Подключение генератора КамАЗ: схема, как проверить устройство
Генератор КамАЗ Евро-3 — это механизм, который обеспечивает энергопотребители питанием. Евро-3 — это международный экологический стандарт, по которому изготовлен этот механизм.
Устройство
Устройство генератора включает в себя следующие элементы:
- Статор с обмоткой. Зажат между передней и задней крышкой всего механизма.
- Крепежная лапа и натяжная проушина.
- Крышки, которые изготовлены из алюминиевых сплавов. Стянуты между собой при помощи 3-4 болтов.
- Вентиляционные окна, через которые воздушный поток продувается вентилятором сквозь устройство генератора.
- Щеточный узел. Соединяется с регулятором напряжения и узлом выпрямительного типа. Щетки прижимаются к кольцевому механизму при помощи пружин.
- Регулятор напряжения и блок выпрямителей.
- Валы ротора. Выполнены из автоматного стального сплава. Если в конструкции были использованы подшипники роликового типа, то валы делают из легированной стали, а цапфу валов закаливают.
- На конце вала расположено отверстие для шпонки.
- Контактные кольца.
- Узлы, которые состоят из роликовых подшипников с одноразовой закладкой.
Принцип работы
Принцип работы генератора КамАЗ:
- Магнитный поток создается при помощи обмотки возбуждения, через которую проходит постоянный электрический ток.
- Магнитное поле образуется за счет двенадцатиполюсного магнита, который расположен внутри ротора.
- Обмотка генераторной установки КамАЗа прикреплена к втулке, а ее выводы припаяны к контактным кольцам, сделанным из меди.
- Питание на механизм обмотки поступает от аккумуляторной батареи через выключатель стартера, регулятор показателей напряжения, щетки и колец контактного типа.
- Во время вращения роторного механизма его магнитное поле пересекает силовыми линиями обмоточный механизм, благодаря чему в проводниках индуктируется переменный ток.
- Ток начинает поступать в трехфазный кремниевый выпрямитель. После этого ток переходит во внешнюю цепочку.
- Контроль за работой генератора осуществляется при помощи амперметра, который находится в кабине водителя на приборной панели.
Технические характеристики
Номинальный уровень напряжения, В | 28 |
Наибольший ток нагрузки, А | 80 |
Частота вращения роторного механизма при напряжении в 26 В | Если переменный ток равен 10 А, то 1300 оборотов в минуту. |
Если переменный ток составляет 30 А, то 15550 оборотов в минуту.
Неисправности и ремонт
Ремонт генераторной установки необходим в следующих случаях:
- Амперметр выдает показания разрядного тока при минимальных оборотах коленвала. В этом случае рекомендуется отрегулировать натяжение ремня приводного типа, осмотреть кольца и протереть их тканью, смоченной в керосине или бензине. Также следует проверить высоту щеток. Она не должна превышать 1 см.
- Пробой в корпусе выпрямительного блока. В этом случае нужно заменить блок на новый.
- Если произошло короткое замыкание в роторе, необходимо заменить роторный механизм.
- В случае плохого контакта в цепи возбуждения или при проскальзывании ремней нужно прочистить держатель щеток, проверить их размер и состояние. Также следует осмотреть ремни и заменить их (при наличии повреждений).
- Колебание тока нагрузки. Необходимо прочистить держатель щеток, осмотреть пружинные механизмы, отрегулировать натяжение ремней и крепление генераторной установки автомобиля.
- Слишком высокие показатели зарядного тока. В этом случае нужно устранить короткое замыкание в цепи или заменить регулятор.
- Повышенный уровень шума во время работы. Следует подтянуть гайки шкива и заменить подшипник. Нужно осмотреть весь механизм и выпрямить погнутые места.
- Перегрев подшипника. Осмотреть ремень вентилятора; в случае необходимости отрегулировать его натяжение.
Как проверить
Проверка генераторной установки:
- При помощи омметра замерить сопротивление обмотки возбуждения механизма.
- Если результаты не соответствуют диапазону от 5 до 10 Ом, проверить обмотку на наличие обрыва.
- Один щуп омметра подключить к контактному кольцу статора, а второй — к корпусу статора. Проверить сопротивление изоляции генератора и роторного механизма.
- Переключить омметр в режим проверки диодов.
- Подсоединить положительный контакт измерительного прибора к центральной шине.
- Отрицательную клемму подсоединить к выводу проверяемого диода.
- Поменять местами положение клемм. Показатели должны стремиться к нулю.
- Осмотреть щетки. Они не должны выступать из держателя более чем на 0,5 см.
- Подключить положительную клемму к выводу устройства, а отрицательную — к массе вывода.
- Подключить контрольный прибор к щеткам.
- Подать напряжение (13 В). В это время контрольный прибор должен загореться. При увеличении напряжения до 15 В прибор должен гаснуть.
Как заменить ремень
Если во время работы слышен свист, посторонний шум, это значит, что ременные детали нуждаются в замене; ремень или ремни меняют следующим образом:
- Транспортное средство устанавливают на специальную платформу.
- Заглушают мотор, дают двигателю остыть.
- Отсоединяют отрицательный вывод от клеммы аккумуляторной батареи.
- При помощи специального оборудования ослабляют натяжение привода генераторной установки.
- Ослабляют натяжение крепежного болта и демонтируют износившийся ремень.
- Устанавливают новые ремни.
- Вращая крепежный болт, устанавливают необходимое натяжение.
- Затягивают все болты и гайки. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.
- Установливают требуемое натяжение привода генератора в соответствии с руководством пользователя.
