Генератор г 263а техническая характеристика

Просвещаемся Как правильно и быстро отмыть борта и днище катера от водорослей, тины, ракушечника, водного камня?

Вот так с Фаворит-К для мойки катеров можно быстро и без особых усилий отмыть днище и борта катера от любых водных отложений. Читать далее про Фаворит-К.

Генератор Г-263 троллейбуса ЗИУ-9Б (рис. 155) трехфазный, синхронный, переменного тока, с электромагнитным возбуждением. Для выпрямления переменного тока в генератор вмонтирован выпрямительный мостик с кремниевыми выпрямителями. Технические характеристики генераторов Г-263 и Г-263А:

Рис. 155. Общий вид генератора Г-263: 1- выпрямительный мостик, 2 — щеткодержатель, 3 — крышка, 4 — статор

Трехфазные синхронные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением по конструкции проще генераторов постоянного тока, имеют меньшие габаритные размеры и массу при одинаковой мощности. Из-за отсутствия коллектора они более надежны в эксплуатации.

Статор генератора набран из пластин, изготовленных из электротехнической стали, и по внутренней окружности имеет пазы, в которые уложена обмотка. Обмотка статора трехфазная, выполнена в виде отдельных катушек, соединенных в звезду. В каждой фазе по шесть катушек.

Ротор состоит из катушки возбуждения, намотанной на стальную втулку, к торцам которой примыкают два клювообразных полюса. Втулка и полюса ротора закреплены на валу прессовой посадкой. На вал напрессованы контактные кольца, К которым припаяны выводы обмотки возбуждения. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках из алюминиевого сплава.

На крышке 3 (см. рис. 155) со стороны контактных колец укреплены щеткодержатели 2 и выпрямительный мостик 1 с кремниевыми выпрямителями, к которым подсоединены концы обмотки статора 4.

В начале работы генератора, когда частота вращения ротора и напряжение генератора малы, обмотка возбуждения генератора получает питание от аккумуляторной батареи. По мере увеличения частоты вращения ротора напряжение генератора растет. Когда оно станет выше напряжения аккумуляторной батареи, обмотка возбуждения генератора ОВГ начинает питаться от генератора через выпрямительный мостик. Постоянный ток, проходя по обмотке возбуждения генератора, создает вокруг ротора сильный магнитный поток. При вращении ротора генератора под каждым зубцом статора проходит то северный, то южный полюс ротора. Магнитный поток полюсов ротора пересекает обмотку статора, благодаря чему в ней индуктируется э.д.с., изменяющаяся по величине и направлению. Концы фазной обмотки статора соединены с трехфазным выпрямителем, который выпрямляет переменный ток статора.

Генератор называется синхронным потому, что частота его тока пропорциональна частоте оборотов ротора генератора.

Альтернатор (800) типа 443 113 518 331 троллейбуса 9Тр-21 предназначен для подзарядки аккумуляторной батареи и для питания вспомогательных низковольтных цепей постоянного тока. Номинальное напряжение альтернатора 28 В, длительный ток 45 А при частоте вращения 2000 об/мин, масса 12,5 кг. Альтернатор (рис. 156) — шестиполюсный трехфазный синхронный генератор переменного тока с выпрямительным мостом. Он установлен под кузовом троллейбуса впереди тягового двигателя и крепится к кронштейну подшипникового щита двигателя. Кожух 1 альтернатора изготовлен из сплава алюминия. В кожухе размещен статор 8, набранный из листов электротехнической стали и имеющий 36 пазов. В пазы статора уложена трехфазная обмотка 5. Обмотка однослойная, выполнена из медного провода диаметром 1,18 мм, в каждом пазу по 2X11 проводов. Ротор вращаете^ на двух шариковых подшипниках 2 и 14, установленных в крышках. Крышки стягиваются болтами 7. На валу 13 ротора укреплены контактные кольца 4, сердечник (стальная втулка) 6″ с обмоткой возбуждения 10, клювообразные полюса 9 и шкив 12 с вентилятором 11. Обмотка возбуждения выполнена из медного провода диаметром 0,63 мм, она имеет 1050 витков, сопротивление ее 14 Ом. Выводы обмотки ротора припаяны к медным контактным кольцам, с которых снимается ток угольными щетками токосъемного устройства 3. Щетки прижимаются к контактным кольцам пружинами. Наименьшая допустимая высота щеток 8 мм.

