При ремонте аппаратуры часто приходится сталкиваться с заменой предохранителя.
Бывает под рукой нет необходимого предохранителя. Можно купить предохранитель, а можно напаять самому своими руками.
Для изготовления предохранителя возьмём проволоку нужного диаметра и на паяем на негодный предохранитель.
Если проволоку просто намотать на предохранитель, то должного контакта не будет. Будет искрение, нагрев и если через предохранитель питание поступает на импульсный БП, то последний выйдет из строя быстро.
Лучше напаять вовнутрь, чтобы при сгорании брызги металла не разлетались по сторонам.
Диаметр проволоки определяем по таблице, ниже.
Для изготовления предохранителя чаще всего используется медная проволока, её данные берём из первого столбца, остальные параметры может кому-то для чего-то тоже пригодятся.
Незабываем: если используется проволока в эмалевой изоляции, то её нужно аккуратно очистить тонкой шкуркой или при помощи таблетки (ацетилсалициловой кислоты. Держите нос подальше — при плавлении таблетки выделяется резкий запах!)
Ток плавления, A
Диаметр проволоки, мм.
Предохранители более 10А редко используются в радиоаппаратуре, поэтому более мощные предохранители отличаются своей конструктивной особенностью и изготавливаются исходя из особенностей данной аппаратуры.
Таблица: Выходные транзисторы строчной развёртки и блока питания. Аналоги.
Диод — один из самых популярных элементов в радиоаппаратуре. Справочник по импортным диодам поможет вам быстро найти подходящую замену при неимении оригинала. Вы сможете быстрее устранить неисправность в современной аппаратуре и вернуть её к «жизни».
Таблица определения типа транзистора по цветовой маркировке Подробнее…
Ваш комментарий
— НАВИГАТОР —
Подпишитесь на нашу RSS-ленту, чтобы получать новости сайта. Будь всегда на связи!
10-ка лучших статей
- Простой и надёжный металлоискатель своими руками — 216 363 просм.
- Ремонт микроволновой печи своими руками — 200 451 просм.
- Зарядное из компьютерного блока питания. — 199 676 просм.
- Простой металлоискатель своими руками — 190 331 просм.
- Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы — 173 941 просм.
- Простая и надёжная схема терморегулятора для инкубатора — 167 271 просм.
- Разнообразие простых схем на NE555 — 142 974 просм.
- Простой импульсный металлоискатель «ПИРАТ» — 139 480 просм.
- Простое автоматическое зарядное устройство — 132 440 просм.
- Устройство и ремонт мультиметров серии М-830 — 122 079 просм.
Новые статьи на Вашу почту
(1 раз в месяц):
Архивы статей
Коротко о сайте:
Мастер Винтик. Всё своими руками! — это сайт для любителей делать, ремонтировать, творить своими руками! Здесь вы найдёте бесплатные справочники, программы.
На сайте подобраны простые схемы, а так же советы для начинающих самоделкиных. Часть схем и методов ремонта разработана авторами и друзьями сайта. Остальной материал взят из открытых источников и используется исключительно в ознакомительных целях.
Вы любите мастерить, делать поделки? Присылайте фото и описание на наш сайт по эл.почте или через форму.
Программы, схемы и литература — всё БЕСПЛАТНО!
Если сайт понравился, добавьте в избранное (нажмите Ctrl + D), а также можете подписаться на RSS новости и всегда получать новые статьи по ленте.
Если у вас есть вопрос по схеме или поделке? Добро пожаловать на наш ФОРУМ!
Мы всегда рады оказать помощь в настройке схем, ремонте, изготовлении поделок!
Самодельный предохранитель
В электронном устройстве вышел из строя плавкий предохранитель. Понятно, что нужно разобраться в причинах перегорания предохранителя и устранить их. Допустим, Вы это сделали, нужно включать устройство для проверки, а целого предохранителя нет.
