Генератор для автомобиля сенс

Генератор для автомобилей ЗАЗ Sens (02-)/1102 (клиновой шкив) 135A

OEM номер: 372370100004 9733701000 97T.3701

372370100004 9733701000 97T.3701

Где купить

Применяемость для А/М

Модель Код двигателя Год Объем
двигателя, л.
CHANCE 1.3 ME307 2004 — н.в. SLAVUTA (1103) 1.1 MZ2471 1995 — 2001 SLAVUTA (1103) 1.2 VAZ217 2001 — н.в. SLAVUTA (1103) 1.3 MENZ310 2001 — н.в. TAVRIA (1102) 1.1 MEMZ-245 / NULL 1989 — 2007 TAVRIA (1102) 1.2 MZ2477 1998 — 2007 TAVRIA (1102) 1.3 MEMZ32457 / MEMZ-310 1989 — 2007 TAVRIA DANA (1105) 1.2 NULL 1991 — 1999 Источник

Усиленный генератор Дэу Сенс

Автомобиль Daewoo Sens может оснащаться различными вариантами генератора. Зависимо от года выпуска и штатной комплектации, Дэу Сенс использует генератор с силой тока на:

Сила генерируемого тока важна при расчете потребителей, запитывающихся от бортовой электросети. Если автомобиль имеет широкую комплектацию, то ему обязательно и непременно нужно что-то помощнее.

Автор видео укомплектовал Daewoo Sens хорошей акустикой. В звуковом тракте предусмотрено 4 колонки и сабвуфер. Под колонки и сабвуфер было использовано 2 отдельных усилителя. В подобной комплектации акустика отличается крайне высокой нагрузкой на бортовую электросеть .

Для замены генератора Дэу Сенс мастеру понадобится менее 1 часа времени. Разработчики данного авто разместили генератор в легкодоступном месте, сразу под капотом.

Процесс замены генератора Daewoo Sens

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Отсоединяем датчик индексации заряда от генератора.

  • Отсоединяем провод питания генератора. Провод зафиксирован болтом с головкой на 10.

Генератор зафиксирован болтовым соединением в 3 местах. Весь крепеж необходимо предварительно почистить металлической щеткой и обработать WD-40.

  • Откручиваем болты крепления генератора к корпусу двигателя. 2 точки фиксации.

​​

​​

  • Устанавливаем на место старого новый генератор.

Не забудьте проконтролировать параметры электропитания бортовой сети с новым генератором. Для контроля параметров электротока мастеру не обойтись без помощи специального автомобильного мультиметра.

Контроль сети следует производить под нагрузкой потребителями. То есть нужно включить акустику, освещение и прочие приборы. В видео ролике мастер наглядно показал, как проверить работу нового генератора.

Не забывайте о соблюдении техники безопасности ! К работе с автомобильной электросетью могут приступать только те мастера, которые имеют соответствующую группу допуска (не ниже 3-й). Используйте диэлектрические перчатки. Проводите работу с напарником, который сможет в случае чего быстро выключить зажигание и оказать первую неотложную помощь.

Что было использовано в процессе замены генератора Дэу Сенс

Нужен будет и новый генератор. Лучше всего использовать генератор оригинального производства. Касательно установки сертифицированного аналога, мастер должен быть готовым к тому, что крепление генератора придется доводить до ума.

Стоит обратить внимание, что возможности нового генератора должны соответствовать уровню оснащения автомобиля. То есть не следует оснащать высокопроизводительным генератором машину с простейшей базовой комплектацией.

Дополнительная информация

Хороший качественный генератор обеспечивает бортовую электросеть максимально стабильным током. Подобный генератор идеально срабатывается с современными кальцинированными или гибридными АКБ. Стабильный ток подзарядки делает аккумуляторный блок как никогда надежным и долговечным.

Генераторы из дорогого стоимостного сегмента комплектуются высоконадежными подшипниками, которые не нуждаются в дополнительном обслуживании. Хорошо себя зарекомендовали генераторы с подшипниковыми узлами компании SKF.

