Болт корзины сцепления 184

На Вашем транспортном средстве установлено современное диафрагменное сцепление вытягиваемого типа.

Руководство содержит сведения, необходимые для эксплуатации сцепления. Сведения по эксплуатации привода выключения сцепления приводятся в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Внимание! Для исключения возможности получения травмы при установке коробки передач запрещается работа руками в зоне между привалочными поверхностями картера маховика и картера сцепления.

При установке сцепления на маховик двигателя обеспечить затяжку болтов требуемым моментом. Затяжку болтов необходимо производить в несколько приёмов, при этом не допускать больших перекосов диафрагменной пружины.

При установке ведомого диска обратить внимание на положение пружинных пластин фрикционной накладки, они должны быть расположены со стороны длинной части ступицы.

Периодически контролировать величину хода муфты выключения сцепления. При нажатой до упора педали сцепления ход муфты не должен превышать 13 мм, а отход нажимного диска при этом должен быть не менее 2 мм.

Контроль величины хода муфты выполнять через открытые люки картера сцепления на неработающем двигателе. Регулировку осуществлять изменением хода педали сцепления, который рекомендуется устанавливать минимальным, но достаточным для полного выключения сцепления (без ведения).

Контроль величины отхода нажимного диска выполнять через нижний люк картера сцепления по перемещению четырех болтов с внутренним шестигранником.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА СЦЕПЛЕНИЯ

Диафрагменное сцепление (рис. 16) состоит из ведущих и ведомых частей, а также механизма выключения.

Ведущая часть сцепления – нажимной диск с кожухом 2 устанавливается на маховик двигателя и крепится болтами М10х70 (12 шт.) на диаметре 450 мм. Центрирование осуществляется по цилиндрической проточке диаметром 475 мм на маховике и кожухе сцепления. Нажимной диск соединён с кожухом при помощи четырёх пакетов пластин, обеспечивающих центрирование, осевое перемещение и передачу крутящего момента от кожуха к нажимному диску. Нажимное усилие создаётся диафрагменной пружиной специальной конструкции, которая, будучи связанной с муфтой, осуществляет также выключение сцепления. Для центрирования диафрагменной пружины и исключения её проворачивания относительно кожуха и нажимного диска, на нажимном диске установлено шесть пар втулок со специальными оттяжными скобами. Применение этих скоб позволяет сохранять постоянный контакт нажимного диска с пружиной и обеспечивать отход нажимного диска при выключении сцепления.

Читайте также: Маховик сцепления зил 130

Ведомая часть – ведомый диск 1 с демпфером пружиннофрикционного типа, снижающим динамические нагрузки на трансмиссию. Крепление накладок осуществляется двумя типами латунных заклёпок (рис. 17).

1 диск ведомый; 2 диск нажимной; 3 болт М12х38; 4 болт М10х70; 5 кольцо упорное; 6 пружинная шайба; 7 муфта выключения сцепления; 8 вилка выключения сцепления; 9 болт М10х40; 10 болт М8х40; 11 скоба оттяжная; 12 болт нажимного диска с внутренним шестигранником

Крепление фрикционной накладки, расположенной со стороны маховика, осуществляется 24 простыми заклепками 4 одновременно с креплением двенадцати пружинных пластин. Крепление другой накладки производится к пружинным пластинам 12 простыми и 12 ступенчатыми заклепками 2.

Подпружинивание одной из накладок позволяет снизить их износ в 2…3 раза.

Рис. 17. Крепление накладок:

1 – фрикционная накладка; 2 – ступенчатая заклёпка; 3 – пружинная пластина; 4 – простая заклёпка

Механизм выключения сцепления состоит из муфты с подшипником 7 (см. рис. 16) и вилки 8 с валом, на шлицевой конец которого устанавливается рычаг. Муфта выключения сцепления соединяется с диафрагменной пружиной с помощью запорного устройства (рис. 18). При работе муфта центрируется по направляющей крышки заднего подшипника первичного вала коробки передач и удерживается от поворота боковыми поверхностями вилки.

Выключение сцепления осуществляется поворотом вала по часовой стрелке (см. рис. 16).

Для увеличения долговечности и надёжности сцепления в период эксплуатации транспортного средства выполняйте следующие требования:

Не допускать эксплуатацию с неисправным приводом управления сцеплением.

