Блок заряда аккумулятора для дизель генератора

Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Основная задача аккумуляторной батареи, обслуживающей дизельный электрогенератор, – обеспечение возможности его запуска с помощью электрического стартера. При регулярной эксплуатации ДГ аккумуляторная батарея подзаряжается сама. При длительных простоях генератора требуется ее зарядка, для которой используются специальные зарядные устройства различных типов. Зарядное устройство может поставляться в базовой комплектации дизельного электрогенератора или его приобретают самостоятельно в соответствии с емкостью АКБ.

Зарядные устройства генераторов – назначение, принцип действия

Зарядные устройства серий SMPS, BC, CH, 5100D предназначены для зарядки кислотных свинцовых аккумуляторных батарей, установленных на резервных дизельных электрогенераторных установках с автозапуском. Относятся к системам импульсного тока. Подзарядка АКБ осуществляется стабилизированным напряжением с ограничением максимально допустимого тока. Их конструктивные особенности обеспечивают устойчивость к электромагнитным полям высокой мощности, создаваемым различными электроустановками.

Принцип действия зарядных устройств дизель-генераторов:

  • При падении уровня заряда ниже максимального значения зарядное устройство подает наибольший зарядный ток, обеспечивающий быструю зарядку.
  • При достижении максимального напряжения АКБ зарядное устройство переходит в режим постоянной подзарядки. Такое поддержание аккумулятора в заряженном состоянии продлевает его эксплуатационный период.

Зарядные устройства для ДЭС оснащены дополнительным выходным сигналом, сообщающим о неисправности. Имеется режим увеличенного заряда. Модели рассчитаны на постоянное соединение с АКБ, не перезаряжают их и не допускают газообразования. Электрические соединения выполняются с использованием разъемов.

Конструктивное исполнение позволяет параллельно соединять несколько зарядных устройств, что обеспечивает больший ток заряда.

Характеристики зарядных устройств для ДЭС

Преимущества зарядных устройств, предназначенных для работы с дизельными электрогенераторами:

  • Компактные габариты, небольшая масса и устойчивость к вибрациям. Эти характеристики позволяют установить ЗУ внутри панелей управления дизельных генераторов. Удобный внутрипанельный монтаж также обеспечивают металлический корпус и металлическое шасси. Второй вариант монтажа ЗУ – в силовом электрическом шкафу дизель-генераторной установки.

  • Встроенная защита от перегруза, перегрева, КЗ, что предотвращает повреждение зарядных устройств при запуске двигателя, поэтому временное отключение ЗУ не требуется. Защита от перегрева при выходе температуры за допустимый верхний предел ограничивает ток заряда в автоматическом режиме.
  • Большой допустимый диапазон входного сетевого напряжения и частоты обеспечивает возможность использования ЗУ в условиях нестабильного электропитания и в разных странах с различными стандартами на характеристики сетевого тока.
  • Высокий коэффициент полезного действия. Обеспечивает минимальный самонагрев, что позволяет устанавливать устройства в помещениях с неэффективной вентиляцией и повышенной температурой.

Особенности выбора зарядных устройств

При выборе ЗУ для работы с дизельными электрогенераторами учитывают:

  • Напряжение. Стандартные ЗУ рассчитаны на работу с АКБ напряжением 12 В и 24 В. Существуют универсальные модели, которые работают в комплексе с батареями 6, 12, 24 В, благодаря возможности выбирать уровень заряда.
  • Сила тока. Это важная характеристика. Она должна быть равна примерно 10 % от общей емкости обслуживаемой АКБ. Например, для батареи емкостью 100 А·ч требуется рабочий ток 10 А.
  • Способ заряда. Существует два варианта зарядки – постоянным током и постоянным напряжением. Зарядка постоянным напряжением обеспечивает хорошую динамику зарядки в ее начальном периоде, но в конце процесса зарядный ток падает, что не позволяет восстановить заряд АКБ на 100 %. Основной минус этого метода – значительный рост тока в начальной стадии (особенно в сильно разряженных АКБ), что может стать причиной закипания электролита и разрушения пластин. При зарядке постоянным током батарея восстанавливается полностью. Но в конце процесса электролит может закипеть, что негативно отражается на сроке службы АКБ. В современных ЗУ реализована комбинация двух технологий. Зарядка на начальной стадии осуществляется постоянным током, на финальной – постоянным напряжением. Переключение с одного режима на другой происходит автоматически.

