Опираясь на статистику подобных поломок, будем описывать все по порядку, а в конце размещаем ссылку на Youtube.
Итак, ситуация, мотор генератора работает, а напряжения нет. С чего начать поиск причины?
Сначала обратите внимание на показания вольтметра, если 220/380в, в зависимости от типа генератора, тогда причину нужно искать в электрике, под панелью управления генератора, в частности соединения силовых разъемов(розеток генератора).
Если на вольтметре ноль, проверьте защитный автомат на генераторе, он должен быть включен в верхнем положении, если он внизу, значит, произошла сработка по К.З. или токовый перегруз. Исключите вероятность К.З. и перегрузки, взведите автомат в верхнее положение, если напряжение появилось, считайте, что на этом ремонт закончен.
Исключив вышеописанные версии, идем дальше.
С торцевой части генератора, в противоположной стороне от ручного стартера, расположен альтернатор (обмотки), он закрыт металлической крышкой, которая крепиться двумя болтами.
Вскрываем ее, видим провода, крепления и пластмассовую коробочку, это AVR, она может быть выполнена в виде полумесяца или прямоугольника. Это зависит от модели и мощности генератора. Что такое AVR?,- автоматический вольт регулятор, другими словами регулятор напряжения, он отвечает за возбуждение и выполняет функцию стабилизации генераторного напряжения.
Его работоспособность диагностируется или методом исключения, в этом случаи вместо него ставиться новый AVR или диагностикой в условиях стационарного сервиса.
Важно! При проверке работоспособности новой AVR на генераторе, есть риск выхода ее из строя, в случае определенных неисправностей обмоток альтернатора.
Многими поставщиками не поддерживаются гарантийные обязательства на AVR!
Примерно в 80% случаях, когда бензогенератор не выдает напряжение, причиной является поломка AVR.
Следующей причиной отсутствия напряжения, может быть механическое повреждение контактных колец, это диагностируется прибором и бывает видно при визуальном осмотре.
Дальше идем к щеткам, сразу обратите внимание, что практически все бензиновые генераторы производства КНР являются щеточные именно они пользуются популярностью за счет низкой цены и постоянно ломаются. Поэтому как пример берем именно такой генератор.
Щетки могут ломаться, изнашиваться, определить это можно визуально.
И наконец, переходим к обмоткам, это ротор и статор, тут свои нюансы.
Бывает, что визуально перед Вами обмотки из меди, а по факту это крашенный или обмедненный алюминий! Для «китайских генераторов» это не редкость. Это существенно снижает как цену, так и надежность с ресурсом. На практике такие генераторы ломаются после нескольких часов эксплуатации.
Неисправность обмоток не всегда определяется визуально, достоверный ответ можно получить только после диагностики. Почему выходят из строя обмотки генератора?
Приведем основные причины:
— низкое качество
— токовая перегрузка
— работа со сварочным аппаратом (даже инверторного типа)
— попадание влаги, пыли и т.п, что приводит к механическим нарушениям или замыканию
— перекос фаз (в случае работы трехфазного генератора с однофазной нагрузкой)
— встречный ток
Все приведенные поломки являются пригодными для ремонта. В случае необходимости сделать из трехфазного генератора однофазный, нужно разбираться в каждом конкретном случае, но вообще это возможно.
Где расположены и как выглядят детали о которых мы говорили смотрите видео
Бензогенератор не выдает напряжение — возможные причины и способы ремонта
Благодаря своей компактности, достаточной для бытовых нужд мощности и приемлемой цене бензогенераторы наиболее распространены в частном секторе. Именно они, как правило, и используются собственниками участков при организации резервного эл/снабжения.
Читайте также: Асинхронный двигатель как генератор самозапитка
Но любая техника когда-нибудь дает сбои. Одна из проблем, с которой приходится сталкиваться во время эксплуатации бензогенеретора – отсутствие напряжения на его выходных клеммах. Чтобы восстановить работоспособность агрегата, нужно знать, какими причинами может быть вызвана эта неисправность. Тогда и найдется оптимальное решение по ее устранению.
