1.Проблема в мерцающем свете на холостых! Авто ВАЗ 2106. Зарядка выдаётся нормальная: на ХХ при всех потребителях 12.6, при 2000 об/мин — 14.3. Аккумулятор не садится всё нормально.
В поиске пишут про так называемую таблетку- регулятор напряжения, которая стоит на генераторе.
Помоему на 2106 её роль заменяет РР который расположен на левом крыле- прав ли я ?
2.И второй вопрос, периодически помаргивает лампа заряда АКБ на приборке, примерно на оборотах ок. 2000. На ХХ и на других не загорается- в чём искать трабл ?
Ха-ха.. мало кто знает беды шестеркины..
1. Помаргивает лампа заряда- идет перезаряд!! Это штатная индикация перезаряда.
2. Реле регулятор висит на отдельном предохранителе отдельно от зажигания- у меня это самый правый в верхнем ряду, он подокислился слегка и началось моргание и перезаряд на оборотах чистка оного помогла и ВСЕ.
Средство диагностики- кинь плюсовой провод прямо от аккума на контакт 15 реле (левый если смотреть на прикрученное) если беды пропадут- значит неконтакт в цепи аккум-пред-реле.. Все Очень просто 😎
1. Помаргивает лампа заряда- идет перезаряд!! Это штатная индикация перезаряда.
А реализовано это в регуляторе напряжения или нет? Т.е. если регулятор другой, то мигает или нет?
Вообще, по моему, «дрожание» света на ХХ это нормальное явление.
Чуть даешь газку-дрожание исчезает. Значит генератор работает, всё в норме!
А вот с миганием лампы заряда надо смотреть. Было у меня такое, даже при езде. потом увидел, что контакт с массой был плохой (провод поломался)
Повторю еще раз — мерцает при езде- резкие импульсы перезаряда, обычно не быстро-быстро а довольно медленно импульсами, что можно видеть глазом. причина- плохое питание на реле регуляторе (левая клемма) Проверка- кинуть плюс от аккума для проверки.. Будем дальше языки чесать или машину чинить??
autoladaru -надеюсь понятно? Еще поставь какой-нить вольтметр, если увидишь импульсы до 17-18 вольт- это оно и есть.. Для самых ленивых — почисть контакты самого правого верхнего предохранителя..
Повторю еще раз — мерцает при езде- резкие импульсы перезаряда, обычно не быстро-быстро а довольно медленно импульсами, что можно видеть глазом. причина- плохое питание на реле регуляторе (левая клемма) Проверка- кинуть плюс от аккума для проверки.. Будем дальше языки чесать или машину чинить??
autoladaru -надеюсь понятно? Еще поставь какой-нить вольтметр, если увидишь импульсы до 17-18 вольт- это оно и есть.. Для самых ленивых — почисть контакты самого правого верхнего предохранителя..
Еще вариант, ставить другой регулятор напряжения с дополнительным измерительным проводом, на выход генератора.
У товарища на шихе мигают габариты. На холостых это примерно 2 раза в секунду, с повышением оборотов частота мерцания тоже растет. При включении света мерцание пропадает. Пробовали другой регулятор — тоже самое. Где копать?
Тут есть один очень важный момент, о котором я бы хотел (уже раз 10-Й наверное) сказать.
Если (какой бы то ни был) РН имеет большой гистерезис, то всё так и останется.
В двух словах поясню.
Когда эл.нагрузка минимальна, то РН имеет очень большой период работы (включение ключа/выключение).
Вот эту коммутацию и заметно, потому как я уже говорил, зона нечувствительности (гистерезис) очень большая и напряжение по этой причине (между включением/выключением) имеет достаточный «провал», который и наблюдается в виде периодически большей или меньшей яркости габаритныйх фар.
Но как только нагрузка больше (скажем включили фары БС), то для поддержания напряжения на заданном уровне, ключ РН начинает преключаться гораздо чаще.
А наши лампы накаливания имеют большую инерционность (ну и свойства глаза плюс ко всему), поэтому в этом случае и не видно никаких «мерцаний» света.
Может объяснил и «коряво», но вроде бы смысл должен быть понятен. supercool
Читайте также: Генератор биографии персонажа женщины
Что есть в продаже сейчас, особо не интересовался, так как нет необходимости.
Вот, например РН-3, РН-4, РН-5 http://www.autoelite.ru/articles/electronnie-regulyatori-napryajeniyaseven.php
Т.е. это регуляторы такие? (Не помню точно название, плоская пластмассовая коробочка с большими буквами РН сверху, если не ошибаюсь).
Моргают фары при работающем двигателе, что делать
Если моргают фары при работающем двигателе, нужно выяснить причину проблемы и устранить ее. Она не возникает просто так и чаще всего сигнализирует о неполадках в электрооборудовании или других неисправностях. Если не уделить внимания морганию света, это может привести к разным неприятностям – от выхода из строя ламп в самый неподходящий момент до поломки генератора, из-за чего продолжать движение будет невозможно.
Причины моргания фар при запущенном двигателе
Система подачи напряжения на фары стандартна на всех машинах. Ток подается через провод, а минус присоединен к кузову машины. При запущенном моторе за электрообеспечение отвечает генератор. При этом проблема почти всегда наблюдается при работе двигателя на холостых оборотах, когда напряжение в бортовой сети минимально.
Напряжение выше нормы
Работающий генератор должен выдавать напряжение от 14 до 15 Вольт, это нормальный диапазон, обеспечивающий электрообеспечение всего оборудования в машине. Если показатель выше, это приводит к перегрузкам и нарушению работы систем, из-за чего и начинают моргать лампочки. Но это не самое опасное, из-за перегрузок может выйти из строя дорогостоящая электроника, что повлечет гораздо большие расходы на ремонт.
Такая неисправность чаще всего приводит к замене генератора. Или же его нужно отдать на диагностику, чтобы выявить проблемы и устранить их. Ездить в этом случае нежелательно, чтобы не перегружать электрооборудование.
Напряжение ниже нормы
Этот вариант встречается гораздо чаще, так как в процессе эксплуатации генератор и другие элементы изнашиваются. Со временем это приводит к понижению напряжения, чаще всего проблема заключается в следующем:
- Износ диодного моста или других элементов генератора. В этом случае оборудование либо ремонтируется, либо заменяется. Нередко работу данного узла нарушают изношенные подшипники, не дающие нормально вращаться валу.
- Ослаблено натяжение приводного ремня генератора. Для того, чтобы двигатель передавал усилие для выработки тока, ремень должен быть хорошо натянут. Если он ослаблен, выработка тока ухудшается.
- Сильный износ аккумулятора приводит к тому, что он уже не может держать напряжение. А генератор не в состоянии обеспечить всех потребителей тока на холостых оборотах, отчего и мерцает свет фар.
- Высокая нагрузка на генератор. Это может быть при использовании мощных аудиосистем и других элементов, потребляющих очень много энергии. В этом случае достаточно просто убавить звук или отключить то, что перегружает сеть.
Читайте также: Разновидности генератора ваз 2107
Иногда проблема возникает из-за того, что при замене генератора был поставлен вариант с меньшей мощностью и его попросту не хватает для нормальной работы.
Другие причины
Фары могут мигать и из-за неисправностей в других системах. Чаще всего встречаются такие варианты:
- Повреждение или плохой контакт провода массы, идущего от фары на корпус автомобиля.
- Проблемы с блоком питания в светодиодных лампах. Это особенно часто встречается в дешевых изделиях. Через короткий срок элементы начинают работать с перебоями и решить проблему можно только их заменой.
- Износ ксеноновых ламп. Этот источник света имеет определенный ресурс работы и когда подходят срок замены, лампочки могут мигать. Также при использовании ксенона это может говорить о неисправностях или перебоях в работе блока розжига.
Видео: Ищем причину когда мерцают фары и весь свет в салоне.
Правила устранения неисправности
Чтобы быстро выявить причину мерцания света, надо следовать простой инструкции. Для работы понадобится мультиметр или вольтметр, без него не получится проверить показатели. Процесс состоит из таких действий:
- Проверяется напряжение, которое выдает генератор. Если оно не соответствует норме, нужно снять узел и отвезти на диагностику или же заехать на автосервис, чтобы все необходимые работы провели там.
- На заглушенном двигателе надо проверить натяжение ремня, идущего к генератору. При сильном нажатии большим пальцем он должен слегка прогибаться. Если натяжение слабое, нужно подтянуть ремень.
- Измеряется напряжение аккумуляторной батареи. Когда заряд низкий, АКБ следует подзарядить. Если аккумулятор не берет заряд, нужно проверить уровень электролита и измерить его плотность (в обслуживаемых моделях). Необслуживаемые просто меняются.
