Генератор для двигателя змз 4021

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на автомобилях УАЗ с двигателем ЗМЗ-4021 устанавливались генераторы 1631.3701 или его аналог 192.3771. Оба генератора переменного тока, мощностью 910 Ватт.

Генераторы 1631.3701 и 192.3771 для двигателей ЗМЗ-4021, общее устройство.

Генераторы 1631.3701 и 192.3771 представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем БВП34-65-02. Они работают совместно с регулятором напряжения 13.3702-01. Генератор установлен с правой стороны двигателя ЗМЗ-4021 на кронштейне.

Характеристики генератора 1631.3701 и его аналога 192.3771.

— Номинальное напряжение, В : 14
— Максимальный выпрямленный ток, A : 65
— Мощность, Вт : 910
— Частота вращения вала без нагрузки, об/мин : 1100
— Частота вращения вала, об/мин / при токе, А : 5000/65
— Длина, мм : 212
— Диаметр, мм : 150
— Масса, кг : 5,6

Электрическая схема генераторов 1631.3701 и 192.3771 для двигателей ЗМЗ-4021.

Техническое обслуживание генераторов 1631.3701 и 192.3771.

При техническом обслуживании необходимо произвести проверку крепления генератора, кронштейна генератора, натяжной планки, при необходимости подтянуть. Произвести проверку щеточного узла генератора, для чего щеточный узел необходимо снять.

Очистить щетки от пыли и грязи. Щетки должны быть целыми, без сколов и других дефектов. Они должны свободно перемещаться в каналах щеткодержателя под действием пружин. Щетки изношенные до высоты 8 мм подлежат замене новыми типа М1. Применять щетки другого типа нельзя.

Необходимо проверить усилие пружин щеток, для чего снять крышку щеткодержателя и удалить одну из щеток, установить крышку на место и удерживать ее рукой. Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавить на чашку весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, заметить показание весов, которое должно быть 180-260 гс. То же повторить со второй щеткой.

При необходимости протереть бензином контактные кольца. В случае их сильного износа или подгорания зачистить или проточить. Произвести проверку натяжения ремня генератора, для чего надо нажать большим пальцем с усилием 4 кгс на ремень между шкивом генератора и шкивом водяного насоса. Ремень должен прогибаться на величину 8-10 мм, при необходимости произвести его натяжение.

Проверка исправности генераторов 1631.3701 и 192.3771.

Исправность генератора определяется проверкой частоты вращения ротора, при которой достигается напряжение 14,5 Вольт при работе генератора вхолостую и при полной нагрузке.

Проверка производится на испытательном стенде, состоящем из электродвигателя, плавно изменяющего частоту вращения ротора генератора до 3000 оборотов в минуту, вольтметров, амперметра, реостата, создающего нагрузку до 50 Ампер в цепи генератора, аккумуляторной батареи 6СТ-60 и реостата в цепи обмотки возбуждения на 5 Ампер.

Для этих целей также можно использовать контрольно-измерительные стенды 532М или Э-242. Схема соединения генератора для испытания на простейшем стенде показана на схеме ниже.

Для проверки генератора надо подать напряжение выключателем 10 и реостатом 9 отрегулировать по вольтметру 8 напряжение 12,5 Вольт. Без нагрузки (выключатель 6 выключен), когда генератор холодный, вольтметр 4 должен показать 14 Вольт при числе оборотов ротора не более 950-1000 оборотов в минуту. Затем необходимо включить выключатель 6 и увеличивая обороты генератора, увеличить нагрузку.

При нагрузке 50 Ампер и напряжении 14 Вольт по вольтметру 4 число оборотов ротора должно быть не более 2100-2200 оборотов в минуту. Во время этих испытаний напряжение на выводе «Ш» поддерживать реостатом 9 в пределах 12,5-14 Вольт по вольтметру 8.

Читайте также: Щетки генератора бмв е34 м50

Возможные причины неисправности генераторов 1631.3701 и 192.3771.
Генератор работает, но аккумулятор заряжается слабо или не заряжается совсем.

— Ремень генератора ослаблен.
— Поврежден регулятор напряжения.
— Нет контакта на проводах генератора или на аккумуляторе.
— Повышенный износ либо зависание щеток.
— Обмотка возбуждения повреждена.
— Повреждение диодов выпрямительного блока.
— Не исправен аккумулятор.

Предельный износ щеток и контактных колец.

— Превышение биение контактных колец
— Попадание масла на контактные кольца
— Пружины щеток ослабленны.

Перезарядка аккумуляторной батареи.

