Газ 52 корзина сцепления с лапками

Здравствуйте, Дорогие Друзья! Есть Большой вопрос по ремонту сцепления ГАЗ-52 или вообще, на полную его замену на импортные современные комплектующии! В этой теме я хочу рассмотреть все интересные варианты, как простого ремонта путём замены вышедших из строя деталей, так и на сложную работу по модернизации и доработки деталей для участия в Автоспорте, как в Ралли, так и в Автокроссе! С Огромным удовольствием всё подробно расскажу, опишу и покажу фотографии.

Прежде чем ремонтировать сцепление грузового автомобиля, надо точно знать, для каких целей он будет использован! Всё, что я буду делать ниже, касается только Автоспорта и поэтому все мои решения по ремонту и модернизации агрегатов никаким образом не связаны с грузоперевозками! Наоборот, заводскую конструкцию я буду максимально облегчать или вообще менять на запасные части от других автомобилей!

__________________
Управляй МЕЧТОЙ и не в чём себе не отказывай!

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для начала снимаем сцепление с автомобиля!

__________________
Управляй МЕЧТОЙ и не в чём себе не отказывай!

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

У меня три грузовых автомобиля, один «ГАЗ-52-04», второй «ГАЗ-52-05», третий «ГАЗ-63А»! Первый «ГАЗ-52»- «Гоночный», я готовлю его только к соревнованиям по Автокроссу, у него только спортивный техпаспорт и по дорогам общего пользования на нём нельзя передвигаться, только на закрытых гоночных трассах типа «ДОН-25» и им подобных! А второй «ГАЗ-52» является «Тестовым»- он используется, как испытательная лаборатория, у него регистрация в ГАИ, госномера, техосмотр, страховка и под внешностью обычного грузовика скрывается «Бешенная Зверюга»! «ГАЗ-63А»- это моя «Боевая Спортивная Техничка»- она оборудована всем необходимым для ремонта грузового спортивного автомобиля «ГАЗ».

Каталог деталей грузового автомобиля «ГАЗ-52»:

Добавлено через 9 часов 15 минут 32 секунды

__________________
Управляй МЕЧТОЙ и не в чём себе не отказывай!

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Муфта выключения сцепления «ГАЗ-52» в сборе, номер по каталогу запасных частей- «52-1601180» или «3307-1601180», цена 250 рублей, производство- ООО «КурсАвто» г. Н. Новгород, упаковано в картонной коробочке и в кулёчке вместе с удерживающей пружинкой муфты подшипника выключения сцепления!

Номер по каталогу запасных частей грузового автомобиля «ГАЗ-52»- «51-1601200»- «Вилка подшипника выключения сцепления в сборе» на фотографиях 4 и 5

__________________
Управляй МЕЧТОЙ и не в чём себе не отказывай!

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Подбираем диски сцепления для Автоспорта!

На первой и второй фотографии показан усиленный диск сцепления для грузового автомобиля ГАЗ-52:

На третьей и четвёртой фотографии показан усиленный диск сцепления автомобиля УАЗ:

На пятой фотографии показаны оба диска сцепления, большой от ГАЗ-52, малый от УАЗ!

На шестой и седьмой фотографии показаны три диска сцепления и только усиленный диск сцепления автомобиля УАЗ подходит для соревнований в Автокроссе на грузовике ГАЗ-52, самый оптимальный вариант.

Слева направо- Первый: Усиленный диск сцепления грузового автомобиля ГАЗ-52, Второй: Усиленный диск сцепления легкового полноприводного автомобиля УАЗ, Третий: Импортный диск сцепления немецкой фирмы «ЛУК» для УАЗ!

__________________
Управляй МЕЧТОЙ и не в чём себе не отказывай!

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Импортная корзина и диск сцепления немецкой фирмы «ЛУК» для легкового полноприводного автомобиля УАЗ, да УАЗ, но вполне подходит для грузовика ГАЗ-51 и 52, если не возить в кузове перегруз и не таскать на хвосте непонятные конструкции! Но есть несколько моментов, а именно комплектующие детали, которые следует использовать совместно с импортной корзиной. Для грузового спортивного автомобиля ГАЗ-51, 52 участвующего в гонках берём только импортную немецкую лепестковую корзину фирмы «ЛУК».

