У каждой неисправности бывают причины, которые следует предвидеть. Если аккумулятор сел за ночь первый раз, возможна ошибка владельца техники. Но если утренняя побудка мотора зачастую событие безрадостное, нужно обследовать сети, генератор и АКБ. Особенные требования предъявляются к эксплуатации аккумулятора суровой зимой. Без специальной подготовки авто, за ночь при морозе -30 0 , бывает, садится даже новый аккумулятор.
Что делать, если аккумулятор садится за ночь
Перед началом исследования необходимо зарядить аккумулятор от сетевой станции полностью. Если у вас гибридный или малообслуживаемый аппарат, необходимо провести замер плотности электролита в банках и его уровень. Нужно добавить дистиллированной воды в элементы, если уровень его меньше нормы 1,2-1,5 см, с последующей подзарядкой. Необслуживаемый герметичный аккумулятор просто подзарядить.
Причинами, почему аккумулятор за ночь садится в машине, могут быть:
- не держит заряд аккумулятор – разряжался в ноль, перемерзал, старый;
- проблемы в генераторе;
- неисправно какое либо устройство, потребляющее ток;
- эксплуатация при низкой температуре;
- не выключен на ночь, находится в спящем режиме один из потребителей, кроме сигнализации и дистанционного управления.
При нормальных условиях в период простоя расход энергии должен составлять меньше 0,05 А, все большие потери – паразитные.
Причины, почему за ночь садится аккумулятор в машине
Велик соблазн установить в авто современные системы коммуникации, климатическое оборудование, мощные фары подсветки. Но все эти приборы берут энергию от генератора, который на избыточное потребление не рассчитан. В результате автомобиль, пробег которого между пусками не превышает 20 минут, не успевает зарядить АКБ на ночь. На сигнализацию и охрану контура дополнительно будет тратиться энергия во время длительного простоя.
Стандартное потребление на сигналку небольшое, но есть еще паразитарные токи. Где-то старая проводка оголилась и касается корпуса. Возможно, неправильно собрана схема прибора, не отключается, работает в спящем режиме. Часто магнитола остается в сети, выключен звук и прибор потребляет ток в режиме ожидания. В результате оказывается — на машине за ночь сел аккумулятор, почему она и не заводится. Найти все источники утечки из бортовой системы поможет тестирование, с обнаружением потерь от каждого источника.
Признаки неисправного аккумулятора
Каждый АКБ имеет срок службы. За это время электролит теряет свою активность, меняет плотность. Свинцовые пластины и сепаратор разрушаются, в результате происходит сульфатирование поверхности или замыкание банок. Емкость банок уменьшается при перемораживании, полной разрядке батареи или при разрушении стенок и пластин. Продлить срок малообслуживаемых банок можно омолаживанием электролита, но ненадолго. Необслуживаемые аккумуляторы не восстанавливаются при полной потере заряда.
Плотность электролита проверяется ареометром после полной зарядки во всех банках при температуре +25 0 . Если рабочая плотность 1,28 г/см3, то понижение на 0,01 г/см3 обозначает, заряд АКБ понизился на 5-6 %.
Читайте также: Генератор кода автомагнитолы мерседес
Батарею контролируют специальной нагрузочной вилкой. Прибор состоит из вольтметра и нагрузочных сопротивлений в комплекте с штыревыми контактами. Напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки при плюсовой температуре должно быть 12,5 -12,7 В. Уменьшение напряжения на 0,2 В соответствует потере 20 % заряда.
С помощью штыревых сопротивлений нагрузочной вилки имитируют полную нагрузку. В течение 5 сек она должна быть не ниже 10,2 В, не снижаться. Если показания неустойчивые – батарея неисправна. Если показания устанавливаются на уровне 9,6 В, батарея разряжена на 25%.
