Генератор triumph tiger 800

Продолжаю свой небольшой отчёт о впечатлениях от покупки Triumph Tiger 800XC (2012), о его эксплуатации и сравнении с предыдущим моим мотоциклом — большим круизёром Yamaha Raider XV1900.
Надеюсь пост будет интересен тем кто подумывает об универсальном мотоцикле для города и путешествий с элементами бездорожья и для владельцев круизёров — которые подумывают о смене класса и которым надоели покатушки исключительно по асфальту или рядом с оным. Данная часть — о тюнинге и подготовке мотоцикла к сезону. Выводы и впечатления будут в третьей части.

В Предыдущей части я рассказывал о истории выбора, покупки и истории знакомства с новым мотоциклом. К слову — это наверное первый из моих трёх байков, который приобрёл некоторый образ персонализации, предыдущие два — как я ни старался, оставались просто мотоциклами. Возможно этому способствовало собственно название (отсылка к живому существу) и внешность которая тоже напоминает что-то живое — то ли ворону, то ли лося 🙂 Я так иногда и называю его — Тигролось, хотя чаще всего, просто Тигра.

Самое главное что мне не нравилось — белый цвет. По мне, так это лучше чем синий, но я старый проженный гот и мне подавай чёрный! К счастью, у Тайгера XC версии из оригинальных частей покрашены только бак и клюв, что задачу упрощает. Туратечевская защита рук вполне достойна — она была отдана малярам и перекрашена краской, которой красили какой-то мерседес в то же время, щит от ветровика закатал в чёрный порошок на Вилар Про вместе с кожухами противотуманок, пассажирскими ручками, защитой картера и рядом других деталей. Клюв я обменял у соседа-тигровода (он из своего чёрного сделал рыжий), купив на обмен в Штатах занедорого оранжевый. А вот с баком — встал вопрос и варианта было три:
1. Обклейка винилом. По цене вместе с плёнкой не сильно отличается от полной перекраски, но всегда можно вернуть к родному белому цвету. Со временем плёнка исцарапается, да и видно, что это винил, но и перетянуть можно быстро.
2. Перекраска — в один или два цвета стоит недорого, плюс наклейка на бак под лак. Надёжно, выглядит красиво, но потребует изменения данных в ПТС и смену СТС. Решаемо, но определённых усилий потребует.
3. Покупка «кожанного» чехла Bagster — смый дорогой наверное вариант, но по своему универсальный. Не требует заморочек с обклейкой и перекрасом, а так же мороки с ПТС или объяснений с гайцами. Защищает сам бак от внешних воздействий, выглядит по своему оригинально, в любой момент можно вернуть мотоцикл к исходному цвету. Выглядит он так:

Изготавливаются эти чехлы во Франции, они есть на множество моделей и различных цветов. Очень прочная и надёжная штука, плюс имеет возможность цепляния фирменных же сумок, а вот магнитные — уже работать не будут. Самый оптимальный вариант приобретения, в немецком интернет-магазине Motea, который вычитает VAT, но имеет не самую дешёвую, хотя и фиксированую стоимость доставки. Но если заказывать в складчину оттуда побольше ништяков, особенно по акциям, то выходит вполне терпимо. В моём случае доставка была довольно быстрой и я получил свой чехол.

Читайте также: Ремень генератора митсубиси кольт 2003

Были куплены иридиевые свечи Autolite, воздушный фильтр HiFlo и куплен и доставлен из Австралии поролоновый префильтр Uniflo — он ставится в воздухозаборник до основного фильтра и по заверениям производителя, задерживает дофига всякого мусора и тем самым увеличивает срок службы основного воздушного фильтра. Обошёлся он примерно в 1650 р. На фото две версии, на мой дорестайловый Тигр и на более свежий соседа-тигровода (короткий).

К счастью, ещё от Рэйдера у меня осталась промывка и пропитка для K&N фильтров — её и буду использовать. Фильтр поставляется уже пропитаным и является обслуживаемым.
Стоковые галогенные лампочки (хоть их и две) меня категорически не устраивали и я после долгих размышлений и поисков приобрёл на али светодиодные лампы X3, как раз автокомплект из 2-х штук.