Бензогенераторы представляют собой мини-электростанции, состоящие из двигателя (в данном случае, внутреннего сгорания) и генератора. В статье рассматриваются лишь аспекты проблемы отсутствия напряжения, относящиеся к вопросам электротехники. Возможные неисправности механической части, пути их устранения – это несколько иная тема. Тем, кто имеет личный автомобиль, не составит труда определить причину, почему не запускается (или работает с перебоями) бензогенератор – плохая компрессия, отсутствие искры и так далее.
Порядок выявления неисправности
Проверка бензогенератора на исправность, диагностика электрической части проводится при отключенной внешней линии. То есть провода, присоединенные к выходным клеммам, отбрасываются.
Замер номинала напряжения
Не «выдает напряжение» – понятие довольно расплывчатое. Необходимо проверить, есть ли хоть какое-то напряжение на выходных клеммах, или оно полностью отсутствует. Что это даст? В первую очередь, наличие номинала, даже сильно заниженного, свидетельствует о том, что в схеме нет явных обрывов. Такая предварительная диагностика во многом облегчает решение проблемы.
Визуальный осмотр бензогенератора
Любой ремонт технического устройства, независимо от характера поломки, начинается именно с этого. Необходимо просмотреть все видимые части, элементы схемы бензогенератора. Так как агрегат при работе вибрирует, то большинство неисправностей связано с ослаблением контактов. Решение простое – не просто проверить надежность всех соединений электрической части, но и произвести их «подтяжку», хотя бы для профилактики.
Установки этой группы выпускаются в различных модификациях. Например, в составе инверторных моделей есть электронные блоки. Необходимо снять защитные колпаки (крышки) и пристально осмотреть платы. Признаками неисправности являются оплавленные (обгоревшие) радиодетали (например, конденсаторы слюдяные, резисторы), прогары на текстолите, оборванные дорожки. При внимательном осмотре подобные дефекты выявить несложно, как, впрочем, и устранить.
Проверка генератора
Что он собой представляет? По устройству – эл/двигатель, который при принудительном вращении вала вырабатывает напряжение, снимаемое с обмоток. Самостоятельный ремонт генератора не сделать, но провести его диагностику можно, если под рукой есть хотя бы простейший мультиметр. Если он не выдает напряжение, то уже понятно, где искать неисправность.
- Состояние токосъемных щеток (для тех моделей бензогенераторов, в которых они есть).
- Целостность обмоток. Одна их характерных неисправностей – обрыв одной из них. В документации на бензогенератор всегда есть электрическая схема. Достаточно отсоединить один из выводов обмотки и произвести ее «прозвонку». Если прибор в режиме измерения сопротивления показывает несколько Ом, то все в норме.
- Отсутствие короткого замыкания между обмотками. Такое случается, например, при пробое изоляции. Опять-таки, понадобится прибор, но измерения производятся между выводами разных обмоток. Стрелка мультиметра должна установиться на символе бесконечности (край шкалы).
- Межвитковое замыкание. Встречается и такая неисправность, хотя крайне редко. Причина та же – нарушение изоляции. Самостоятельно проверить не получится – понадобится специальный лабораторный прибор. Но иметь в виду следует – если после самой тщательной диагностики бензогенератора дефект обнаружить не удалось, необходимо проверить и по этому параметру. Практика показывает, что при всех остальных положительных результатах проверок это практически последний участок, где может быть неисправность. Придется или менять генератор, или перематывать обмотку (в специализированной мастерской или самостоятельно, по инструкции).
- Размагничивание ротора. Но это уже сможет диагностировать лишь профессионал. То же самое – в мастерскую.
