Буксует сцепление дэу матиз

Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно.
Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.

Причины неполного включения:

-отсутствует свободный ход педали;
-пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска;
-на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.

Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.

КАК УЗНАТЬ, БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ

Пробуксовку сцепления можно определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:

-Поставить автомобиль на ручник;

-Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.

Сцепление буксует, но диск не изношен (причины)

— вилка сцепления подклинивает

— закисла ось крепления вилки сцепления

— неисправна или неотрегулирована корзинка сцепления (необходимо заменить корзину или отрегулировать лапки)

— заедают игольчатые подшипники штока вилки

Буксует сцепление дэу матиз

регулировка сцепления матиз, регулировка сцепления дэу матиз, трос сцепления Матиз, трос сцепления Matiz

Регулировка сцепления Матиз.

Если однажды вы почувствуете, что включать передачи стало сложнее, а уж тем более если при этом коробка издает треск и скрежет перед включением передачи — самое время проверить регулировку привода сцепления. С этим вопросом рекомендую не затягивать, это может вылиться в серьезные проблемы для коробки передач и собственно сцепления, а это затраты гораздо большие чем на затягивание одной-единственной гайки.
Итак, повторю в очередной раз свою любимую мантру “На Дэу Матиз это не представляет ничего сложного!” и расскажу в этой статье о том, как осуществляется регулировка сцепления Матиз. Как водится, сначала немного матчасти.

Читайте также: Выжимной для сцепления lanos

Трос сцепления Матиз и его среда обитания.

Трос сцепления Матиз передает усилие от педали сцепления на рычаг привода выключения сцепления. Кожух троса с одной стороны имеет кронштейн, через который крепится к переборке моторного отсека, а с другой — резиновый пыльник, призванный защищать от невзгод климата и дорог нашей страны.
В нижней части двигателя трос сцепления Matiz крепится к рычагу привода специальной гайкой, которая имеет вогнутый торец, что предотвращает ее отворачивание, а литым наконечником на другой стороне фиксируется на педали сцепления.
Нормальный ход педали сцепления должен составлять примерно 13-15 см. Будет меньше — рано или поздно убьете диски сцепления, а может и коробку. Будет больше — будете сильно изнашивать трос сцепления и выжимной подшипник.

Регулировка сцепления Матиз своими руками.

Отчего же требуется периодическая регулировка сцепления Дэу Матиз? Дело в том, что диски сцепления со временем изнашиваются, и ход педали сцепления увеличивается, она поднимается выше над полом. В свою очередь тросик сцепления тоже немного вытягивается в ходе эксплуатации, отчего педаль уходит вниз — ее ход может уменьшаться.
Для компенсации этих явлений и нужна регулировка сцепления, которая выполняется с помощью гайки на конце троса.
Вот что нам понадобится:
— рожковый ключ на 10
— рожковый ключ на 11
— линейка или рулетка;
— смотровая яма, эстакада или подъемник;
— 10-15 минут свободного времени
— горячее сердце, оптимизм и вера в свои силы (ну это уже вообще по-жизни полезно, помимо возни с Матизом)

1. Берем рулетку или линейку, упираем ее в пол и измеряем ход педали сцепления, выжимая педаль второй рукой. Если укладывается в 13-15 сантиметров — едем по своим делам. Если меньше или больше — читаем дальше!
2. Загоняем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник. На самый крайний случай можно и вывернуть руль до упора влево, лечь на землю, а регулировку осуществлять через колесную арку левого колеса, хотя это не совсем удобно.
3. Снимаем защиту двигателя, если таковая имеется. Некоторые модели защиты позволяют иметь доступ к тросу без их снятия.
4. Ключом на 11 фиксируем наконечник троса от проворачиания, а ключом на 10 вращаем гайку на конце троса и производим регулировку сцепления. Если заворачивать гайку, педаль будет подниматься, если отворачивать — опускаться.
5. Замеряем свободный ход педали, он должен укладываться в указанную норму в 13-15 см.
Собственно на этом вся регулировка сцепления Матиз и заканчивается.
Если нет желания заниматься регулировкой сцепления самостоятельно — цены на это действие на станциях СТО составляют от 200 до 500 рублей, расценки гаражных мастеров варьируются от 200 рублей до пары банок пива.

Если же выжимать сцепление становится трудно, во время этого действия слышен скрип или звук трения металла о металл, либо если трос сцепления поврежден внешними воздействиями — читайте статью “Замена троса сцепления Матиз”.

Читайте также: Люфт педали сцепления ниссан

Проблемы со сцеплением Matiz Daewoo Matiz

spheno: Доброго времени суток! Подскажите, плз, в чем дело? У меня Матиз 2007 г. выпуска. Езжу на нем без проблем с июля 2010. Но последний раз заметила, что временами пропадает у сцепления плавный ход, т.е. в пробке трогаешься — начинаешь плавно сцепление отпускать, а оно подклинивает немного. Не каждвый раз. Нервировало. #

И вам доброго времени суток. Можно уточнить у трос или гидравлика? тут есть 2 вариант-а

Если трясет при трогании, то корзина перегрета, если просто рывок, то может трос клинить (или в гидроприводе проблема )

Спасибо, запуталась на форуме.

Трос или гидравлика — не знаю. :((

Педаль сцепления при езде все время вибрирует сама (когда ее не трогаешь).

