Генератор для ваз 2109 110 ампер

Автомобили семейства ВАЗ «8, 9, 99» оснащенные карбюратором, системой впрыска топлива (инжектор) укомплектованы генераторами типа 37.3701, 94.3701.

Оба источника питания переменного тока, трехфазные, с предустановленным выпрямителем и регулятором напряжения. Сторона вращения правая.

Первый тип источника питания (далее — ИП) приводится в движение клиновидным ремнем, а второй – поликлиновым от шкива коленвала. Некоторые серийные модели «восьмерки», «девятки» оснащены ИП производства Словении, маркировка ААК-5102.

В случае выхода из строя ААК-5102 его можно полностью или частично заменить 94.3701. Процесс самостоятельной профилактики вовсе не сложный, но требует познаний и начального опыта в обслуживании транспортного средства. Проведение диагностики непрофессиональным способом не гарантирует функциональность оборудования.

Какой генератор установлен на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Технические характеристики 37.3701 94.3701
Граничная сила тока при напряжении в 13,5 В и оборотах свыше 5500 об / мин 56 81
Регулируемый диапазон напряжения 13,5-14,4 13,3-14,6
Передаточное соотношение 01.01.1970 01.01.1970
Емкость конденсаторов 2,3±15% 2,1±15%

Водителю на заметку. Если в пути оборвался ремень привода ИП, а запасного нет под рукой, вырежьте кольцо шириной 25 мм с автомобильной камеры.

Чтобы существенно снизить потребление тока при работающем силовом агрегате необходимо отключать максимальное количество потребителей тока: радио, магнитолу, освещение, кулер, печной отопитель.

Цена генераторной установки на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Каталожный артикул Серийный номер Цена
A2110-80A (оригинальный) БОШ (9501.3801) (оригинальный) От 3000 — 3200
9501.3801 FINWHALE 687-04 62022 / 180545 От 3000 — 3200
9568.3749 922.3801 SKL622RS От 3000 — 3200
3701010 (HORT) 3701024 Contitech От 3000 — 3200
3701971 3701953 Электро 3701747 От 3000 — 3200
*цены указаны состоянием на август 2019 года

Принцип работы источника питания ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Внутри генераторной установки вмонтированы катушки в количестве 6 штук, материал медь, соединение звездообразно. Статор – неподвижная конструкция, а ротор – вращается внутри статора. С тыльной стороны оси ротора впрессованы магнитные щетки, намотана и запаяна обмотка возбуждения.

После того, как провернут ключ в замке зажигания, ток от АКБ создает магнитное поле, проходя сквозь графитовые щетки, медную обмотку. Переменный ток преобразуется в постоянный.

С фронтальной стороны ИП имеются два силовых выхода с полярностью «+» и «-». Клеммы с соответствующей полярностью подключаются к аккумулятору.

Для проворота генераторной установки потребуется АКБ. После того, как батарея накопит в себе потраченное количество энергии, генератор раздает излишки другим источникам питания. Таким образом, величина бортовой сети поддерживается в допустимом диапазоне.

Причины выхода из строя ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

  • Ослабленная фиксация ремня привода;
  • загрязнение контактов;
  • повреждение выпрямителей;
  • износ щеток;
  • зависание щеток;
  • короткое замыкание;
  • обрыв цепи питания;
  • не работает регулятор;
  • износ подшипника;
  • клин шкива;
  • поврежден вентилятор.

Признаки неисправности ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

  • мигает лампа заряда АКБ;
  • перезарядка АКБ, ИП не дает зарядку на АКБ;
  • недостаточно яркий свет;
  • тихий звук клаксона;
  • сторонние шумы при работающем ИП.

Замена и ремонт генератора на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Расположение источника питания: моторный отсек, справа по направлению движения транспортного средства.

Необходимые материалы, инструменты:

  • рожковые, накидные ключи;
  • вороток, головки;
  • динамометрический ключ для точности силы зажима;
  • новый ремень приводных механизмов по мере необходимости;
  • пластиковая лопатка для съема ремня;
  • отвертки с набором бит, чтобы поменять щетки.