Читайте также: Ремень генератора гранта 16 клапанная с кондиционером номер
Проверка электрической схемы
Если генератор исправен, с его обмоток снимается напряжение и поступает на электронный блок, нужно найти участок, на котором оно пропадает. Алгоритм действий простой. Глядя в схему, щупом прибора (режим – измерение переменного напряжения) проверяются контрольные точки. Их придется определять самостоятельно, исходя из того, где удобнее производить измерение. Такая методика позволяет не только найти место обрыва цепи, но и «вычислить» неисправную радиодеталь (транзистор, конденсатор и так далее), подлежащую замене.
Прежде чем приступать к ремонту, следует убедиться, что на этом участке цепи нет короткого замыкания. Для этого двигатель останавливается, схема обесточивается, и вся дальнейшая проверка проводится в режиме измерения сопротивления.
Проверка нагрузки
Каждый из бензогенераторов 5 кВт характеризуется электрической мощностью. Если к линии подключено несколько потребителей, то при превышении суммарного значения их аналогичных параметров агрегат может попросту не выдавать напряжение. Причина – срабатывание схемы защитного отключения. Проверить совсем несложно. Если в автономном режиме на выходе бензогенератора напряжение в норме, не «скачет», не занижено, а после присоединения внешней линии появляются сбои в работе, причина понятна – нагрузка больше максимально допустимой.
В принципе, никаких других вероятных неисправностей, кроме указанных, быть не может. Устройство бензогенератора достаточно простое, и найти причину отсутствия напряжения несложно, если под рукой есть электрическая схема установки и мультиметр.
Генератор не выдаёт напряжения
Не могу разобраться генератор простоял долго без работы года 3, работал нормально но в данный момент не чего не выдаёт, даю ему 1300 оборотов выдаёт ноль. Находил варианты ,что ротор мог размагнититься, может быть такое? Если да то как его намагнитить. Сам ротор без щёток.
Не понятно-почему именно 1300 оборотов? А если больше попробовать?Кратковременно принудительно газануть. И ещё можно сразу подключить, что то около 500Вт
Ротор вполне мог размагнититься. Вариантов его намагнитить несколько.
Первый- откручивай свечу, проворачивай коленчатый вал, а в розетку, где 220В, подай 12 вольт постоянки.
Вижу, что родную запускалку сломали и прикрутили шкивок. В момент подключения 12В коленвал будет ощутимо трудней вращать.
Вольт доброго времени суток, у меня похожая беда генератор straus austria gasoline generator ST/GGT-3003? в общем очередной китаец, вроде как 3КВт 220\380В, 3 розетки 220В в руководстве указано что с одной можно снимать 400Вт со второй 400Вт с третей 1400Вт и розетка одна на 380В, проблема вот в чем: неделю назад пропало напряжение, заменил AVR все заработало, вчера напруга опять пропала поставил др. AVR ноль эмоций, отключил AVR от щеток, подал на щетки напряжение 16В от зарядного для АКБ на вольтметре показывает 100-150В, что делать дальше ума не приложу(( AVR проверял на др. генераторе рабочие, подскажите куда лезть дальше. Заранее огромное Спасибо!
Ivan80 ,прозвони все три фазы на статоре по отношению к нулю. Должны быть равные значения до десятых долей Ом.
Ты наверное опечатался -с третьей фазы 1400Вт?
На самом деле спалить трехфазный статор проще простого..и даже если это 40кВт генератор.
Часто не спасают всяческие системы защиты
Также выход на AVR прозвони. И фотку его можно поставить сюда
Вольт написал :
Ivan80 ,
Ты наверное опечатался -с третьей фазы 1400Вт?
я ошибся первые две по 200Вт а третья 1400Вт
Вольт написал :
Ivan80 На самом деле спалить трехфазный статор проще простого..и даже если это 40кВт генератор.
Часто не спасают всяческие системы защиты
Также выход на AVR прозвони. И фотку его можно поставить сюда
Не силен в электротехники если можно то подробней как прозвонить выход на AVR.
https://dmsht.ru/bezschetochnyy-generator-net-napryazheniya