Генератор ваз мигает свет

1.Проблема в мерцающем свете на холостых! Авто ВАЗ 2106. Зарядка выдаётся нормальная: на ХХ при всех потребителях 12.6, при 2000 об/мин — 14.3. Аккумулятор не садится всё нормально.
В поиске пишут про так называемую таблетку- регулятор напряжения, которая стоит на генераторе.
Помоему на 2106 её роль заменяет РР который расположен на левом крыле- прав ли я ?
2.И второй вопрос, периодически помаргивает лампа заряда АКБ на приборке, примерно на оборотах ок. 2000. На ХХ и на других не загорается- в чём искать трабл ?

Ха-ха.. мало кто знает беды шестеркины..
1. Помаргивает лампа заряда- идет перезаряд!! Это штатная индикация перезаряда.
2. Реле регулятор висит на отдельном предохранителе отдельно от зажигания- у меня это самый правый в верхнем ряду, он подокислился слегка и началось моргание и перезаряд на оборотах чистка оного помогла и ВСЕ.

Средство диагностики- кинь плюсовой провод прямо от аккума на контакт 15 реле (левый если смотреть на прикрученное) если беды пропадут- значит неконтакт в цепи аккум-пред-реле.. Все Очень просто 😎

1. Помаргивает лампа заряда- идет перезаряд!! Это штатная индикация перезаряда.

А реализовано это в регуляторе напряжения или нет? Т.е. если регулятор другой, то мигает или нет?

Вообще, по моему, «дрожание» света на ХХ это нормальное явление.
Чуть даешь газку-дрожание исчезает. Значит генератор работает, всё в норме!
А вот с миганием лампы заряда надо смотреть. Было у меня такое, даже при езде. потом увидел, что контакт с массой был плохой (провод поломался)

Повторю еще раз — мерцает при езде- резкие импульсы перезаряда, обычно не быстро-быстро а довольно медленно импульсами, что можно видеть глазом. причина- плохое питание на реле регуляторе (левая клемма) Проверка- кинуть плюс от аккума для проверки.. Будем дальше языки чесать или машину чинить??

autoladaru -надеюсь понятно? Еще поставь какой-нить вольтметр, если увидишь импульсы до 17-18 вольт- это оно и есть.. Для самых ленивых — почисть контакты самого правого верхнего предохранителя..

Повторю еще раз — мерцает при езде- резкие импульсы перезаряда, обычно не быстро-быстро а довольно медленно импульсами, что можно видеть глазом. причина- плохое питание на реле регуляторе (левая клемма) Проверка- кинуть плюс от аккума для проверки.. Будем дальше языки чесать или машину чинить??

autoladaru -надеюсь понятно? Еще поставь какой-нить вольтметр, если увидишь импульсы до 17-18 вольт- это оно и есть.. Для самых ленивых — почисть контакты самого правого верхнего предохранителя..

Еще вариант, ставить другой регулятор напряжения с дополнительным измерительным проводом, на выход генератора.

У товарища на шихе мигают габариты. На холостых это примерно 2 раза в секунду, с повышением оборотов частота мерцания тоже растет. При включении света мерцание пропадает. Пробовали другой регулятор — тоже самое. Где копать?

Тут есть один очень важный момент, о котором я бы хотел (уже раз 10-Й наверное) сказать.
Если (какой бы то ни был) РН имеет большой гистерезис, то всё так и останется.
В двух словах поясню.
Когда эл.нагрузка минимальна, то РН имеет очень большой период работы (включение ключа/выключение).
Вот эту коммутацию и заметно, потому как я уже говорил, зона нечувствительности (гистерезис) очень большая и напряжение по этой причине (между включением/выключением) имеет достаточный «провал», который и наблюдается в виде периодически большей или меньшей яркости габаритныйх фар.
Но как только нагрузка больше (скажем включили фары БС), то для поддержания напряжения на заданном уровне, ключ РН начинает преключаться гораздо чаще.
А наши лампы накаливания имеют большую инерционность (ну и свойства глаза плюс ко всему), поэтому в этом случае и не видно никаких «мерцаний» света.
Может объяснил и «коряво», но вроде бы смысл должен быть понятен. supercool

Читайте также: Генератор биографии персонажа женщины

Что есть в продаже сейчас, особо не интересовался, так как нет необходимости.
Вот, например РН-3, РН-4, РН-5 http://www.autoelite.ru/articles/electronnie-regulyatori-napryajeniyaseven.php

Т.е. это регуляторы такие? (Не помню точно название, плоская пластмассовая коробочка с большими буквами РН сверху, если не ошибаюсь).