- Измеряется не только выходное напряжение на генераторе но и ток, поступающий непосредственно на разъем фары. Если разница большая, значит, если проблемы с проводкой или контактами, их следует устранить.
- Проверяется провод массы, идущий от фары к кузову. Надо прозвонить его, а также зачистить место контакта и хорошо зажать с использованием шайбы.
Если на панели приборов загорелся индикатор неисправности лампы, значит, она работает неправильно.
Какие ошибки допускаются при ремонте фар
- Менять следует только пары ламп. Если даже проблема с одной, нельзя ставить даже такую же, так как ресурс у источников света разный и в итоге работа системы нарушится.
- Зачищать контакты при потерях напряжения. Эта мера временная и вскоре неисправность вернется. Гораздо лучше поставить дополнительное реле, идущее от АКБ, через которое запитываются фары. Тогда просадок напряжения не будет никогда.
- Не стоит покупать дешевые лампы, особенно это касается светодиодов и ксенона. Их ресурс намного меньше заявленного.
Видео-блок: Мерцание света на холостых оборотах.
Избавиться от моргающего света несложно, так как поиск проблемы не занимает много времени и не требует сложного оборудования. Чаще всего устранить неисправность можно своими силами, главное – правильно выяснить причину мерцания.
МЕРЦАЕТ СВЕТ?
заметил что на любых оборотах слегка мерцает свет
на приборной панели и фарах. стрелка заряда при езде в норме
почитал информацию—советы- слаб ремень/сносились щетки генератора
1 подтянул ремень- не помогло
2 проверил щетки 1-ая11мм 2-ая-14мм
по рук-ву мин Обсуждение закрыто модератором
2106. То же самое — мерцало, особенно заметно было на холодной.
Потом закис провод с АКБ на массу — снял его, и заодно его контактики на массу почистил (кстати у 06 он двойной — один конец на корпус, 2-й на двигатель). Поставил на место — прошло. Может и поэтому, но больше вроде ничего не трогал тогда.
14,3 вольта. Если вдруг произойдет падение напряжения
на генераторе ниже
13,7 вольт(примерно и грубо, но так говорит мой
вольтметр) то запрутся выпрямительные диоды генератора и вся нагрузка ляжет
на аккумулятор, он чуть-чуть подразрядится, ну и все пойдет сначала.
Осталось только найти причину, почему происходит плавное изменение
напряжения на генераторе. Я сначала сдуру решил взять и поменять его на
новы, т.к. были подозреня на замыкание витков в статоре, да и машина была
срочно нужна, небыло времени на разборку-прочистку-проверку-сборку старого
генератора. Короче никчему не привело. Мерцаем.
Есть одно дурное предположение, что засвистевшая у меня недавно помпа в
какие-то моменты клинит, что приводит к ненормальной работе генератора.
После двух часов езды, стоя в очередной пробке наблюдал пятимитную
НОРМАЛЬНУЮ работу всего хозяйства: на вольтметре застыло 14,1, ничего не
мерцает, печка не меняет тональность, монотонно урчит, и двигатель тоже
четко держит обороты. Посмотрел, полюбовался, вот так должно быть.
Но все хорошее уходит 🙁
А новые интегральные похоже могут только отключать возбуждающую обмотку от
питания, причем после этого делают задержку на 0.5-1.5 сек, что и приводило
у меня к мерцанию. И это три регулятора. Может конечно десятый и окажется
для меня нормальным, но выкидывать по 30р мне уже надоело.
Я конечно не рекламирую регуляторы 60-х годов, но выпускаемые сейчас
промышленностью «реле-регуляторы» в смысле схемотехники — отстой.
Прийдется вспомнить молодость и попробовать изменить их схему так, чтобы они
работали правильно.
: Всем привет
:
: ваз2107-ситуация:
:
: заметил что на любых оборотах слегка мерцает свет
: на приборной панели и фарах. стрелка заряда при езде в норме
: почитал информацию—советы- слаб ремень/сносились щетки генератора
:
: 1 подтянул ремень- не помогло
: 2 проверил щетки 1-ая11мм 2-ая-14мм
: по рук-ву мин Ссылка на URL :Название Ссылки :URL картинки :
[ «Обменяемся опытом !? — ВАЗ (классика)» ] [ WWW-Конференции ]
- Свежие записи
- Как я ремонтировала свой автомобиль
- Автомобильные зеркала
- Ностальгия по «бугатти»
- Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
- McFarlan — от рассвета до заката
источники:https://dmsht.ru/generator-vaz-migaet-svet