Замена натяжителя ремня, муфты генератора, помпы и ремня.
Потекла помпа и шумел натяжитель, думал что тракторный звук из-за натяжителя, в этоге это оказалось не так. буду искать дальше, звук вроде как спереди где выпускной коллектор.
И так. Спасибо больше YashkinIG за то что купил на разборке у себя в Уфе натяжитель от камри и отправил в Ростов. И другу за помощь в замене vlad127rnd Правда цена на авито была 500 от 50-й камри, но уроды с разборки сказали что такого найти не могут и предложили от 40-й за 1500, за 1000 отдали.
Подшипник был довольно живой, но я решил заменить так как небольшой люфт был. На СТО своей конторы попросил пресс и за 5 минут подшипник был заменен, артикул будет ниже. Очистил от грязи и он стал довольно красивый 🙂
Процесс таков:
1. Домкратим машину, ставим на пенек (так как домкрат еще будет нужен).
2. Снимаем колесо и пластиковый боковой пыльник.
3. Ключом на 19 со стороны генератора взводим натяжитель и скидываем ремень.
3. Снимаем генератор (не забыть отцепить АКБ как я, а то можно потом почитать как менять силовой пред)
4. Сливаем ОЖ, откручиваем шкив помпы (вставляем отвертку между винтов и крутим)
5. Снимаем помпу и натяжитель (чтобы выкрутить болт натяжителя верхний, нужно поднять немного двигатель, так как он упирается в лонжерон, резать не стал, поставил обратно так же. На опоре лучше откручивать 3 винта сверху, ниже на фото)
6. Ставим новый пружинный натяжитель и помпу на герметик
7. Проверяем обгонную муфту на гене, понимаем что она сдохла, едем на работу за новой которая лежала про запас, рядом в сервисе по ремонту стартеров и генераторов меняем ее за 200р. Там нужны хиттрые ключи, а они пистолетом заменили за 3 минуты.
7. Пытаемся натянуть обратно ремень с длинной 7PK1905 понимаем что бесполезно.
8. На второй день опять на работу, покупаю ремень 7PK 1933 который ставится очень хорошо, но лучше чуть короче ибо натяжение как мне кажется не очень сильное, но ничего не проскальзывает и все крутится хорошо.
Артикулы:
Помпа: AISIN WPT-129V (сделана в корее моя оказалось)
Подшипник: NTN-SNR 6203LLUC35K (внутри NTN сделан в тайване)
Ремень: OPTIBELT 7PK1933
Обгонная муфта и крышка: 274150W042 и 274160W050
Как натянуть или заменить ремень и генератор на кроссовере Toyota RAV4
Автомобиль Toyota RAV4 является одним из самых продаваемых кроссоверов в мире. Регулярно компания выпускает новые поколения, обновляет текущие версии, предлагает дополнительные опции и разные варианты комплектаций.
Читайте также: Home of the future генератор водородной
Но некоторое остаётся неизменным. Это наличие генератора, который питает бортовую сеть в процессе работы двигателя, а также заряжает аккумуляторную батарею.
Поскольку генератор активно участвует в функционировании авто, с течением времени узел изнашивается. В основном автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда нужно подтянуть ремень, либо поменять его. Реже выходит из строя сам генератор. Ремонтировать его практически бессмысленно. Восстановление не даёт нужного результата, а стоит дорого. Поэтому единственный правильный вариант — это поставить новое генерирующее устройство.
Симптомы ослабления ремня
Прежде чем приступать к регулировкам натяжения, либо замене ремня, нужно понять, что с ним возникли какие-то проблемы.
Не все водители своевременно реагируют на проявляющиеся симптомы. Но если игнорировать характерные признаки, это может закончиться обрывом. Разумеется, поломку ремня генератора вряд ли можно сравнить с обрывом цепи или ремня ГРМ, причём в случае с японским кроссоверов в большинстве комплектаций стоит именно цепь ГРМ.
Но будет лучше, если автомобилист сможет вовремя заметить проблемы с генерирующим устройством.