Моргают фары при работающем двигателе, что делать

Если моргают фары при работающем двигателе, нужно выяснить причину проблемы и устранить ее. Она не возникает просто так и чаще всего сигнализирует о неполадках в электрооборудовании или других неисправностях. Если не уделить внимания морганию света, это может привести к разным неприятностям – от выхода из строя ламп в самый неподходящий момент до поломки генератора, из-за чего продолжать движение будет невозможно.

Причины моргания фар при запущенном двигателе

Система подачи напряжения на фары стандартна на всех машинах. Ток подается через провод, а минус присоединен к кузову машины. При запущенном моторе за электрообеспечение отвечает генератор. При этом проблема почти всегда наблюдается при работе двигателя на холостых оборотах, когда напряжение в бортовой сети минимально.

Напряжение выше нормы

Работающий генератор должен выдавать напряжение от 14 до 15 Вольт, это нормальный диапазон, обеспечивающий электрообеспечение всего оборудования в машине. Если показатель выше, это приводит к перегрузкам и нарушению работы систем, из-за чего и начинают моргать лампочки. Но это не самое опасное, из-за перегрузок может выйти из строя дорогостоящая электроника, что повлечет гораздо большие расходы на ремонт.

Такая неисправность чаще всего приводит к замене генератора. Или же его нужно отдать на диагностику, чтобы выявить проблемы и устранить их. Ездить в этом случае нежелательно, чтобы не перегружать электрооборудование.

Напряжение ниже нормы

Этот вариант встречается гораздо чаще, так как в процессе эксплуатации генератор и другие элементы изнашиваются. Со временем это приводит к понижению напряжения, чаще всего проблема заключается в следующем:

  1. Износ диодного моста или других элементов генератора. В этом случае оборудование либо ремонтируется, либо заменяется. Нередко работу данного узла нарушают изношенные подшипники, не дающие нормально вращаться валу.
  2. Ослаблено натяжение приводного ремня генератора. Для того, чтобы двигатель передавал усилие для выработки тока, ремень должен быть хорошо натянут. Если он ослаблен, выработка тока ухудшается.
  3. Сильный износ аккумулятора приводит к тому, что он уже не может держать напряжение. А генератор не в состоянии обеспечить всех потребителей тока на холостых оборотах, отчего и мерцает свет фар.
  4. Высокая нагрузка на генератор. Это может быть при использовании мощных аудиосистем и других элементов, потребляющих очень много энергии. В этом случае достаточно просто убавить звук или отключить то, что перегружает сеть.

Читайте также: Разновидности генератора ваз 2107

Из таблицы можно определить уровень заряда АКБ по напряжению и плотности.

Иногда проблема возникает из-за того, что при замене генератора был поставлен вариант с меньшей мощностью и его попросту не хватает для нормальной работы.

Другие причины

Фары могут мигать и из-за неисправностей в других системах. Чаще всего встречаются такие варианты:

  1. Повреждение или плохой контакт провода массы, идущего от фары на корпус автомобиля.
  2. Проблемы с блоком питания в светодиодных лампах. Это особенно часто встречается в дешевых изделиях. Через короткий срок элементы начинают работать с перебоями и решить проблему можно только их заменой.
  3. Износ ксеноновых ламп. Этот источник света имеет определенный ресурс работы и когда подходят срок замены, лампочки могут мигать. Также при использовании ксенона это может говорить о неисправностях или перебоях в работе блока розжига.

Видео: Ищем причину когда мерцают фары и весь свет в салоне.

Правила устранения неисправности

Чтобы быстро выявить причину мерцания света, надо следовать простой инструкции. Для работы понадобится мультиметр или вольтметр, без него не получится проверить показатели. Процесс состоит из таких действий:

  1. Проверяется напряжение, которое выдает генератор. Если оно не соответствует норме, нужно снять узел и отвезти на диагностику или же заехать на автосервис, чтобы все необходимые работы провели там.
  2. На заглушенном двигателе надо проверить натяжение ремня, идущего к генератору. При сильном нажатии большим пальцем он должен слегка прогибаться. Если натяжение слабое, нужно подтянуть ремень.
  3. Измеряется напряжение аккумуляторной батареи. Когда заряд низкий, АКБ следует подзарядить. Если аккумулятор не берет заряд, нужно проверить уровень электролита и измерить его плотность (в обслуживаемых моделях). Необслуживаемые просто меняются.
  4. Измеряется не только выходное напряжение на генераторе но и ток, поступающий непосредственно на разъем фары. Если разница большая, значит, если проблемы с проводкой или контактами, их следует устранить.
  5. Проверяется провод массы, идущий от фары к кузову. Надо прозвонить его, а также зачистить место контакта и хорошо зажать с использованием шайбы.

Если на панели приборов загорелся индикатор неисправности лампы, значит, она работает неправильно.

Какие ошибки допускаются при ремонте фар

  1. Менять следует только пары ламп. Если даже проблема с одной, нельзя ставить даже такую же, так как ресурс у источников света разный и в итоге работа системы нарушится.
  2. Зачищать контакты при потерях напряжения. Эта мера временная и вскоре неисправность вернется. Гораздо лучше поставить дополнительное реле, идущее от АКБ, через которое запитываются фары. Тогда просадок напряжения не будет никогда.
  3. Не стоит покупать дешевые лампы, особенно это касается светодиодов и ксенона. Их ресурс намного меньше заявленного.

Видео-блок: Мерцание света на холостых оборотах.

Избавиться от моргающего света несложно, так как поиск проблемы не занимает много времени и не требует сложного оборудования. Чаще всего устранить неисправность можно своими силами, главное – правильно выяснить причину мерцания.

МЕРЦАЕТ СВЕТ?

заметил что на любых оборотах слегка мерцает свет
на приборной панели и фарах. стрелка заряда при езде в норме
почитал информацию—советы- слаб ремень/сносились щетки генератора

1 подтянул ремень- не помогло
2 проверил щетки 1-ая11мм 2-ая-14мм
по рук-ву мин Обсуждение закрыто модератором

2106. То же самое — мерцало, особенно заметно было на холодной.
Потом закис провод с АКБ на массу — снял его, и заодно его контактики на массу почистил (кстати у 06 он двойной — один конец на корпус, 2-й на двигатель). Поставил на место — прошло. Может и поэтому, но больше вроде ничего не трогал тогда.

14,3 вольта. Если вдруг произойдет падение напряжения
на генераторе ниже

13,7 вольт(примерно и грубо, но так говорит мой
вольтметр) то запрутся выпрямительные диоды генератора и вся нагрузка ляжет
на аккумулятор, он чуть-чуть подразрядится, ну и все пойдет сначала.
Осталось только найти причину, почему происходит плавное изменение
напряжения на генераторе. Я сначала сдуру решил взять и поменять его на
новы, т.к. были подозреня на замыкание витков в статоре, да и машина была
срочно нужна, небыло времени на разборку-прочистку-проверку-сборку старого
генератора. Короче никчему не привело. Мерцаем.

Есть одно дурное предположение, что засвистевшая у меня недавно помпа в
какие-то моменты клинит, что приводит к ненормальной работе генератора.

После двух часов езды, стоя в очередной пробке наблюдал пятимитную
НОРМАЛЬНУЮ работу всего хозяйства: на вольтметре застыло 14,1, ничего не
мерцает, печка не меняет тональность, монотонно урчит, и двигатель тоже
четко держит обороты. Посмотрел, полюбовался, вот так должно быть.
Но все хорошее уходит 🙁

А новые интегральные похоже могут только отключать возбуждающую обмотку от
питания, причем после этого делают задержку на 0.5-1.5 сек, что и приводило
у меня к мерцанию. И это три регулятора. Может конечно десятый и окажется
для меня нормальным, но выкидывать по 30р мне уже надоело.

Я конечно не рекламирую регуляторы 60-х годов, но выпускаемые сейчас
промышленностью «реле-регуляторы» в смысле схемотехники — отстой.
Прийдется вспомнить молодость и попробовать изменить их схему так, чтобы они
работали правильно.

: Всем привет
:
: ваз2107-ситуация:
:
: заметил что на любых оборотах слегка мерцает свет
: на приборной панели и фарах. стрелка заряда при езде в норме
: почитал информацию—советы- слаб ремень/сносились щетки генератора
:
: 1 подтянул ремень- не помогло
: 2 проверил щетки 1-ая11мм 2-ая-14мм
: по рук-ву мин Ссылка на URL :Название Ссылки :URL картинки :

[ «Обменяемся опытом !? — ВАЗ (классика)» ] [ WWW-Конференции ]

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката


    источники:

    https://dmsht.ru/generator-vaz-migaet-svet