Читайте также: Рено логан предохранитель прикуривателя 2012 года
Материал статьи в сокращенной форме продублирован на видео:
Плавкий предохранитель можно заменить кусочком провода, диаметр которого зависит от величины допустимого тока. Поэтому без особого риска можно заменить перегоревший предохранитель медным проводом, вставленным и запаянным в старый корпус предохранителя.
Для определения диаметра медного провода используют формулу:
D(мм) = 0,034 × Iпл (А) + 0,005
Где: D – диаметр провода, в мм.
Iпл – ток плавления провода, в А.
Эту формулу применяют, если рассчитанное значение диаметра не превышает 0,2 мм.
Проверить полученный результат можно по другой формуле:
I(A) = 80√D 3
Где: D – диаметр провода, в мм.
Iпл – ток плавления провода, в А.
Есть таблицы, в которых приводятся уже рассчитанные значения диаметра провода для плавкого предохранителя в зависимости от тока:
Ток, А | Диаметр провода в мм | |||
Медь | Алюминий | Сталь | Олово | |
1 | 0,039 | 0,066 | 0,132 | 0,183 |
2 | 0,069 | 0,104 | 0,189 | 0,285 |
3 | 0,107 | 0,137 | 0,245 | 0,380 |
5 | 0,18 | 0,193 | 0,346 | 0,53 |
7 | 0,203 | 0,250 | 0,45 | 0,66 |
10 | 0,250 | 0,305 | 0,55 | 0,85 |
15 | 0,32 | 0,40 | 0,72 | 1,02 |
20 | 0,39 | 0,485 | 0,87 | 1,33 |
25 | 0,46 | 0,56 | 1,0 | 1,56 |
30 | 0,52 | 0,64 | 1,15 | 1,77 |
Понятно, что все эти расчеты и таблицы не дают абсолютно верную величину тока перегорания изготовленного плавкого предохранителя, но 5-10% точность обеспечивают. Этого вполне достаточно, чтобы самодельный предохранитель заменил перегоревший заводской. И уж наверняка это лучше, чем просто ставить вместо перегоревшего предохранителя первую попавшуюся под руки проволоку или скрепку.
Как это выполнить практически.
Для начала подбираем нужный диаметр провода. В данном конкретном случае нам нужен плавкий предохранитель на 4 А. По таблице есть 5А. Значит, у нас должен быть диаметр немного меньше.
Этот провод диаметром 0,155мм вполне подойдет.
Готовим предохранитель к установке провода. Для этого по очереди нагреваем паяльником контакты предохранителя и прочищаем отверстия, например заточенной спичкой.
Затем продеваем в полученные отверстия провод.
И запаиваем с двух сторон.
Все, плавкий предохранитель готов, его можно вставлять в гнездо и использовать.
Очевидно, возникает вопрос, что делать, если нет микрометра, предназначенного для измерения диаметра провода. С меньшей точностью можно измерить диаметр провода штангенциркулем.
А если и его нет, то обычной линейкой.
Для этого нужно намотать провод виток к витку на любой стержень. Длина намотки 10-20 мм. Чем больше намотаете, тем точнее определите диаметр провода. Затем нужно длину намотки в «мм» разделить на количество витков и получите диаметр в «мм».
Например, 26 витков, длина намотки 20 мм. Диаметр провода 20 : 26 = 0,77 мм.
Проверяем этот же провод микрометром:
На микрометре мы видим показания 0,5 + 0,255 = 0,755мм. Если округлить, то получим 0,76 мм. Как видим, точность измерения диаметра провода с помощью линейки и намотки на стержень довольно высокая, около 2%. Главное плотно, виток к витку, мотать провод.
Если нет возможности запаять провод в корпус предохранителя, то можно просто обмотать каждый контакт перегоревшего предохранителя и вставить в гнездо. Контакты гнезда должны надежно зажимать намотанный провод. Важно, чтобы края намотанного провода не торчали, иначе есть риск замыкания с соседними элементами.
И в заключение, главные выводы по данной теме:
- Перед началом работ по замене предохранителя обязательно выньте вилку устройства из розетки.
- Не меняйте перегоревший предохранитель до тех пор, пока не выясните причину выхода его из строя и не устраните ее.