Читайте также: Чем помазать подшипник генератора

Современные зарядные устройства для ДЭС полностью автоматизированы, оснащены рядом защит по входным и выходным цепям, работают в широком диапазоне напряжений. Благодаря этим характеристикам ЗУ могут использоваться для длительного поддержания АКБ дизель-генераторов в состоянии полной готовности, например, в системах бесперебойного питания электрическим током с заданными характеристиками.

Зарядка аккумуляторной батареи дизельного генератора

Основная задача аккумуляторной батареи – возможность запуска ДГУ автоматически, то есть от электростартера. При регулярном использовании дизельного генератора аккумуляторная батарея заряжается сама. Если же генератор не работал продолжительное время, АКБ может потребовать зарядки.

Рассмотрим обслуживание аккумуляторной батареи, входящей в комплект, дизельного генератора жидкостного охлаждения серии YEG от Yanmar.

АКБ в генераторах данной серии поставляют незаправленными. Перед использованием необходимо снять красные стикеры с пробок залива электролита, открутить пробки, залить серную кислоту до верхней отметки.

Не снимайте стикеры, если в ближайшее время залив электролита не планируется.

Проверка АКБ дизельного генератора

Проверку работы индикатора зарядки АКБ генератора рекомендуется проводить каждый день, а отслеживать уровень электролита в аккумуляторе – каждые 50 часов.

Уровень электролита батареи генератора YEG проверяется сбоку аккумулятора. Если уровень меньше нижней отметки, долейте дистиллированную воду, предварительно открутив крышки сверху аккумулятора. На рисунке ниже указаны уровни электролита:

Длительная эксплуатация генератора при недостаточном уровне электролита в аккумуляторе, может привести к повреждению пластины АКБ из-за обнажения электродов. Следствием становится снижение емкости аккумулятора и уменьшение его срока службы.

В случае обнаружения неисправности (индикатор зарядки не горит) проверьте заряд АКБ с применением тестера. Прикрепите клемму «+» к красному зажиму тестера, а клемму «-» – к зажиму черного цвета. Переключатель тестера достаточно нажать на 5 секунд.

  • зеленая зона говорит о нормальном заряде;
  • желтая зона сообщает о необходимости незначительной подзарядки;
  • красный цвет сигнализирует об очень низком заряде или отсутствии электролита.

Читайте также: Идеи для детектива генератор

Особенности зарядки АКБ дизельного генератора

Зарядка аккумулятора дизель-генератора возможна следующими способами:

  • Запустить дизельную электростанцию на определенное время и подождать, пока батарея зарядится (подходит только при незначительной разрядке, когда возможен запуск двигателя ДГУ).
  • Воспользоваться специальным зарядным устройством, которое подбирается, исходя из емкости АКБ.

Зарядное устройство может поставляться уже в комплекте с генераторной установкой, как, например, с генераторами Yanmar серии YH.

При зарядке АКБ строго следуйте правилам безопасности, указанным в технической документации.

  • Никогда не заряжайте подключенную АКБ.
  • Отсоединяйте клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Соблюдайте полярность при подключении.
  • После окончания зарядки, сначала отключите зарядное устройство от электросети, а только после этого отсоединяйте клеммные зажимы от аккумулятора.

