Снятие/переборка генератора (замена обводного ремня так же)
Наконец-то появилось немного свободного времени и можно составить отчет о снятии/замене/переборке генератора. Делал данную операцию, конечно же, сам, а потому будут фотки процесса и комментарии. Поехали…
Полгода назад менял обгонную муфту, ремень и ролик и т.к. чтоб их поменять все равно приходилось генератор снимать и разбирать мне следовало бы заменить все подшипники и щетки, но этого я не сделал… Были причины.
Ну и, конечно же, по законам жанра месяц назад появился посторонний звук из гены (шелест подшипника). Решил на этот раз вооружится мобилкой дабы сфотать сей процесс – пригодится же кому-нибудь!
Если вам нужно всего лишь заменить ремень и ролик, то эта инструкция тоже вам поможет.
Берем в руки ключ (на 14 по-моему) и отводим натяжной ролик (по часовой), заранее подготовьте отвертку какую-нибудь маленькую или шестигранник!
Все! Ремень теперь можно скидывать, а ролик откручивать кому надо!
Но моя цель генератор.
Снимаем минус с аккума. Снимаем все провода с гены.
Когда болты выкрутили то покачивающими движениями освобождаем его из посадочного места. Далее вытаскиваем его аккуратно через дыру, где был бачок с охлаждайкой.
Разбираем.
Сам генератор в целом состоит из трех частей если смотреть на него по вдоль. (не умничайте, что частей больше! это же обобщено для доходчивости) Схематично это выглядит так
Корпус c обгонной муфтой (и якорем) || Обмотка (статор) с щеточным узлом и д.мостом || Корпус с контактной группой
До переднего подшипника вы не доберетесь не сняв обгонную муфту.
Остается одна половина с муфтой на якоре и половинкой корпуса. Муфту снять можно зажав якорь через деревянные дощечки в тисках. Снимите муфту и освободите якорь там и передний подшипник увидите.
Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 — 2014
Производитель рекомендует заменять приводной ремень на Ниссан Х-Трейл 1 раз в 50-60 тыс. км. пробега. Частота замены также может меняться, как и необходимость смены других расходников в транспортном средстве.
Признаки необходимости замены приводного ремня Ниссан Х-Трейл:
- недостаточное натяжение ремня;
- перегревы двигателя автомобиля;
- сильный визг при резком нажатии педали газа, включении мощных энергопотребителей и кондиционера;
- ощущение запаха жженой резины;
- обнаружение на ремне трещин;
- обнаружение потертостей ремня до корда;
- обнаружение других механических повреждений;
- сигналы на датчиках: уведомление о плохом заряде аккумуляторной батареи и плохой работоспособности генератора.
Читайте также: Как может заклинить генератор
Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл (двигатель MR20DE)
1. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.
2. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
3. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите правое колесо.
4. Подденьте плоской отверткой, вытяните фиксаторы и извлеките 6 держателей бокового брызговика двигателя.
5. Снимите боковой брызговик моторного отсека и уберите его в сторону.
6. Для ослабления натяжения приводного ремня Ниссан Х-Трейл, наденьте накидной ключ на 14 мм на шестигранный выступ натяжителя.
7. Поворачивая ключ по часовой стрелке, отведите от ремня натяжной ролик.
8. Вставьте металлический стержень в специальное отверстие натяжителя, тем самым фиксируя ролик в таком положении.
9. Снимите приводной ремень Ниссан Х-Трейл со шкива коленчатого вала и вытяните его из моторного отсека.
Если ремень находится в нормальном состоянии и работа не связана с его заменой, предварительно поставьте метку, указывающую направление вращения ремня. При сборке, это поможет установить его в том же положении.
10. Осмотрите состояние снятого ремня.
11. При обнаружении признаков сильного износа ремня (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольных или поперечных трещин, разрывов, при отслоении резины или замаслении, замените приводной ремень Ниссан Х-Трейл на новый.
12. Пользуясь моментом, проверьте состояние подшипника натяжного ролика. Если при вращении ролика подшипник имеет заметный люфт, заедает или издает сильный шум, ролик нужно будет заменить на новый.
13. Установите приводной ремень Ниссан Х-Трейл в порядке, обратном снятию. Проверьте, чтобы ремень лежал правильно на всех шкивах. В последнюю очередь натягивайте его на шкив помпы.
Соблюдайте схему привода вспомогательных агрегатов.
14. Проверьте взаимное натяжение меток натяжителя. При новом ремне, стрелка будет указывать на верхнюю часть диапазона. Со временем, при износе и растяжении ремня, метка 1 будет постепенно смещаться.
