Генератор для faw 1041

Снятие и ремонт генератора BAW FENIX BJ1044 / BJ1065 / FAW CA1041

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема FAW CA1041 , скачать электросхему FAW CA1041 , панель приборов FAW CA1041 , система освещения FAW CA1041 , магнитола FAW CA1041 , аудиосистема FAW CA1041 , стеклоочиститель FAW CA1041 , регулировка фар FAW CA1041 , коды ошибок FAW CA1041 , электросхема FENIX BJ1065 , скачать электросхему FENIX BJ1065 , панель приборов FENIX BJ1065 , система освещения FENIX BJ1065 , магнитола FENIX BJ1065 , аудиосистема FENIX BJ1065 , стеклоочиститель FENIX BJ1065 , регулировка фар FENIX BJ1065 , коды ошибок FENIX BJ1065 , электросхема FENIX BJ1044 , скачать электросхему FENIX BJ1044 , панель приборов FENIX BJ1044 , система освещения FENIX BJ1044 , магнитола FENIX BJ1044 , аудиосистема FENIX BJ1044 , стеклоочиститель FENIX BJ1044 , регулировка фар FENIX BJ1044 , коды ошибок FENIX BJ1044

6. Снятие и ремонт генератора

Особенности конструкции

На автомобилях устанавливается генератор JFZ 175 – 031 производства HUZHOU DEHONG ELECTRICAL SYSTEMS CO LTD.

Технические данные генератора

Направление вращения (со стороны привода) правое
Напряжение номинальное, В 14
Максимальный ток, А, не менее 75
Номер по каталогу 3701010 – 55D

Возможные неисправности генератора и методы их устранения

Причина неисправности Метод устранения
Нет зарядки аккумуляторной батареи
Проскальзывание ремня привода генератора Отрегулируйте натяжение ремня
Износ или зависание щеток генератора Очистите щеткодержатель от грязи, проверьте усилие щеточных пружин Поврежденные или изношенные щетки замените
Подгорание контактных колец Зачистите или при необходимости проточите контактные кольца
Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения Устраните обрыв цепи
Задевание ротора за полюса статора Проверьте подшипники и их посадочные места Изношенные и поврежденные детали замените
Неисправен регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
Обрыв проводов от клемм генератора Устраните неисправность
Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения Замените ротор
Короткое замыкание или обрыв в одном или нескольких диодах выпрямительного блока Проверьте диоды Замените неисправные диоды или выпрямительный блок
Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора Замените статор
Перезаряд аккумуляторной батареи
Неисправен регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
Нет полной отдачи генератора
Проскальзывание ремня привода генератора Отрегулируйте натяжение ремня
Неисправен регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
Межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз обмотки статора Разберите генератор, проверьте обмотку статора на отсутствие обрыва и замыкания. Статор с неисправной обмоткой замените
Повреждение одного из диодов выпрямительного блока Проверьте диоды с помощью мультиметра. Замените неисправные диоды или выпрямительный блок
Быстрый износ щеток и контактных колец
Увеличенное биение контактных колец Проточите и прошлифуйте контактные кольца
Попадание масла на контактные кольца Протрите контактные кольца и щетки ветошью, смоченной в бензине
Повышенное или пониженное давление щеточных пружин Проверьте давление пружин. При необходимости замените щеточный узел
Повышенный шум генератора
Ослабла гайка шкива генератора Подтяните гайку
Недостаточное количество смазки в подшипниках, износ или заедание подшипников Замените подшипники
Задевание ротора за полюса статора Проверьте подшипники и их посадочные места. Изношенные и поврежденные детали замените
Увеличенное биение шкива генератора Проверьте шкив и посадочное место. Изношенные и поврежденные детали замените
Поломка кронштейна крепления генератора Частое ослабление крепления генератора
Увеличенный дисбаланс шкива или ротора Проверьте и устраните дисбаланс, если он превышает 10 г•см
Наличие повреждений на шкиве коленчатого вала Замените поврежденный шкив

Читайте также: Второй генератор в ниве

Оборудование, инструмент и материалы для проведения слесарных работ по снятию и ремонту генератора.

