Шаблоны генератора случайных карт для Heroes of Might and Magic 3
Практически все турнирные игры по Heroes of Might and Magic 3 проводятся на картах, созданных генератором случайных карт (RMG — Random Map Generator). Для участников турниров знание типов шаблонов и основных понятий в этой области — обязательно. Профессиональному игроку необходимо уметь ориентироваться на карте, понимать в какой зоне он находится и куда надо пробиваться, без этого грамотно не спланировать свои долгосрочные действия.
У каждого шаблона есть его полное название и, в большинстве случаев, сокращённое наименование. Например, полное название шаблона 2SM4d имеет сокращённое название «SM-ка«, Jebus Cross — «Джебусня» или просто «Джебус«. Чаще всего, в полном названии первой цифрой указано общее число возможных игроков на карте (людей и компьютеров), но есть и исключения, например названия шаблонов Nostalgia, Jebus Cross, Diamond, Anarchy и т.п. не содержат информации о числе игроков.
Всего существует несколько десятков самых популярных шаблонов для генерации случайных карт, если Вы скачиваете сборку с HD модом Heroes of Might and Magic с нашего сайта — все эти шаблоны уже будут доступны в интерфейсе игры, на этапе выбора карты.
Техническая составляющяя шаблона
Технически шаблон представляет из себя особым образом отформатированный текстовой файл, содержащий правила генерации карты. В этих правилах прописываются зоны, кол-во городов, сила моснтров, правила наполнения зон и величина охран, связи между зонами на карте и другие условия. В базовой версии HoMM уже существовал такой файлик rmg.txt (описание всех шаблонов). Когда Вы генерируете случайную карту HoMM выбирают один из установленных шаблонов и создаёт карту по прописанным в нём правилам.
В базовых шаблонах от разработчиков существует много недочётов, делающих игру не сбалансированной, в связи с этим игроки-теоретики стали разрабатывать шаблоны самостоятельно. На данный момент существует около 40 самых популярных и проверенных шаблонов генерации случайных карт, используемых для игр по сети с друзьями или проведения турниров.
Установка шаблона в игру Heroes of Might and Magic
Для установки требуемого шаблона необходимо сделать следующие действия:
- Скачать и скопировать текстовой файл шаблона в директорию /Data основной директории игры HoMM.
- При необходимости — подтвердить замену файла rmg.txt
- Перезапустить игру Heroes of Might and Magic.
После этих действий в интерфейсе игры, в момент выбора карты, должна появится возможность выбора установленного типа шаблона.
Heroes of might and magic 3 hd edition генератор карт
Успел уже даже купить предзаказ игры, и только сейчас прочел в сообществе, что может быть такое, что не будет генератора карт.
Поэтому вопросы к разработчикам:
1. Будет ли в игре генератор карт?
2. Если НЕ будет — не считаете ли Вы это как обман покупателей! Так как это не новая 1005я версия героев, где можно ввести все, что угодно, а именно 3-я легендарная версия героев, в которую все уже 15 лет играют благодаря РЕДАКТОРУ КАРТ!
Читайте также: Ремонт генераторов в нижнем тагиле гальянка
Если же всетаки случится так, что генератора не будет — введете ли Вы его в следующих патчах?
никто и не говорил что новая. Это переиздание Возрождения эрафии — оригинала 99 года. Без аддонов (их исходников у юбиков нет). Генератор был в клинке армагеддона, в Возрождении его нет. Как и сопряжения. Так что нет, генератора не будет.
