Блок управления трансмиссией тойота королла

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Откройте нижний вещевой ящик.

3. С боков ящика отожмите ограничители и опустите вещевой ящик вниз до конца.

4. С правой стороны ящика сожмите лепестки фиксатора и отсоедините тягу нижнего вещевого ящика.

5. Потяните ящик на себя, отсоедините петли и снимите нижний вещевой ящик.

6. Подденьте отвёрткой и снимите верхнюю правую боковую накладку облицовки тоннеля пола.

7. Выверните винт крепления верхнего вещевого ящика.

8. Отожмите фиксаторы крепления…

9. …преодолевая сопротивление держателей, потяните на себя и снимите верхний вещевой ящик.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Так расположены фиксаторы крепления верхнего вещевого ящика.

10. Выверните два болта ( для наглядности панель приборов снята).

12. …и отсоедините колодку жгута проводов.

13. Аналогично отсоедините от блока остальные колодки проводов…

14. …и извлеките блок управления роботизированной коробкой передач из-под панели приборов.
15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

СИСТЕМА МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» > ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ

для подготовки Нажмите здесь

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ И НАСТРОЙКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
  1. С помощью портативного диагностического прибора можно последовательно выполнить инициализацию и настройку электронной системы механической трансмиссии «multimode». При работе в ручном режиме (без применения портативного диагностического прибора) инициализация и настройка должны выполняться по отдельности.
  2. Настроенные значения параметров и архив кодов DTC механической трансмиссии «multimode» сохраняются в электрически стираемом программируемом ПЗУ (EEPROM) блока TCM. Сохраненные данные не удаляются даже в случае отсоединения отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Чтобы удалить сохраненные данные, инициализируйте TCM.
  3. Выполнение рассмотренной ниже процедуры позволяет гарантировать сохранение в инициализированном TCM отрегулированных положений сцепления (положений упора, зажима и готовности) и передаточного механизма (положений выбора и переключения).
  4. Если инициализацию электронной системы нормально завершить не удается, возможно, в датчике положения рычага переключения передач, цепях передачи сигналов NE или в мультиплексной системе передачи данных CAN имеется неисправность.
  5. В таблице ниже в требуемом порядке перечислены действия, которые необходимо выполнять в случае замены указанных деталей.
  1. Трансмиссия в сборе
  2. Детали трансмиссии (расположенные внутри трансмиссии)
  3. TCM
  1. Привод выбора и переключения передач
  2. Датчик хода механизма переключения
  3. Датчик хода механизма выбора
  1. Привод сцепления
  2. Датчик хода сцепления
  3. Ведомый диск сцепления и кожух сцепления
  4. Подшипник выключения сцепления
  5. Вилка выключения сцепления
  6. Маховик
  7. Коленчатый вал

Читайте также: Основные неисправности трансмиссии зерноуборочных машин

ПРИМЕЧАНИЕ: Инициализацию (удаление данных) следует выполнять лишь для тех устройств, которые указаны в колонке «Установленные детали» представленной выше таблицы.

Подготовьте автомобиль (a):

  1. Остановите автомобиль.
  2. Переведите рычаг переключения передач в положение N.
  3. Выключите зажигание.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Utility / Parts Exchange.

После проверки состояния автомобиля нажмите клавишу «Next».

На экране «Multi-Mode M/T / Utility» выберите «Step 3 Initialization and Learning» (Шаг 3. Инициализация и настройка).

Выберите необходимую операцию (k).

  1. Initialization of clutch (инициализация электронной системы сцепления): выполняется при снятии и установке следующих деталей, относящихся к системе сцепления:
    привода сцепления, датчика хода сцепления, кожуха и ведомого диска сцепления, подшипника выключения сцепления, вилки выключения сцепления или рычага вилки, маховика.
  2. Initialization of transmission (инициализация электронной системы трансмиссии): выполняется при снятии и установке деталей, обеспечивающих выбор и переключение передач в трансмиссии.
  3. Initialization of ECU (инициализация ЭБУ): инициализируются значения настроенных параметров сцепления и трансмиссии.

Выключите зажигание и нажмите клавишу «Next».

УКАЗАНИЕ: Произведите обратный отсчет секунд от 10 до 0.

Включите зажигание (IG) и нажмите клавишу «Next».

УКАЗАНИЕ: Произведите обратный отсчет секунд от 40 до 0.

Выключите портативный диагностический прибор и зажигание.

Нажмите педаль тормоза (рычаг переключения передач должен находиться в положении N).

