подойдут и обычные болты с головкой на 12.

    Сняв корзину, остановитесь.

    Насладитесь открывшейся картиной, т.е. стесанным до болтов фрикционным диском — для того, чтобы полностью осознать терпеливость немецкой «бочки».

    Не забудьте проверить состояние внутреннего сальника на главном валу. Если сильно подтекает, придется заменить.

    На снятой коробке так же можно сразу поменять сальник.

    Займет это минут 15 – 20. Из инструментов понадобиться тонкая отвертка.

    Устанавливается диск однозначно, перепутать его положение совершенно невозможно, так что при замене проблем у вас не возникнет.

    Установка корзины

    Но нужно несколько подробнее сказать об установке корзины.

    Болты ее крепления затягивайте поочередно, через один, и в три приема.

    Сначала наживите все, потом заверните с предварительным натягом, а потом затягивайте окончательно.

    Повторюсь: только через один болт, по кругу!

    Перед наживлением и затягиванием болтов необходимо отцентрировать положение ведомого диска сцепления относительно подшипника в коленчатом вале двигателя.

    Руководства по ремонту предписывают здесь использовать запасной первичный вал КП или специально сделанную оправку.

    Ну а если ни того, ни другого нет?

    Подберите вал, трубу, и т.д. с наружным диаметром, равным диаметру конца первичного вала коробки передач.

    Намотайте на него изоляционную ленту так, чтобы ведомый диск плотно садился своими шлицами на такую «оправку». Аккуратная центровка обеспечена.

    После установки и полного затягивания болтов корзины не поленитесь проверить, все ли лепестки нажимного диска лежат в одной плоскости.

    Снимать и ставить коробку по второму разу — удовольствие сомнительное.

    Проверьте выжимной подшипник, если он уже изношен, то заменить лучше сразу.

    Собирайте, но при этом обращайте внимание на износ других деталей коробки передач и сцепления.

    К примеру, на тягу для переключения коробки передач. Если она изношена, то придется ее заменить.

    И не забудьте залить обратно слитое масло, а лучше — новое.

    Замена сцепления Ауди-80 своими руками закончена.

    • Свежие записи
      • Как я ремонтировала свой автомобиль
      • Автомобильные зеркала
      • Ностальгия по «бугатти»
      • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
      • McFarlan — от рассвета до заката


      источники:

      https://dmsht.ru/audi-80-stseplenie-remont-glavnogo-tsilindra-stsepleniya