Читайте также: Ремонт генератора тойота ист

Рис. 156. Альтернатор троллейбуса 9Тр-21: 1- кожух, 2 подшипники, 3- токосъемное устройство, 4 — контактное кольцо, 5 — обмотка статора, 6 — сердечник ротора 7- болт 8- статор, 9 — клювооразпый полюс, 10 — обмотка возбуждения, U- вентилятор, 12 — шкив, 13 — вал ротора

Для охлаждения альтернатора во время работы вентилятор Ц засасывает воздух из салона троллейбуса через заборник, резиновый шланг и патрубок на кожухе альтернатора. Выпрямительный мост предназначен для выпрямления переменного трехфазного тока альтернатора в постоянный. Он выполнен из кремниевых диодов.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Генератор типа Г-263

Генератор Г-263 (Г-263А) трехфазный, синхронный, переменного тока, с электромагнитным возбуждением. Для выпрямления переменного тока в генератор вмонтирован выпрямительный мостик с кремниевыми выпрямителями.

Статор генератора набран из пластин, изготовленных из электротехнической стали, и по внутренней окружности имеет пазы, в которые уложена обмотка. Обмотка статора трехфазная, выполнена в виде отдельных катушек, соединенных в звезду. В каждой фазе по шесть катушек.
Ротор состоит из катушки возбуждения, намотанной на стальную втулку, к торцам которой примыкают два клювообразных полюса. Втулка и полюса ротора закреплены на валу прессовой посадкой. На вал напрессованы контактные кольца, к которым припаяны выводы обмотки возбуждения. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках из алюминиевого сплава. На крышке со стороны контактных колец укреплены выпрямительный мостик с кремниевыми выпрямителями, к которым подсоединены концы обмотки статора и два щеткодержателя с двумя щетками в каждом. Нажатие щеток 2,2 Н.
В начале работы генератора, когда частота вращения ротора и напряжение генератора малы, обмотка возбуждения ротора получает питание от аккумуляторной батареи. При увеличении частоты вращения ротора напряжение генератора растет. Когда оно станет выше напряжения аккумуляторной батареи, обмотка возбуждения ротора начинает питаться от генератора через выпрямительный мостик. Постоянный ток, проходя по обмотке возбуждения генератора, создает вокруг ротора сильный магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит, то северный, то южный полюс ротора. Магнитный поток полюсов ротора пересекает обмотку статора и в ней индуктируется э. д. с. Концы фазной обмотки статора соединены с трехфазным выпрямителем, который выпрямляет переменный ток статора.
Генератор называется синхронным потому, что частота его тока пропорциональна частоте оборотов ротора генератора.


Технические характеристики генераторов следующие:

Тип генератора Г-263 Г-263А
Напряжение, В
Частота вращения ротора, об/мин:
номинальная
наибольшая
Ток, А:
часового режима
длительный
возбуждения 3,5 3,5
Масса, КГ

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Генераторы собственных нужд

Генераторы собственных нужд на электрическом подвижном составе городского транспорта приводятся в действие либо вспомогательным, либо тяговым двигателями. Электрическая энергия, вырабатываемая генератором собственных нужд, расходуется на питание цепей освещения, сигнализации, управления, заряд аккумуляторной батареи, а также на питание электродвигателей.

Для питания цепей управления трамваев и троллейбусов обычно выбирают генераторы с номинальным напряжением 24 В.

С целью упрощения электрооборудования во многих случаях генератор собственных нужд и вентилятор отопительно-вентиляционной системы приводятся в действие от одного двигателя.

Иногда генератор выполняют в блоке с двигателем, как, например, на трамвайном вагоне Т-3 (якоря генератора и двигателя монтируют на один вал). Такой агрегат называют двигатель-генератором. На трамвайном вагоне КТМ-5М-3 применяют генератор Г-731; на троллейбусе ЗиУ-9 — генератор Г-263 или Г-263А; на троллейбусе 9Тр — альтернатор 443 113 518 331.

