Удалить с поверхности ремня масло, если оно попало на ремень.
Проверить шестерню распределительного вала.
Проверить шестерню распределительного вала, коленчатый вал, шкив натяжителя, ролик на износ и повреждения. При необходимости заменить детали.
Проверить шкив натяжителя и ролик на наличие шума, плавно проворачивая их. При необходимости заменить детали.
Если на шкиве есть подтеки грязи от подшипника, заменить шкив.
Снятие привода
1. Снять переднее правое колесо автомобиля.
Поднять натяжитель ремня вверх, чтобы снять ремень привода вспомогательного оборудования (А).
Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн крепления двигателя (А).
Отвернуть болты крепления и снять верхнюю крышку приводного ремня ГРМ (А).
Отвернуть болты крепления и снять шкив коленчатого вала (А).
Отвернуть болты крепления и снять нижнюю крышку приводного ремня ГРМ (А).
Если снять натяжитель, ухудшится работоспособность.
Отвернуть болты крепления и снять опорный кронштейн двигателя (А).
Совместить установочный метки (А, В) на шестерне распределительного вала (С) и шестерне коленчатого вала (D) с метками (Е, F) на головке блока цилиндров (G) и на корпусе масляного насоса (Н), проворачивая коленчатый вал.
Установить палец (А) в совмещенные отверстия в корпусе натяжителя ремня (В).
Используя торцовый ключ (5 мм) (А), отпустить стопорный болт (В). Затем, провернуть натяжитель (С) по часовой стрелке до упора вместе cглавным болтом (D) и 12 миллиметровым накидным ключом (Е), затянуть стопорный болт (В).
Снять приводной ремень ГРМ.
Если ремень будет использоваться повторно, на него, перед снятием, необходимо нанести метку, указывающую направление вращения.
Установка привода
Совместить установочные метки (А) на шестерне распределительного вала (В) с меткой (С) на головке блока цилиндров (D).
Совместить установочные метки (А) на шестерне коленчатого вала (В) с пальцем (С), установленным в корпус масляного насоса (D).
Установить приводной ремень ГРМ. Установку необходимо производить в следующей последовательности: шестерня коленчатого вала (В) ► шкив водяного насоса (С) ► промежуточный шкив (D) ► шестерня распределительного вала (Е) ► натяжитель ремня привода ГРМ (F).
Читайте также: Диагностика генераторов в саратове
— Провернуть автоматический натяжитель (С) против часовой стрелки до упора.
— Провернуть коленчатый вал вручную на один полный оборот (по часовой стрелке), чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ
Используя специальный ключ, завернуть стопорный болт. Момент затяжки10- 12 Нм.
Извлечь стопорный палец и натяжителя (А).
Установить нижний опорный кронштейн двигателя. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 43 — 55 Нм.
Установить верхнюю (А) и нижнюю крышку (В) приводного ремня ГРМ.
Затянуть болты крепления с моментом затяжки 7,8 — 11,8 Нм.
Чтобы установить ремень (А), нужно поднять вверх натяжитель.
Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 30 — 34 Нм.
Установить кронштейн крепления двигателя.
Установить ремень привода вспомогательного оборудования следующим образом: генератор ► усилитель руля ► ролик ► компрессор ► шкив коленчатого вала ► натяжитель.
Замена ремня ГРМ дизеля D4EA Kia Magentis
Проверка технического состояния привода ГРМ
Проверить ремень ГРМ (А) на наличие повреждений, а также попадания масла или хладагента
Если масло или охлаждающая жидкость просочились на ремень, нужно заменить его
Удалить с поверхности ремня масло, если оно попало на ремень.
Проверить шестерню распределительного вала.
Проверить шестерню распределительного вала, коленчатый вал, шкив натяжителя, ролик на износ и повреждения. При необходимости заменить детали.
Проверить шкив натяжителя и ролик на наличие шума, плавно проворачивая их. При необходимости заменить детали.
Если на шкиве есть подтеки грязи от подшипника, заменить шкив.
Снятие привода
1. Снять переднее правое колесо автомобиля.
Поднять натяжитель ремня вверх, чтобы снять ремень привода вспомогательного оборудования (А).
Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн крепления двигателя (А).
Отвернуть болты крепления и снять верхнюю крышку приводного ремня ГРМ (А).
Отвернуть болты крепления и снять шкив коленчатого вала (А).
Отвернуть болты крепления и снять нижнюю крышку приводного ремня ГРМ (А).
Если снять натяжитель, ухудшится работоспособность.
Отвернуть болты крепления и снять опорный кронштейн двигателя (А).
Совместить установочный метки (А, В) на шестерне распределительного вала (С) и шестерне коленчатого вала (D) с метками (Е, F) на головке блока цилиндров (G) и на корпусе масляного насоса (Н), проворачивая коленчатый вал.
Читайте также: Гофра из нержавейки для выхлопной системы генератора
Установить палец (А) в совмещенные отверстия в корпусе натяжителя ремня (В).
Используя торцовый ключ (5 мм) (А), отпустить стопорный болт (В). Затем, провернуть натяжитель (С) по часовой стрелке до упора вместе cглавным болтом (D) и 12 миллиметровым накидным ключом (Е), затянуть стопорный болт (В).
Снять приводной ремень ГРМ.
Если ремень будет использоваться повторно, на него, перед снятием, необходимо нанести метку, указывающую направление вращения.
Установка привода
Совместить установочные метки (А) на шестерне распределительного вала (В) с меткой (С) на головке блока цилиндров (D).
Совместить установочные метки (А) на шестерне коленчатого вала (В) с пальцем (С), установленным в корпус масляного насоса (D).
Установить приводной ремень ГРМ. Установку необходимо производить в следующей последовательности: шестерня коленчатого вала (В) ► шкив водяного насоса (С) ► промежуточный шкив (D) ► шестерня распределительного вала (Е) ► натяжитель ремня привода ГРМ (F).
— Провернуть автоматический натяжитель (С) против часовой стрелки до упора.
— Провернуть коленчатый вал вручную на один полный оборот (по часовой стрелке), чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ
Используя специальный ключ, завернуть стопорный болт. Момент затяжки10- 12 Нм.
Извлечь стопорный палец и натяжителя (А).
Установить нижний опорный кронштейн двигателя. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 43 — 55 Нм.
Установить верхнюю (А) и нижнюю крышку (В) приводного ремня ГРМ.
Затянуть болты крепления с моментом затяжки 7,8 — 11,8 Нм.
Чтобы установить ремень (А), нужно поднять вверх натяжитель.
Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 30 — 34 Нм.
Установить кронштейн крепления двигателя.
Установить ремень привода вспомогательного оборудования следующим образом: генератор ► усилитель руля ► ролик ► компрессор ► шкив коленчатого вала ► натяжитель.
Замена ремня генератора Хендай Санта Фе: инструкция
Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.
Видеоматериал
Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Хендай Санта Фе
Процесс замены
Hyundai Santa Fe второго поколения был построен на базе Hyundai Sonata. Для российского рынка, линейка силовых агрегатов состояла из 3-х моторов, два бензиновых 2.4/2.7 и дизелем объёмом 2.4 литра.На Santa Fe установлен единый ремень привода вспомогательных агрегатов (РВА) приводящий в действие: генератор, компрессор кондиционера, насос ГУР. Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:
Читайте также: Схема проверки генератора с помощью дрели
Производим замену навесного ремня на автомобиле Хендай Санта Фе. Откручиваем шесть болтов и снимаем декоративную крышку двигателя.
- смотровая яма или эстакада;
- трещотка с удлинителем;
- головка на «17»;
- ключи на «17», «14» и «12»;
- натяжной ролик;
- тиски;
- ремень новый.
Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:
-
Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).
Спускаемся вниз. Приподнимаем переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и устанавливаем автомобильные упоры.
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.
Ослабляем затяжку гаек крепления переднего правого колеса.
Откручиваем верхний болт крепления генератора.
Откручиваем 4 винта на 10 и снимаем правый брызговик двигателя.
Ослабляем болт натяжного ролика. При необходимости меняем ролик.
Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.
Выбор детали
Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:
https://dmsht.ru/d4ea-zamena-remnya-generatora