Замена щеток в генераторе Valeo, быстро и не принужденно.
Начал гена сбоить, чуток сбоить, один раз из 20 не возбуждался при заводке, приходилось газануть чуть-чуть. С конца зимы эта история, все руки не доходили. Сее явно указывает что щетки а подходе. А значит надо их заменить. Как раз ГБЦ снял на профилактику за одно и щетки решил махнуть. Так как мне проще снять гену, чем с ним во дворе с ним копаться, то я его снял, всего 2 болта. Благо доступ к нему со снятой ГБЦ отличный. Можно и не снимать, все тоже самое на машине произвести.
Ну вот, кладем пациента на операционный стол 🙂
Откручиваем 3 гайки на 8 и снимаем пластмассовую крышку. Под ней видим реле регулятор со щетками (таблетка). Откручиваем ее 2 гайки на 8 и один винт на 7.
Снимаем таблетку, щетки на самой гране. Токосъемные кольца на роторе с хорошей выработкой, но с такой выработкой, как показывает практика, они еще одну замену щеток проходят смело, по сему менять их не буду.
Берем новые щетки. Я вот такие использую — Cargo PX60 2 стоят 91руб 🙂
Теперь разогреваем паяльник по сильней и отпаиваем старые щетки.
Потом хорошенько чистим контактные площадки, большая на массу, маленькая на диодный мост. Так же чистим корпус щеток изнутри.
Вот старые и новые щетки вместе сфотографировал, для сравнения износа 🙂 Во время я до них добрался 🙂
Так же замерил размер новых, мало ли у кого нет в продаже нужных, можно смело из жигулячих выточить, благо надфилем это элементарно.
Теперь запаиваем новые. Пружинки не забудьте. К стати, есть маленькая хитрость — Что б быстро и удобно вставить новые щетки надо к кончику оплетки припаять кусочек одножильного проводка, ну да на фото все видно.
Припаиваем проволочку, вставляем, загибаем, припаиваем, откусываем излишек. Вот так все просто.
Ну вот, реле регулятор как новый стал 🙂
Теперь займемся колечками. Их надо почистить. Чистить только мягкой резиной или мягким ластиком, без вкрапления абразива! Всякие шкурки, даже самые мельчайшие, тут не допустимы!
Так же надо почистить места контактов с таблеткой на корпусе и на диодном мосте.
Ну вот, можно ставить на место. Красота а не щетки 🙂
Что б не повредить щетки их надо зафиксировать в сжатом состоянии перед осаживанием таблетки. Для этого великолепно подходит обычная зубочистка.
Почистили гайку земляного контакта и винтик контакта на диодный мост.
И привинчиваем таблетку на место. Две гайки на 8 и один винтик на 7.
Осталось зарыть пластмассовую крышку и привинтить ее тремя гайками на 8.
Замена щеток и коллектора генератора valeo
Всем привет решил провести ревизию генератора заменить щетки и коллектор.
Ни чего сложного нет для начала отсоединяем акум, после отсоединяем фишку генератора, и снимаем массу с генератора, после скидываем ремень с гены, что бы потом не мучатся с установкой его обратно я сделал так: накинул рожковый ключ на ролик натяжителя, накинув на этот ключ рычаг отогнул к стеклу и снял ремень. Что бы он не упал подцепил его и повесил. Ослабляем снизу болт и вытаскиваем генератор и идем разбирать.
Есть два варианта либо полностью разобрать при этом надо открутить шкив, либо просто сняв диодный мост отсоеденив три контакта. Я пошел вторым способом. Сначало снимаем крышку открутив два болта головкой на 8.
