Fiat albea трос сцепления

Рис.1 Принципиальная схема работы механизма сцепления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается пусть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру в комбинации приборов. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко возрастают, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, сцепление автомобиля надо отремонтировать.


Рис.2 Сцепление

ОЕМ коды запасных частей сцепления.

71752234 – комплект сцепления;
55196191 — рабочий цилиндр сцепления;
55196183 — главный цилиндр сцеплени;
55220302 — муфта выключения сцепления (выжимной).

Аналоги:
55199958 — Корзина сцепления Valeo
55189057 — Диск сцепления Valeo
129941 — муфта выключения сцепления (выжимной) NK

Комплект сцепления Fiat Albea
W07200H – Krafttech;
XVL-826710 –Valeo (Франция);
000 844401- SACHS (Германия);
3000 951 348- SACHS (Германия);
620 3171 00 — Luk (Германия);
QKT2922AF — Quinton Hazell (Германия).

Полезные советы автовладельцев наработанные за годы эксплуатации автомобиля ФИАТ Албеа.

Слышны скрипы (пердящий звук) и щелчки в моторном отсеке и в салоне при нажатии педали сцепления? Тряска Вашего автомобиля при трогании с места?

Лекарство. Необходимо смазать графитсодержащей смазкой, между лапкой сцепления и штоком рабочего цилиндра сцепления. Всё это дело находится под площадкой АКБ на кожухе коробки передач.

А так же смазать трущиеся поверхности в педальном узле.

Как заменить сцепление на Фиат Альбеа. Инструкция и фото

При первых симптомах кончины сцепления его необходимо заменить. Фотоотчёт альбеевода будет прекрасным помощником в этом деле.

Комплект нового сцепления W07200H – Krafttech:

После снятия коробки переменных передач (КПП) увидели вот такую картину. Нажимные лепестки корзины сцепления проедены заклинившим выжимным подшипником. Сам процесс снятия МКПП очень хорошо и наглядно расписан в книге по эксплуатации ФИАТ Албеа от Третьего Рима.

Читайте также: Сколько должен быть диск сцепления толщина

А вот и сам виновник поломки, заклинивший выжимной и сломанный шток рабочего цилиндра сцепления. Из слов автора «ксати, у меня дурацкая привычка держать ногу на сцеплении». Борюсь с ней постоянно, последствия видны чётко». Заклинил выжимной подшипник и сломался шток рабочего цилиндра сцепления (изготовлен из пластика).

Новый выжимной подшипник из комплекта.

Сравнение старого и нового выжимных подшипников, а так же корзины с диском сцепления.

Далее собираем всё в обратной последовательности. Для центровки диска сцепления необходима оправка. В большинстве случаев это передняя часть первичного вала, либо выточенная из подходящего прутка направляющая (см. фото).

При сборке сцепления главное не упустить очень важную деталь, необходимо смазать смазкой места указанные стрелками и Вы очень будите удивлены каким же мягким оно стало. Просто воздушным будет оно казаться Вам.

Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 13», тормозная жидкость, прозрачная емкость, резиновый шланг ø 6 мм.

Надо проделать следующие действия:

1.Снять аккумуляторную батарею.
2.Снять площадку под аккумулятор. Крепиться 2 винтами (ключ на 13).
Перед снятием площадки акуратно отщёлкиваем хомуты крепления жгутов, идущих к ЭБУ.
Не забываем отсоединить жгут, идущий на бачёк с тормозухой — он через свой хомут проходит и так!
3.Для слива отработанной тормозухи я использовал маленькую бутылку из под минералки (0,6л).
Наливаем в неё немного жидкости и соединяем трубочкой со штуцером прокачки рабочего цилиндра сцепления(РЦС).
Кстати трубочку надо будет чуть побольше диаметром, чем для
прокачки тормозов. Я использовал трубку ПХВ ø 6 мм.
4.Выкачиваем из бачка старую тормозную жидкость медицинским шприцом на 20 кубов.
5.Заливаем свежую тормозную жидкость!
6.На РЦС есть скоба, фиксирующая подходящую трубку. Её пока не трогаем но имеем в виду!

7.Напарник делает 5..6 нажатий на педаль сцепления и держит её в нажатом состоянии
8. Плавно поднимаем скобку, шланг выходит на некоторое расстояние, тормозная жидкость стекает в бутылочку.

Напарнику педаль не отпускать!

Засовываем трубку обратно и опускаем скобочку.

9.Теперь самое интересное: напарник отпускает педаль-а, она НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ!
Не пугаемся, так задумано итальянцами — педаль возвращается под действием давления тормозной жидкости и пружины на коробке у РЦС!

Читайте также: Диск сцепления от девятки

А её мы только что стравили!

Поэтому напарник возвращает педаль в исходное положение руками!