Самый главный характерный признак — это визг или свист в процессе работы двигателя. Подобный симптом указывает на то, что ремень ослаб, причём максимально отчётливо это слышно при запуске двигателя и при наборе оборотов.
При этом учитывайте, что свист из-под капота может быть также вызван проблемами с ремнём ГРМ и гидроусилителем.
Для более точного определения неисправности нужно провести диагностику ремня генератора. Требуется заглушить двигатель и вручную проверить степень натяжения. Попробуйте надавить на элемент с усилием. Если он прогибается буквально на 0,5 мм, тогда натяжение хорошее. Этого хватит для нормальной работы.
Если же ремень опускается намного ниже, то он слишком расслаблен. Придётся подтянуть.
Не забудьте визуально осмотреть ремень. Если на нём видны следы масляной плёнки, а также явные дефекты и повреждения, то тут никакая регулировка уже не поможет. Единственным решением станет полная замена приводного ремня навесных агрегатов. Именно так называют ремень генератора.
Как самостоятельно подтянуть ремень
Чтобы натянуть самостоятельно ремень генерирующего устройства, не обязательно быть опытным автомехаником. Выполняется натяжка своими руками благодаря продуманной конструкции.
В этом плане Toyota RAV4 не имеет никаких революционных решений, но здесь предусмотрен регулировочный болт (винт). Именно он поможет выполнить поставленную задачу.
Если вы решили без посторонней помощи на кроссовере Toyota RAV4 подтянуть ремень генератора, следуйте по такой инструкции:
- заглушите мотор и подождите, чтобы двигатель остыл, если он горячий;
- снимите защитную крышку из моторного отсека;
- скиньте минусовую клемму с аккумулятора;
- немного ослабьте крепёжные гайки, которые удерживают генератор;
- проверьте текущее натяжение;
- поверните на 0,5 оборота регулировочный винт;
- посмотрите, насколько изменилась ситуация;
- если ремень продолжает провисать, сделайте ещё пол оборота;
- и так до момента нужной степени натяжения;
- зафиксируйте крепёжные гайки;
- сделайте пробный запуск двигателя.
Читайте также: Схема подключения генератора гг273
Если при пуске свиста нет и ничего не выдаёт слабую натяжку генератора при наборе оборотов, то процедура проведена успешно.
Но когда регулировка не приносит никакого результата, есть вероятность, что ремонт растянут больше допустимого предела. Как бы его ни натягивали, он уже не сможет нормально выполнять свои функции. Остаётся один вариант. Это замена.
Как поменять генераторный ремень
С заменой ремня генератора на кроссовере Toyota RAV4 также можно справиться своими руками.
Здесь производитель пошёл навстречу потребителям, исключая необходимость по малейшему поводу ехать в автосервис и платить деньги за ремонт.
При этом разная схема ремня генератора на RAV4, в зависимости от комплектации и двигателя, требует проводить работу несколько по-разному.
В первом случае последовательность будет такой:
- снять декоративный кожух с двигателя, отцепив 2 задних и 2 передних фиксатора;
- аккуратно поддеть крышку с задней части, и постепенно убирать фиксаторы;
- удалить 3 зажима и снять правую нижнюю крышку мотора;
- ослабить 3 болта на генераторе, чтобы снять старый ремень;
- осмотреть общее состояние механизма;
- взять новый поликлиновый ремень;
- поместить его через каждый шкив;
- отрегулировать натяжение с помощью специального винта настройки;
- затянуть крепёжные винты динамометрическим ключом с моментом, прописанным в руководстве.
Обычно один винт затягивают моментом 19 Нм, а второй 43 Нм. Остаётся только собрать узел в обратной последовательности.
