Lada kalina cross генератор

Работа двигателя Лады Калины не возможна при отсутствии электричества в бортовой сети. Электроэнергия в автомобиле используется для воспламенения топливной смеси, путем образования искры в камере сгорания, так же электричество необходимо для работы дополнительного навесного оборудования авто. Источником питания электроэнергии в автомобиле служит генератор и аккумулятор.

В данной статье речь пойдет об генераторе на автомобиле Лада Калина. В статье подробно описаны все возможные неисправности генератора, часто встречающиеся поломки, а так же типы генераторов устанавливаемых на Ладу Калину

Устройство генератора

Принцип работы генератора

Генератор – это синхронная машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. При вращении ротора генератора, в обмотке статора образуется трехфазный переменный ток, который проходят через диодный мост выпрямляется и становится постоянным. После того как ток преобразуется в постоянный он проходит через регулятор напряжения, который ограничивает величину напряжения необходимую для безопасной и правильной зарядки аккумулятора и питания бортовой сети.

Величина напряжения в бортовой сети Лады Калины при запущенном двигателе должна быть от 13,5 до 14,6 Вольт. При отклонениях в данных показаниях необходимо проводить диагностику генератора авто.

Поломки генератора

Генератор является сложным механизмом, включающим в себя большое количество различных деталей, которые со временем или при неправильной эксплуатации способны выходить из строя. Ниже приведены часто встречающиеся поломки и их причины.

Износ подшипников

Подшипники генератора выходят из строя из-за длительной эксплуатации автомобиля, так как генератор работает при высоких темперных режимах, особенно в летнее время, смазка в подшипниках нагревается и затвердевает, что делает невозможным смазывания шариков.

Так же подшипники могут выйти из строя при перетяжке ремня генератора. Это происходит при большой нагрузке на подшипник из-за чрезмерного натяжения ремня.

Выход из строя щеток

Токосъемные щетки генератора предназначены для снятия тока с ротора генератора. Щетки постоянно находятся в трении с коллектором ротора, что приводит их к естественному износу. Вместе со щетками часто изнашивается и сам коллектор.

Пробой диода

Пробой одного из диодов диодного моста возникает вследствие бросков тока или же пробоя изоляции, а так же во время короткого замыкания в обмотке статора.

Переход на кронштейн генератора с натяжителем

Все началось с обрыва ремня генератора на 17 тысячах. Ремень заменили по гарантии. Тогда я узнал, что на моем моторе кронштейн генератора без натяжителя и эластичный ремень привода генератора и кондиционера. Почитал на форумах, нашел информацию, что эластичный ремень над менять через 30 тысяч независимо от состояния, иначе ремень растягивается и теряет эластичность из-за перепадов температуры. Плюс возможный перегруз подшипника генератора. Уже тогда задумался о переходе на конструкцию с натяжителем. Но менять ничего не стал, ремень то новый, поживем — увидим.
На 47 тыс. заметил трещины на ремне и уже окончательно решил перейти на натяжитель. Это мой личный выбор из следующих соображений:
— Слишком часто менять эластичный ремень. Каждый раз при этом вывешивать мотор, машина с кондиционером. Обычные ремни, по моему мнению, живут дольше.
— Риск повышенного износа подшипника генератора из – за слишком большого натяжения ремня. Мои друзья из сервиса сказали, что фордовские ремни намного эластичнее вазовских.
— Угол обхвата шкивов при конструкции с натяжителем больше, а значит натяжение ремня меньше, соответственно жизнь подшипников дольше.
Далее приступил к закупке и наткнулся на некоторую информацию, которой и хочу поделиться.
В магазинах можно купить россыпью кронштейн генератора + кронштейн натяжителя + натяжитель + ролик натяжителя + болты. А можно купить узел в сборе. Но. Автоваз поставляет только россыпью, собирают узел кооперативы и продают под номером 1118-1041034. Под этим номером у ВАЗа кронштейн генератора (не в сборе) и этот номер на отливке кронштейна. При заказе в интернет-магазине уточните комплектность.
Я решил купить в сборе, чтобы не заморачиваться с болтами и шайбами. По цене не намного дороже и при осмотре мне все понравилось, литье нормальное, не сильно пещеристое, на детали написано ВАЗ, клейма рабочих есть. В общем, поверил, что детали реально заводские и купил.
Единственное, что у меня вызвало подозрение, это болт крепления кронштейна натяжителя. Он вообще без обозначений на шляпке и о его классе прочности могу предположить, что это обычный сыромятный болт, какой был у сборщиков под рукой. Решил его заменить. Болт очень ответственный и на форумах пишут, что ломается и часто заменяют на более высокий класс прочности. Болты сейчас свой класс не держат, лучше брать с запасом.
Остальные болты с обозначением производителя БелЗАН и класса прочности. К ним претензий нет.
Оказалось, что болт кронштейна натяжителя 1118-1041082 в автомагазинах не продают, зажрались. А аналогичный болт М10х60 класса 10,9 оказался редкостью в магазинах крепежа.
Я понял, почему этот болт коллеги заказывают из других городов по почте. В одном магазине подсунули на 5 мм корче чем надо и с явными дефектами изготовления, в другом по телефону сказали, приезжайте все есть, а по факту только на 5 мм длиннее. В итоге, на третий день поиска, купил в магазинчике крепежа на рынке стройматериалов.
По технической части замены подробно писать не буду, инфы много и так. Скажу следующее:
— Все болты и втулки от кронштейна без натяжителя подходят к кронштейну с натяжителем.
— На кронштейне без натяжителя ролик прикручен болтом с левой резьбой, видимо, против движения ремня, чтобы не откручивался.
— Болт М10х60 на 2 мм длиннее штатного 1118-1041082. Под него нужна шайба.
Для себя в очередной раз убедился:
— Не верить продавцам в магазине, даже в авторитетном.
— Уделять внимание крепежу. Кругом сыромятина и подделка. Смотрите внимательно, берите болты классом выше.