Генератор Г-731 с параллельным возбуждением представляет собой четырехполюсную электрическую машину закрытого исполнения. Конструкция его аналогична двигателю Г-732А (см. рис. 11). Номинальное напряжение генератора 26 В, длительная мощность 1,5 кВт, номинальный ток 52 А, максимальная частота вращения якоря 3000 об/мин, масса 44 кг.

Генератор Г-263 (Г-263А) трехфазный, синхронный, переменного тока, с электромагнитным возбуждением. Для выпрямления переменного тока в генератор вмонтирован выпрямительный мостик с кремниевыми выпрямителями.

Трехфазные синхронные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением по конструкции проще генераторов постоянного тока, имеют меньшие размеры и массу при одинаковой мощности. Из-за отсутствия коллектора они более надежны в эксплуатации.

Статор генератора набран из пластин, изготовленных из электротехнической стали, и по внутренней окружности имеет пазы, в которые уложена обмотка. Обмотка статора трехфазная, выполнена в виде отдельных катушек, соединенных в звезду. В каждой фазе по шесть катушек.

Ротор состоит из катушки возбуждения, намотанной на стальную втулку, к торцам которой примыкают два клювообразных полюса. Втулка и полюса ротора закреплены на івалу прессовой посадкой. На вал напрессованы контактные кольца, к которым припаяны выводы обмотки возбуждения. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках из алюминиевого сплава. На крышке со стороны контактных колец укреплены выпрямительный мостик с кремниевыми выпрямителями, к которым подсоединены концы обмотки статора и два щеткодержателя с двумя щетками в каждом. Нажатие щеток 2,2 Н.

В начале работы генератора, когда частота вращения ротора и напряжение генератора малы, обмотка возбуждения получает питание от аккумуляторной батареи. При увеличении частоты вращения ротора напряжение генератора растет. Когда оно станет выше напряжения аккумуляторной батареи, обмотка возбуждения начинает питаться от генератора через выпрямительный мостик. Постоянный ток, проходя по обмотке возбуждения генератора, создает вокруг ротора сильный магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то северный, то южный полюс ротора. Магнитный поток полюсов ротора пересекает обмотку статора и в ней индуктируется э. д. с. Конць! фазной обмотки статора соединены с трехфазным выпрямителем, который выпрямляет переменный ток статора.

Генератор называется синхронным потому, что частота его тока пропорциональна частоте оборотов ротора генератора.

Технические характеристики генераторов следующие:

Тип генератора. Г-263 Г-263А

Частота вращения ротора, об/мин:

Альтернатор — шестиполюсный трехфазный синхронный генератор переменного тока с выпрямительным мостом. Он установлен под кузовом троллейбуса 9Тр впереди тягового двигателя и крепится к кронштейну подшипникового щита двигателя. Кожух 1 альтернатора (рис. 12) изготовлен из сплава алюминия. В кожухе размещен статор 8, набранный из листов электротехнической стали и имеющий 36 пазов, в которые уложена трехфазная обмотка 5. Ротор вращается в шариковых подшипниках 2 и 14, установленных в крышках. Крышки стянуты болтами 7. На валу 13 ротора укреплены контактные кольца 4, сердечник 6 с обмоткой возбуждения Ю, клювообразные полюсы 9 и шкив 12 с вентилятором 11. Обмотка возбуждения выполнена медным проводом, выводы обмотки ротора припаяны к медным контактным кольцам, с которых снимается ток угольными щетками токосъемного устройства 3. Щетки прижаты к контактным кольцам пружинами.

Рис. 12. Альтернатор троллейбуса 9Тр

Для охлаждения альтернатора во время работы вентилятор 11 засасывает воздух из салона троллейбуса через заборник, резиновый шланг и патрубок на кожухе альтернатора. Выпрямительный мост предназначен для выпрямления переменного трехфазного тока. Он выполнен из кремниевых диодов. Напряжение альтернатора 443 113 518 331 составляет 28 В, максимальная частота вращения ротора 6000 об/мин, максимальный ток 60 А, масса 12,5 кг.

Электрооборудование трамваев и троллейбусов

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200


источники:

https://dmsht.ru/generator-g-263a-tehnicheskaya-harakteristika