На автомобиле с двигателем УМПО-331 устанавливается генератор 58.3701. На автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 устанавливается генератор 37.3701. Генераторы практически идентичны по конструкции, однако ни в сборе, ни подетально не взаимозаменяемы.
Технические характеристики генератора 58.3701
Номинальное напряжение, В | 14 |
Максимальный ток отдачи. А | 52 |
Частота вращении ротора, при которой напряжение генератора достигает 13 В, мин -1 : без нагрузки при токе нагрузки 32 А при токе нагрузки 52 А | 1400 2400 5000 |
Максимальная частота вращения ротора, мин -1 | 12300 |
Технические характеристики генератора 37.37О1
Номинальное напряжение. В | 14 |
Максимальный ток отдачи (при 13 В и 5000 мин -1 ). А | 47 |
Частота вращения ротора, при которой напряжение генератора достигает 13 В, мин -1 : без нагрузки при токе нагрузки 35 А | 1250 2400 |
Максимальная частота вращения ротора, мин -1 | 13000 |
Генератор — трехфазная синхронная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
Генератор 58.3701 (продольный разрез): 1 — передняя крышка: 2 — крыльчатка; 3 — шкив; 4 — гайка шкива; 5 — шпонка; 6 — передний подшипник; 7 — шайба; 8 — полюс ротора; 9 — статор; 10 — обмотка возбуждения ротора; 11 — регулятор напряжения; 12 — болт крепления корпуса регулятора напряжения и щеточного узла; 13 — корпус регулятора напряжения и щеточного узла; 14 — щетки; 15 — задний подшипник; 16 — крышка заднего подшипника; 17 — контактные кольца; 18 — выпрямительный блок; 19 — задняя крышка.
Схема соединений генератора 58.3701: 1 — аккумуляторная батарея, 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — комбинация приборов; 6 — вольтметр.
Устройство генератора 58.3701: 1 — гайка шкива; 2 — шайба; 3 — шкив; 4 — крыльчатка; 5 — передняя крышка, 6, 8 — дистанционные втулки; 7-передний подшипник; 9 — шайба; 10 — шпонка; 11 — вал ротора; 12 — ротор; 13 — контактные кольца; 14 — обмотка статора; 15 — статор; 16 — изоляционная втулка диода выпрямительного блока; 17 — пластина выпрямительного блока; 18 — щеточный узел; 19 — щетки; 20 — корпус регулятора напряжения и щеточного узла; 21 — задний подшипник; 22 — крышка заднего подшипника.
Генератор 37.3701 : 1 — поджимная втулка; 2 — втулка; 3 — буферная втулка; 4 — задняя крышка; 5 — винт крепления выпрямительного блока; 6 — выпрямительный блок; 7 — вентиль; 8 — конденсатор; 9 — задний подшипник; 10 — контактные кольца; 11 — вал ротора; 12 — щетка; 13 — вывод «30»; 14-8ывод «61»; 15- щеткодержатель; 16-вывод «В» регулятора напряжения; 17 — регулятор напряжения; 18 — шпилька крепления; 19 — крыльчатка, 20 — шкив; 21 — пластины; 22 — кольцо; 23 — передний подшипник; 24 — обмотка ротора: 25 — ротор; 26 — обмотка статора; 27 — статор; 28 — передняя крышка.
Читайте также: Воздушные генераторы из автомобильного генератора
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами у генератора 37.3701 и четырьмя винтами у генератора 58.3701. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, смазка в которые заложена на весь срок службы генератора.
В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, соединенная по схеме «звезда» (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех положительных и трех отрицательных. Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные — на разных пластинах). На пластине положительных диодов генератора 37.3701 закреплены также три дополнительных диода, через которые запитывается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора. (В конструкции генератора 58.3701 дополнительные диоды не применяются.)
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны кдвум медным контактным кольцам. Питание к обмотке возбуждения подводится через лве угольные щетки. Щеткодержатель объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Щеткодержатель и регулятор напряжения генератора 58.3701 при необходимости заменяются раздельно. У генератора 37.3701 этот узел — неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами положительных и отрицательных вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ ± 20%, расположенный на задней крышке генераторов обеих моделей.
Схема соединений генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — комбинация приборов; 6 — вольтметр.
«Минусовый» провод аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюсовый» — к выводу «30» генератора 37.3701 (выводу «+» генератора 58.3701). Обратное подключение ведет к пробою вентилей генератора.
При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети автомобиля могут повредить электронные компоненты схемы генератора.
Вентили генератора, как и другие устройства в бортовой сети автомобиля, при подключенном генераторе следует проверять под напряжением не выше 14 В. Более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей. При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток — отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжении.