Если Вам понравилась наша статья, посмотрите также другие

Зарядные устройства

Импульсное зарядное устройство LIXISE

Зарядные устройства DATAKOM

Отличительные черты товара:

Делает много секций зарядки, продлевает срок службы батареи 30%;

Имеет сопротивление короткого замыкания, устойчивость к обратной функции;

Высокая надежность, может работать нормально в-30

Многие секции зарядки: постоянное напряжение, постоянный ток, непрерывная зарядка, полная автоматическая остановка, продлевает срок службы аккумулятора на 30%;

С функциями сопротивления короткого замыкания, сопротивления обратному;

Светодиодный индикатор состояния зарядки, посмотрите, были ли они полны;

С отказом от контакта с зарядкой, может быть подключен к ПЛК, контроллеру генератора и т. д., воплотить сигнал о неисправности зарядки;

С функцией увеличения напряжения, компенсация зимнего наполнения дезудовлетворенности;

Высокая надежность, может работать в-30

Широкий диапазон входного напряжения: 100-265 В переменного тока.

Зарядные устройства ДГУ

Часто возникает проблема — «умирает» аккумулятор дизель-генератора (глубокий разряд).

Проблема нередкая на всех типах дизель-генераторов.

Причины бывают разные:

  • Из-за высокого тока заряда выходит из строя зарядное устройство ДГУ (бывает предохранитель, а бывает полностью)
  • Сильные броски входного напряжения, удар молнии
  • По какой-то причине длительное время не было входного напряжения

Хорошо если причина устраняется заменой АКБ. Но при выходе их строя зарядного устройства новый аккумулятор также разрядится (от него питается панель ДГУ и нередко АВР).

Поэтому в таких случаях необходимо проверить, а иногда и заменить предохранитель или зарядное устройство.

Читайте также: Ролик натяжителя ремня генератора гранта 16 клапанов с кондиционером артикул

Поменять предохранитель — это не сложно. Он всегда на виду в ЗУ. Но если это не помогает или он сгорает снова (при отключенной нагрузке от зарядного устройства), то надо менять полностью блок.

Зарядное устройство можно заменить на родное фирменное, а можно (что быстрее) на импульсный источник питания с защитой от перегрузки. Источник подбирается исходя от емкости АКБ (максимальный ток в Амперах выходной должен быть примерно равен 10% от емкости АКБ, т. е. если АКБ на 90 Ач, ток устройство подзарядки должно давать не менее 9 А). Таких источников очень много разных фирм-производителей, найти и купить их не проблема.

ПОМНИТЕ!
Все работы нужно производить при отключенном АКБ и отключенном внешнем питании.

Ниже приведем фотографии, по которым Вы можете найти зарядное устройство ДГУ для замены предохранителя или самого устройства.

1. Cummins C22D5, C33D5

1. Отвинтить 8 болтов крепления лицевой панели генератора (на ней расположен дисплей и кнопки управления).2. Осторожно потянуть панель на себя и отставить в сторону. За ней увидите то что на рисунке. Зарядное устройство — слева, по центру, обведено красным. Слева сверху в него подходит 220 В сетевое напряжение, справа сверху снимается 12 В (13,8 В).Осторожно. Перед демонтажем устройства проверьте отсутствие входного напряжения 220В на входных клеммах зарядного устройства! Снимите с аккумулятора ДГУ клеммы (достаточно «+»)!
2. Во избежание короткого замыкания будьте осторожны с извлеченными проводами, изолируйте их концы. Справа сверху на ней плавкий предохранитель, 20х5 мм, в гнезде черного цвета. Его необходимо проверить в первую очередь.
3. Иногда зарядное устройство закрытого (неразборного типа). Предохранитель на нем автомобильного типа, плавкий. Заменяйте предохранители ТОЛЬКО при отключенном внешнем питании! Чаще всего неисправные «родные» подзарядные устройства ремонту не подлежат.

2. Cummins C80D5, C110D5

2. Открутите 4 винта М3 по углам верхней крышки, снимите ее. Под крышкой увидите дин-рейку с колодками предохранителей и трансформатор зарядного устройства. Плата зарядного устройства под трансформатором.

3. На колодке зарядного устройства проверьте отсутствие входного напряжения 220В (контакты input)

4. Для извлечения зарядного устройства — открутите по его углам 4 крепежные гайки, потяните вверх за трансформатор.

5. Высвободите провода из распределительной зажимной колодки. Теперь зарядное устройство можно извлечь полностью.

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката


    источники:

    https://dmsht.ru/blok-zaryada-akkumulyatora-dlya-dizel-generatora