При трогании с места гружёного автомобиля, а также на плохой дороге или подъёме использовать только первую передачу.

Производить трогание при минимально возможной частоте вращения коленчатого вала двигателя, таким образом, чтобы темп включения сцепления позволял транспортному средству двигаться без «рывков» и «дёрганий».

При маневрировании старайтесь не допускать регулирования скорости пробуксовкой сцепления (педаль сцепления частично нажата).

Не допускать многократных включений сцеплений («раскачивание» автомобиля при застревании) без интервалов, необходимых для его остывания.

Не допускать эксплуатацию сцепления, имеющего

«ведение» (неполное выключение), которое характеризуется затруднённым включением синхронизированных передач, включением несинхронизированных передач со скрежетом, движением транспортного средства с выключенным сцеплением на низших передачах.

Не допускать эксплуатацию сцепления с

«пробуксовкой» (неполное включение), приводящей к перегреву деталей сцепления, повышенному износу фрикционных накладок, появлению трещин на нажимном диске и маховике.

При установке сцепления применять специальные центрирующие оправки ведомого диска и муфты, позволяющие более качественно эксплуатировать сцепление.

Применять для смазки опор вала вилки ШРУС-4М или ШРУС-4.

Техническое обслуживание сцепления включает ежедневную проверку работы сцепления и привода сцепления на транспортном средстве, а также техническое обслуживание и проверку состояния деталей и сборочных единиц после демонтажа коробки передач и снятия сцепления с маховика двигателя.

Читайте также: Усиленная корзина сцепления для 2110

При ежедневной проверке на транспортном средстве убедитесь в отсутствии «ведения», «пробуксовки», посторонних шумов и стуков.

Периодически должен производиться контроль величины хода муфты выключения сцепления (см. п. 4 «Требования безопасности и предупреждения»).

После снятия коробки передач (без снятия сцепления с маховика):

Визуально проконтролировать зону в районе двадцати четырёх овальных отверстий диафрагменной пружины на отсутствие трещин. Треснувшая пружина подлежит замене. При установке новой пружины болты М8х40 и болты нажимного диска должны быть установлены на герметик УГ-6 ТУ6-01-128584, который наносится на 2…3 витка сухих и чистых болтов.

Обратить внимание на положение диафрагменной пружины. Если внутреннее отверстие пружины смещено в сторону маховика на 10…12мм от плоского состояния (конус в сторону двигателя), фрикционные накладки ведомого диска полностью изношены и подлежат замене.

Проверить лёгкость вращения подшипника муфты выключения сцепления.

Проконтролировать момент затяжки болтов крепления сцепления к маховику и при необходимости подтянуть.

Проверить шлицы первичного вала коробки передач в зоне контакта со ступицей ведомого диска и направляющую крышки подшипника первичного вала. При наличии забоин удалите их мелкой наждачной бумагой. Смажьте шлицы тонким слоем смазки ШРУС-4М или ШРУС-4.

После снятия сцепления с маховика:

Проверить состояние фрикционных накладок ведомого диска. При замене фрикционных накладок следует обратить внимание на состояние пружинных пластин ведомого диска. Если высота волнистых поверхностей пластин менее 0,5 мм, пластины должны быть заменены. Установка фрикционных накладок без пружинных пластин не допускается.

УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НА ДВИГАТЕЛЬ

Установить муфту на нажимной комплект (корзину) в соответствии с рис. 18.

Рис. 18. Установка муфты выключения сцепления:

1 – упорное кольцо; 2 – пружинное кольцо; 3 – пружинная шайба; 4 – муфта выключения сцепления

Вставить в передний подшипник первичного вала специальную оправку и установите на неё ведомый диск.

Установить нажимной комплект с муфтой в сборе на маховик, обеспечив совпадение крепёжных отверстий.

Завернуть болты крепления сцепления М10х70 вручную на 3…4 оборота, а затем затянуть их в несколько приёмов, равномерно подтягивая нажимной комплект к маховику, не допуская значительных перекосов диафрагменной пружины.

С помощью специальной оправки, установленной на центрирующую оправку ведомого диска, сцентрировать муфту выключения сцепления и развернуть её, как показано на рис. 19. Допускается угловое отклонение не более 10º.

Удалить центрирующие оправки.