Теперь, сравнив на приятельском моте с галогенками и проехав сколько то тысяч км. — могу сказать, они очень яркие, у них вполне приличная «галочка», даёт заметно более освещённое пятно на ближнем, но немного проигрывают на дальнем. Но! Они компактные, не имеют вентилятора, стабилизирующий блок находится в корпусе лампы, греются некритично — встали без проблем и я ими очень доволен! Мотоцикл гораздо заметнее днём в зеркалах и в темноте даёт контрастное, чёткое освещение. Из минусов — в дождь/туман хуже видимость ну и за счёт яркости — всё же встречку немного слепят, иногда мне мигают на трассе. На мой взгляд — очень достойный вариант замены галогенок.

Следующий важный вопрос — выбор резины. Я долго думал и решил что — английскому мотоциклу — английские покрышки! Я ещё с эпохи эксплуатации Рэйдера питаю нежную любовь к покрышкам AVON, которые и очень прилично держат и долго ходят и выбор стоял между двумя моделями для Тайгера — Trailrider и Trekrider

Trailrider позиционируется как 90/10 — то есть в основном асфальт и плотный грунт, хотя судя по отчёты одних кругосветчиков — это отличная покрышка для дальнобоев, исключая конечно болота и мокрую глину. Стабильная, цепкая и ходит дольше многих конкурентов.
Trekrider — была представлена только только в 16 году в Италии на EICMA и начала выпускаться с осени и отзывов о ней нет — а позиционируется как 50/50 — то есть подходит и для асфальта и для грунта. Ламели более широкие и сама по рисунку агрессивнее.
Вот именно Trekrider я и выбрал — ибо хочется попробовать что-то совсем новое, плюс она получалась чуточку дешевле ну и по грунтам я ещё планирую поездить. Заказал в одном из онлан-магазинов который поставляет покрышки со склада в Германии. Три с копейкой недели и я забираю Avon со склада

Производство Англия, резина мягкая и очень приятная на ощупь, дата изготовления — последняя неделя ноября 2016 года. Освоих впечатлениях о ней напишу позже.

Навигация — ещё осенью мною был приобретён китайский мотонавигатор на WinCE который и был внедрён на мотоцикл. Изначально я сделал собственное крепление для него, но оно оказалось недостаточно жёстким и я на Луисе купил моточевское крепление RAM с которым теперь и езжу.

Читайте также: Модуль согласования мс 1 для автоматики генератора

Пару слов о навигаторе. Я на Рэйдере использовал автомобильные китайские навики практически с идеинтичной начинкой и они меня вполне устраивали, особенно если заклеить всё что можно, что бы вода не попадала вовнутрь. Мотоциклетный гораздо удобнее за счёт кредла, фиксации и козырька, но вместо 512 мегов оперативки, имеет всего лишь 256, что конечно раздражает — ибо навигатор в режими блуждания по меню, поиска адреса и двигания карты — откровенно тупит. Хорошо хоть в режиме навигации более-менее оперативен. Ну и экран конечно блеклый и на солнце слепнет. Но из плюсов — влагозащищённость, ставятся различные проги, можно установить альтернативные меню со своими обложками и заставками. Не идеальное решение, но вполне рабочее, особенно за свою цену. Навик фиксируется винтом в кредле, который можно быстро выкрутить и прибор снять. Преобразователь к сожалению, если подключить напрямую к аккуму — поджирает электричество и поэтому я запитал навигатор через реле от замка зажигания, и теперь если поворачиваешь ключ — навик просыпается, выключаешь зажигание — выключается и навигатор. Очень удобно.
Из полезностей ещё поставил DIN-розетку, купленную на ибее, под седлом снаружи (одна по умолчанию стоит возле замка зажигания) и под пассажирское сиденье установил алишный автоприкуриватель с usb-разъёмом. Через него я подключаю миникомпрессор либо заряжаю смартфон или скалу. Компрессор, кстати, идеально размещается под пассажирским сиденьем

Следующая важная на мой взгляд, модификация — покупка 5-литровой канистры GKA и изготовление для неё крепления. Дело в том, что к сожалению, у Тайгера с одного боку висит здоровенная банка глушителя, вынуждающая производителей кофров делать нессимитричную багажную систему. Правая рамка сильно выдвинута в сторону и на неё вешается кофр меньшего литража, чем с лева, где рамка тоже имеет определённый зазор, шириной около 80 мм. И именно в это место я и решил воткнуть канистру. Не буду долго расписывать расчёты и подготовку, но в Archie`s Garage, Алексей изготовил мне крепление под стандартный крепёж экспедиционных канистр.