Запустите двигатель и подождите не менее 10 секунд.

УКАЗАНИЕ: При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.

Переведите рычаг переключения передач из нейтрального положения в любое другое положение.

Завершите процессы инициализации и настройки.

  1. В случае выбора на шаге (k) команды [Initialization of transmission] между шагами (r) и (s) должен быть добавлен следующий шаг.
    Дополнительный шаг: (r’) Подождите не менее 30 с.
  2. Если операции инициализации и настройки не были успешно завершены, повторите действия, начиная с шага (a), по истечении более 15 с после выключения зажигания.
  3. После выполнения инициализации трансмиссии (Initialization of transmission) или инициализации ЭБУ (Initialization of ECU) необходимо произвести калибровку положений синхронизации.
  4. Когда в конце рычаг переключения передач переводится из нейтрального положения в любое другое положение, TCM выполняет настройку положения готовности. На этом этапе значение параметра Learn-Clutch Standby Point в списке Data List меняется с [Notexec] на [Exec].

Читайте также: Из чего состоит трансмиссия переднеприводного автомобиля

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
  1. Настроенные значения параметров и архив кодов DTC механической трансмиссии «multimode» сохраняются в электрически стираемом программируемом ПЗУ (EEPROM) блока TCM. Сохраненные данные не удаляются даже в случае отсоединения отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Чтобы удалить сохраненные данные, инициализируйте TCM.
  2. Если инициализация электронной системы механической трансмиссии «multimode» не была успешно завершена, повторите действия, начиная с шага (a’), по истечении более 15 с после выключения зажигания.
  3. Если инициализацию электронной системы нормально завершить не удается, возможно, в датчике положения рычага переключения передач, цепях передачи сигналов NE или в мультиплексной системе передачи данных CAN имеется неисправность.
  4. В таблице ниже в требуемом порядке перечислены действия, которые необходимо выполнять в случае замены указанных деталей.
  1. Трансмиссия в сборе
  2. Детали трансмиссии (расположенные внутри трансмиссии)
  3. TCM
  1. Привод выбора и переключения передач
  2. Датчик хода механизма переключения
  3. Датчик хода механизма выбора
  1. Привод сцепления
  2. Датчик хода сцепления
  3. Ведомый диск сцепления и кожух сцепления
  4. Подшипник выключения сцепления
  5. Вилка выключения сцепления
  6. Маховик
  7. Боковая крышка
  8. Коленчатый вал

ПРИМЕЧАНИЕ: Инициализацию (удаление данных) следует выполнять лишь для тех устройств, которые указаны в колонке «Установленные детали» представленной выше таблицы.

Читайте также: Что такое трансмиссия прицепа

Подготовьте автомобиль (a’):

  1. Остановите автомобиль.
  2. Переведите рычаг переключения передач в положение N.
  3. Выключите зажигание.

С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3.
SST 09843-18040

Не менее 7 раз в течение 3 с нажмите педаль тормоза.

Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.

Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности.

  1. При инициализации ЭБУ: N → E → M → — → M → — → M → — → M → — → E → N.
  2. При инициализации сцепления: N → E → M → + → M → — → M → + → M → — → E → N.
  3. При инициализации трансмиссии: N → E → M → — → M → — → M → + → M → + → E → N.

Нажмите педаль тормоза еще раз.

Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с).

  1. Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл)
  2. Три раза при инициализации сцепления (1 цикл)
  3. Четыре раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)
  1. Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).
  2. Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).

Не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза.

Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.

Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.

Отсоедините SST от контактов TС и CG разъема DLC3.

НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
  1. Выполнение рассмотренной ниже процедуры позволяет гарантировать сохранение в инициализированном TCM отрегулированных положений сцепления и передаточного механизма.
  2. Если настройка электронной системы механической трансмиссии «multimode» не была успешно завершена, повторите действия, начиная с шага (a’), ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ, по истечении более 15 с после выключения зажигания.

Подготовьте автомобиль следующим образом:

  1. Остановите автомобиль.
  2. Переведите рычаг переключения передач в положение N.
  3. Выключите зажигание.

Запустите двигатель, обеспечив выполнение следующих условий:

  1. Рычаг переключения передач находится в положении N.
  2. Педаль тормоза нажата.

УКАЗАНИЕ: При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.

Убедитесь, что индикатор положения N рычага переключения горит непрерывно (прекратил мигать).

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Записки Автомастера © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    источники:

    https://dmsht.ru/blok-upravleniya-transmissiey-toyota-korolla