Uaz hunter ремень генератора

Что-то не нашел темы про ремни, где вся информация была бы собрана в одном месте. Все как-то разрознено, отписываются владельцы машин разных годов выпуска, получается путаница.
Предлагаю составить FaQ по ремням и закрепить его.

Итак. Все, что накопал в разных темах. Если есть что добавить/изменить — пишите.

Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) — 6РК1220
Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220 ?
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

Это, как я понимаю, машины с гуром ZF и рулевым редуктором внутри рамы? (прав/неправ — поправьте)
Были ли эти машины с кондеем? Если да — то какие ремни там стоят?

Фото с ремнем гура не нашел, но вполне понятно, где он идет

Ремень привода агрегатов — 6РК1275
Ролик 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука.
Ремень ГУР — 6РК1235

Картинка пока что только такая, найду лучше — выложу

Ремень привода один, 6РК2100
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
406-1308080 — 2 штуки

Ремень привода один, 6РК2120 (за счет чего изменение?)
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 ] — 1 штука
406-1308080 — 2 штуки

ГУР:
Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070

Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080

ТНВД:
Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

Ремень ГУР (без кондиционера) — 6РК1395
Еще есть инфа, что без ГУР стоит ремень 1235. От чего зависит?

Ремень ГУР и кондиционер — 6РК1693
Ролики 2112-1006120 — 2шт

Ремень агрегатов (кв-тнвд-генератор-помпа) — 6РК1600
Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт.
Ролик опорный ремня (стоит между генератором и помпой) 3413-1006135 1штука.

Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) — 6РК1220
Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220 ?
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

Ремень привода агрегатов 6РК1275
Ремень привода ГУР 6РК1195
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

ГУР:
Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070

Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080

ТНВД:
Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

Снятие, ремонт и замена генератора и ремня приводя УАЗ Hunter

Обрыв ремня генератора – вещь довольно неприятная, поскольку случается всегда внезапно. В лучшем случае вы останетесь без генератора, в худшем – ещё и без ГУР и/или кондиционера. Случись такое где-то вдали от дома, и проблемы обеспечены. Поэтому так важно предупреждать возникновение проблем с генератором и уметь их самостоятельно устранять.

Признаки растянувшегося приводного ремня

О том, что ремень находится в состоянии, близком к критическому, требующему его немедленной замены, можно догадаться по следующим симптомам:

  • на его внутренней поверхности имеются поперечные трещины. Такой дефект – явный признак того, что поликлиновый ремень может порваться именно в таких местах. Подобные трещины можно заметить на тех изгибах, которые огибают ролик внешней стороной;
  • сквозные дыры в ремне. Если это единичный случай, то это не страшно, а вот множественные сквозные повреждения свидетельствуют о том, что внутренняя структура ремня, включая корд, нарушена, и он может начать рваться;
  • свист ремня – признак того, что он растянулся и провисает больше нужного. А раз так, то, если ситуация запущена, ремень начинает проскальзывать, что сказывается на мощности генератора и его способности заряжать АКБ;
  • износ ролика. Не обязательно натяжного – на современных автомобилях роликов много, как и шкивов. Чем грозит такая неприятность? Более быстрым износом ремня, вероятностью его спадания со шкивов, и если это случилось на ходу, ремень может наделать немало неприятных дел в моторном отсеке;
  • о необходимости замены ремня свидетельствуют и дефекты на его внешней стороне – растрескивания, обширные пятна, отличающиеся другим цветом, распушивание внешнего слоя.

Читайте также: Ремонт генератора киа спортейдж 2 своими

Какие приводные ремни нужны для УАЗ Hunter

Поскольку автомобиль в зависимости от года выпуска и комплектации снабжался разными двигателями, отличаются длиной и шириной и приводные ремни.

Так, для УАЗ Hunter с мотором 409 (Евро 0-2) нужен ремень генератора с каталожным номером 6РК1220, для ремня ГУР подходит изделие 1210/1220. Если нужно поменять и натяжной ролик, то его артикул – 406-1308080.