Пошаговая инструкция по замене:

  • Глушим двигатель автомобиля.
  • Открываем капот.
  • Ослабляем крепление клемм, снимаем их с АКБ.
  • Отпускаем болт – фиксатор кронштейна.
  • Выводим генераторную установку вниз.
  • Снять ремень приводных механизмов.
  • Извлекаем ИП из моторного отсека для дальнейшего проведения профилактики.
  • По завершении диагностических работ устанавливаем детали в обратной очередности.

После демонтажа ИП мастер проводит его очистку, первичный осмотр, определяет вероятные поломки. Комплектующие заменяют новыми, зачищают клеммы на роторе.

Деталь не подлежит установке, если в корпусе обнаружены трещины. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.

Целостность обмотки ротора проверяем мультиметром. Профилактике также подлежит диодный мост. Не забывайте проверить целостность предохранителя, замените новым по мере необходимости, соблюдайте ампераж.

При условии соблюдения рекомендаций специалистов последующая профилактика источника питания через 30 – 40 тыс. км.

Чтобы продлить срок эксплуатации электрического оборудования соблюдайте график проведения технических осмотров. Приобретайте детали с оригинальными каталожными артикулами, полный перечень серийных номеров указан в табличных данных.

Обращайтесь за помощью к специалистам СТО при возникновении сложностей с ремонтом, обслуживанием электрических установок.

Технические характеристики генераторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Генератор автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 представляет из себя синхронную, трехфазную электрическую машину, переменного тока с электромагнитным возбуждением. В нем встроен выпрямитель (диодный мост) на кремниевых диодах и электронный регулятор напряжения. Помимо этого имеется ротор – вращающаяся часть генератора и статор – неподвижная часть. Ротор приводится в движение ремнем от шкива на коленчатом валу двигателя. На двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083 ремень клиновой, на 2111 поликлиновой.

На ряде автомобилей устанавливались генератора производства Болгарии, Словении, Германии. По своим характеристикам они аналогичны отечественным генераторам, но могут несколько отличаться конструктивно.

На карбюраторных двигателях ВАЗ устанавливается генератор 37.3701 , на двигатель 2111 генератор 9402.3701 . Оба генератора схожи по устройству и характеристикам, различия лишь в величине отдаваемого тока (9402.3701 мощней).

Технические характеристики генератора 37.3701

— Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин -1 и напряжении 13 В) – 55 А

— Величина напряжения – 13.6 – 14.6 В

— Направление вращения ротора – правое

— Максимальная частота вращения ротора – 13000 об/мин -1

— Передаточное отношение двигатель/генератор 1/2.04

Технические характеристики генератора 9402.3701

— Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин -1 и напряжении 13 В) – 80 А

— Величина напряжения – 13.2 – 14.7 В

— Направление вращения ротора — правое

Примечания и дополнения

Нормально работающий, исправный, генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций выдает напряжение в диапазоне 13.6 В – 14.6 В . Визуально это можно отследить по вольтметру на щитке приборов, а лучше измерить напряжение вольтметром (мультиметром, автотестером…). Исходя из этого, неисправности генераторов сводятся всего лишь к двум проблемам:

— генератор вовсе не дает зарядный ток, либо дает его в небольшом объеме (напряжение маленькое – стрелка вольтметра в красной зоне или близко к этому);

— генератор выдает слишком большой зарядный ток (напряжение выше нормы, стрелка вольтметра валится сильно вправо).

В первом случае аккумулятор недозаряжается и, по прошествии некоторого времени, запустить двигатель будет проблематично. Во втором случае наступает перезаряд аккумулятора и как следствие выкипание его электролита (аккумулятор «кипит»), осыпание пластин и далее окончательный выход из строя.

Желательно иметь хотя бы самый простенький тестер, чтобы с большой долей вероятности диагностировать неисправности генератора. Помимо этого ориентируясь на показания приборов можно так же делать определенные выводы о работоспособности генераторной установки.

В нескольких статьях на нашем сайте приведены наиболее распространенные неисправности генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендации по их диагностике и устранению.

Помимо этого добавлены статьи по устройству и техническим данным генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 их электрические схемы и схемы соединения. Надеемся, что все это поможет многим автолюбителям при самостоятельном решении проблем возникающих при эксплуатации своих автомобилей.