- Не вставляете вместо перегоревшего предохранителя первые попавшие под руку металлические предметы. Это может привести к серьезным повреждениям устройств, защищенных предохранителем и даже к большим потерям.
Читайте также: Предохранитель освещения номерного знака пежо боксер 3
KOMITART — развлекательно-познавательный портал
Разделы сайта
GNEZDO NEWS
Друзья сайта
Статистика
Питание автомобильного усилителя. Выбор предохранителя. Выбор конденсатора.
Питание автомобильного усилителя.
Выбор предохранителя. Выбор конденсатора.
Питание автомобильного усилителя_предохранитель_конденсатор
В прошлой статье мы рассмотрели два способа расчета сечения жил кабеля для питания автомобильного усилителя. Эту же статью начнем с того, что этот кабель (и плюс, и минус питания) лучше тянуть непосредственно от клемм аккумуляторной батареи. Многие автолюбители тянут только “плюс” от АКБ, а минус берут от ближайшего болта кузова авто, потому как кузов и является “минусом” бортовой сети. Для подключения звуковой аппаратуры это не совсем правильно, тем более, если вы хотите добиться хорошего результата, и сделать все, как говорится, по “фэншую”. Объяснений этому предостаточное количество в интернете, поэтому глубоко внедряться в объяснения не будем, скажем просто, что все упирается в переходные сопротивления и падение напряжения на питающей линии.
Второй момент – предохранитель, защищающий кабель питания, ставится по “плюсу” как можно ближе к клемме аккумуляторной батареи. Обращаем ваше внимание, предохранители, установленные в усилителе, не защищают питающий кабель, поэтому отсутствие основного предохранителя может привести к возгоранию питающего кабеля при наличии короткого замыкания. Сечение минусовой жилы должно быть не меньше сечения плюсовой жилы питающего кабеля. Сростки питающего кабеля не допускаются.
Для защиты питающих кабелей автомобильных усилителей применяются предохранители типа AGU, mini-ANL и ANL.
Ниже на снимке изображен предохранитель типа AGU и колба для этого типа предохранителей:
Предохранители типа mini-ANL и их держатели имеют следующий вид:
В зависимости от номинала предохранители mini-ANL позволяют защищать питающий кабель с сечением жил до 35 мм2.
На следующем изображении показаны предохранители типа ANL:
Данные предохранители выпускаются номиналами от 15 до 300 Ампер. В зависимости от производителя у всех вышеприведенных предохранителей держатели могут немного отличаться от изображенных на картинках.
Ответ на этот вопрос напрямую зависит от сечения жил питающего кабеля. Понятное дело, что при возникновении короткого замыкания в питающем кабеле должен сгореть предохранитель, а не сам кабель. Поэтому, опираясь на данные первой таблицы предыдущей статьи по параметрам кабелей, была составлена следующая таблица, из которой вы без труда сможете подобрать номинал предохранителя в зависимости от сечения жил кабеля. Но имейте в виду, что этот номинал не должен быть меньше того, который установлен в самом усилителе, и если у вас возникла подобная ситуация, значит, вы, скорее всего, допустили ошибку при выборе калибра кабеля.
Типовая схема силовой проводки показана на следующем рисунке:
Естественно не на скрутки. Должно быть надежное болтовое соединение. Либо на концы кабеля опрессовываются медные наконечники, и садятся под имеющиеся болты на клеммах, либо штатные клеммы заменяются такими, как изображены на следующем рисунке:
Для разветвления питания, например, для подключения двух и более усилителей, применяются дистрибьюторы питания. Смотри изображения ниже:
Дистрибьюторы питания Phonocar Connections и Stinger SPD511– обычные разветвители, не имеющие встроенных предохранителей.
Так же для разветвления питания можно применять предохранительно-распределительные блоки, они выглядят следующим образом:
Вариант подключения питания двух автомобильных усилителей:
О выборе сечения кабеля (калибра) читайте предыдущую статью:
При переходе из подкапотного пространства питающего кабеля в салон автомобиля не лишним будет установка сальниковых вводов, это позволит устранить возможность перетирания изоляции кабеля о режущие кромки просверленного отверстия и возникновения короткого замыкания плюсового провода на корпус автомобиля. Смотри фото ниже:
Читайте также: Блок предохранителей уаз хантер 2011
Как вы знаете, конденсатор – это элемент, способный накапливать электрическую энергию, и отдавать эту энергию тогда, когда это оказывается необходимо. В нашем случае он стоит по питанию мощного усилителя, и когда усилитель воспроизводит мощный бас, создаются пиковые значения потребляемого усилителем тока, что приводит к просадке напряжения бортовой сети автомобиля (в этот момент могут притухать лампы подсветки приборной панели). Это в свою очередь может привести к искажению звука, клиппингу, не ярко выраженному (размытому) басу, и прочим последствиям, которые отрицательно влияют на качество воспроизведения музыкального сигнала. Звук при этом, конечно же, отвратительный. Все эти проблемы решаются установкой электролитического конденсатора, который подключается к тем же клеммам усилителя, куда приходит питание, с соблюдением полярности.
Какой номинал конденсатора выбрать?
Некоторые меломаны используют принцип “Кашу маслом не испортишь”. Ну а вообще принято к усилителю мощностью 1 кВт устанавливать конденсатор емкостью 1 Ф (Фарад). И если у вас применяется менее мощный усилитель, например ватт 500, то установка электролита в 1 Фарад окажется с двойным запасом, и это нормально.
— Некоторые модели имеют встроенный вольтметр, в дешевых моделях вольтметра нет.
— Более дорогие модели имеют устройство плавного заряда, в дешевых моделях этого устройства нет, поэтому последние перед подключением к сети питания усилителя необходимо зарядить, иначе перегорит предохранитель, защищающий питающий кабель усилителя.
С конденсаторами, имеющими устройство плавного заряда (а мы советуем купить именно такой, если надумали ставить конденсатор), как бы все понятно, собрали питающую цепь, подали напряжение, то есть подключились к аккумулятору, емкость сама потихоньку зарядится. А вот с начальным зарядом электролитов, не имеющих устройства плавного заряда, у многих возникают вопросы, а как его зарядить? Все очень просто: убираете основной предохранитель из колбы или держателя (который у аккумулятора), подключаете концы питающего кабеля к клеммам усилителя, сюда же подключаете конденсатор. Теперь вместо предохранителя подключаете автомобильную лампу накаливания, когда лампа потухнет, значит, емкость заряжена. Убираете лампу и быстренько ставите предохранитель на свое место. Еще следует заострить внимание на том, что если у вас установлен конденсатор без плавного заряда, и вы для каких то целей снимали клеммы (клемму) с аккумулятора, то заряд емкости через лампочку нужно будет делать заново. Собственно, с любым конденсатором должна быть инструкция, и перед началом подключений с ней нужно внимательно ознакомиться.
Многие автомобилисты жалуются на то, что при использовании конденсаторов, последние сажают аккумулятор во время ночного простоя авто. Совет лишь один, проверяйте правильность подключения и усилителя и головного устройства. Непременно задействуйте вход “REM” усилителя, чтобы он включался только после включения магнитолы, обычно это выходной сигнал +12 Вольт, которым управляется внешняя антенна (в большинстве случаев это синий провод в колодке магнитолы), проверяйте утечку конденсатора и не экономьте на его качестве. Так же на форумах бытует мнение, что лучше заменить генератор автомобиля на более мощный, использовать заведомо исправный и более емкий аккумулятор, а так же использовать качественный питающий кабель большего сечения, при этом вообще отказавшись от конденсатора. Так что выбор остается за вами. Удачного вам подключения, качественного звука, и сочности баса в вашем багажнике.
Уважаемый Пользователь!
О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:
- Свежие записи
- Опасность дремоты за рулем
- ОСАГО. Полезная информация для новичков
- Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
- Выбор аудиосистемы для автомобиля
- Транспортное средство с высокой проходимостью