Импортный диск сцепления немецкой фирмы «ЛУК» хорош для легкового автомобиля и совсем непригоден для грузовика, он очень мягкий и не выдерживает сильных нагрузок и если его перегреть, то сцепные качества его падают и он перестаёт передавать крутящий момент и пока не остынет, автомобиль не тронется с места.

Импортная корзина сцепления немецкой фирмы «ЛУК» очень мягкая и весьма крепкая, не боится перегрузок, но есть одно НО! Она для автомобиля УАЗ! Значит она меньше в диаметре и крепится только на маховик УАЗа! Для автоспорта она не плохо подходит, тем более, что маховик необходимо облегчить путём снятия лишнего металла на токарном станке!

Маховик автомобиля УАЗ легче маховика ГАЗ-52, он немного тоньше, но в диаметре точно такой же, как и маховик автомобиля ГАЗ-52 и прикрутить его на коленчатый вал нет никаких проблем.

Друзья! Все детали, которые показаны на фотографиях внизу используются спортсменами в Автокроссе и никакого отношеня к грузоперевозкам не имеют! Поэтому я смело установлю эти запасные части на свой тестовый ГАЗ-52 и проведу испытания в городском цикле езды и в экстремальном на гоночной кроссовой трассе «ДОН-25»!

Значит, что мы имеем?! А имеем мы вот что. Маховик УАЗ, необходима доработка, первое- облегчить, снять лишний металл на токарном станке, второе отбалансировать вместе с коленчатым валом, с диском и корзиной сцепления, чтобы не было биения иначе не достичь максимальных оборотов двигателя! Диск сцепленя используем усиленный от автомобиля УАЗ, вилка и выжимной подшипник стандартный грузового автомобиля ГАЗ-52!

Читайте также: Диск сцепления sachs для газели

__________________
Управляй МЕЧТОЙ и не в чём себе не отказывай!

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Газ 52 корзина сцепления с лапками

Устройство и работа сцепления ГАЗ-51, ГАЗ-52

На львовских автопогрузчиках АП-4045, 4014, 40814 с двигателем ГАЗ-51, ГАЗ-52 сцепление сухое, однодисковое. Сцепление состоит из двух основных частей: нажимного диска к сборе с кожухом и рычагами выключения сцепления и ведомого диска в сборе.

Жесткий штампованный кожух 2 сцепления крепится к маховику 5 шестью установочными болтами. В кожухе имеется три просеченных окна, в которые плотно входят точно обработанные выступы нажимного диска 12, тем самым обеспечивая правильную его установку относительно оси вращения.

Этими выступами вращение передается от маховика через кожух к нажимному диску сцепления. Нажимной диск изготовляется из серого чугуна. Поверхности трения диска и маховика тщательно шлифуются.

Рис.1. Сцепление ГАЗ-51, ГАЗ-52

1-оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 2 — кожух сцепления; 3 — нажимная пружина; 4 — теплоизоляционная шайба пружины; 5 — маховик; 6 — первичный вал коробки передач; 7 — подшипник первичного вала; 8 — регулировочный винт, 9 — ведомый диск сцепления; 10 — картер сцепления; 11 — палец; 12 — нажимной диск сцепления; 13 — игольчатый подшипник; 14 — рычаг выключения сцепления; 15 — ролик; 16— масленка; 17— шланг; 18— опорная вилка рычага; 19 — муфта выключения сцепления; 20 — передняя крышка коробки передач; 21 — оттяжная пружина муфты; 22 — подшипник выключения сцепления; 23 — шаровая опора; 24 — чехол вилки; 25 — вилка выключения сцепления; 26 — регулировочная гайка: 27 — тяга выключения сцепления; 28 — вилка тяги выключения сцепления; 29 — оттяжная пружина педали сцепления; 30 — валик педали сцепления; 31 — педаль сцепления.

К кожуху сцепления ГАЗ-52, ГАЗ-51 болтами привернуты три опорные вилки 18 рычагов 14 выключения сцепления. На конце большего плеча каждого рычага выключения сцепления имеется регулировочный винт 8. В теле каждого рычага выключения имеется два отверстия.