Читайте также: Установка ремня генератора фольксваген джетта
ИЖ 2126 — генератор
Генератор преобразует механическую энергию, получаемую при помощи вращения шкива, в электрическую, то есть в переменный ток. Электрическая энергия расходится по всей сети автомобиля ИЖ 2126, от нее питаются все электроприборы авто.
Независимо от модели автомобиля, все генераторы имеют одинаковое конструктивное устройство и отличаются лишь габаритами и местом расположения.
На автомобиле ИЖ 2126 устанавливаются два двигателя УЗАМ и ВАЗ. Для каждого двигателя существует свой генератор.
Двигатель УЗАМ – генератор 58. 3701
Двигатель ВАЗ – генератор 37. 3701
1. Возможные неисправности генератора
2. Схема подключения генератора к электрической сети автомобиля
3. Указания для подключения генератора к двигателям
4. Сборка и разборка генератора
5. Натяжение ремня генератора
6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
1. Возможные неисправности генератора
Слабое натяжение ремня: проскальзывание при высокой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой
2. Схема подключения генератора автомобиля ИЖ 2126
Указатели схемы подключения генератора ИЖа
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей и реле; |
4 – выключатель зажигания; 5 – вольтметр |
3. Указания при подключении обоих генераторов
«Минусовый» провод аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюсовый» — к выводу «30» генератора 37.3701 (выводу «+» генератора 58.3701). Обратное подключение ведет к пробою вентилей генератора.
При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети автомобиля могут повредить электронные компоненты схемы генератора.
Вентили генератора, как и другие устройства в бортовой сети автомобиля, при подключенном генераторе следует проверять под напряжением не выше 14 В. Более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей. При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток — отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжении.
4. Разборка и сборка генератора на автомобиле ИЖ 2126
Схема, необходимая для разборки и сборки генератора
РАЗБОРКА генератора на автомобиле ИЖ 2126
1. Отвернуть винты и снять кожух 1 в сборе с регулятором 2, основанием 3 и щеткодержателем 4, снять конденсатор 23. |
2. Отвернуть гайки стяжных болтов 18 и снять крышку 15 генератора вместе с ротором 12. |
3. Зажать ротор в тисках, отвернуть гайку шкива и съемником снять шкив 16 с вала ротора. Вынуть из паза на валу сегментную шпонку и снять крышку 15. |
4. Отвернуть гайки винтов, соединяющих наконечники вентилей с выводами обмотки статора, вынуть из колодки 7 штекер нулевого провода и извлечь статор 11 из крышки 6 генератора. |
5. Отвернуть гайку контактного болта 10 и снять выпрямительный блок 9. |
СБОРКА генератора на автомобиле ИЖ 2126
Читайте также: Бензиновый генератор каким бензином заправлять
Сборку генератора необходимо производить в обратном порядке с учетом следующего: 1. несоосность отверстий в лапах крышек генератора должна быть не более 0,4 мм, поэтому при сборке необходимо вставлять в эти отверстия специальный калибр; 2. коническая пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Момент затяжки гайки шкива 45 – 72 Н·м (4,5 – 7,2 кгс·м). |
5. Натяжение ремня генератора
ОБЩИЙ ВИД привода генератора двигателя ВАЗ 2106 на ИЖе 2126
ОБЩИЙ ВИД привода генератора на двигателях УЗАМ (УМПО)
Натяжение ремня генератора осуществляется через каждые 15 тыс. км.
Порядок выполнения натяжения ремня генератора на автомобилея ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»
1. Ослабить гайку 1 крепления генератора к регулировочной планке. |
2. Ослабить гайку 2 пальца шарнирного крепления генератора. |
3. Сместить генератор 3 в сторону от двигателя и затянуть гайки крепления. |
4. Заднюю опору двигателя. |
5. Следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать чрезмерного повышения нагрузок, действующих на подшипники генератора и жидкостного насоса. |
6. Ослабить крепление болта 5 подвижного соединения генератора с регулировочной планкой 6. |
7. Ослабить гайку 4 болта крепления регулировочной планки и корпуса жидкостного насоса к блоку цилиндров. |
8. Ослабить гайки и контргайки болтов 2 крепления генератора к кронштейнам на блоке цилиндров. |
9. Переместить генератор 3 в направлении от блока цилиндров. |
10. В этом положении генератора затянуть болт 5 и снова проверить натяжение ремня. |
11. Следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать чрезмерного повышения нагрузок, действующих на подшипники генератора и жидкостного насоса 7. |
12. Если регулировка не нарушилась, окончательно затянуть гайки и контргайки болтов 2, затем гайку 4. |
6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
- Свежие записи
- Как я ремонтировала свой автомобиль
- Автомобильные зеркала
- Ностальгия по «бугатти»
- Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
- McFarlan — от рассвета до заката
источники:https://dmsht.ru/generator-dlya-izh-fabula