А тут просто когда ногу отпускаешь — педаль не плавно за ней идет а с остановками.

to spheno: А вибрации машины при трогании нет?

Если плавность пропала, скорее всего трос начал клинить. Лечится заменой троса.

Временный выход, если троса нет — снять и смазать его трансмиссионным маслом.

Если ко всему добаляется вибрация, то надо смотреть выжимной подшипник и корзину.

Ну это мне в автомастерскую. Могу я так с неделю поездить? Или срочно надо что-то делать? Могу, конечно, попробовать снять и смазать. Но не очень хотелось бы. :))

Спасибо! По крайней мере буду знать, о чем в мастерской говорить. И вообще хочется в машине более-менее разбираться.

Сколько пробежала машинка? Лучше начинать с данных о машине( год,пробег,компл). Во многих случаях это важно. Советы от Мессира в самую точку.

to spheno: Рады помочь. У нас есть соответствующий раздел по вашей машине можете посмотреть тут.

to йорик: Машина 2007 г выпуска, пробег 18 300 км, комплектация не помню как называется — та, что с ГУРом, но без кондиционера.

А педаль сцепления постоянно вибрирует, как только машину заводишь. Это нормально?

to spheno: Нет конечно. Смотрите выжимной подшипник и корзину.

spheno: to йорик: Машина 2007 г выпуска, пробег 18 300 км, комплектация не помню как называется — та, что с ГУРом, но без кондиционера.
А педаль сцепления постоянно вибрирует, как только машину заводишь. Это нормально? #

Думаю с этой проблемой вам все же надо обратиться к спецу. Пусть начнет с троса.

Мал пробег для больших проблем со сцеплением. Если есть возможность, не оставляйте авто у спецов. Поприсутствуйте на ремонте. Возможно там мелачевка, а они распишут на дорогую замену корзины, диска и подшипника ( и еще наживутся на этих запчастях).

to йорик: Может у него заводской дефект. А он его обнаружил только сейчас.

mATr1xX: to йорик: Может у него заводской дефект. А он его обнаружил только сейчас. #

Вполне может быть, но я все же подстраховался бы.

to mATr1xX: Я думаю регулировкой троса обойдется. Вот хреново, что люди на радости, что проблема решена, забывают отписаться в чем была причина. Надо думать и о людях пытающихся учиться на форуме! Вот считал и считаю, что это верх эгоизма оставлять в неведении людей познающих эту науку на форумах. Заведу для себя черный список для таких. Конечно же речь о данной девушке не идет. Это обобщение от всех тем.

Читайте также: Как установить вилку сцепления не снимая коробки

to йорик: Поддерживаю 🙂 хотя бы весточку бы оставила что и как 🙂

to йорик: Однако все же есть и те, кто отписываются по результату. Как правило, чем более технически подкованный форумчанин, тем выше вероятность того, что он сообщит о результатах ремонта.

to йорик: Вы знаете,просто не всегда доступен сленг машины,но поверьте мне,что иногда хочется ответить Вам а не получается коротко и ясно,но поверьте что Ваши подсказки очень помогают и учат.Один духовный старец писал,что набирайте больше слов за день спасибо—это слово сразу идет с благодарностью на небо.Я вот тоже не отписалась как побыла на втором ТЭО,ругалась,дорого было,а потом я с Ваших слов пытаюсь говорить,а они же как и Вы отвечают грамотно и я и другие новенькие путаются,а не потому,что тупее,женщина должна пощупать,понять и.д.—практика.А Вам всем боооольшое спасибо.

to mATr1xX: А Вы как грамотные учителя сами спрашивайте,это ведь еще и приятно.Если была бы возможность на сервиз с Вами ходить,а так бывает хочется им задать каверзный вопросик,а промолчишь т.к. надо знать,что им ответить.А это только вечером или в выходной после переписки с Вами.А наша благодарность состоит к Вам в плюсиках и переписках.СПАСИБО

to dushe4ka: и вам спасибо 🙂 всегда держите в курсе ваших событий, а мы в первую очередь с нашей стороны поможем чем сможем, и не бойтесь задавать вопросы 🙂

to dushe4ka: К вам вопрос отписки никак не относится. ВЫ очень активны во всех отношениях. Просто многие слезно просят совет по проблеме и получают разные варианты советов. А как только проблема решена-тишина! Это плохо для тех, кто пытается подобные проблемы решить на форуме.

Прошу прощения за то, что не отписалась! Были проблемы. Не до машины. До сервиса не доехала. Описанные мной проблемы имели место быть пару дней подряд. Потом не ездила некоторое время. А когда села за руль — проблем нет. С тех пор не было больше залипания педали. Правда, педаль сцепления по-прежнему постоянно вибрирует, как только машину заводишь. Но это с момента покупки так было. На неделе заеду в мастерскую, заодно спрошу. Но не знаю, есть ли там специалисты по этому вопросу. Они, вроде, больше по кузовным работам. В «родной» сервис ехать не хочется. Этих я знаю, а тех нет. Разведут на деньги.

йорик: Мал пробег для больших проблем со сцеплением. #

Вот Вы абсолютно правы! Но. До меня на этой машине женщина ездила. Это ее первая машина. И у меня она первая. Хотя, страдает, наверное, больше коробка передач.

Всем огромное спасибо за советы! Беру в копилку.


источники:

https://dmsht.ru/buksuet-stseplenie-deu-matiz