Читайте также: Генератор паролей для фейсбука

Операция по замене прошла успешно. 40 км проехал на новом кронштейне. Напряжение 14,0-14,3 V, как и до замены.

Генератор и комплектующие Лада Калина, Калина 2

Быстрому развитию индустрии и промышленности способствовало изобретение Вернером фон Сименсом в 1882 году оригинальной динамо-машины, основанной на принципе выработки электроэнергии постоянного тока. Это был огромный технологический скачок, родоначальником которого считается Майкл Фарадей, основатель принципа действия электромагнитных генераторов, где электродвижущая сила генерируется проводником в окружении магнитного поля.

Генератор переменного тока на Лада признано считается жизненно важной частью электрической системы автомобиля. Установленный на автомобиль, он преобразует энергию механики в электрику. Все приборы и электрические устройства авто работают на постоянном токе. Дополнительные элементы совместно с генератором обеспечивают правильную работу системы заряда, включая кабели аккумулятора и приводной ремень. Работа силового агрегата потребляет большое количество электрической энергии от батареи, восполнение максимального значения которой достигается применением генератора.

Принцип работы генератора для автомобилей ВАЗ (впрочем ровно как и у других) заключён во вращении проводника внутри магнитного поля; вращаясь внутри статора ротор создает переменный ток. Преобразование тока переменного вила в ток постоянный осуществляется встроенным в генератор диодным выпрямительным мостом. Он выправляет переменные волны электричества, преобразуя выходной сигнал в постоянное напряжение. Ток подаётся к аккумулятору авто через регулятор напряги, определяющий количество электричества на основе текущих потребностей транспортного средства.

При большом количестве потребителей тока система электрооборудования испытывает высокую нагрузку на контроль состояния заряда батареи и генератор. Предельные нагрузки ведут к износу и выходу из строя оборудования. Оно перегревается; чем выше ампер нагрузки на системе заряда, тем выше внутренняя рабочая температура генератора. Стандартные генераторы переменного тока настроены на обработку минимальной силы тока нагрузки при нормальных условиях эксплуатации. Но транспортные средства, которые большее время работают на холостом ходу, движутся на короткие расстояния или в основном в ночное время, способны вывести генератор в режим предельных возможностей конструкции. Установка на транспортное средство дополнительных компонентов, таких как усилители звука или вспомогательное освещение, создаёт большую нагрузку на генератор малой мощности.

Читайте также: Зебра ремонт генераторов телефон

При выборе оборудования важно определиться со схемой подключения элемента, типом регулирования напряжения (внешний регулятор, внутренний или компьютерное управление регулированием), способ физического крепления прибора. Новый генератор для ВАЗ не обязательно должны выглядеть так же, как оригинал, но он должен работать в той же электрической сети, с теми же размерами шкива и креплением к корпусу.

На заметку: Генератор на Лада Калина, Калина FL предназначен для поддержания заряда аккумулятора, а не для зарядки разряженного элемента. Заставляя его оживить разряженную батарею можно способствовать перегрузке генератора и его повреждению.

Признаки неисправного генератора:

  • низкое значение напряжения на приборной панели;
  • тусклый свет фар в ночное время;
  • перезаряд батареи;
  • ускоренный разряд батареи.

Общие причины отказа генератора:

  • повреждение проводки;
  • высокая нагрузка от энергоёмких потребителей;
  • выход из строя ротора;
  • износ щёток;
  • ослаблен ремень привода;
  • плохое электрическое соединение;
  • попадание масла и охлаждающей жидкости.

Низкое напряжение генератора вызвано:

  • проскальзыванием приводного ремня;
  • неисправным диодом выпрямителя;
  • неисправностью регулятора напряжения;
  • коррозией соединительных проводов;
  • электрическими сбоями внутри устройства или регулятора.

Высокое напряжения вызвано:

  • низким уровнем электролита батареи;
  • повреждением пластин батареи в результате перегрева.

Любое отклонение от нормальной эксплуатации генератора на автомобилях ВАЗ ведёт к его износу и выходу из строя.

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Записки Автомастера © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    источники:

    https://dmsht.ru/lada-kalina-cross-generator