— Вышел из строя регулятор напряжения.
— Не исправен аккумулятор.

Повышенный шум при работе генератора.

— Подшипники генератора вышли из строя.
— Задевание ротора за полюса статора.
— Сильно изношенны посадочные места в крышках генератора под подшипники.

Новейший мощный генератор для 402 -отчет по устан-ке

Ее очевидная нехватка становилась особенно заметной в осеннее время в дождливую погоду, когда работали дворники, передний и задний обдув, фары с подфарниками и противотуманками. Напряжение падало до 11.5-11.8 вольт (то есть шел разряд).

И тут мне на глаза попался новый мощный генератор для 402 двигателя — 2002.3771, мощностью 1260 ватт (90 ампер). Делает такие генераторы АТЭ-1, и стоил мне он 1065 рублей в магазине «Волга» на улице Строителей у метро «Университет». Внимание насчет этого магазина — был там три раза и делал три покупки и все три раза пытались втюхать какое-то барахло. То тормозной цилиндр пытались всучить от УАЗа, то вместо подшипников для ступиц «Волги» пробовали всучить подшипники от «Жигулей» — словом, в общении с ними нужен глаз да глаз и предельное внимание.

Когда ставил генератор, особых проблем не было: все посадочные места совпали. Заодно поменял и ремни генератора: поставил на 402 двигатель вместо отечественных ремни BOSCH, купленные накануне в магазине «За рулем» на Долгоруковской. Можно ставить ремни BOSCH AVX 10×1025 либо итальянские (La 254), либо германские (La 250) — особой разницы в качестве я не заметил. BOSCH -он везде BOSCH.

Запустил двигатель: генератор дает хорошую зарядку, но теперь с новым генератором заметно увеличилось ее скачкообразность. Если раньше после пуска генератора АКБ заряжался плавно и небольшим током в 5-10 ампер и медленно восстанавливал потраченную энергию, то сейчас зарядка идет сразу 15-20 ампер и очень быстро. В магазине, правда, предупредили, что лучше поставить под этот генератор более емкий аккумулятор емкостью 66-75 ампер-час (у меня сейчас стоит трехлетний раскритикованный в журнале «За рулем» испанский «Tudor»). Скорее всего, поставлю скоро какой-нибудь типа Centry 66 ампер-час.

Реле-регулятор не менял — оставил старое 13.3702-01. Заметил еще один момент: появилось известное по «Волге» 3110 идиотское гуляние стрелки тахометра: у меня стоит цифровой тахометр ТХ 310, который до этого вполне прилично показывал обороты и УОЗ. С новым генератором произошел по непонятной причине сбой — стал показывать холостые вместо 550-600 явно завышенные 850 -1200. И все цифры менялись в бешенном ритме. Проблему решил просто. Переключил управляющий провод тахометра с контакта «+» коммутатора на контакт «Д». Показания тахометра пришли в норму: 550-560 оборотов, правда УОЗ вместо 5º показывает 75º. Но, да ладно.

Читайте также: Виды дизельных генераторов по мощности

Напряжение на АКБ теперь при всех включенных потребителях ниже 12.5-12.6v не падает.
Владимир, ГАЗ 2401, 1976, черная

Генератор для двигателя змз 4021

Дано: здание 300 кв. метров (офис), суточное потребление около 130kW*h. Есть идея соорудить в подсобке генератор из автомобильного двигателя, сопряжённого с армейским генератором.

Вопрос, какие изменения придётся вносить в ГРМ и систему смазки мотора, так как по предварительным рассчётам, большуя часть времени ему придётся молотить на оборотах едва ли не ниже холостых.

Есть ли у кого опыт подобных проектов?

Дано: здание 300 кв. метров (офис), суточное потребление около 130kW*h. Есть идея соорудить в подсобке генератор из автомобильного двигателя, сопряжённого с армейским генератором.

Вопрос, какие изменения придётся вносить в ГРМ и систему смазки мотора, так как по предварительным рассчётам, большуя часть времени ему придётся молотить на оборотах едва ли не ниже холостых.

Есть ли у кого опыт подобных проектов?

Дано: здание 300 кв. метров (офис), суточное потребление около 130kW*h. Есть идея соорудить в подсобке генератор из автомобильного двигателя, сопряжённого с армейским генератором.

Вопрос, какие изменения придётся вносить в ГРМ и систему смазки мотора, так как по предварительным рассчётам, большуя часть времени ему придётся молотить на оборотах едва ли не ниже холостых.

Есть ли у кого опыт подобных проектов?