Читайте также: Дизель генератор дача логан
После откручиваем три болта шеткодержателя и вытаскиваем его
Далее снимаем крышку с диодным мостом откручиваем по бокам четыре болта и отсоединяем контакты с диодного моста забыл сфоткать, после снимаем корпус вместе с диодным мостом получается вот так вот
Так как сьемника подшипника у меня нет пользуемся подручными средствами двумя ключами, подставляем их под подшипник главное аккуратно не повредить ротор и потихоньку разводим их
После того как сняли подшипник
будем вытаскивать коллектор, для начала отбиваем клей по кругу и отсоединяем аккуратно контакты. После снять его не так просто поэтому я взял дремел и распилил его аккуратно и снял, дальше ставим новый коллектор и паяем контакты, после сверху заливаем поксиполом. И ставим новый подшипник
Дальше занимаемся щетками для начала выпаиваем их, и видим на сколько они стерлись сравнивая с новыми
После вставляем новые обратно припаевыем концы, и опять заливаем поксиполом
Собираем все в обратном порядке
И ставим на место и радуемся
Вот артикулы запчастей:
Коллектор (кольцо) — 120200
Щетки — 300821
Подшипник 6202DDUC3E
Вот и все всем спасибо за внимание, обращайтесь чем смогу помогу.
Тема: Замена щеток генератора Valeo на отечественные. Отчет
Опции темы
Поиск по теме
Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 53 Сообщений 1,225
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 4 |
Замена щеток генератора Valeo на отечественные. Отчет
Двигатель AUG (AWM, AWT…), генератор Valeo. Износ щеток генератора, пропадание зарядки. Пробег 290 т.км.
Размеры штатных новых щеток – прим 15*6*4,8 при номинальном вылете 12 мм и мин.допустимом 5 мм. У меня отказ возник при вылете 3 и 2,5 мм.
Покупаем щеточный узел от бронеавтомобиля Волга-24 стоимостью 20 рублей с размерами щеток после разборки 18*7,5*4,8 мм. Стоимость оригинального регулятора с щетками прим. 71 евро.
1. Отсоединяем АКБ.
2.Ослабляем натяжитель ремня генератора, снимаем ремень.
3.Снимаем патрубок с ДЗ, маленькой трещеткой с головкой на 12 откручиваем гайку и снимаем плюсовой провод В+. Отсоединяем штекерный разъем.
4.Шестигранником выкручиваем верхний болт крепления генератора.
5.Шестигранником ослабляем нижний болт.
6.Отводим генератор максимально вправо.
7.Маленькой трещеткой с головкой на 7 откручиваем:
а. 2 диаметрально противоположных болтика крепления пластиковой крышки. Снимаем аккуратно крышку.
б. 3 болтика крепления регулятора с щеточным узлом, вынимаем регулятор с щетками.
Читайте также: Ремень генератора ваз 2110 16 клапанов размеры
8. Отсоединяем аккуратно защитный колпачек щеточного узла. Фиксирующие выступы- в средней части направляющих.
9.Запиливаем щетки от Волги в размер 6 (только один размер, с двух сторон) грубым напильником, проверяем геометрию новых щеток и их вход-выход в гнезда.
10. Припаиваем к концам щеток тонкие проводки для вывода длиной 10-15 см. Щетки готовы.
11. Отпаиваем выводы старых щеток с регулятора. Я, не найдя в припое выводы, плоскостью болгарки зашлифовал плоскость, нашел отверстия, разделал отверстия и вынул старые щетки.
12.одеваем старые пружины на новые щетки, вставляем концы проводков в отверстия. И, выдерживая размер 12 мм (у меня получилось 13,8 и 14 мм) припаиваем. Макс разброс щеток – 1мм. После вставки я еще грубым круглым напильником концы щеток обозначил в полукруг.
13. Покрываем пайку герметиком. Даем высохнуть.
14. Вставляем узел в генератор поджимая щетки пальцами. Крепим. Одеваем колпачек.
15. Остальное возвращаем на место. Плюсовой провод затягиваем 25 Нм. Болтающийся- угроза ЭБУ!
При данном ремонте шлифовать коллектор не получится, но проблем со снятием генератора не имеем.
Обращаю внимание — припаиваем тонкие проводки к выводам новых щеток чтобы протянуть их в отверстия, тк длины выводов щеток с волговского узла недостаточно. После припаивания их откусываем.
Из волговских узлов различных производителей выбираем наиболее нам приятный по фактуре графита. Мне понравился без медных включений.
Замена щеток генератора Valeo 120A
съем гены занимает 10 минут.
1. отсоединил минус (хотя проще плюс под капотом разобрать)
2. снял вентилятор
3. снял возд фильтр
4. отсоединил фишку и кабель от гены
5. снял ремень с гены
6. открутил болт с роликом (в случае гидронатяжителя)
7. открутил нижний болт
8. снял гену, скинул крышку и вынул регулятор со стертыми в ноль щетками
колечки, конечно, кончились почти. но имхо еще походят
берем нехитрый надор инструмента
и щетки от волги за 39 рублей.
щетки выпаиваем, выпаиваем и из регуля от бмв. там хитрость- провод щетки зажат в контакте. то есть надо откусить макушку, потом шилом дырку разогнуть и распаять. фоток не делал
напильником подтачиваем щетки (легко)
- Администраторы
- 144 сообщений
- Продвинутый пользователь
- Last active: 13 Oct 2020 15:43
- Joined: 18 Mar 2016
утром пятницы я вышел и решил проверить уровень масла. дернул ручку в салоне, вышел, взялся за крюк и он упал.
это меня удивило. крюк отломился тупо под корень.
масло я не проверили и поехал на работу.
поехал я в область значит , мониторя напряжение, выяснил, что заряд пропадает полностью при движении более 3500 об и скорости более 100.
в остальное время напряжение борт сети прыгает в районе 12.2-12.8.
тачка работала бодро, заводилась исправно.
Читайте также: Загорелась лампочка генератора ваз 2107
но вот в области, когда я закончил дела, тачка не завелась.
тут я вспомнил и про крюк.
снял ноздрю, разблокировал крючок, демонтировал весь узел.
меня просили писать коды
51238238459 крюк капота заказал новый.
прикурился от хундая и по адовым пробкам поехал обратно в москву.
приходилось играть оборотами, чтобы гена работал, но доехал без проблем. у дома завестись не смог.
все это было странно. как бы тачка заряжалась, но не заводилась. причем при прикуривании стартовала свечкой.
нашел на разборке валео 120А, тк с бошем что-то не везло совсем.
заменил его и что я увидел- напряжение стабильно 12.2. все.
разобрал все вновь. подумал, что там устал регулятор, раз стабильно держит пониженное напряжение, а там:
генератор полностью набит мухами, бычками и травой. все это плотно уложено, поджарено, когда-то пропитано водой.
как то туда попали даже большие стрекозы, что меня вообще удивило.
а до этого я отвез свой перебранный генератор в вольтаж на диагностику и ремонт. где мне сообщили, что он выдает 14.6В, а под полной нагрузкой 13.6 и что он в одеяле, только гудит, потому как плохо отцентрован.
перекинул я регулятор и пару болтиков в подменный генератор, предварительно вынув оттуда всех мух. и опять 25- 12.2 вольта
ну думаю буду искать бош. ведь на подменном валео до этого у меня все было в норме. 14.6В!
но все же в 22 часа я пошел снова к машине и светя телефоном решиьл действовать дедовским способом- проверять все.
начал я с того, что завел тачку в разобранном виде и померил напряжение на генераторе на выходе. и получил там 14.2В!
потом, меряя в разных частях тачки, установил, что просадка идет в соединении массы мотора.
я на нее не думал по 2ум причинам:
1. на подменном до этого все работало хорошо
2. масса была хорошо закреплена
значит полез я с тестером мимо колелктора на заведенной тачке мерить там напряжение.
занятие идиотское и опасное. равнодлинник разогревается быстро и горячо, перчатки горят
итог таков. масса приварилась к кузову. но во время пуска она разогревается и отваривается. гайка раскаляется докрасна. появляется люфт у провода заземления. потом во время езды мотор шевелится и это мешает нормально заряжаться аккумулятору.
когда я ее открутил и расковырял огарки и зачистил, а потом собрал с медной смазкой, то напряжение в сети стало 14- 14.2.
аккум подзарядился за 10 минут. что интересно, родной аккумулятор жив здоров, 250 тыс пробега, 11 лет жизни.
- Свежие записи
- Как я ремонтировала свой автомобиль
- Автомобильные зеркала
- Ностальгия по «бугатти»
- Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
- McFarlan — от рассвета до заката
источники:https://dmsht.ru/generator-valeo-zamena-schetok-generatora