Замена тросов привода управления коробкой передач

Вам потребуются: ключ «на 10», ключ TORX T20, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву, включите стояночный тормоз и подложите противооткатные упоры под колеса.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

4. Снимите аккумуляторную батарею…

5. …и полку ее крепления (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»; «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).

6. Сожмите пассатижами фиксирующую скобу оболочки троса выбора передач…

7. …и извлеките ее из паза наконечника оболочки троса.

8. Извлеките наконечник оболочки троса выбора передач из кронштейна.

10. …и отсоедините наконечник троса от рычага выбора передач.

11. Аналогично отсоедините наконечник троса переключения передач и наконечник оболочки троса.

12. Снимите промежуточную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Снятие и установка промежуточной трубы»)…

13. …и ее термоэкран (см. «Снятие и установка термоэкранов»).

15. …раскройте фиксирующую рамку…

16. …и отведите в сторону трос привода коробки передач.

17. Аналогично отведите второй трос привода коробки передач.

18. Выверните семь самонарезающих винтов крепления крышки кулисы рычага управления коробкой передач…

Так расположены винты крепления крышки кулисы рычага управления коробкой передач.

Замените обжатую, с надрывами или потерявшую эластичность уплотнительную прокладку, для этого надо…

…поддев отверткой, отсоединить прокладку от крышки кулисы.

20. Преодолевая сопротивление, отсоедините наконечник троса привода управления коробкой передач…

21. …и отведите наконечник в сторону.

22. Аналогично отсоедините наконечник второго троса.

23. Сожмите пассатижами фиксирующую скобу оболочки троса выбора передач…

24. …и извлеките ее из паза наконечника оболочки троса.

Обратите внимание на состояние пружинной фиксирующей скобы. Деформированную скобу замените.

25. Извлеките наконечник оболочки троса выбора передач из отверстия в корпусе кулисы и снимите трос.

26. Аналогично снимите второй трос.

Тросы привода управления коробкой передач невзаимозаменяемы. При сборке смажьте тонким слоем консистентной смазки шаровые опоры тросов привода коробки передач.

27. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Fiat albea трос сцепления

На одном из форумов нашел инструкцию от участника форума по замене:
1. открываем капот.
2. снимаем аккумулятор.
3. снимаем поддон аккумулятора.
4. отсоединяем от поддона все разъемы и провода и извлекаем из машины.
5. откручиваем бачек ОЖ и отводим в сторону (можно не откручивать, но так свободы больше).
6. снимаем левое переднее колесо, руль можно вывернуть влево.
7. берем ВД-40 и фонарик, лезем под снятое колесо, светим под ГТЦ и видим хвост троса, выходящий из салона и прикрученный к кузову двумя гайками на 10. брызгаем ВД-шкой, ждем. Пробуем головкой на 10 и удлинителем открутить гайки (если не идут, то лучше еще брызгать и ждать). Рожковым или накидным ключем лучше и не пытаться, НЕ ПОДЛЕЗТЬ просто! Откручиваем гайки. Этим завершен самый сложный этап в снятии тросика сцепления.
8. Берем фонарик, лезем в салон, к педали сцепления. Нажимаем на фиксатор в педали и снимаем скобу, удерживающую пластиковый концевик тросика, снимает тросик. Скобу не потерять!
9. Если тросик порван, то можно смело достать его куски и дальнейший разбор проводить уже не в машине, если нет, то.
10. Конец троса с длиной резьбой под под капотом поливаем ВД-шкой. Ждем, срываем 2 гайки на 10, откручиваем — второй конец тросика свободен.
11. Извлекаем пластиковую фигню в виде боченка из упора в корпусе коробки передач, просто тянуть в сторону салона. Трос свободен, можно полностью извлекать. Не потерять в недрах авто металлическо-резиновый демпфер-упор в виде цилиндра диаметром около 5-6см, который одевается на хвост троса с резьбой и непосредственно нажимает на рычаг сцепления коробки передач.

Читайте также: Почему после замены сцепления появилась вибрация

последовательность установки обратная единственное, я сначала выполнял самый трудный этап — прикручивал тросик к кузову гайками, возможно лучше начинать с фиксатора троса на КПП, запустить резьбовой конец в лапу сцепления и уже потом прикручивать, чтобы потом его не гнуть и мучать, чтобы запустить на место.
регулировка проводится вращением большого демпфера-фиксатора на резьбовом конце тросика. накручиваем его, чтобы конец троса на пару сантиметров вышел из фиксатора, заводим, пробуем воткнуть передачу — не втыкается, накручиваем еще. Начали включать передачи, но сцепление отпускает очень поздно — открутить фиксатор, ослабив тросик. Мне нравится, когда сцепление отпускает в почти самом низу, т.е. ходом педали можно регулировать работу сцепления. Порегулировали, обязательно проедъте небольшое расстояние и проверьте комфортно-ли ехать. Если все хорошо, собираем все остальное обратно.

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    источники:

    https://dmsht.ru/fiat-albea-tros-stsepleniya