Статья про особенности конструкции, снятие и установку, ремонт генератор Джили МК.
На автомобиле Джили МК установлен трёхфазный генератор переменного тока.
Он со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятром напряжения, правого вращения.
Если смотреть со стороны привода.
На валу ротора генератора расположены крыльчатки для охлаждения генератора и приводной шкив.
Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнём.
Статор 7 (смотрите рисунок) и крышки 3 и 9 стянуты четырьмя болтами 8.
Вал ротора 6 вращается в подшипиках, которые установлены в крышках.
Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щётки и контактные кольца.
Трёхфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, прикреплённым к задней крышке 9.
Работы генератора контролируется с помощью сигнализатора разряда АКБ, расположенного в комбинации приборов.
При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен.
Снятие и установка генератора
Вам потребуются: ключи на 10 и на 13.
1. Отсоедините провод от клеммы “минус” АКБ.
2. Снимите защитный колпачек наконечника силового провода.
3. Отверните гайку крепления наконечника силового провода.
4. И отсоедините силовой провод от генератора.
5. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.
6. И отсоедините колодку от генератора.
7. Выверните болт нижнего крепления генератора.
8. Выверните болт верхнего крепления генератора.
10. И извлеките болт верхнего крепления генератора.
11. Снимите ремень со шкива генератора.
13. Установите генератор в порядке, обратном снятию.
14. Установите ремень привода генератора и водяного насоса и отрегулируйте его натяжение.
Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
Ремонт генератор Джили МК
Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат.
Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование.
Поэтому если у Вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.
Вам потребуются: ключи на 10, на 24, ключи TORX T50, E5 и E8, отвёртка с плоским лезвием, тестер, съёмник, молоток.
1. Снимите генератор с автомобиля. Подробности см. выше.
2. Удерживая вал генератора, отверните гайку крепления шкива.
4. И снимите с вала генератора шкив.
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счёт сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом.
5. Снимите заглушку гайки контактного соединения.
6. И отверните гайку крепления клеммы “В+”.
7. Отожмите фиксаторы кожуха с четырёх сторон.
Читайте также: Натяжка ремень генератора змз 514
9. Выверните три болта крепления щёткодержателя.
10. Снимите щёткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
11. Проверьте выступание щёток H в свободном состоянии.
Если размер H окажется меньше 5 мм, замените щётки или щёточный узел в сборе.
Проверьте лёгкость перемещения щёток в щёткодержателе.
Если их подклинивает, щёточный узел также необходимо заменить.
12. Пометьте (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора.
Делается это, для чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в крышках.
13. Выверните четыре стяжных болта и извлеките их.
14. Снимите переднюю крышку.
15. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.
17. Используя съёмник или оправку подходящего диаметра, выпрессуйте подшипник ротора из задней крышки.
Крышка, статор и выпрямительный блок представляют собой неразборный узел, поскольку выводы выпрямительного блока в задней крышке и выводы обмоток статора соединены между собой точечной сваркой.
Для ремонта узла рекомендуется обратиться в специализированную мастерскую или замеить узел в сборе.
Генератор Джили МК. Замена подшипника
19. Для замены переднего подшипника выпрессуйте подшипник из крышки.
20. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружнему кольцу.
21. Проверьте лёгкость вращения подшипника со стороны контактных колец.
Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потёки смазки, подшипник следует заменить.
22. Подденьте маслоотражательную прокладку.
24. Для замены спрессуйте подшипник с вала ротора.
25. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
26. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера поочерёдно к каждому контактному кольцу и корпусу ротора.
Показания тестера должны показывать бесконечность.
27. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.
Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.
28. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, соориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Генератор
#391
- Город: Киров
- Имя: Павел
- Мой авто: Другой
- Год выпуска: 2018
- Трансмиссия: МКПП
- Автомобили из гаража:
- Geely МК (2011)
Полезная реклама
#392
- Город: Тамбов
- Имя: Владимир
- Мой авто: Geely MK
Люди и эту проблему решили
#393
- Город: Тамбов
- Имя: Владимир
- Мой авто: Geely MK
Применяемость двух видов генераторов (соответственно и РР)
Читайте также: Курсовая работа генератор паролей
#394
- Город: Тамбов
- Имя: Александр
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2011
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
#395
- Город: Бирюч
- Имя: Олег
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2008
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Всем привет) Столкнулся с такой ерундой. В дороге загорелась лампа АКБ, через пару минут потускнел дальний, такое ощущение что на габаритах, следом спидометр упал и загорелся ремень безопасности. Домой добирался в слепую. Батарейка сдохла окончательно, купил новую на 52 (520) запустил всё норм. Снова загорается лампа АКБ, мчу на гараж, снимаю гену, разбираю, итог — стёрта щётка одна, пробит якорь + подшипники шелестят. Буду покупать новый гену, только вот проблема в инфе о нём. На всех генах на крышке есть наклейка с амперами, свой весь облазил и ничего не нашел. Подскажите какой ставить 75 А или 90.