- Установливают на место отрицательный вывод от клеммы аккумуляторной батареи.
- Заводят двигатель и проверяют работу новых ремней.
Как снять
Для проведения этой процедуры потребуются следующие инструменты:
- ключи;
- отвертка;
- специальное съемное оборудование.
Для того чтобы снять генератор Евро-3, нужно:
- Отвернуть крепежные болты механизма держателя щеток.
- Демонтировать щеткодержатель.
- Отвернуть крепежные винты крышки шарикоподшипника.
- Убрать крышку со стороны колец контактного типа вместе со статором.
- Отсоединить фазные выводы обмотки возбуждения от выводов блока выпрямителей.
- Снять статор.
- Отвернуть гайки крепления шкива и демонтировать его.
- Снять вентилятор, сегментную шпонку и втулку.
- При помощи специализированного оборудования снять крышку со стороны привода вместе с шарикоподшипником и вентилятором.
- Вытащить генераторную установку из транспортного средства.
Как подключить
Схема подключения генератора КамАЗ Евро-2 и других моделей есть в руководстве пользователя.
Генераторная установка подключается следующим образом:
- К положительному выводу необходимо подключить аккумулятор и нагрузку.
- К отрицательному выводу генератора нужно подсоединить массу транспортного средства.
- Вывод «В» (на некоторых моделях — «Ш») следует подключить к выключателю приборов и стартера.
- Вывод «W» нужно подсоединить к тахометру и реле, которое блокирует систему стартера.
- Вывод «+D», который идет от дополнительных диодов, необходимо подсоединить к контрольной лампе.
Проверить правильность подключения (распиновку) проводов генератора КамАЗ можно следующим образом: сначала необходимо включить замок зажигания, а затем щупами вольтметра прикоснуться к контакту «В» (или «Ш»). Если все было сделано верно, прибор должен показать наличие напряжения в цепи.
Если привода были соединены неправильно, то может выйти из строя электронная система транспорта или сама генераторная установка.
Схема подключения генератора КамАЗ-65115
Все автомобили марки КамАЗ оборудованы электроконтуром, который подключается по упрощенной схеме с одним проводом. Роль «массы» выполняет корпус авто. Рабочее напряжение машины – 24 В, которое достигается при помощи генератора. На КамАЗ-65115 устанавливают генераторы типа Евро-2, 3 (например, модель КАМАЗ- 4001.3771-53), имеющие следующую схему подключения:
Данная схема показывает устройство, где применяется реле, размыкающее обмотку первичного возбуждения для разгрузки контактов срабатывания электроприборов. Суть работы состоит в том, что при запуске двигателя генератор начинает вырабатывать электрическую энергию, и срабатывают свечи зажигания, для чего достаточно напряжения 19 Вольт. Реле размыкает аккумуляторный контур, и срабатывает пускатель.
Сколько стоит
Камазовский генератор Евро-3 стоит примерно 10 000 руб.
Генератор камаз камминз 6isbe евро 3
Генератор камаз камминз 6isbe евро 3 в Москве по доступным ценам вы сможете приобрести в нашем интернет-магазине Запчасти Мигом, большой каталог запчастей. Мы доставляем запасные части для КАМАЗа по всей России.
Цены Генератор камаз камминз 6isbe евро 3 у нас всегда актуальные, тем не менее наличие и точную цену узнавайте у наших менеджеров и консультантов.
Мы отвечаем за качество наших запасных частей, и предоставляем официальную гарантию на все запчасти, которые находятся в нашем каталоге.
О компании
Компания «Запчасти Мигом» осуществляет свою деятельность с 2012 года. За это время мы успели освоить большой спектр запчастей к грузовым автомобилям и сопутсвующей спецтехнике.
Товарный ассортимент «Запчасти Мигом» превышает более 30 тыс. наименований различных запасных частей.
«Опыт сотрудников «Запчасти Мигом» в сфере грузовых запчастей более 10 лет. Обратившись к нам, вы получаете знания и умения самых лучших специалистов. Наши менеджеры всегда предоставят грамотную информацию по товару, а также приятно удивят гибкой системой скидок. Собственные склады и грамотный персонал позволяют комплектовать заявки в короткие сроки и по минимальной цене!»
Коммерческий директор компании «Запчасти Мигом»
Генератор бош камаз евро 3
Генератор бош камаз евро 3 в Москве по доступным ценам вы сможете приобрести в нашем интернет-магазине Запчасти Мигом, большой каталог запчастей. Мы доставляем запасные части для КАМАЗа по всей России.
Цены Генератор бош камаз евро 3 у нас всегда актуальные, тем не менее наличие и точную цену узнавайте у наших менеджеров и консультантов.
Мы отвечаем за качество наших запасных частей, и предоставляем официальную гарантию на все запчасти, которые находятся в нашем каталоге.
О компании
Компания «Запчасти Мигом» осуществляет свою деятельность с 2012 года. За это время мы успели освоить большой спектр запчастей к грузовым автомобилям и сопутсвующей спецтехнике.
Товарный ассортимент «Запчасти Мигом» превышает более 30 тыс. наименований различных запасных частей.
«Опыт сотрудников «Запчасти Мигом» в сфере грузовых запчастей более 10 лет. Обратившись к нам, вы получаете знания и умения самых лучших специалистов. Наши менеджеры всегда предоставят грамотную информацию по товару, а также приятно удивят гибкой системой скидок. Собственные склады и грамотный персонал позволяют комплектовать заявки в короткие сроки и по минимальной цене!»
Коммерческий директор компании «Запчасти Мигом»