Касательно самых дешевых штампованных подшипников, они начинают со временем издавать посторонний шум. Свист подшипников обязательно и непременно вынудит водителя произвести замену или ремонт бюджетного генератора раньше срока. Как итог, скупой заплатит дважды.

При выборе генератора стоит обратить внимание на выводы фаз обмотки. В бюджетных генераторах выводы фаз просто прикручиваются через изолирующие шайбы. Подобное соединение не отличается высокой надежностью. Скрутки ослабевают под действием вибрационных нагрузок, что ведет в итоге к потере контакта и проблемам в работе диодного моста. Наилучший контакт вывода фаз обеспечивает пайка и лужение.

Следует обращать внимание и на диодный мост. В хорошем генераторе диодный мост имеет увеличенную пропускную способность. Диодный мост подобного плана является практически вечным. Его может спалить только неправильное подключение АКБ, когда минусовая клемма путается с плюсовой .

Дополнительно хороший генератор имеет несколько вентиляторов охлаждения. Как правило, лопастные крыльчатки напрессовываются на вал ротора.

Качественный фирменный генератор проработает не менее 100 000 – 150 000 (км) пробега, обеспечив бортовую электросеть стабильным питанием. Качественный ток генератора обеспечит надежную, безотказную и долговечную работу всех потребителей, которые входят в состав комплектации авто .

Deolanossens.ru

ГЕНЕРАТОР ЛАНОСА И СЕНСА

Генератор — это электрическая машина, предназна­ченная для преобразования части механической энергии двигателя в электрическую с целью обеспечения работы потребителей электроэнергии автомобиля и зарядки ак­кумуляторной батареи.

На автомобилях «Sens» l,3i и «Lanos» l,4i установ­лен генератор 97.3701 (рис. 6 4).

Генератор 97.3701 (или его модификация 971.3701) трехфазный синхронный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением. Обмотки статора генератора соединены в двойную звезду Для выпрям­ления переменного тока в генератор встроен выпря­мительный блок БПВ 76-80-02, собранный по мос­товой схеме с тремя дополнительными диодами для питания обмотки возбуждения и подключения лампы контроля.

Рис. 6.5. Детали генератора 97.3701: I — задняя крышка в сборе с подшипником; 2 — щеточный узел в сборе с регулятором на­пряжения и конденсатором; 3 — гайка и шайбы крепления регулятора напряжения: 4 — стягивающие болты крышек генератора; 5 — болты крепления регулятора напряжения; 6 — шкив генератора; 7 — гайка крепления шкива; 8 — шайба гайки крепления шкива; 9 — втулка заднего подшипника; 10 — пластмассовая крышка генератора; II — передняя крышка генератора в сборе с выпрямительным блоком и статором; 12 ротор генератора в сборе с передним подшипником

Щеткодержатель конструктивно объединен с регуля­тором напряжения и закреплен на задней крышке гене­ратора (под пластмассовым кожухом).

Регулятор напряжения неразборный, и при выходе из строя заменяется вместе со щеткодержателем.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания используется конденса­тор 2,2 мкф, расположенный в щеточном узле.

Генератор работает в однопроводной схеме электро­оборудования автомобиля.

«Минус» корпус генератора. Генератор имеет два вывода «+» и «Д» для подключения к электросети авто­мобиля и гнезда «

», «Ш» и «В» для диагностики гене­ратора.

Рис. 6.6. Схема соединении генератора 97.3701 в общую схему автомобиля: G1 — аккумуляторная батарея;G2 — интеграль­ный регулятор напряжения: D — клемма генератора: S — замок зажигания; R1 и R2 — потребители электроэнергии; R51 Ом — со­противление; HL — контрольная лампа заряда; С — конденсатор

На Херсонском электромашиностроительном заводе в 1995 году начат серийный выпуск генератора 97.3701. Эти генераторы конструктивно отличаются от боль­шинства применяемых в странах СНГ автомобильных генераторов. Основное конструктивное отличие гене­ратора 97.3701 состоит в том, что контактные кольца

И щетки вынесены из внутренней зоны, а вентиляторы системы охлаждения обмоток встроены внутри разбор­ного корпуса с двух сторон ротора. Это решение позво­ляет значительно повысить мощность генератора при снижении его веса.