Это примерка. 4-литровая встала бы ещё идеальнее, но бензина много не бывает, тем более, что канистра закрывается кофром. Крепится она двумя болтами — снятие может и не моментальное, но ничего сложного не представляет, но при этом всё надёжно.

Таким образом я использую пустое пространство, имею запас в 5 литров и при этом канистра расположена достаточно низко, эстетически выглядит отлично, плюс я получаю небольшую полочку под пассажирской ручкой, на которой можно что-то разместить при необходимости.

Могу только ещё упомянуть, что топкейс хорош для города и он реально удобен, учитывая что я на него установил гриль и пассажирскую спинку, но для дальнобоя он конечно маловат. Гриль может решит проблему с размещение гермосумки с палаткой, одеждой и например спальниками.

Ну и кратко расскажу про ТО и особенности.
Не сочтите рекламой, но я на своём опыте убедился, что найти хороший сервис и ответственных механиков — даже в Москве, непростая задача. К счастью, такой сервис спустя годы издевательств над мотоциклами я нашёл и что приятно — в считаных километрах от моего гаража, плюс рядом с метро, что тоже удобно, поскольку не надо переться пешком полчаса по какой-нибудь промзоне, если оставил мотоцикл и уехал по делам. В общем большое спасибо парням из IVIMOTO за их работу, лояльное отношение к клиентам и просто замечательные человеческие качества и ответственность. К ним я приехал поменять масло и маслофильтр, заменить звёздочки и цепь, сменить антифриз и обслужить систему охлаждения, прокачать тормоза и поставить новые покрышки.

Читайте также: Как снять генератор кобальта

Пока ехал в сервис, заметил, что у меня горит лампочка ошибки. В сервисе в диагностический разъём мне вставили блютузный прибор, обнаружили ошибки, обнулили их и вуаля! После трёх включений-выключений лампочка погасла. Ну а я недолго думая на Али прикупил подобны приборчик, который ныне находится у меня в инструментальной сумке.

В ГуглПлей много программ для работы с прибором, как платные, так и бесплатные, найти их не проблема по названию OBD2

И в этом же сервисе прям перед поездкой в Крым мне очень помогли — дав скидку в 25% в МистерМото на новый аккумулятор взамен умершему (ещё с завода) и за минимальный прайс заменив камеру в заднем колесе, так как оказалось, что в ней есть мааааааленький прокол доставшийся похоже, от прежнего владельца.

И тут я отмечу интересный момент, в плане удобства обслуживания Triumph Tiger 800. На примере автомобильной марки LandRover у многих сложилось мнения о британской технике как о ломучих вёдрах и к счастью, Triumph в моих глазах это мнение опровергает. Я не берусь сравнивать с японцами, но вот с европейскими марками (KTM, BMW, Ducati, Aprilia) сравнить могу. Триумф весьма логичен, прост и ремонтопригоден. Метрический крепёж, никаких замысловатых болтов, подвесок, узлов — всё как на японцах (некоторых). Тормоза Nissin — аналогичны CB400, следовательно колодки и ремкомплекты весьма распространённые и не надо их заказывать с Вимото или через представительства. Ступичные подшипники — самые распространённые промы, которые так же без проблем найти и купить. То же самое с сальниками вилки.Задний аммортизатор закрытого типа — переживать за то что он потечёт, особо не приходится. Звёзды и цепь — самые обычные, предохранители, реле, аккумулятор — всё под сиденьем и быстродоступно. Лампы H4, плюс 5W5 — габаритка. Фиксирующая шайба передней звёздочки от 600 Ямаха Фазер, сцепление от множества Хонд подходит, например от 600 Хорнета и Выферов. То есть ремонтопригодность очень высокая, с расходниками проблем нет. 🙂

Ну и собственно на этом, я заканчиваю вторую часть своего отчёта, посвящённую подготовке нового моего мотоцикла к сезону и путешествиям 🙂
В следующей части я опишу свою поезку в Крым на Тигре и свои оформившиеся впечатления от его эксплуатации, а так же проведу сравнения с Yamaha Raider.

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката