Замена обгонной муфты генератора Nissan Primera 2001-2007 QR20, QR25
Инструменты:
- Слесарные тиски
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Молоток малый
- Отвертка плоская малая
- Шлицевой ключ
- Газовый ключ
Детали и расходники:
- Доски
- Болт под ключ на 17 мм
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Муфта
1. Снимаем генератор. Крепится на двух болтах.
2. Сняли генератор, несем на слесарные тиски.
3. Вот та самая обгонная муфта (уже со снятой защитной крышкой). Откручиваем 5 гаек на задней части генератора и четыре длинных болта, расположенных по периметру.
4. Откручиваем гайку на 10 и вынимаем болт.
5. После этого легкими постукиваниями молотка отсоединяем заднюю крышку от генератора.
6. Далее снимаем крышку. Снимаем диодный мост вместе с щеточным узлом и стабилизатором напряжения, для этого необходимо отсоединить три вывода катушек от контактов диодного моста (выводы катушек и контакты указаны красными стрелками)
7. Должно получиться вот так. Выполнял я данную процедуру при помощи тонкой шлицевой отвертки.
8. Снимаем диодный мост и вот что имеем в итоге.
9. Собственно для чего все это мы делали, да для того чтобы зафиксировать ротор при снятии муфты. Берем две дощечки, ставим их в тиски, а между ними зажимаем контактные кольца ротора.
10. Далее, чтобы открутить муфту, необходим специальный шлицевой ключ.
Если такого ключа нет, делаем его из болта с головкой под ключ на 17, для чего необходимо головку данного болта немного доработать. На эскизе показана головка болта(черным) и то, что с ней надо сделать (красным), то есть необходимо немного «завалить» грани, если этого не сделать, то болт просто не войдет в муфту. Вот что должно получиться:
11. Далее вставляем болт в муфту, брызгаем в отверстие муфты WD-40, берем газовый ключ и откручиваем муфту против часовой стрелки (в муфте правая резьба).
Берем новую муфту.
12. Накручиваем, подтягиваем тем же самым ключом.
13. Ставим защитную крышку (идет в комплекте с новой муфтой)
14. Подправляем края (чтоб не выпала)
15. Собираем все обратно. Диодный мост с щеточным узлом ставим аккуратно, чтобы не поломать щетки, утапливаем их при помощи все той же отвертки. Зажимаем выводы катушек в контактах диодного моста, ставим на место заднюю крышку и ставим генератор на место и наслаждаемся тишиной. Вибрации на непрогретом двигателе пропали.
Читайте также: Генератор для автомобиля таврия
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Можно не снимать диодный мост, а тем же молотком надо было бить по передней крышке со стороны статора и в итоге легко вынимается весь блок статора с диодным мостом, ничего не распаивая по контактам. Вообщем, кому какой метод больше понравится, тем и пользуйтесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
- Описания ремонта
Замена обгонной муфты генератора Nissan Primera 2001-2007 QR20, QR25
Инструменты:
- Слесарные тиски
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Молоток малый
- Отвертка плоская малая
- Шлицевой ключ
- Газовый ключ
Детали и расходники:
- Доски
- Болт под ключ на 17 мм
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Муфта
1. Снимаем генератор. Крепится на двух болтах.
2. Сняли генератор, несем на слесарные тиски.
3. Вот та самая обгонная муфта (уже со снятой защитной крышкой). Откручиваем 5 гаек на задней части генератора и четыре длинных болта, расположенных по периметру.
4. Откручиваем гайку на 10 и вынимаем болт.
5. После этого легкими постукиваниями молотка отсоединяем заднюю крышку от генератора.
6. Далее снимаем крышку. Снимаем диодный мост вместе с щеточным узлом и стабилизатором напряжения, для этого необходимо отсоединить три вывода катушек от контактов диодного моста (выводы катушек и контакты указаны красными стрелками)
7. Должно получиться вот так. Выполнял я данную процедуру при помощи тонкой шлицевой отвертки.
8. Снимаем диодный мост и вот что имеем в итоге.
9. Собственно для чего все это мы делали, да для того чтобы зафиксировать ротор при снятии муфты. Берем две дощечки, ставим их в тиски, а между ними зажимаем контактные кольца ротора.
10. Далее, чтобы открутить муфту, необходим специальный шлицевой ключ.
