В 1959 году была выпущена первая модель Isuzu ELF.
В 2001 году на грузовики данной марки стала устанавливается система Dual Mode MT, позволяющая трогаться без использования сцепления.
Система Dual Mode («двойной режим», разг.) позволяет управлять автомобилем как со сцеплением, так и без него: на панели приборов есть кнопка, нажав которую, можно переключать передачи без помощи сцепления — и наоборот. Панель управления приведена ниже:
На автомобилях Isuzu Elf 2000-2004 годов выпуска, оснащенных системой Dual Mode («Двойной способ»), после замены элементов сцепления, таких как: маховика, корзины или диска сцепления, требуется адаптация и последующее обучение системы.
После установки нового комплекта сцепления или маховика изменяется величина износа сцепления которую отслеживает датчик хода сцепления (установленный на вилке выжимного подшипника).
После ремонта и установки КПП начинает моргать индикатор неисправности и, соответственно, системы CFS и НSA (противооткатная система тормозов) перестают работать.
Вследствие чего появляются DTC: 8 (Clutch stroke sensor signal error) и 86 (Actuator hydraulic switch signal error). Эти ошибки связаны с тем, что на вилке выжимного подшипника стоит датчик, который определяет величину износа сцепления. При замене выжимного подшипника, если вы не меняете маховик, диск сцепления или «корзину», то адаптации не требуется. Во всех остальных случаях — требуется.
В меню сканера следует обратить внимание на п. 8 (датчик хода сцепления), п. 48 (положение сцепления 1) и п. 49 (положение сцепление 2) при отпущенной и полностью выжитой педали сцепления.
Давайте посмотрим внимательно на описание каждой ошибки:
DTC 08 — «Clutch stroke sensor signal error»
- Failed clutch stroke sensor
- Disconnected wire or short circuit of wiring between the clutch stroke sensor and control unit
- Improper clutch stroke sensor and link fixing position, deformation of bracket
- Improper learning process of Clutch Free clutch torque point position
- Failed clutch pressure plate, release bearing, or clutch shift fork
DTC 86 — «Actuator hydraulic switch signal error»
- Faulty actuator hydraulic switch
- Disconnected wire or short circuit of the actuator hydraulic switch wiring harness
- Insufficient air bleeding or oil leakage from hydraulic piping
- Torque point position learning» has not been performed or has not been correctly completed.
Вы, наверное, тоже обратили внимание, что в описании одной и другой ошибок есть общее:
DTC 08: «Improper learning process of Clutch Free clutch torque point position»
DTC 86: «Torque point position learning» has not been performed or has not been correctly completed»
Это означает, что после снятия и обратной установки сцепления на автомобиль не были проведены обязательные процедуры по обучению. Вот об этом и поговорим.
Для начала посмотрим на схему системы CFS (Clutch Free System):
Системой управляет CFS control unit, вот его внешний вид:
Разъемы, внешний вид:
Для устранение неисправностей по DTC 08 и 86 требуется провести:
1. Обучение передач
2. Адаптацию диска сцепления
3. Обучение Clutch Free System
4. Обучение «полузанятого сцепления» (двумя способами)
Читайте также: Сцепление ваз 2115 8кл
Процесс обучения передач
(перед обучением обязательно поднять (натянуть) «ручник» на один щелчок, чтобы можно было свободно манипулировать передачами, обязательно создать разрежение в тормозной системе)
1) Перемкнуть контакты 11 и 4 диагностического разъема OBD2
2) Поставить машину на ручник (убедиться в том, что на щитке приборов горит лампа ручника), клавишу CFS выключить.
3) Включить зажигание, но не заводить — ждать, пока лампа Check engine не погаснет, не нажимать педаль акселератора.
4) Нажать на клавишу Reset НSA (HSA — индикатор работы системы облегчения трогания на подъёме), убедиться в том, что лампы CFS & НSA начнут моргать, а beeper пищит, значит, обучение начато.
5) Переводим рычаг переключения передач в положение R более 1-ой секунды и в положение 5-ой передачи более 1секунды — выжать сцепление и вставлять каждую передачу согласно вышеуказанной схеме (удерживать каждую выбранную передачу не менее одной секунды) — далее рычаг переключения передач возвращаем в положение нейтрали.
6) Если сигнал зуммера выключается — обучение выбора передач закончено.
7) Выключаем зажигание и удаляем перемычку из диагностического разъема OBD2.
Перед дальнейшим обучением следует изменить величину износа диска сцепления на 100% (при замене диска, корзины или маховика).
1) Перемкнуть контакты 11 и 4 диагностического разъема OBD2
2) Установить машину на ручник
3) Включить зажигание
4) Когда погаснет лампа Check Ingine и прозвучит PIP зуммера.