Генератор недостаточно подзаряжает аккумулятор
Если при работе мотора горит аварийный сигнал, указывающий на низкий заряд аккумулятора, причину нужно искать в генераторе. Генератор питает бортовые сети и подзаряжает аккумулятор во время движения до 13,6 – 14,2 В. Причины недостаточного заряда могут быть из-за несоответствия мощности генератора увеличенной емкости аккумулятора. Если в бортовой системе много потребителей, генератор работает на их питание, оставляя аккумулятор на голодном пайке. В результате на длительную стоянку АКБ остается без должной зарядки и к утру может сесть в ноль.
Неисправности в работе генератора:
- Ослаб ремень отбора, при пуске слышится свист.
- Неисправности в цепи возбуждения – неисправность устраняет электрик.
- Ослаблены контакты – необходимо содержать в чистоте щетки и контактные кольца, подтягивать болты и гайки до упора.
- Неисправно реле напряжения.
Потребление тока сервисными бортовыми приборами, паразитные токи
Если все бортовые внутренние и внешние потребители исправны, схема подключения собрана грамотно, они отключаются от сети полностью, а не остаются в спящем режиме. Замеры при подключенной сигнализации, блокировке и бесконтактном иммобилайзере не превышают общего потребления 0,05 – 0,07А. При таком расходе, даже в зимнее время, батарея справится с запуском двигателя утром.
При обнаружение утечки необходимо провести полную диагностику устройств и приборов, запитанных от бортового энергоснабжения. Причиной может стать неправильное подключение сервисного оборудования, мощных мультимедийных систем. Даже сложная схема электроснабжения гаджета может вызвать паразитарные потери.
Особенности зимнего расхода энергии от аккумулятора
Недозаряженный аккумулятор в период длительного простоя в холод быстрее саморазряжается, теряя емкость. Опасно, если электролит с недостаточной плотностью перемерзнет. Кальциевая АКБ после одноразового обледенения может не восстановиться. Если батареи часто садятся на ноль, они теряют способность к самовосстановлению. Почему зимой часто садится аккумулятор за ночь? В зимний период подзарядка идет медленнее, а потери емкости становятся значительными. На запуск оборудования с загустевшей смазкой требуется больше усилий. В результате опасность зимой посадить аккумулятор на ноль возрастает многократно.
Читайте также: Схема устройства ветрового генератора
В холодное время необходимо чаще контролировать уровень зарядки батареи. Для восстановления емкости, движение должно быть интенсивным, с малым количеством простоев с заглушенным мотором. Аккумулятор или подкапотное пространство необходимо утеплять, сохраняя как можно дольше остаточное тепло мотора.
Если за ночь садится аккумулятор в машине ВАЗ
Зачастую именно владельцы автомобилей ВАЗ жалуются, что аккумулятор садится за ночь на морозе. Самой распространенной причиной является плохой контакт. Большие токи в цепях генератора, стартера, аккумулятора приводят к местному разогреву при малейшем нарушении мест соединений. Нарушение плотности сопряжений приводят к окисление проводов, увеличению сопротивления, излишнему падению напряжения. Соединения, контакты должны быть тщательно зачищены, крепежные болты и гайки обтянуты.
Другой характерной, причиной почему за ночь сел аккумулятор, является хронический недозаряд его от генератора на машине. Современные бортовые системы используют большое количество энергии, на подзарядку аккумулятора мощности генератора не хватает, особенно при поездках длиной менее чем 20 минут хода.
Ошибки водителя
При подготовке авто к ночевке, необходимо убедиться, что все приборы выключены. Любой потребитель энергии за ночь может разрядить аккумулятор полностью. Предлагаем посмотреть подробное видео исследование, почему за ночь садится аккумулятор в машине.
Запись на мероприятие
Количество гостей со мной:
Тема: Генератор «садит» аккумулятор
Опции темы
Генератор «садит» аккумулятор
Проконсультируйте пожалуйста по следующему вопросу — Какую роль играет регулятор напряжения (таблетка) в генераторе?
Генератор при температуре ниже -15 высаживает напрочь любой новый аккум. При работающем двигателе зарядка идет нормально. Магнитола и сигналка ни какого отношения к этому не имеют! (проверено)
генератор может вроде недозаряжать аккум большей емкости или наоборот вскипятить электролит-если аккум меньшей емкости,но высаживать именно да еще и при заглушенном двиге,не понимаю как?