Установить вилку выключения сцепления в положение, соответствующее приблизительно ее рабочему положению, и повернуть ее против часовой стрелки до упора с помощью рычага, надетого на шлицевой конец вала вилки. Зафиксировать рычаг в этом положении.

Включить передачу в коробке передач, снять крышку верхнего люка.

Читайте также: Трос сцепления шевроле круз артикул

Рис. 19. Положение муфты выключения сцепления на нажимном комплекте

Вывесить коробку передач в горизонтальное положение и соблюдая соосность первичного вала коробки передач и коленчатого вала двигателя, аккуратно завести первичный вал в шлицы ведомого диска, направляющую крышки заднего подшипника первичного вала в отверстие муфты выключения сцепления.

При затруднении заведения в шлицы ступицы ведомого диска вращать первичный вал за выходной фланец коробки передач.

Закрепить коробку передач, выключить передачу. Освободить рычаг и повернуть его по часовой стрелке, установить вилку выключения сцепления в рабочее положение.

Соединить рычаг с приводом выключения сцепления. При применении пневмомеханического или пневмогидравличес-

кого привода, не имеющего компенсации износа фрикционных накладок, обеспечить зазор между вилкой и упорными поверхностями муфты 3,6±04 мм (обеспечивается регулировкой привода).

Отрегулировать ход муфты выключения сцепления регулировкой хода педали и, вращая вручную коленчатый вал двигателя и выключая сцепление, убедиться по перемещению всех четырёх болтов нажимного диска, что нажимной диск отходит равномерно и на необходимую величину.

Включить прямую передачу в коробке передач, выключить сцепление и, вращая выходной фланец, убедиться, что сцепление выключается чисто (без «ведения»).

Болт М10-6gХ70 крепления сцепления МАЗ, УРАЛ, КрАЗ 4593481571 (ПАО Автодизель)

Болт М10-6gХ70 крепления сцепления МАЗ, УРАЛ, КрАЗ 4593481571 (ПАО Автодизель)

394 шт

Код: 000041946

Производитель: АвтоРемКомплект

203 шт

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

  • Двигатель ЯМЗ 236М2: привод ТНВД, сцепление 182, 181;
  • Двигатель ЯМЗ 236А: привод ТНВД, сцепление 182, 181;
  • Двигатель ЯМЗ 236Г: привод ТНВД, сцепление 182, 181;
  • Двигатель ЯМЗ 236Д: привод ТНВД, сцепление 182, 181;
  • Двигатель ЯМЗ 236ДК: привод ТНВД, сцепление 182, 181;
  • Двигатель ЯМЗ 236НЕ: привод ТНВД, сцепление-183;
  • Двигатель ЯМЗ 236НЕ2: сцепление-183;
  • Двигатель ЯМЗ 236БЕ: привод ТНВД, сцепление-183;
  • Двигатель ЯМЗ 236БЕ2: сцепление-183;
  • Двигатель ЯМЗ 7601.10: сцепление-183;
  • Двигатель ЯМЗ 238М2: привод ТНВД, сцепление 182, 181;
  • Двигатель ЯМЗ 238АМ2: привод ТНВД, сцепление 182, 181;
  • Двигатель ЯМЗ 238ГМ2: привод ТНВД, сцепление 182, 181;
  • Двигатель ЯМЗ 238КМ2: привод ТНВД, сцепление 182, 181;
  • Двигатель ЯМЗ 238ИМ2: привод ТНВД, сцепление 182, 181;
  • Двигатель ЯМЗ 238Б: привод топливного насоса, сцепление ЯМЗ 183;
  • Двигатель ЯМЗ 238Д: привод топливного насоса, сцепление ЯМЗ 183;
  • Двигатель ЯМЗ 238БЕ: привод ТНВД;
  • Двигатель ЯМЗ 238ДЕ: привод ТНВД;
  • Двигатель ЯМЗ 238НД3-5: привод ТНВД;
  • Двигатель ЯМЗ 238АК: привод ТНВД, сцепление 182, 181;
  • Двигатель ЯМЗ 7511.10: сцепление;
  • Двигатель ЯМЗ 656.10: сцепление;
  • Двигатель ЯМЗ 658.10: сцепление.

Раздел в стадии наполнения

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката


    источники:

    https://dmsht.ru/bolt-korziny-stsepleniya-184