Дошли руки и до генератора, стандартный генератор у нас на 05ом моторе стоял 45 Ампер, это точно нам не подходит т.к кроме основных источников потребления он больше не чего не вытянет, а т.к я планирую еще в багажник кинуть АГМ плиту ампер так на 130, то он ее не вытянет.
Многие спросят, а что у тебя будет потреблять так много, что заводского не хватает, отвечаю — у меня в планах поставить музыку со скрытым исполнением, будет два усилителя, эстрада и сабовое звено, все скрытно установлено и все будет нормально жрать питалова, поэтому и надо нам генератор по больше.
Я долго искал и выбирал среди генераторов, много слышал от кого что бывают генераторы 120-130Амп которые встают на классику без переделок, все в болт болт, но увы я такие не нашел.
Дальше я решился что надо ставить генаратор от 21214, там выбор большой, но как правило 3-4 фирмы и все.
Выбирал я между 110 и 130 амперами, в итоге все что я нашел подходящее это две фирмы — КЗАТЭ и Старвольт.
КЗАТЭ на 110 Ампер — 4.880 руб.
Старвольт на 130 Ампер — 5.290 руб.
Начал гуглить и спрашивать отзывы людей, многие говорят что Старвольт полный хлам, год работы и он уходит на полку в гараже, потому что запчасти на него найти не реально, особенно в нашей провинции)
Что касается КЗАТЭ запчасти есть в наличии, т.е что случись я всегда смогу его перебрать, а не выкинуть на металлолом, да и цена у него ниже, вот только по Амперам он не много ниже, но думаю этого мне достаточно.
В итоге для того что бы нам поставить этот генератор на классику нужен такой комплект:
А именно:
— Генератор
— Нижний кронштейн 21214
— Верхняя регулировочная планка 21214
— Болт крепления генератора 2110 с резиновой втулкой
Сразу скажу, что на болте крепления с 2110 идет резиновая втулка, многие ее выкидывают, т.к на крепление генератора (нижнем) уже имеется втулка с одной стороны, но в итоге если все собрать идут зазоры и лифт генератора, это не правильно.
В итоге берем нижнее крепление и выбиваем металлическую втулку с нее
Ну а дальше туда вставляем резиновую втулку которая шла с болтом 2110 и все собираем.
Вот кстати маркировки генератора, вдруг кому будет нужно:
Мотор мы пока что не запускали и сказать точно как себя ведет генератор я не могу.
Но исходя из отзывов это самый оптимальный вариант — цена/качество/ампер для классики.
Что касается машины, на данный момент доделываем кое какие мелочи, а именно:
— Восстановили радиатор медный, сейчас его будем полировать (вверхушку) и красить.
— Нужно поменять кран печки саллоный
— Затянуть не которые патрубки в змеиную кожу
— Покрасили клапанную крышку, на данный момент заполировываем
— Меняем все прокладки двигателя
— Смена пружин в круг на Шнива и Нива
— Вырезка тоннеля кардана
— Занижение автомобиля
— Ну и подключение проводки и запуск двигателя
Читайте также: Генератор бош 2170 3701010
Надеюсь к 1 числу с машиной закончим и она выедет.
Всем спасибо и пока, если что мой инстаграмм где постоянно выкладываю истории о жизни тройки: dewar_inst
Генератор для автомобилей Лада 2101-2107/2121 100А
OEM номер: 2101-3701010 Г221А 2101-3701005-01 Г221А-3701000-02 21013701005 Г221А-02 Г221А.3701 Г0221А.3701 Г221А.3701Р
2101-3701010 Г221А 2101-3701005-01 Г221А-3701000-02 21013701005 Г221А-02 Г221А.3701 Г0221А.3701 Г221А.3701Р
Где купить
Применяемость для А/М
Модель | Код двигателя | Год | Объем двигателя, л. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1200-1500 универсал 1.3 1300 | NULL | 1974 — 1979 | 1200-1500 универсал 1200 (VAZ, WAS2102) | BA3 2101 | 1973 — 1984 | 1200-1500 универсал 1300 (VAZ-21021) | BA3 2105 | 1981 — 1982 | 1200-1500 универсал 1500 (VAZ2102) | BA3 2103 | 1973 — 1985 | 1200-1600 1.3 2106 | NULL | 1976 — н.в. | 1200-1600 1.5 (2103) | NULL | 1972 — 1983 | 1200-1600 1200 L/S (VAZ, WAS2101) | BA3 2101 | 1970 — 1986 | 1200-1600 1300 (VAZ2101) | BA3 21011 | 1978 — 1987 | 1200-1600 1300 (WAS21011) | BA3 2105 | 1974 — 1984 | 1200-1600 1500 (WAS2103, WAS2106) | BA3 2103 | 1972 — 1984 | 1200-1600 1500 N/S (VAZ2103) | BA3 2103 | 1975 — 1986 | 1200-1600 1600 (2106) | BA3 2106 | 1984 — 1990 | 1200-1600 1600 (WAS2106) | BA3 2106 | 1972 — 1984 | 1200-1600 1600 N/L (VAZ2106, VAZ2103) | BA3 2106 | 1979 — 2005 | NIVA вездеход закрытый (2121) 1.8 | NULL | 1987 — 2011 | NIVA вездеход закрытый (2121) 1.8 21213 | NULL | 1987 — 2011 | NIVA вездеход закрытый (2121) 1600 | BA3 2121 | 1976 — 1993 | NIVA вездеход закрытый (2121) 1600 4×4 | BA3 2121 | 1987 — 1995 | NIVA вездеход закрытый (2121) 1700 i | BA3 21214, VAZ-2121.3 | 1996 — 2006 | NIVA вездеход закрытый (2121) 1700 i 4×4 | BA3 21214 | 2000 — 2010 | NIVA вездеход закрытый (2121) 1900 Diesel | XUD9SD / XUD9A | 1993 — 2006 | Источник |
Какой генератор лучше поставить на ВАЗ
Поломка генератора приводит к обесточиванию автомобиля и разрядке аккумулятора. Важно знать, какие признаки свидетельствуют о неисправности этого узла, и когда необходима его замена.
Достаточно часто ломается генератор в российских ВАЗах. Одной из частых причин поломки является повышенная энергетическая нагрузка и установка дополнительных токопотребляющих приборов и устройств. Мы расскажем о том, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, а также познакомим вас с рекомендациями специалистов по поводу покупки и замены этого оборудования.
Когда необходима замена генератора
Генератор представляет собой электротехническое устройство, основными элементами которого являются статор (электромагнитная катушка) и ротор, вращающийся внутри него на подшипниках. Вращение передается к ротору от коленчатого вала приводным ремнем.
Ток (с напряжением 13.8-14.7V), вырабатываемый генератором, приводит в действие электрические устройства и приборы, установленные в машине. Генератор также заряжает аккумулятор, подающий электрический разряд двигателю в момент запуска и питающий бортовую сеть при отключенном моторе.
В генераторе могут возникать:
- механические повреждения корпуса, креплений, подшипников, прижимных пружин и других конструктивных элементов;
- электрические неисправности (износ угольных щеток, обрыв обмотки, выход из строя выпрямителя или регулятора напряжения).
В зависимости от типа и сложности неполадок, производится ремонт генератора (например, замена диодного моста, щеток, подшипника) или его полная замена.
Специалисты авторемонтных центров советуют проверять техническое состояние генератора через каждые 15.000 км пробега, чтобы вовремя диагностировать и устранить неисправность. Полностью менять узел рекомендуется каждые 5 лет, когда ресурс деталей неизбежно заканчивается, и фрагментарный ремонт становится нерентабельным. Использование нового генератора позволит избежать риска внезапной остановки автомобиля на дороге и возникновения аварийной ситуации.
Установить новый генератор необходимо также в том случае, когда водитель устанавливает на машину дополнительные электронные устройства:
- более мощную аудиосистему;
- противотуманные фары;
- кондиционер;
- видеорегистратор;
- контрольные датчики и т. д.
Помните! Генераторы старых модификаций ВАЗ не рассчитаны на использование устройств с большим энергопотреблением, так как раньше в машинах устанавливались маломощные магнитолы и кассетные магнитофоны.
Основные признаки неисправности генератора:
- Трудности запуска двигателя, недостаточная подзарядка аккумулятора.
- Слабый и мерцающий свет фар.
- Загорающийся световой сигнал на приборной панели, указывающего на то, что аккумулятор заряжается недостаточно. Через несколько десятков километров батарея полностью разряжается.
- Свист под капотом, исходящий от слабо натянутого приводного ремня. Появление следов дыма и запаха горящей резины говорит о перегреве и разрушении ремня.
- Дребезжание под капотом из-за поломки подшипников.
- Возникновение гула, свидетельствующего о замыкании в обмотке статора.
Какие факторы надо учитывать при покупке нового генератора
При выборе генератора на автомобили ВАЗ, необходимо, прежде всего, подсчитать суммарную мощность всех энергопотребляющих приборов и устройств в бортовой электросети. Мощность источника питания должна превышать эту суммарную величину на 20%.
Обязательно учитывается тип двигателя при выборе модели генератора. Генератор, работающий в паре с бензиновым мотором, может быть компактным и более экономичным. Дизель-генератор должен быть габаритнее и дороже.
Выбор генератора зависит также от технологии сжигания топливно-воздушной смеси в двигателях различного типа:
- В бензиновых моторах подача топлива осуществляется с помощью карбюратора или инжектора. Здесь топливно-воздушная смесь засасывается в камеру сгорания за счет создаваемого разряжения. Там она сжимается и воспламеняется от искры свечи зажигания. При этом подача смеси в камеру сгорания не регулируется (не зависит от оборотов двигателя).
- В дизелях используется только инжектор. Здесь горючая смесь впрыскивается в камеры сгорания под давлением, попадает туда через форсунки. Их открывание регулируется электронным устройством (контроллером) с множеством датчиков, реагирующих на скорость движения машины, напряжение в бортовой электросети и другие показатели. Такие двигатели расходуют меньше топлива, но более энергоемкие из-за наличия вспомогательных электронных устройств. На машину с таким мотором требуется ставить более мощный генератор.
Установка на «инжектор» слабого источника питания приведет к его быстрой поломке и порче аккумуляторной батареи.
Какие генераторы выбрать для различных моделей автомобилей ВАЗ
Генераторы отдельных моделей могут устанавливаться в различные модели автомобилей ВАЗ. Замена одной марки на другую возможна, если выполняются следующие условия:
- электрические показатели нового и «родного» устройства идентичны;
- передаточные числа от двигателя к генератору совпадают;
- новый генератор подходит под монтажные гнезда автомобиля;
- генераторы имеют сходные электрические схемы.
Мастера СТО советуют отдавать предпочтение электрооборудованию российских производителей, так как запчасти на него доступны и стоят сравнительно недорого.
ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107
На эти модели устанавливаются генераторы марки Г221 с максимальным током 42 А. При оснащении машины дополнительными обогревателями, аудиосистемами возможна установка Г222 (выдает 50 А), имеющего аналогичную конструкцию. Для замены подходят также генераторы от ВАЗ 2108 ( 55А ), ВАЗ 2107i (80 А).
ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114
На машины этих марок специалисты рекомендуют более мощные генераторы Лада Приоры, Лада Калины (115 А) или агрегаты ELDIX (135 А), СтартВольт LG 0110 (1210 А), АТЭК (90 А), DECARO (90А, 100 А).
ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112
Изначально на них стоят генераторы КАТЭК (80 А). Для замены рекомендуются СтартВольт LG 0110 (120 А) , Автоэлектрика (100 А), АТЭК (90 А) или ДК (80А).
Лучшими зарубежными производителями автомобильных генераторов считаются Bosch, Delphi и Denso.
В заключении следует отметить, что, при покупке генераторов на автомобили ВАЗ надо учитывать, что в этих машинах изначально не предусматривалась установка большого количества энергопотребляющих устройств. Оснащение современными приборами контроля и электронными элементами комфорта требует установки более мощного источника питания.
При выборе генератора для ВАЗ следует учитывать тип двигателя(бензиновый или дизельный, карбюраторный или инжекторный), габариты и технические характеристики генераторных устройств разных марок, их взаимозаменяемость, адаптированность к монтажным элементам в авто.
- Свежие записи
- Как я ремонтировала свой автомобиль
- Автомобильные зеркала
- Ностальгия по «бугатти»
- Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
- McFarlan — от рассвета до заката
источники:https://dmsht.ru/generator-vaz-klassika-110a