Установлено, что это делает именно он! Для полной уверенности ставили другой — проблема исчезла. Мой сняли, почистили в прошлом году — «высаживать» стал меньше. В этом году проблема появилась снова. Судя по конструкции подозреваю, что это именно регулятор напряжения (таблетка). Или же может быть что то другое в нем?
Может пробивать конденсатор на диодном мосту.
Аккумулятор высаживают потребители тока
Как генератор может ток потреблять,если он его выробатывает?
Может тебе не правильно диагностировали?
Оказывается бывает!
Потребляет, когда машина не заведена.
ВОт и пытаюсь узнать, что в нем смотреть, учитывая, что зарядку дает нормальную.
На днях поеду к электрикам, но хочу быть «вооруженным информацией»)))))))))))))))))))))
Если присутствует утечка на генератор когда не работает двигатель виноваты в этом диоды на мосту, либо основные, либо вспомогательные — пробит какой нибудь. Чтоб точно определить, надо распаивать весь мост и звонить диоды.
А как продиагностировали что виновен генератор? Ток утечки с АКБ меряли при заглушенном двигателе?
А диодный мост в сборе, как на тазах, не меняется?
Да меняется всё!
Человевек спрашивает причину — примерно описал. Но надо точно диагностировать, а не просто ген. поменяли всё вылечилось.
Спасибо за советы.
Утечку диагностировали. Отключа� �и, магнитолу и все что с ней связано. Отключали сигналку с встроенной АКБ. Нагрузка на АКБ не менялась.Сняли генератор, что то с ним там сделали (электрики) и утечка снизилась. В этом году история повторяется((((
Диодный мост реально приобрести в отдельности на субару или придется «колхозить» или покупать другой генератор?
Последний раз редактировалось acd1; 15.12.2011 в 13:11 .
так поменяй генератор и не теоретизируй, ему ена то б/у 3 тыс
Помнится мне , что я не просил советов по покупке запчастей бывших в употреблении!
Спасибо за дельные советы.
Утечку диагностировали. Отключа� �и: 1.магнитолу и все что с ней связано. 2. сигналку с встроенной АКБ. Нагрузка на АКБ не менялась.Сняли генератор, что то с ним там сделали (электрики) и утечка снизилась. В этом году история повторяется((((
Диодный мост реально приобрести в отдельности на субару или покупать другой генератор?
Куда то исчезает половина сообщения(((((((
Отключали 1. магнитолу и всё что с ней связано 2 Сигнализацию с доп аккумом. Нагрузка на АКБ не менялась. Сняли генератор, что то с ним сделали и утечка снизилась. В этом году история повторяется((((
Диодный мост реально приобрести на субару или придется купить новый генератор?
В таком случае надо попробовать отключить основной провод генератора и посмотреть.
По поводу моста — в Экзисте пробивается, по крайней мере на мой вырик № -23830АА200, цена 3700.
Но лучше снять генератор и естесственно все проверить.
Удачи!
Отпишись как решишь проблему.
Генератор был протестирован. Выкачивал энергию диодный мост, к тому же уже стал выдавать меньшую зарядку чем необходимо (ранее зарядка была нормальной). От разбора и ремонта отказался, поставил другой генератор.
Но руки «чешутся»)))) . Разберу его и посмотрю что там внутри))))))))
Доброго всем дня. Просьба помочь , а именно подтвердить мою догадку о кончине генератора.
Сегодня, когда ехал на работу моя машинка заглохла прям посредине дороги. Перед тем как заглохнуть окончательно, за 10 минут до этого стала тускло гореть панель приборов, стрелка тахометра перестала работать и выскочил чек. Пытался заново завести, но аккумулятор был наглухо посажен.
Теперь такой вопрос, если это генератор, что лучше отремонтировать или взять с распила?
- Свежие записи
- Как я ремонтировала свой автомобиль
- Автомобильные зеркала
- Ностальгия по «бугатти»
- Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
- McFarlan — от рассвета до заката