5) Нажать на педаль тормоза не менее пяти раз в течение трех секунд — прозвучит PIP зуммера, и величина сцепления автоматически вернется к заводским параметрам 8,90 мм — 100%
Как адаптировать диск сцепления
— установить проволочную перемычку в диагностический разъем и перемкнуть контакты 5 и 11
— включить зажигание
— после того, как погаснет лампочка «CHECK» и прозвучит зуммер звукового сигнала, надо нажать не менее 5 раз на педаль тормоза (это скидывает величину износа сцепления на 100% — 8,86мм).
Обучение Clutch Free System
Перед снятием коробки передач и перед началом настройки системы Clutch Free System, необходимо убедиться в работоспособности и исправности всех датчиков на коробке передач:
— датчика нейтрали
— датчика заднего хода
— датчика движения рычага коробки передач влево — A 4-5-6 (п. 35 на дисплее сканера)
— датчика движения рычага коробки передач вправо — B R-1/4-5 (п. 41 на дисплее сканера)
— обязательно проверить правильность распознавания включаемых передач (п.46 на дисплее сканера)
Обратите внимание, что до обучения каждая передача должна правильно отображаться на дисплее сканера!
Особенность:
Для обучения 5-ти ступенчатой КПП обучать передачи нужно таким образом:
R — 5 — выжать сцепление — 1 — 2 — 3 — 4 — нейтраль. Обучение закончено.
Обратите внимание на то, от скольких источников (концевиков) CFS control unit получает информацию. К чему сказал: если при проведении обучения (адаптации) у вас не будут закрыты двери (или двери закрыты, а концевики отрабатывают неправильно и «говорят» блоку CFS о том, что они не закрыты), или какие-то другие концевики будут отрабатывать неправильно, то адаптация не состоится. Поэтому, прежде чем производить обучение/адаптацию, внимательно изучите месторасположение всех концевиков и их работоспособность, например:
Читайте также: Для чего служит сцепление трактора
Все описанные процедуры обучения позволяют добиться устранения ошибок 08 и 86. Однако, почему возникает так много вопросов, почему обучение может не произойти?
Дело в том, что существуют ещё некоторые тонкости, о которых я расскажу в следующих статьях.
Обслуживание Isuzu Elf / NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS с 1993 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Isuzu N Series , техобслуживание Isuzu N Series , обслуживание двигателя Isuzu N Series , ремонт Isuzu N Series , запчасти Isuzu N Series , моменты затяжки Isuzu N Series , каталог запчастей Isuzu N Series , техническое обслуживание Isuzu Elf , техобслуживание Isuzu Elf , обслуживание двигателя Isuzu Elf , ремонт Isuzu Elf , запчасти Isuzu Elf , моменты затяжки Isuzu Elf , каталог запчастей Isuzu Elf , техническое обслуживание Isuzu NHR , техобслуживание Isuzu NHR , обслуживание двигателя Isuzu NHR , ремонт Isuzu NHR , запчасти Isuzu NHR , моменты затяжки Isuzu NHR , каталог запчастей Isuzu NHR , техническое обслуживание Isuzu NKR , техобслуживание Isuzu NKR , обслуживание двигателя Isuzu NKR , ремонт Isuzu NKR , запчасти Isuzu NKR , моменты затяжки Isuzu NKR , каталог запчастей Isuzu NKR , техническое обслуживание Isuzu NPR , техобслуживание Isuzu NPR , обслуживание двигателя Isuzu NPR , ремонт Isuzu NPR , запчасти Isuzu NPR , моменты затяжки Isuzu NPR , каталог запчастей Isuzu NPR , техническое обслуживание Isuzu NPS , техобслуживание Isuzu NPS , обслуживание двигателя Isuzu NPS , ремонт Isuzu NPS , запчасти Isuzu NPS , моменты затяжки Isuzu NPS , каталог запчастей Isuzu NPS , техническое обслуживание Isuzu NQR , техобслуживание Isuzu NQR , обслуживание двигателя Isuzu NQR , ремонт Isuzu NQR , запчасти Isuzu NQR , моменты затяжки Isuzu NQR , каталог запчастей Isuzu NQR
2. Обслуживание
Регулировка педали сцепления
Регулировка высоты и хода педали сцепления
1. Снять облицовку и отсоединить разъем.
2. Отвернуть пять винтов крепления и снять приборный щиток.
3. Отсоединить разъем проводов.
4. Ослабить стопорную гайку штока главного цилиндра сцепления.
5. Отрегулировать высоту педали вращением штока. Высота педали сцепления (А): 160 – 170 мм, ход педали сцепления (В): 159 – 169 мм.