У меня Джили МК 2008 года, 1,5-94 лс. номер двигателя МР 479QA. Буду очень благодарен за помощь.
Сообщение отредактировал Warik: 23 Октябрь 2017 — 07:15
#396
- Город: Тамбов
- Имя: Владимир
- Мой авто: Geely MK
Unipoint ALT5041(аналог) — Дорого
Nipparts J5112086 (аналог) — Дорого
Geely (90A) 1086001111 (оригинал) 3336,00
Geely (75 А) E090100005 (оригинал) 2717,00
РЕЛЕ ГЕНЕРАТОРА СО ЩЕТКАМИ
75A- E090100101(оригинал) — 650 руб
90А- 1106010347(оригинал) — 2596,00 руб
75A- 1106010346(оригинал) — 2276,00
Transpo D1621(аналог) — от 900 руб
#397
- Город: Бирюч
- Имя: Олег
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2008
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Спасибо большое) Где можно посмотреть какой генератор мне ставить? На моём ничего не написано.
#398
- Город: Норильск
- Имя: Анатолий
- Мой авто: Geely GC6
- Год выпуска: 2014
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
#399
- Город: Бирюч
- Имя: Олег
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2008
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Подскажите! Какой генератор мне ставить 75А или 90А. АКБ стоит 52 на (520А). На старом гене, нет ничего что бы понять какой он был. И что будет если я поставлю на 90А гену.
#400
- Город: Норильск
- Имя: Анатолий
- Мой авто: Geely GC6
- Год выпуска: 2014
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
И что будет если я поставлю на 90А гену.
Работать будет,если конечно хороший по качеству генератор купишь
Читайте также: Генератор денег для standoff 2
Генератор
#331
- Город: Пермь
- Имя: Илья
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2012
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Полезная реклама
#332
- Город: Саратов
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2011
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Утром вчерашнего дня оказалось, что сел аккумулятор (даже сигналка не работала). Мультиметр показал 4.4В на клеммах. Долил воды, зарядил. С утра ставлю и проверяю на нем напряжение при заведенном двигателе и ближнем свете — 16.7В на холостых и 17.4В при подгазовке. На приборной панели горит индикатор аккумулятора. Аккумулятор тут же закипел. Поехал на работу на автобусе.
Я так понимаю, что регулятор напряжения вышел из строя? Поглядел цену — от 3 тыс начинается. Сам генератор — от 5 тыс. Есть еще вероятность поломки диодного моста, но его каталожного номера вообще не нашел. Наверное стоит целиком генератор поменять (все-равно уже механический износ накопился за пробег 52 тыс.км.)?
Да, и кстати, модель нынешнего генератора не знаю. Машина 2011 года, сборки Черкесска. Если заказать мощностью 90А, а старый был на 75А, не будет проблем? Они взаимозаменяемые?
#333
- Город: Киров
- Имя: Павел
- Мой авто: Другой
- Год выпуска: 2018
- Трансмиссия: МКПП
- Автомобили из гаража:
- Geely МК (2011)
#334
- Город: Саратов
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2011
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Сейчас, к сожалению, на эксперименты нет времени. Сделать нужно сразу и за один раз. Менять поеду на СТО, т.к. самому заниматься этим во дворе уже холодно, да и времени потрачу больше на многократный перемонтаж.
Вот после ремонта уже пошаманю над старым генератором зимними вечерами. Спасибо за идею.
#335
- Город: Киров
- Имя: Павел
- Мой авто: Другой
- Год выпуска: 2018
- Трансмиссия: МКПП
- Автомобили из гаража:
- Geely МК (2011)
#336
- Город: Грозный
- Имя: Байсангур
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2008
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
#337
- Город: Грозный
- Имя: Байсангур
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2008
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
снимал и подбирал.
один 202, второй 303
#338
- Город: Киров
- Имя: Павел
- Мой авто: Другой
- Год выпуска: 2018
- Трансмиссия: МКПП
- Автомобили из гаража:
- Geely МК (2011)
Baysangur,В России так номеруют, за границей это 6202RZ, 6303RZ
- Свежие записи
- Как я ремонтировала свой автомобиль
- Автомобильные зеркала
- Ностальгия по «бугатти»
- Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
- McFarlan — от рассвета до заката
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Записки Автомастера © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер
источники:https://dmsht.ru/generator-dlya-dzhili-mk-2011-goda