Кто-то читать не умеет? Цитирую описание к игре: » Наслаждайтесь игровым процессом Heroes® III: вас ждут 7 кампаний, 50 карт и РЕДАКТОР для них, а также возможность игры по локальной сети. «
Кто-то читать не умеет? Цитирую описание к игре: » Наслаждайтесь игровым процессом Heroes® III: вас ждут 7 кампаний, 50 карт и РЕДАКТОР для них, а также возможность игры по локальной сети. «
Кто-то читать не умеет? Цитирую описание к игре: » Наслаждайтесь игровым процессом Heroes® III: вас ждут 7 кампаний, 50 карт и РЕДАКТОР для них, а также возможность игры по локальной сети. «
Кто-то читать не умеет? Цитирую описание к игре: » Наслаждайтесь игровым процессом Heroes® III: вас ждут 7 кампаний, 50 карт и РЕДАКТОР для них, а также возможность игры по локальной сети. «
Редактор карт, не генератор рандомных карт. Ты понимаешь? Не?
Неужели, при таком ажиотаже, нельзя его заново написать? Я уверен, что ценители серии купят игру, и будут разочарованы отсутствием генератора.
Ну не сделают они — сделаем мы 🙂
Неужели, при таком ажиотаже, нельзя его заново написать?
Естественно можно, как и аддоны.
Только вот зачем его писать сейчас если можно продать потом в виде DLC?
Ну не сделают они — сделаем мы 🙂
Heroes of might and magic 3 hd edition генератор карт
Крупнейшее российское
игровое сообщество.
Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.
Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» —
Mafia, Driv3r и т.п.
Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.
Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion —
не проходите мимо!
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.
Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.
В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.
Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.
Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!
На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.
Читайте также: Ремень генератора ниссан альмера классик натяжка
Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.
Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Heroes of Might and Magic III:
Генератор случайных карт (RMG)
Генератор случайных карт создает карты на основе шаблонов (templates). В каждом из шаблонов жестко закреплена топология карты и ее наполняемость (таким образом, карты, генерируемые RMG, являются псевдослучайными). Например, шаблон 2SM4d задает такую структуру:
Здесь стартовые зоны красного (1) и синего (2) игроков соединены проходом, сильно охраняемым нейтральными монстрами (толстая линия). На территорию противника можно также опасть через буферные зоны 8 и 4, проход к которым охраняется слабыми отрядами монстром (тонкая соединительная линия). Ресурсы возле зоны указывают, шахты какого типа имеются в данной зоне и т.д. (Более полное описание шаблона 2SM4d можно прочесть здесь.)
Набор шаблонов можно менять: добавлять новые и удалять или модифицировать уже имеющиеся шаблоны. Делается это следующим образом:
Первым делом надо раздобыть оригинальный файл Rmg.txt. Его можно извлечь из файла h3bitmap.lod с помощью утилиты Magic Extractor или просто скачать отсюда.
Теперь файл Rmg.txt надо отредактировать в любом текстовом редакторе (хоть в стандартном «блокноте», хоть с помощью более удобной утилиты TextEdit). Проще всего удалять шаблоны: для этого удалите строчку с названием шаблона и все лежащие ниже строчки с переменными этого шаблона. Таким образом можно, например, удалить все шаблоны, кроме одного, «любимого»: тогда всякий раз вы будете играть как бы на знакомой, но все же «новой» карте (топология все время одна, а «наполнение» разное; пример Rmg.txt с оставшимся только шаблоном 2SM4d можно взять отсюда). Второй пример: именно так и создают подходящие для турниров наборы шаблонов, устраняя «плохие» или «неудобные» шаблоны. Пример набора шаблонов, применявшегося на «Турнире Века» «Геройской Лиги», можно взять отсюда.
Модификация шаблонов . Самое непростое дело — модификация шаблонов. Здесь в первую очередь надо разобраться, что означает каждая переменная шаблона. Из оригинальных документов доступен только один — презентация одного из разработчиков Heroes III (для чтения презентации требуется Microsoft Power Point, входящий в набор Microsoft Office). Единственный русскоязычный ресурс — развивающийся сайт Maximus’а
Описание шаблонов . Мы постепенно будем выкладывать «наглядное» описание шаблонов. Пока готово описание шаблонов:
Полезная информация . Полного развернутого описания генератора случайных карт (RMG) нет нигде (помимо официальной схематичной презентации). Поэтому приходится довольствоваться «крохами», добываемыми энтузиастами:
Heroes of might and magic 3 hd edition генератор карт
Мне хотелось бы представить автономную версию редактора карт, которая не требует наличия установленной игры.