Одно из них служит для шарнирного соединения рычага с нажимным диском при помощи игольчатого подшипника 13, а второе — для шарнирного соединения рычага с опорной вилкой при помощи пальца 11 с лыской и ролика 15, свободно помещенного в отверстии рычага. Такое крепление рычага обеспечивает возможность его поворота, так как расстояние между осями пальца 11 и игольчатого подшипника при включении и выключении сцепления изме­няется.

Ведомый диск сцепления ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043, имеющий приклепанные по обеим сторонам фрикционные накладки, усилием девяти пружин 3 зажимается при включении сцепления между маховиком и нажимным диском (корзиной). Своей ступицей ведомый диск сидит на шлицах первичного вала 6 коробки передач.

Благодаря силе трения между фрикционными накладками ведомого диска и торцами маховика и нажимного диска при включенном сцеплении крутящий момент передается от маховика двигателя силовой передаче автопогрузчика.

Для предотвращения сильного нагрева пружин при пробуксовке сцепления во время его включения и выключения между пружинами и нажимным диском ставятся теплоизоляционные шайбы 4.

Рис.2. Ведомый диск сцепления ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 и 6 — фрикционные накладки; 2 — диск; 3 — стальной диск; 4 — волнистые пружины; 5—ступица; 7—балансировочный грузик.

Ведомый диск сцепления ГАЗ-51, ГАЗ-52 состоит из тонкого разрезного стального диска 3 (рис.2), закрепленного заклепками между фланцем ступицы 5 и диском 2.

Фрикционная накладка, обращенная к маховику, жестко приклепана к стальному диску, между другой фрикционной накладкой 6 и стальным диском установлено шесть пластинчатых волнистых пружин 4.

При включении сцепления пластинчатые пружины выпрямляются, и накладка 6 постепенно подходит к диску 3, обеспечивая таким образом плавное включение. Окончательно собранный ведомый диск проходит статическую балансировку при помощи грузика 7, который крепится к диску. Допустимый дисбаланс — 18 кг/см.

Нажимной диск (корзина) сцепления ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 в сборе с пружинами и рычагами проходит статическую балансировку с точностью до 36 кг/см. Для балансировки высверливают металл из бобышек нажимного диска, служащих для установки нажимных пружин. Сцепление включается при нажатии на педаль 31 (рис.1) сцепления, жестко сидящую на валике 30.

Посредством рычага, закрепленного штифтом на валике, через тягу 27 педаль связана с вилкой 25 выключения сцепления. Вилка, поворачиваясь на шаровой опоре 23, нажимает на выступы муфты 19 выключения сцепления и передвигает ее по направлению к маховику. При этом упорный шарикоподшипник 22, сидящий на муфте, упирается в головки винтов 8, ввернутых в концы рычагов выключения сцепления.

Регулировкой этих винтов, производимой на заводе, обеспечивается одновременное соприкосновение всех трех рычагов с подшипником выключения сцепления. Рычаги поворачиваются вокруг оси пальца, укрепленного в опорной вилке 18, оттягивают от маховика нажимной диск, преодолевая усилие нажимных пружин, и освобождают ведомый диск, т. е. выключают сцепление. При выключенном сцеплении ГАЗ-51, ГАЗ-52 силовая передача автопогрузчика разъединена с двигателем.

После прекращения нажатия на педаль сцепление включается. Педаль возвращается в исходное положение пружиной 29.

Когда сцепление включено, между головками винтов 8 и торцом подшипника 22 должен быть зазор, который обеспечивается тем, что муфта 19 и вилка 25 оттягиваются от концов рычагов пружинами 21 и 1. Величина зазора 4 мм регулируется с помощью регулировочной гайки 26.

Смазка подшипника выключения сцепления ГАЗ-51, ГАЗ-52 осуществляется при помощи колпачковой масленки 16, укрепленной на кронштейне с правой стороны картера сцепления у вентиляционного окна. Масленка соединяется с подшипником при помощи гибкого шланга 17.

Сцепление 4014М-1601 (АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 — Вилка в сборе 52-04-1601200

7 — Болт М10х1х28 201519-П8

12 — Картер сцепления 51-1601015-01

13 — Пружина оттяжная 11-7562

14 — Подшипник с муфтой в сборе 11-7502


источники:

https://dmsht.ru/gaz-52-korzina-stsepleniya-s-lapkami