Но есть и другие комплектации, в которых замена выполняется по несколько иной схеме. А именно:
- снять зажимы и убрать крышку радиаторных опор;
- открутить 2 болта, которые крепят расширительный бачок радиатора, и демонтировать его в сборе;
- убрать 4 зажима, после чего снять правую заднюю нижнюю крышку мотора;
- установить ключ на шестигранник генераторного натяжителя;
- провернуть натяжитель по направлению часовой стрелки;
- снять старый изношенный приводной ремень генератора;
- взять новый ремень и поставить его на каждый шкив;
- провернуть натяжитель по часовой стрелке;
- собрать всё в обратной последовательности.
Но иногда и этого бывает недостаточно. Ведь в определённых ситуациях сам генератор выходит из строя.
Как отремонтировать и поменять генератор
На автомобилях Toyota RAV4 генерирующее устройство устроено довольно просто. Здесь не нужны какие-то специальные навыки или квалификация, чтобы поменять его.
Но если с заменой генератора на RAV4 справится практически каждый, то ситуация с ремонтом оборудования выглядит несколько иначе.
Читайте также: Как запитать обмотку возбуждения генератора
Практика показывает, что чаще всего приходится сталкиваться с заменой щёток генератора на кроссоверах RAV4.
Как поменять щётки
Здесь потребуется изучить распиновку генератора на RAV4, а также определить, какая именно модель стоит на машине. Вариантов несколько:
Если это устройство фирмы Bosch, тогда нужно:
- снять минус с аккумулятора;
- открутить болты крепления защитного кожуха;
- отвинтит винты крепления регулятора напряжения и затем аккуратно его снять;
- проверить текущую длину на графитовых щётках;
- если она меньше 5 мм, то нужно менять;
- для замены отпаиваются токопроводы;
- извлекаются старые щётки и пружины;
- ставятся новые щётки и припаиваются токопроводы.
Перед обратной сборкой и установкой нужно убедиться, что щётки легко перемещаются по держателю.
Владельцам генераторов Lucas пригодится следующая инструкция:
- снимается минусовая клемма с батареи;
- удаляется защитный экран;
- отключается разъём проводов от генератора;
- снимается задняя крышка устройства;
- отключаются провода от регулятора;
- смещается соединительная пластина;
- откручивается винт регулятора;
- сам регулятор снимается;
- откручиваются винты, удерживающие графитовые щётки;
- из держателя щётки извлекаются;
- устанавливаются новые.
Есть ещё один тип генератора. Это Motorola.
Инструкция для него такая:
- снять минус с АКБ и защитный кожух;
- отключить разъём с проводами от генератора;
- открутить регулятора и убрать 2 провода;
- отвинтить винты, которые держат щёткодержатель;
- открутить щёткодержатель;
- аккуратно повернуть его наружу и снять с генератора;
- проверить длину щёток, которая должна быть минимум 4 мм;
- при необходимости снять их и поменять.
Кажется, что ничего сложного. Но работа требует предельной аккуратности и концентрации.
Замена
В некоторых случаях ремонт не поможет. Тогда нужно снять генератор со своего кроссовера RAV4 и установить новый. Следующая инструкция универсальна и подойдёт для авто любого года, будь то 2007г, 2001, 1998 или 2020 г.
Само по себе снятие генератора с машины RAV4 не сложное. Процедура выглядит следующим образом:
- заглушите двигатель и дайте ему остыть;
- снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- отсоедините ремень привода генератора;
- отключите провода и электроразъёмы от генерирующего устройства;
- если машина выпущена до 2001 года, то открутите 2 болта (шарнирный и регулировочный);
- в более новых версиях открутите крепёжные болты генератора;
- снимите устройство.
Далее идёт сборка, выполняемая в обратной последовательности.
Приходилось ли вам натягивать или менять ремень? Через какой пробег генератор вышел из строя? Что послужило причиной? С какими трудностями столкнулись при обслуживании генератора?
Отвечайте на вопросы и делитесь опытом.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте своим друзьям!
- Свежие записи
- Как я ремонтировала свой автомобиль
- Автомобильные зеркала
- Ностальгия по «бугатти»
- Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
- McFarlan — от рассвета до заката
источники:https://dmsht.ru/rav4-rolik-remnya-generatora