Генератор на 120А

Приключилась тут беда со мной.
Вечерком решил покататься, съездить на заправку.Покатался с пол часика, съездил заправился)
До дома ехать оставалось 1 км, может чуть побольше, и тут у меня сначала: пропадает музыка, тускнеют фары, а потом и вообще глохнет машина.Сначала не вкурил че за дичь.Поворачиваю ключ, и тишина, бензонасос не шумит, а значит не качает топливо из бака.Подумал, что бензонасосу пришел каюк.Потом решил стекло приподнять, жму кнопку стеклоподъемника, и стекло еле-еле поднимается.Ну думаю АКБ сел, надо было долить дистилированной воды еще дня 3-4 назад, но не успел.Кое как закрыл окна, закрыл все двери, попер аккумулятор домой.Какая же ручка не удобная, ладони болели еще час после того, как принес его домой 😀
Пока шел думал, а не генератор ли у меня умер?
Дома долил воды, поставил на зарядку аккум, часа за 4 зарядился.Отнес в машину, уже легче было нести, аккум в мешок засунул, через плечо перекинул, и попер к машине 😀
Пришел, уже совсем темно было, поставил все на место, сразу лампочка открытой двери в салоне загорелась.Завожу, все работает, ну радостный включил музяку погромче, и притопил домой.

На следующий день:
Надо было ехать на дачу.Собрался, сел, поехал, ехал на веселе, с музычкой, думаю: «Генадий, спасибо, что живой» 😀
Доехал до дачи, загрузили картофана, едем с отцом обратно, не доехав до гаража 4 км заглохла девятка.Опять аккумулятор помер.Пошел дождь, отец начал звонить знакомым, чтобы нас дотянули на тросу, пока ждали подмогу дождь раозошелся, даже не дождь, а ливень натуральный.

Представьте эту ситуацию: ливень, девятку тащит ниссан кашкай, дворники не работают, окна открыты, кругом вода, в окна летят брызги от других машин, тормоза жесткие, тяжело удержать.В окна не видно ни хрена, одной рукой рулю, другую высунул наружу и снаружи смахивал воду с лобовохи 😀
Этот треш невозможно будет забыть 😀
Люди видившие как я рукой с лобового воду смахивал полюбому думали: «Это Россия, ее не исправить» 😀

Дотащили короче девятину до гаража, сняли аккум с четверки, поставил в девятку, все завелось, заработало.Мультиметром начал проверять напряжение, 12.27, подгазовываю, и ноль эмоций, потихоньку напруга падала.
Получается, что я 70 км ехал на аккумуляторе)
Сгрузили картоху, загнали девятку на яму, снял генератор, извлек диодный мост, прозвонил мультиметром, один из диодов не прозванивался.На следующий день было решено покупать новый диодный мост.

На следующий день:
Прошелся по магазинам, нашел нужный диодный мост.

Генератор кстати от 2112 на 80А.
Собрал вообщем все на место с новым мостом.Вернул генератор на место, натянул ремень, проверяю напряжение, а его нет снова.
Руки опустились, т.к. обмотка вроде цела, таблетка со щетками тоже впоряде.Куда копать не знаю.
Посидел, поразмышлял, в планах был гена от Приоры Люкс 115А.Т.к. хочу музыку воткнуть помощнее, и для этого нужен будет генераторт пободрее.
Пошел, снял стипендию, и купил новый генератор Старт Вольт 120А.
Новый гена встал на место без проблем, по креплениям все ништяк.

Напряжение со всеми включенными приборами: печка, фары, дворники, аварийка, обогрев заднего стекла, ЭСП, не падало ниже 14.20 вольт на холостом ходу.С музыкой не проверил, т.к саба не было в багажнике.
Со старым генератором при таком интенсивном использовании электро приборов напряжение падало до 12.50 на холостых.
Короче доволен как слон всем этим))))

На этом у меня все)
Всем спасибо за внимание!
Всем полного бака,
И исправных генераторов!)


источники:

https://dmsht.ru/generator-dlya-vaz-2109-110-amper