Размер ремня генератора того же двигателя, но соответствующего стандарту Евро 3, немного больше. Каталожный номер – 6РК1275, ремня ГУР – 6РК1195, артикул натяжного ролика такой же, 406-1308080.

Для мотора ЗМЗ-514 требуется ремень генератора с номером 6РК1220, ГУР– 6РК923, натяжной ролик – 514.1308080, направляющий ролик – 514.3407070.

Как подтянуть ремень генератора УАЗ Hunter

Запищал ремень – выполняйте эту процедуру, особо не затягивая. Тем более, что она несложная, из инструментов понадобится только ключ на 13, рожковый и торцовый.

  • ослабляем болт натяжного ролика, осуществляем натяжку ремня с помощью регулировочного болта;
  • нормальным прогибом приводного ремня считается провисание на 16-18 мм, если проверять надавливанием на участок ремня между помпой и генератором с усилием 80 Н;
  • затягиваем болт натяжителя.

[advice] Если динамометра под руками нет, пригодится безмен, крюком которого нужно оттягивать ремень с усилием 8 кг. [/advice]

Замена ремня генератора УАЗ Hunter

Эта процедура сложнее, но ненамного:

  • демонтируем ремень привода насоса рулевого гидроусилителя и шкива коленвала;
  • откручиваем на 2-3 полных оборота болт натяжного ролика;
  • начинаем откручивать регулировочный болт, добиваясь ослабления ремня, при котором его можно будет снять;
  • устанавливаем новый ремень и производим его натяжку в соответствии с правилами, описанными в предыдущем разделе;
  • затягиваем болт натяжителя;
  • надеваем ремень ГУР.

Читайте также: Генератор yamaha r1 2002

Замена ролика натяжителя УАЗ Hunter

  • ослабляем гайку крепления ролика;
  • откручиваем регулировочный болт, снимаем ремень;
  • полностью откручиваем гайку натяжителя, под которой имеется пружинная шайба;
  • демонтируем ролик, следим, чтобы дистанционное кольцо под роликом не потерялось (лучше его снять);
  • проверяем, насколько легко крутится ролик. Если имеются заедания, или заметный люфт, или видны следы смазки – ролик подлежит безусловной замене;
  • устанавливаем новый ролик в порядке, обратном снятию, выполнив при этом натяжку ремня.

Обычно ролик меняют вместе с ремнём – если он изношен, то и ролик, скорее всего, тоже.

Ремонт, замена генератора

Если с приводным ремнём всё в порядке, но зарядки АКБ нет – очевидно, что проблема кроется в самом генераторе. Рассмотрим, как его можно снять:

  • отсоединяем минусовую клемму аккумулятора;
  • то же проделываем с проводами, идущими к обмотке возбуждения генератора;
  • отсоединяем также плюсовую клемму генератора;
  • снимаем приводной ремень;
  • откручиваем болты крепления генератора (один нижний и два верхних)
  • аккуратно снимаем его и отправляем для диагностики и ремонта.

Установка генератора производится в обратном порядке.

Можно ли самостоятельно определить, что не так с генератором УАЗ Hunter и выполнить его ремонт? Ответ будет положительным, чего не скажешь о генераторах на иномарках – там эта процедура затруднена или невозможна.