40квт*24часа=960квт*час, что более чем в 7 раз перекрывает требуемые 130квт*час.
(Это при равномерной загрузке сети по времени!)
Постоянное напряжение получить — не проблема (подключить «очень мощный» автомобильный генератор), затем при помощи мощного бесперебойника (UPS) можно постоянное превратить в переменное (правда синус без искажений далеко не всегда гарантирован).

правда, 130квт*ч могут оказаться 130 квт в течение одного часа, а остальное время потребление отсутствует . Тогда надо три генератора по 43 квт В общем пиковую мощность потребления хотелось бы знать.

Генератор для автомобилей Волга с дв. ЗМЗ-402 135A (с доп. колодкой)

OEM номер: 1631.3701 1631.3701000-03 192.3771 1631.3701-03 192.3771010

1631.3701 1631.3701000-03 192.3771 1631.3701-03 192.3771010

Где купить

Применяемость для А/М

Модель Код двигателя Год Объем
двигателя, л.
GAZELLE c бортовой платформой/ходовая часть 2.4 ZMZ-402.10 / ZMZ-4021.10 1993 — 2013 GAZELLE Фургон 2.4 ZMZ-402.10 / ZMZ-4021.10 1993 — 2013 SOBOL (2217) автобус 2.4 ZMZ-402.10 1997 — н.в. SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.4 ZMZ-402.10 1997 — 2013 SOBOL (2752) Фургон 2.4 ZMZ-4021.10 / ZMZ-402.10 1997 — 2013 VOLGA 2.4 ZMZ-4021.10 1993 — 2010 VOLGA универсал 2.4 ZMZ-4021.10 1993 — 2010 Источник

Новейший мощный генератор для 402 -отчет по устан-ке

Ее очевидная нехватка становилась особенно заметной в осеннее время в дождливую погоду, когда работали дворники, передний и задний обдув, фары с подфарниками и противотуманками. Напряжение падало до 11.5-11.8 вольт (то есть шел разряд).

И тут мне на глаза попался новый мощный генератор для 402 двигателя — 2002.3771, мощностью 1260 ватт (90 ампер). Делает такие генераторы АТЭ-1, и стоил мне он 1065 рублей в магазине «Волга» на улице Строителей у метро «Университет». Внимание насчет этого магазина — был там три раза и делал три покупки и все три раза пытались втюхать какое-то барахло. То тормозной цилиндр пытались всучить от УАЗа, то вместо подшипников для ступиц «Волги» пробовали всучить подшипники от «Жигулей» — словом, в общении с ними нужен глаз да глаз и предельное внимание.

Когда ставил генератор, особых проблем не было: все посадочные места совпали. Заодно поменял и ремни генератора: поставил на 402 двигатель вместо отечественных ремни BOSCH, купленные накануне в магазине «За рулем» на Долгоруковской. Можно ставить ремни BOSCH AVX 10×1025 либо итальянские (La 254), либо германские (La 250) — особой разницы в качестве я не заметил. BOSCH -он везде BOSCH.

Запустил двигатель: генератор дает хорошую зарядку, но теперь с новым генератором заметно увеличилось ее скачкообразность. Если раньше после пуска генератора АКБ заряжался плавно и небольшим током в 5-10 ампер и медленно восстанавливал потраченную энергию, то сейчас зарядка идет сразу 15-20 ампер и очень быстро. В магазине, правда, предупредили, что лучше поставить под этот генератор более емкий аккумулятор емкостью 66-75 ампер-час (у меня сейчас стоит трехлетний раскритикованный в журнале «За рулем» испанский «Tudor»). Скорее всего, поставлю скоро какой-нибудь типа Centry 66 ампер-час.

Реле-регулятор не менял — оставил старое 13.3702-01. Заметил еще один момент: появилось известное по «Волге» 3110 идиотское гуляние стрелки тахометра: у меня стоит цифровой тахометр ТХ 310, который до этого вполне прилично показывал обороты и УОЗ. С новым генератором произошел по непонятной причине сбой — стал показывать холостые вместо 550-600 явно завышенные 850 -1200. И все цифры менялись в бешенном ритме. Проблему решил просто. Переключил управляющий провод тахометра с контакта «+» коммутатора на контакт «Д». Показания тахометра пришли в норму: 550-560 оборотов, правда УОЗ вместо 5º показывает 75º. Но, да ладно.

Напряжение на АКБ теперь при всех включенных потребителях ниже 12.5-12.6v не падает.
Владимир, ГАЗ 2401, 1976, черная

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката


    источники:

    https://dmsht.ru/generator-dlya-dvigatelya-zmz-4021