Техническая характеристика генератора 97.3701

В генераторе, кроме 6 силовых диодов, на выпрями­тельном блоке имеются 3 дополнительных диода, пи­тающих, отдельно от основных, обмотку возбуждения генератора.

По присоединительным размерам генераторы се­мейства 97.3701 выпускаются в нескольких модифика­циях, в том числе и с однолапным креплением для неко­торых иномарок (табл. 6.7).

Диагностика и ремонт проводится, как правило, на снятом с автомобиля генераторе.

Применяемость генераторов семейства 97.3701 на легковых автомобилях

6.3. ГЕНЕРАТОР Sens и Lanos 1,4i

Генератор — это электрическая машина, предназначенная для преобразования части механической энергии двигателя в электрическую с целью обеспечения работы потребителей электроэнергии автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи.
На автомобилях «Sens» l,3i и «Lanos» l,4i установлен генератор 97.3701 (рис. 6,4).

Генератор 97.3701 (или его модификация 971.3701) трехфазный синхронный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением. Обмотки статора генератора соединены в двойную звезду. Для выпрямления переменного тока в генератор встроен выпрямительный блок БПВ 76-80-02, собранный по мостовой схеме с тремя дополнительными диодами для питания обмотки возбуждения и подключения лампы контроля.

Рис. 6.5. Детали генератора 97.3701:
1 — задняя крышка в сборе с подшипником; 2 — щеточный узел в сборе с регулятором напряжения и конденсатором; 3 — гайка и шайбы крепления регулятора напряжения; 4 — стягивающие болты крышек генератора; 5 — болты крепления регулятора напряжения; 6 — шкив генератора; 7 — гайка крепления шкива; Я — шайба гайки крепления шкива; 9 — втулка заднего подшипника; 10 — пластмассовая крышка генератора; 11 — передняя крышка генератора в сборе с выпрямительным блоком и статором; 12 ротор генератора в сборе с передним подшипником.

Техническая характеристика генератора 97.3701

правое (со стороны привода)

Максимальный ток нагрузки, А

Максимальная частота вращения ротора, мин. ‘1 (об./мнн.), не более

Пределы регулируемого напряжения. В

Сопротивление обмотки возбуждения нри 20 ± 5°С. Ом

Щеткодержатель конструкгивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Регулятор напряжения неразборный, и при выходе из строя заменяется вместе со щеткодержателем.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания используется конденсатор 2,2 мкф, расположенный в щеточном узле.
Г енератор работает в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля.
«Минус» корпус генератора. Генератор имеет два вывода «+» и «Д» для подключения к электросети автомобиля и гнезда «

», «Ш» и «В» для диагностики генератора.
На Херсонском электромашиностроительном заводе в 1995 году начат серийный выпуск генератора 97.3701. Эти генераторы конструктивно отличаются от большинства применяемых в странах СНГ автомобильных генераторов. Основное конструктивное отличие генератора 97.3701 состоит в том, что контактные кольца и шетки вынесены из внутренней зоны, а вентиляторы системы охлаждения обмоток встроены внутри разборного корпуса с двух сторон ротора. Это решение позволяет значительно повысить мощность генератора при снижении его веса.
В генераторе, кроме 6 силовых диодов, на выпрямительном блоке имеются 3 дополнительных диода, питающих, отдельно от основных, обмотку возбуждения генератора.
По присоединительным размерам генераторы семейства 97.3701 выпускаются в нескольких модификациях, в том числе и с однолапным креплением для некоторых иномарок (табл. 6.7).

Диагностика и ремонт проводится, как правило, на снятом с автомобиля генераторе.

Применяемость генераторов семейства 97.3701 на легковых автомобилях