Читайте также: Схемы соединений генераторов ваз
Если метки с новым ремнем не совпадают, скорее всего неисправен натяжитель (сломалась или ослабла пружина в его механизме). Такой натяжитель необходимо будет заменить.
15. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл (двигатель QR25DE)
1. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.
2. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
3. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.
4. Подденьте плоской отверткой, вытяните фиксаторы и извлеките 6 держателей бокового брызговика двигателя.
5. Снимите боковой брызговик моторного отсека и уберите его в сторону.
6. Ключом Torx T20 выверните 3 винта нижнего крепления переднего подкрылка к бамперу.
7. Ключом Torx T20 выверните 2 винта крепления накладки колесной арки.
8. Выведите из фиксаторов и отведите накладку в сторону.
9. Подденьте плоской отверткой, извлеките сердечники и вытяните пистоны крепления подкрылка.
10. Отогните переднюю часть правого подкрылка.
11. Возьмите накидной ключ на 14 мм. Наденьте его на болт крепления натяжного ролика.
12. Поворачивая ключ по часовой стрелке, отведите ролик натяжителя от ремня Ниссан Х-Трейл, тем самим ослабив его.
13. Вставьте металлический стержень в специальное отверстие натяжителя. Зафиксируйте ролик в таком положении.
14. Снимите приводной ремень Ниссан Х-Трейл со шкива коленчатого вала и вытяните его из моторного отсека.
15. Проверьте состояние подшипника натяжного ролика.
16. Осмотрите состояние приводного ремня Ниссан Х-Трейл.
17. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольные или поперечные трещины, отслоение резины или приводной ремень замаслен, замените ремень привода на новый.
18. Установите приводной ремень Ниссан Х-Трейл в порядке, обратном снятию. Проверьте, чтобы ремень лежал правильно на всех шкивах.
Соблюдайте схему привода вспомогательных агрегатов.
19. Проверьте взаимное натяжение меток натяжителя. На этих типах двигателя метка 1 выполнена в виде рисок, которые указывают положение натяжителя с новым ремнем и допустимый рабочий диапазон для дальнейшего использования. Для нового приводного ремня на Ниссан Х-Трейл отмечен верхний сектор.
Читайте также: Что такое трекинг генератором
20. Если метки с новым ремнем не совпадают, скорее всего неисправен натяжитель (сломалась или ослабла пружина в его механизме). Такой натяжитель необходимо будет заменить.
21. Установите подкрылок и колесо в порядке, обратном снятию.
Как заменить ремнь генератора на QR 20
Опции темы
Как заменить ремнь генератора на QR 20
Подскажите пожалуйста как заменить ремнь генератора гур на QR 20 в домашних условиях?
ээммм, запомнить как стоит старый, снять его, и поставить новый точно так же
Или зарисовать схемку.Накидываешь ключ на натяжной ролик и толкаешь по часовой стрелке,ролик отожмётся можешь снимать ремень.
Да я лопухнулся написал про 1.6 и 1.8 а потом только глянул что мотор то другой спасибо за поправку удалил ту писанину
strigushonok,
ты это точно про QR20 пишеш? на этом моторе стоит один ремень с натяжителем на пружине, то есть ролик тянеш в бок и ослабляется ремень
Меня просто смутило что автор назвал ремень гура а на sr20 ремень гура стоит отдельно,а на qr 20 один на всё,вот я и расписал а на моторах qg,меняется так же как и на sr.Вобщем каюсь.
Shelll,
какую сторону тянуть. можно по подробнее.
там под генератором чуть левее стоит ролик натяжителя, на него нужно попробовать нажать рукой, он сдвинется и ослабит ремень. При этом на снятом ремне надо проверить люфты всех роликов и шкивов, может чтото заменить прийдется
Берешь машину загоняешь на подъемник или на яму, берешь ключ на 14, шестигранник (6-ку вроде бы). Ключом поворачиваешь шкиф натяжителя по часовой стрелке (натяжитель будет при этом поворачиваться), в нем есть отверстие и на двигателе есть отверстие, совмещаешь их и вставляешь шестигранник, снимаешь ремень, одеваешь новый, вытаскиваешь шестигранник, проверяешь, прокручиваешь коленвал несколько раз, заводишь и радуешься жизни
- Свежие записи
- Как я ремонтировала свой автомобиль
- Автомобильные зеркала
- Ностальгия по «бугатти»
- Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
- McFarlan — от рассвета до заката
источники:https://dmsht.ru/qr20-remen-generatora-razmer