Автономная версия удобна по нескольким причинам, прежде всего, такая версия удобна тем, кто не имеет, в силу разных причин, возможности установить игру, так как это требует времени, наличия установочного диска, да и мало ли еще чего.
Читайте также: Как выбрать генератор мыльных пузырей
Кроме того, такую версию легко хранить в качестве резервной копии редактора (это особенно полезно создателям модов, т.к. иногда основной редактор после определенных изменений может перестать работать, а переставлять игру долго).
Хотелось бы рассказать об особенностях данной версии:
- Данная версия является полностью автономной, не требует установленной игры, и любых других файлов.
- Представляет весь функционал редактора карт, без каких-либо исключений. Т.е. является также и полнофункциональной версией.
- Позволяет создавать случайные карты.
- Содержит интегрированную версию MapEdPatch 3.4 (автор GrayFace)
- Содержит интегрированный патч для создания случайных карт без дополнительных LOD-файлов (автор Black Phantom).
- Содержит расширенную справку к редактору карт, которая содержит описания всех объектов WoG + некоторые приятные улучшения (авторы GrayFace и Black Phantom).
- В русской версии были руссифицированные некоторые сообщения в теле программы.
- Данная версия имеет очень компактный размер — в распакованном виде, она занимает всего около 16,5 Mb, в то время, как сам WoG — 350 и более Mb
- В сжатом состоянии занимает всего около 10,5 Mb.
- Данная версия является быстрой и стабильной. В т.ч. за счет минимально возможного числа файлов в LOD’ах.
- При создании данной версию было исправлено множество ошибок в текстовых файлах игры.
- Данная версия тестировалась мною суммарно более года.
- В LOD-файлах не содержится ни одного лишнего файла — все файлы, необходимы для работы. В них содержаться только необходимые текстовые файлы, портреты и все стандартные для редактора WoG объекты.
Обещаю премию в размере 300 WMR, тому, кто найдет хотя бы один лишний файл, в h3sprite.lod или h3bitmap.lod. Стандартные объекты Героев III и WoG используемые в обычной версии игры не считаются
Данная версия создавалась мной в двух вариантах: версия, требующая установки, и версия, не требующая установки.
Первая удобна тем, что для работы необходимо всего лишь распаковать содержимое архива в любой каталог и начать пользоваться. Возможен даже запуск непосредственно в архиваторе, при этом файлы распакуются во временный каталог пользователя.
Версия требующая установки имеет преимущество в занимаемом объеме, т.к. внешние архиваторы лучше сжимают файлы, чем LOD’ы, использующие метод Zlib. Кроме того, в такую версию можно быстро у удобно вносить изменения, в т.ч. добавлять новые объекты для установки, т.к. не требуется извлекать файлы из LOD’ов.
Разумеется, данная версия является свободно распространяемой. Можно изменять ее по своему усмотрению, то при этом необходимо указывать автора.
Огромная благодарность компании 3DO, которая подарила нам столь прекрасную игру.
Отдельное спасибо Роженко Сергею (aka GrayFace) за его неоценимый вклад в развитие редактора карт, и в целом, за развитие игры WoG. Также спасибо, за прекрасные программы DefTool, DefPreview и MMArchive, которые значительно упрощают работу с игрой.
Пока существуют только версия на русском языке, но в ближайшем будущем планируется также и английская версия. Кроме того, я планирую выкладывать некоторые отдельные дополнения, например дополнительные объекты, с установкой для этой версии, т.к. здесь не получится устанавливать через WoG-файлы.
- Свежие записи
- Как я ремонтировала свой автомобиль
- Автомобильные зеркала
- Ностальгия по «бугатти»
- Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
- McFarlan — от рассвета до заката
источники:https://dmsht.ru/heroes-of-might-and-magic-3-hd-edition-generator-kart