Оборудование и инструмент

  • Установка для мойки агрегатов
  • Пистолет для обдува сжатым воздухом
  • Ключи гаечные рожковые (7 -18 мм)
  • Ключи гаечные накидные (7 -18 мм)
  • Головки сменные (13 — 24 мм)
  • Отвертка плоская
  • Отвертка крестообразная
  • Молоток
  • Вороток
  • Удлинитель
  • Универсальный съемник для выпрессовки подшипников
  • Оправки для запрессовки подшипников
  • Выколотка из пластичного металла

Материалы

Снятие и ремонт генератора

4.1. Разъедините электрические разъемы генератора (рис.1, поз.1).

4.2. Ключом «на 13» отверните болт крепления генератора к натяжной планке (рис.1, поз.2).

4.3. Ключом «на 16» отверните два болта крепления генератора к кронштейну (рис 1, поз.3).

4.4. Поднимите генератор вверх, снимите его с двигателя.

4.5. Очистите генератор от пыли и грязи.

4.6. Отверните крестообразной отверткой три винта крепления крышки подшипника и снимите ее, см. рис.2.

4.7. Ключом «на 8» отверните четыре винта, стягивающие крышки генератора, см. рис.3.

4.8. Удерживая генератор на весу за статор, ударами молотка через оправку из мягкого металла аккуратно спрессуйте заднюю крышку, см. рис.4.

4.9. Отверните четыре гайки ключом «на 8» (рис.5, поз.1).

4.10. Отверните две гайки ключом «на 7» (рис.5 поз.2).

4.11. Отверните гайку ключом «на 13» (рис.5 поз.3).

4.12.Извлеките из крышки статор в сборе с реле-регулятором и выпрямительным устройством, см. рис.6.

4.13. Ключом «на 24» отверните гайку крепления шкива, см. рис.7.

4.14.Съемником снимите шкив и крыльчатку, см. рис.8.

4.15.Крестообразной отверткой отверните три винта крепления крышки переднего подшипника и снимите крышку, см. рис.9.

4.16.Оправкой выпрессуйте передний подшипник, см. рис.10.

4.17.Съемником демонтируйте задний подшипник с вала ротора, см. рис.11.

Оценка технического состояния деталей

5.1.Мультиметром проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на корпус, см. рис. 12.

5.2.Проверьте отсутствие обрыва цепи в обмотке статора, см. рис. 13.

5.3.Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, см. рис. 14.

5.4. Проверьте обмотку ротора на обрыв, см. рис. 15.

5.5. Проверьте диоды выпрямительного блока, для этого подсоедините один провод мультиметра к скобе, а второй к выводу диода, затем поменяйте провода местами, см. рис. 16. Диод должен пропускать ток только в одну сторону. Если диод пропускает или не пропускает ток в обе стороны, значит, он неисправен.

5.6. Проверьте исправность регулятора напряжения (предварительно отсоединив его от статора). Подсоединяем контрольную лампу 12 В к щеткам. Подаем напряжение 12 В: «+» на клемму, «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть. Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить, см. рис. 17.

Читайте также: Термомеханический генератор горячего тумана tf 34

Примечание:
Полную проверку регулятора, на регулируемое напряжение, необходимо провести на стенде.

5.7. Измерьте усилие прижатия щеток к контактным кольцам, см. рис.18. Для замера усилия снимите щеткодержатель, удалите одну щетку, установите крышку на щеткодержатель, удерживая ее рукой. Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавите на чашку стрелочных весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, замерьте показания весов. Усилие нажатия пружин на щетки должно быть 180-260 гс (1,8-2,6 Н).

5.8. Осмотрите контактные кольца. Если обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачистите стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100.

Внимание:
— Не применяйте для этого шлифовальную шкурку.
— Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать. После проточки проверьте биение колец с помощью индикатора. Предельно допустимое биение 0,08 мм. Если величина биения превышает указанную, замените якорь.

5.9. Проверьте мультиметром сопротивление обмотки якоря, подсоединив его к контактным кольцам. Если мультиметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.

5.10. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники вала якоря или крышки генератора.

5.11. Осмотрите крышки генератора. Если обнаружены трещины в крышках, особенно в местах крепления генератора, замените крышки.

5.12. Проверьте легкость вращения подшипников. Если при вращении подшипника ощущается люфт между обоймами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные пыльники или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.

5.13. Убедитесь, что щетки целы, не заедают в щеткодержателе и надежно соприкасаются с контактными кольцами.

6. Сборка генератора производится в порядке, обратном разборке.