  • перед разборкой очищаем генератор от грязи;
  • откручиваем шпильки крепления задней крышки, демонтируем её;
  • теперь можно снять регулятор вместе со щёткодержателем, для чего откручиваем винт и гайки крепления щёткодержателя;
  • используя паяльник, отпаиваем провода от диодного моста, откручиваем шпильки его крепления и снимаем выпрямительный блок;
  • открутив четыре бота передней крышки, вытаскиваем её вместе с ротором;
  • надеваем головку соответствующего размера на гайку шкива, фиксируем её пассатижами, в отверстие головки продеваем шестигранник и откручиваем гайку, после чего можно снять шкив с якоря (фиксировать гайку и шкив от проворачивания можно и любым другим способом);
  • приступаем к диагностике реле генератора УАЗ Hunter. Если подать 12 В на плюсовую клемму щёткодержателя, а минусовую соединить с массой и включить в цепь 12-вольтовую лампочку, то при исправном регуляторе она должна загореться. В противном случае реле нужно заменить;
  • проверяем износ щёток генератора УАЗ Hunter, в случае необходимости заменяем их;
  • с контактными кольцами немного сложнее, но и они поддаются ремонту (шлифовке или расточке с последующей шлифовкой), если на них имеются царапины и задиры;
  • неисправность генератора может быть вызвана обрывом обмотки якоря. Проверить это можно тестером или омметром, подключив его выводы к контактным кольцам. Если показания прибора зашкалят, то обрыв-таки имеется, и ротор придётся заменить;
  • такую же процедуру следует проделать с якорем, для чего один вывод омметра подключить к корпусу якоря, другой – сначала к одному кольцу, затем к другому. Норма – бесконечность, если это не так, значит, обмотка якоря закорочена;
  • теперь можно произвести визуальный осмотр статора на предмет наличия на его внутренней поверхности задиров и потёртостей, свидетельствующих о том, что якорь трётся о статор. Если они имеются, нужно заменить один из подшипников (крышки генератора или вала якоря);
  • если предыдущие процедуры не выявили отклонений, следует проверить обмотку статора на предмет её КЗ на корпус генератора. Для этого подаём 12 В (можно от аккумулятора) к корпусу статора, 12-вольтовую лампу подключаем к обмотке статора. Если она загорается, тогда имеет место замыкание обмотки статора, и его нужно заменить (или заменить обмотку, но это работа для квалифицированного электрика);
  • если КЗ отсутствует, проверяем обмотку статора на обрыв, для чего подключаем концы омметра к выводам обмотки статора. Если показания прибора – бесконечность, значит, обрыв есть;
  • неисправность может заключаться в перегоревшем диодном мосту. Для его проверки один вывод омметра подключаем к массе, другой – к выводу выпрямительного блока, затем меняем выводы местами. В одном случае прибор должен показывать бесконечность, в другом – какое-то значение. Если показания в обоих случаях одинаковы, диодный мост нужно заменить;
  • наконец, проверяем подшипник задней крышки генератора (которая находится со стороны привода). Если, вращая подшипник, вы чувствуете наличие люфта между кольцами или его заедания, подшипник нуждается в замене. При наличии трещин на крышке – вместе с ней;
  • для этого демонтируем пластину крепления подшипника, выкрутив 4 винта;
  • с помощью отвёртки и молотка выпрессовываем подшипник, действуя аккуратно, чтобы не повредить её;
  • устанавливаем новый подшипник и проверяем, насколько легко он вращается;
  • теперь проверяем таким же способом подшипник с другой стороны генератора;
  • при наличии люфта и заеданий его тоже нужно заменить, выпрессовав его с вала ротора;
  • одеваем новый, используя оправку подходящего диаметра;
  • осмотрите крышку, находящуюся со стороны контактных колец, при наличии трещин – заменимте её;
  • последняя операция – проверка целостности уплотнительной прокладки передней крышки. При наличии потёртостей и дефектов резиновый уплотнитель подлежит замене.

Читайте также: Шкив генератора хендай гранд старекс

После окончания ревизии собираем генератор в обратном порядке. Если проблем с генератором выявлено не было, нужно проверить предохранитель генератора (вернее, это нужно было сделать в первую очередь). Его перегорание возможно, если суммарная мощность потребителей превышает мощность генератора или при неправильном подключении одного из потребителей.

Отметим, что УАЗ Hunter – машина, которую легко и обслуживать, и ремонтировать, чего не скажешь о большинстве иномарок.

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката


    источники:

    https://dmsht.ru/uaz-hunter-remen-generatora