Генератор — снятие, установка, проверка, разборка, сборка
Снятие генератора в сборе.
1 — регулировочный болт, 2 — генератор, 3 — болт шарнирного крепления, 4 — регулировочная планка генератора.
1 — шестигранная гайка, 2 — шкив, 3 — распорная втулка, 4 — винт, 5 — ротор в сборе, 6 — задний подшипник генератора, 7 — держатель подшипника, 8 — передний подшипник генератора, 9 — передний кронштейн генератора, 10 — статор в сборе, 11 — задний кронштейн генератора, 12 — болт, 13 — выпрямительный блок, 14 — регулятор в сборе, 15 — крышка генератора, 16 — гайка, 17 — изолирующая крышка вывода «В»
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем вентилятора радиатора и разъём вентилятора конденсора кондиционера.
3. Отверните болты крепления опор радиатора.
4. Ослабьте регулировочный болт на регулировочной планке генератора и снимите стопорный болт. Затем поднимите автомобиль.
5. Отсоедините разъём генератора и отсоедините провод от вывода «В» генератора.
6. Снимите ремень привода генератора. Отверните гайку и болт шарнирного крепления генератора.
7. Приподнимите радиатор и снимите генератор в сборе.
Установка
1. Установите генератор на место и вставьте болт шарнирного крепления. (Не затягивайте гайку болта шарнирного крепления.)
2. Протолкните генератор вперед и определите, сколько проставок (каждая толщиной 0,198 мм) необходимо вставить между передней стойкой генератора и передней крышкой двигателя (зазор «А» на рисунке).
Примечание: подберите такое количество проставок, чтобы они не упали при попытке вставить их в зазор.
3. Вставьте проставки (зазор «А» на рисунке), подсоедините и затяните гайку болта шарнирного крепления.
4. После завершения установки отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.
Разборка
1. Отверните четыре стяжных болта.
2. Вставьте плоскую отвертку между передним кронштейном генератора и статором и, действуя отверткой как рычагом, отделите (вниз) передний кронштейн генератора.
- Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить обмотку статора.
- Может оказаться, что снять задний кронштейн генератора будет трудно, поскольку мешает стопорное кольцо, используемое для фиксации заднего подшипника. Для облегчения снятия заднего кронштейна подогрейте узел подшипника с помощью паяльника мощностью 200 ватт. Не применяйте для нагрева тепловой пистолет, так как в этом случае воз-можно повреждение выпрямительных диодов.
3. Закрепите ротор в тисках с мягкими губками так, чтобы сторона со шкивом была вверху.
Внимание: будьте осторожны, чтобы не повредить ротор губками тисков.
4. Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, затем снимите шкив и распорную втулку.
5. Снимите передний кронштейн генератора и два уплотнительных кольца.
6. Извлеките ротор из тисков.
7. Отверните винты крепления щеткодержателя и выпрямительного блока. Затем отверните гайку вывода «В» генератора.
Читайте также: Ремень генератора киа спортейдж 2009
8. Снимите статор в сборе с заднего кронштейна генератора.
9. Снимите пылезащитное кольцо со щеткодержателя.
10. Перед снятием статора отпаяйте три провода обмотки статора от главных диодов выпрямительного блока.
- При пайке/распайке контактов, будьте осторожны, чтобы тепло от паяльника как можно меньше воздействовало на диоды. Производите данные операции как можно быстрее.
- Будьте осторожны, чтобы не приложить чрезмерных усилий к контактам диодов.
11. Перед отсоединением выпрями-тельного блока от щеткодержателя отпаяйте два контакта, припаянные к выпрямительному блоку.
Проверка
Ротор
1. Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора.
Проверьте наличие замкнутой цепи между контактными кольцами. Если сопротивление слишком мало (стремится к 0), то это означает наличие короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки ротора или наличия короткого замыкания замените ротор в сборе.
- Сопротивление примерно: 3,1 Ом
2. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу». Проверьте отсутствие замкнутой цепи между контактным кольцом и сердечником. В случае наличия замкнутой цепи (замыкание на «массу») замените ротор в сборе.
Статор
1. Проверьте отсутствие обрыва в обмотке статора. Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами обмотки статора. Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), то замените статор в сборе.
2. Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на «массу» (т.е. отсутствие замкнутой цепи между обмоткой статора и сердечником). Если цепь замкнута (сопротивление стремиться к нулю), то замените статор в сборе.
Проверка положительного вывода выпрямительного блока
1. С помощью омметра проверьте, что цепь между выводом положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало).
2. Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, то диод «пробит»). Замените выпрямительный блок в сборе.
Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока
1. С помощью омметра проверьте, что цепь между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало).
2. Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало. т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, то диод «пробит»). Замените выпрямительный блок в сборе.
Проверка трёх диодов выпрямительного блока
1. Проверьте три диода, подсоединяя омметр к обоим выводам каждого диода. Для каждого диода цепь должна быть замкнута только в одном направлении.
2. При отсутствии замкнутой цепи в обоих направлениях (или при наличии замкнутой цепи в обоих направлениях) диод неисправен и выпрямительный блок (вместе с радиатором охлаждения) подлежит замене.
Замена щёток
1. Измерьте длину выступающей части щетки, показанную на рисунке, и замените щетки, если измеренная величина меньше предельно допустимого значения.
- Предельно допустимое значение: 2 мм или меньше
Читайте также: Напряжение генератора toyota corolla
2. При необходимости снятия щетки отпаяйте провод щетки от щеткодержателя.
3. При установке новой щетки вставьте ее в щеткодержатель и припаяйте провод щетки.
Сборка
Сборка производится в порядке, обратном разборке.
При выполнении операций сборки обратите внимание на следующее:
Перед установкой ротора в задний кронштейн, вставьте тонкую проволоку в маленькое отверстие в заднем кронштейне, чтобы зафиксировать поднятые щётки. Проволоку следует вынуть после установки ротора.
Ремонт генератора Хендай Соната
Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Хендай Соната, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.
Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками
Процесс ремонта своими руками генератора
При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Соната довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.
Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Сонатаа:
- Снимаем генератор с автомобиля.
- Демонтируем пластиковую защитную крышку.
Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки… Снимаем крышку заднего подшипника.
…и снимаем пластмассовый кожух. Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.
Головкой E4 отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и выпрямительного блока.
Читайте также: 0272220701 регулятор генератора распиновка
Сборка проводится в обратном порядке.