Энциклопедия по FAW 1031, 1041

FAW 1041. Форум китайских грузовиков

Энциклопедия по FAW 1031, 1041

Сообщение Pilipchuk Losha » 24 янв 2014, 03:38

Наблюдаю печальную тенденцию, что по нашим дорогав ФАВов ездяет достаточно , а общения между владельцами не очень много , поетому предлагаю в данной теме делится плюсами-минусами наших авто, обговаривать ремонты и прочее!

Я начну, надеюсь меня поддержат!

Добавлено спустя 28 минут 36 секунд:
Мой отзыв: купил неделю назад, немного ушатан по салону, недоделки по електрике, самодельный каркас под тент.

Вобщем машина удивила из минусов: не обнаружил гидроусилка, проблемы с електрикой(из-за этого они и горят) , реле поворотников приходится пропаивать, потому как замену найти нереально , узкая колесная база (неустойчива и колбасит сильно) , плохие уплотнители на дверях и шум в салоне, воздуховоды просто розсыпались
Из плюсов: ЦЕНА , довольно таки обьемный кузов с тентом, супер движок, толи зузуки толи нисановский 3.2 турбинка с интеркуллером!, довольно таки удобный салончик, несмотря на то, что парень я не мелкий(ну кроме спальника, это просто ржач — полка под рюкзак!), класный свет от фар, выворот просто мега!

Читайте также: Ремень генератора 2110 16v

Эсли вы только купили ФАВ, то позаботесь о проверке електрики, чтоб потом не гореть на трасе и купите огнетушитель, резину на передок поставил 215R16 от джипа, вместо РОСАВЫ 185R16c, по нагрузке не критично, так как весь груз ложится на задок, а вот управляемость и устойчивость кардинально поменяльсь! С ходу приклеил пару листов виброизаляции под зад, стало чуть тише, но это и не легковушка, потому идеальной тишины от него не требую! Немного напрягает что приходится откидывать кабину для проверки уровня масла, тосола, а вот тормозуха, жидкость омывателя и вакуумник в салоне почемуто Пока все, скоро начинаю работать и буду её понемного оживлять и писать отчеты, фотки буду прилагать!

Добавлено спустя 9 часов 24 минуты 55 секунд:
и сразу вопрос к владельцам этих «китайских камазов» , что за кнопочка находится чуть выше замка зажигания.

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:

Двигатель СА4D32-09 (производства китайского завода DEUTZ)– очень похож по конструкции на двигатель Nissan QD32

вот тут можно попробывать заказывать запчасти в украине, но источник пока не проверен, тут же есть и описание всех ФАВов:faw [color=#0080FF]тчк[/color] in [colo . color] ua/

а так то буду искать инфу о взаимозаменяемости запчастей в просторах инета, а так же из личого опыта.

Добавлено спустя 14 часов 5 минут 52 секунды:
Немного информации взятой с forum тчк gruzowik тчк com

Диск сцепления FAW 1031-41 подходит от производителя Exedy ISD102U. Становится идеально
диск еще можно с Nissan Patrol, дорабатывать не надо, хоть и ступица немного отличается.
корзина говорят газелевская становится

втулки на рессорах ставили Зил-ие

Чтоб не трескалась кабина обрезают торсионы и cтавят гидроцилиндр на подьем кабины

пишет владелец: чтоб машину не кидало от воздушных потоков поставил обтекатель на кабину стало намного лучше и снег зимой с крыши не надо счищать . думаю об установке такого чуда и себе!

Генератор :оказался «одноразовым», то-есть неразборным, но мой чудо-мастер, сказал «будем делать»
сейчас иду искать задний сальник под вакуумный насос, маркировка ТС 14 32 7. буду подбирать, а вдруг повезет.

Оказалось генератор стоит и будет стоять наперекосяк, заводской брак, потому сальник слизуется в одном месте. сальник искал во всех магазинах. ничего подобного. зашел на самый известный рынок РТИ в Украине( у нас в городе он) и там в ларьке мне сказали » щас подберем, у нас их как г***а «, в общем немецкий ERIKS R8T, щетки 6х4,5 не нашел, взял жигулевские 6х6 и обточили, конструктор какойто

P.S. задрало реле поворотов , сегодня снова пропаивал его, потому как правый поворот просто клинит и он светится как габарит и не выключается даже при выключеном зажигании

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката


    источники:

    https://dmsht.ru/generator-dlya-faw-1041