6. Затянуть стопорную гайку моментом 20 Н·м.
7. Установить приборный щиток и облицовку.
Датчик сцепления или стопорный болт
После завершения регулировки высоты педали сцепления, отрегулировать зазор датчика сцепления или стопорного болта.
1. Ослабить стопорную гайку датчика сцепления или стопорного болта.
2. Отрегулировать зазор датчика сцепления или стопорного болта (С). Он должен составлять 0,5 – 1,0 мм.
3. Затянуть стопорную гайку моментом 19 Н·м.
Свободный ход педали сцепления
1. Снять возвратную пружину рабочего цилиндра сцепления.
2. Ослабить стопорную гайку штока.
3. Провернуть регулировочную гайку, пока она не упрется в вилку штока.
4. Вернуть регулировочную гайку на полтора оборота (свободный ход вилки штока приблизительно 2 мм).
5. Затянуть стопорную гайку моментом 16 Н·м.
6. Установить возвратную пружину.
Прокачка гидравлической системы сцепления
Если воздух попадает в гидросистему сцепления, это приводит к прихватыванию сцепления. В связи с этим необходимо производить процедуру прокачки гидравлической системы, если расширительный бачок сцепления оказался пустым вследствие повреждений магистралей, после разборки или просто заполнения системы. Для процедуры выполнения прокачки понадобится два человека.
Читайте также: Ремонт сцепления нивы 2131
1. Проверить уровень рабочей жидкости сцепления в расширительном бачке и долить при необходимости.
2. Снять резиновую крышку со штуцера для прокачки и очистить штуцер от загрязнений. Подсоединить виниловую трубку к штуцеру для прокачки, а другой конец трубки опустить в прозрачный резервуар.
3. Несколько раз нажать на педаль сцепления и удерживать её в нажатом положении.
4. Ослабить штуцер для прокачки на рабочем цилиндре сцепления для того, чтобы рабочая жидкость с пузырьками воздуха вышла в резервуар и немедленно затянуть штуцер.
5. Медленно отпустить педаль сцепления. Повторить процедуру прокачки несколько раз с начала, пока в вытекающей жидкости не будет больше пузырьков. В течение процедуры прокачки следить за тем, чтобы резервуар был заполнен до определенного уровня.
6. Установить резиновую крышку на штуцер для прокачки.
Внимание: Не допускать попадания рабочей жидкости сцепления на окрашенные поверхности автомобиля. В случае необходимости немедленно смыть её чистой водой.
Регулировка и прокачка сцепления.
Diesel. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Регулировка и прокачка сцепления. ⇐ Diesel
Сообщение Ermak » 17 май 2011, 00:13
Сообщение @leks » 17 май 2011, 07:44
Сообщение Ermak » 17 май 2011, 08:29
Сообщение Ermak » 17 май 2011, 11:37
Сообщение @leks » 17 май 2011, 12:04
У нас на сцепление и тормоза стоит один бачёк для жидкости, только сцепление из него питается выше а тормоза на самом дне.. Проверь и тормоза на течь.
Штуцер должен стоять на рабочем цилиндре.. Но возможно имеется и на главном, тогда его прокачивать в первую очередь, а потом на рабочем..
Удобнее прокачивать вдвоем, но можно и одному. Нажимаешь пару раз на педаль, и последний нажим закрепляешь педаль внизу, после ослабляешь штуцер с заранее надетым на него шланчиком другой конец которого опущен в небольшую ёмкость.. После выхода из шланчика жидкости и воздуха затагиваем штуцер назад и снова повторяем процесс — качаем педаль, закрепляем, ослабляем штуцер, смотрим что выходит, закручиваем штуцер и снова педаль..
Во время прокачивания не забываем доливать жидкость в бачёк, иначе она кончится и в систему опять попадет воздух..
Чем больше будет выходить воздуха — тем педаль будет становиться жестче..
Когда воздух перестанет выходить — закручиваем штуцер и проверяем сцепление.
Немного добавлю к своему посту выше —
Сообщение Ermak » 17 май 2011, 13:10
Понял .. пасиб!!
Но у меня тормоза Гидро-ПНЕВМО! и жидкость заливается отдельно!!
А в салоне только на сцепление!!
Всё облазил — не найду штуцер прокачки!! блинннн
а течь у меня была — трубка на цилиндре не зажата!!
может попробывать самотёком .. до главного цилиндра прогнать??
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Сообщение @leks » 17 май 2011, 14:13
- Свежие записи
- Как я ремонтировала свой автомобиль
- Автомобильные зеркала
- Ностальгия по «бугатти»
- Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
- McFarlan — от рассвета до заката
источники:https://dmsht.ru/isuzu-elf-kak-prokachat-stseplenie