K4m ремень генератора схема

• Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

• Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите правое переднее колесо.

— боковой щиток правого подкрылка (2).

• Повернув автоматический натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке ключом на (3) 16 мм, ослабьте натяжение ремня.

• Заблокируйте автоматический натяжной ролик шестигранным ключом на 6 мм (4).

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— автоматический натяжной ролик,

• Очистите щеткой от отложений болты:

• шкива компрессора кондиционера,

• шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снятый ремень подлежит обязательной замене.

• При замене ремня обязательно заменяйте натяжной и обводной ролики.

— автоматический натяжной ролик.

• Затяните требуемым моментом:

— болты крепления автоматического натяжного ролика (21 Нм),

— болт крепления обводного ролика (21 Нм).

• Поверните автоматический натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке ключом на 16 мм.

• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.

— боковой щиток правого подкрылка,

• Подключите аккумуляторную батарею .

• Отведите в сторону щиток правой передней колесной арки.

• Поверните автоматический натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Моменты затяжки
Болт крепления оси автоматического натяжного ролика 40 Нм

• Ремень привода вспомогательного оборудования и его натяжной ролик подлежат обязательной замене.

• Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Снимите правое переднее колесо.

— боковой щиток правого подкрылка (2).

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— болт крепления натяжного ролика (3),

• Очистите щеткой ручьи шкива коленчатого вала от отложений.

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— автоматический натяжной ролик.

— болт крепления натяжного ролика.

• Затяните требуемым моментом болт крепления оси автоматического натяжного ролика (40 Нм).

• Поверните автоматический натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке.

• Установите новый ремень привода вспомогательного оборудования.

• Для правильной установки ремня привода вспомогательного оборудования на шкивах проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

• Установите правый передний подкрылок.

— боковой щиток правого подкрылка,

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М, МЕХАНИЧЕСКИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Моменты затяжки
Болт крепления оси автоматического натяжного ролика 40 Нм

• Ремень привода вспомогательного оборудования и его натяжной ролик подлежат обязательной замене.

• Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Снимите правое переднее колесо.

— боковой щиток правого подкрылка (2).

• Отведите в сторону щиток правой передней колесной арки.

• Поверните автоматический натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке.

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— болт крепления натяжного ролика (3),

• Очистите щеткой ручьи шкива коленчатого вала от отложений.

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— автоматический натяжной ролик.

болт крепления натяжного ролика.

• Затяните требуемым моментом болт крепления оси автоматического натяжного ролика (40 Нм).

• Поверните автоматический натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке.

• Установите новый ремень привода вспомогательного оборудования.

• Для правильной установки ремня привода вспомогательного оборудования на шкивах проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

Замена ремня приводов агрегатов автомобиля Лада Ларгус двигатель K4M

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления, проводим через каждые 60 тыс, км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния, на остальных автомобилях — через 120 тыс, км или через 6 лет

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без).

Рассмотрим схему с кондиционером.

Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.

Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку на 15 на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства

Снимаем ремень с опорного ролика

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм).

При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика накидным ключом на 13 отворачиваем болт его крепления

Снимаем накидную крышку ролика

Снимаем внутреннюю крышку ролика.

Читайте также: Залило генератор водой признаки

Также снимаем натяжной ролик

Если необходимо заменить натяжное устройство головкой на 10 отворачиваем два болта

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Как проверить состояние ремня грм на двигателе к4м

Мотор с маркировкой К4М снабжается специальным ремнем для передачи крутящего момента. Каждые 50-60 тыс. км необходимо осуществлять его замену. В противном случае, при обрыве, может потребоваться капитальный ремонт мотора – что выльется в крупные затраты средств.

Двигатель с такой маркировкой устанавливается на многие автомобили. Например, на Renault Megan, Clio, Simbol, Lada Largus и многие другие. Приобрести новый ремень в магазине не составит большого труда. При покупке нового, как и в случае с другими деталями, встает выбор: оригинал или аналог? Каждый вариант имеет свои преимущества.

Инструмент и приспособления

Так как перед нами французский двигатель то к стандартному набору ключей и головок нам понадобится еще и головки на 15, 16, 18, а так же для откручивания одного из болтов передней крышки ГРМ подпиленная головка на 13, шестигранник на 6. Для фиксации распредвалов и коленвала необходимо приобрести специальный набор фиксаторов (в интернете полно предложений), но если процедура разовая то можно сделать своими руками. Чертеж приведен ниже.

Замена ГРМ Ниссан Альмера подробная инструкция с фото

Замена ГРМ Ниссан Альмера требуется раз в 60 тысяч километров или через 4 года (что наступит раньше). Несвоевременная замена ремня ГРМ на Nissan Almera может привести к обрыву или срезу зубьев, а это в свою очередь может загнуть клапана, повредить поршни и седла. В общем загнутые клапана — гарантия дорогостоящего ремонта двигателя. Лучше до этого не доводить. Еще один важный момент, это помпа, шкив которой тоже вращается ремнем ГРМ. Так что при замене ремня может выяснится, что необходимо дополнительно заменить помпы, стоит быть к тому готовым.

Далее схема ГРМ Ниссан Альмера на которой довольно понятно обозначены все важные моменты.

Что бы добраться непосредственно для замены ремня придется провести довольно серьезную и трудозатратную работу. 1. Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем ремень привода вспомогательных агрегатов Алмера. 2. Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель. Ведь нам предстоит снять одну из опор двигателя. 3. Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу. 4. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ. 5. Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову. (будьте внимательны они разной длины). 6. Снимаем правую опору силового агрегата. 7. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ. 8. При отворачивании болта крепления шкива коленвала необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала. 9. Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10» и снимаем датчик. 10. Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Вынимаем болт.

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Затем снимаем пластиковые крышки кожуха ремня ГРМ Ниссан Альмера.

К сожалению на двигателе Nissan Almera на шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток ГРМ. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта. В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие. Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. Главное перед заменой ремня не забыть купить новые заглушки, что бы установить их взамен испорченных.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление определенного размера (см. фото далее).

Устанавливаем приспособление в пазы валов распредвала двигателя Ниссан Альмера.

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.


источники:

https://dmsht.ru/k4m-remen-generatora-shema