Если такого ключа нет, делаем его из болта с головкой под ключ на 17, для чего необходимо головку данного болта немного доработать. На эскизе показана головка болта(черным) и то, что с ней надо сделать (красным), то есть необходимо немного «завалить» грани, если этого не сделать, то болт просто не войдет в муфту. Вот что должно получиться:
11. Далее вставляем болт в муфту, брызгаем в отверстие муфты WD-40, берем газовый ключ и откручиваем муфту против часовой стрелки (в муфте правая резьба).
Берем новую муфту.
Читайте также: Бензиновый генератор субару 12 квт
12. Накручиваем, подтягиваем тем же самым ключом.
13. Ставим защитную крышку (идет в комплекте с новой муфтой)
14. Подправляем края (чтоб не выпала)
15. Собираем все обратно. Диодный мост с щеточным узлом ставим аккуратно, чтобы не поломать щетки, утапливаем их при помощи все той же отвертки. Зажимаем выводы катушек в контактах диодного моста, ставим на место заднюю крышку и ставим генератор на место и наслаждаемся тишиной. Вибрации на непрогретом двигателе пропали.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Можно не снимать диодный мост, а тем же молотком надо было бить по передней крышке со стороны статора и в итоге легко вынимается весь блок статора с диодным мостом, ничего не распаивая по контактам. Вообщем, кому какой метод больше понравится, тем и пользуйтесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
- Описания ремонта
Шкив с обгонной муфтой генератора для автомобилей Nissan X-Trail T31 (07-)/Teana J32 (08-) 2.0/2.5
OEM номер: 535 0044 10 23151-6N200 23151-6N20A 23151-6N20B GD216009
535 0044 10 23151-6N200 23151-6N20A 23151-6N20B GD216009
Где купить
Применяемость для А/М
Модель | Код двигателя | Год | Объем двигателя, л. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AVENIR (W11) 2 | QR20DE | 2001 — 2005 | PRIMERA (P12) 2 | QR20DE | 2002 — н.в. | PRIMERA Estate (WP12) 2 | QR20DE | 2002 — н.в. | PRIMERA Hatchback (P12) 2 | QR20DE | 2002 — н.в. | TEANA I (J31) 2 | QR20DE | 2003 — 2008 | TEANA II (J32) 2.5 | VQ25DE | 2008 — 2013 | X-TRAIL (T30) 2 | QR20DE | 2001 — 2013 | X-TRAIL (T30) 2.0 4×4 | QR20DE | 2001 — 2013 | X-TRAIL (T30) 2.5 4×4 | QR25DE | 2002 — 2013 | Источник |
Замена обгонной муфты, (шкива) генератора на QR20DE
Тема прожеванная на сто рядов, но постараюсь объяснить доходчиво новичкам, с приложением фото…
Начнем… Существует 2 типа съемников для муфты
Второй тип встречается у европейских авто таких как BMW, VW, AUDI и тд, в нашем случае к сожалению второй тип не подходит… К сожалению, потому что вторым типом съемников, можно менять муфту не снимая генератор, просто крутив первый съемник в одну сторону, второй в другую. У нас под центральную 12ти гранную биту, нет гнезда в роторе генератора, поэтому необходимо снять генератор, разобрать его и зажать ротор в тисках.
В моем случае объездив все магазины и не найдя данного съемника, я принимаю решение подточить грани гайки на 17, чтоб ее можно было вставить и ключом на 17 отвернуть муфту… Эту тему я находил в просторах интернета, все это полнейшая бредятина, не теряйте время понапрасну… Муфта прикручена так, что вы только собьете все грани… Остается два способа, привариться к муфте сваркой, либо откручивать зубилом, я пошел вторым способом, на это ушло 5 минут…
И так, снимаем генератор… Проще некуда, оттягиваем натяжитель ремня, убираем ремень в сторону, отсоединяем на генераторе 1 штекер и откручиваем 1 гайку идущую на плюсовую клемму, остальные провода не трогаем вообще, которые прикреплены к держателю генератора… Далее откручиваем два болта и вытаскиваем генератор, на все про все уйдет минут 10.
Ниже смотрим фото с кратким описанием
Далее собираем все в обратной последовательности
Ставим генератор, так же в обратной последовательности… Наслаждаемся его безупречной работе, все бобра)))