Ван дер грааф генератор группа

Имя группы происходит от названия электростатического генератора Ван де Граафа (Van de Graaff generator). Небольшая орфографическая ошибка в написании скорее всего случайна.

Группа была сформирована в 1967 году в период учёбы ее членов в Манчестерском университете (Manchester University). Первоначально она состояла из трёх членов — Питера Хэммила (Peter Hammill) (гитара и вокал), Ника Пирна (Nick Pearne) (орган) и Криса Джадж Смита (Chris Judge Smith) (барабан и духовые). В этом составе они успели записать только один сингл «The People You Were Going To» до того, как разошлись в середине 1969 года, и Пирн не был заменён Хью Бэнтоном (Hugh Banton).

Позднее, в 1969 году, сформировался новый состав Van der Graaf Generator, состоящий из Питера Хэммила (гитара, фортепьяно, вокал), Кита Эллиса (Keith Ellis) (бас-гитара), Хью Бэнтона (клавишные) и Гая Эванса (Guy Evans) (ударные). Этот состав группы появился во время записи альбома «The Aerosol Grey Machine», первоначально запланированного как сольный альбом Хэммила. В тот период альбом был издан на территории США.

При записи второго альбома группы («The Least We Can Do is Wave to Each Other», 1970 год) последовали новые изменения состава ее участников: из неё ушёл Эллис и появился Ник Поттер (Nic Potter) (бас-гитара). Эллиса заменил Дэвид Джексон (David Jackson) (саксофон, флейта). Это привело к формированию нового звучания музыки группы — психоделические оттенки «The Aerosol Grey Machine» уступили место джазовым и классическим мотивам. Альбом был тепло принят публикой, и в этом же году последовала следующая пластинка — «H to He, Who Am the Only One». В процессе её записи из Van der Graaf Generator ушел Поттер и группа решила обходиться без бас-гитариста, с помощью басовых педалей органа Бэнтона. Свой вклад в альбом внёс Роберт Фрипп из группы King Crimson — он сыграл на гитаре в композиции «The Emperor in His War-Room».

Квартет из Хэммила, Бэнтона, Джексона и Эванса, записавший альбом «H to He, Who Am the Only One», принято считать «классическим» составом группы. Эта четвёрка (снова при помощи гитариста Роберта Фриппа) в 1971 году записала следующий альбом Van der Graaf Generator — «Pawn Hearts», рассматриваемый многими как лучший. Он содержит лишь три песни: «Lemmings», 20-минутную концептуальную композицию «A Plague of Lighthouse Keepers» и «Man-Erg». Альбом стал очень популярен в Италии, на протяжении 12 недель удерживаясь на вершине ее хит-парада. Группа активно гастролировала с 1970 по 1972 годы, но недостаток поддержки со стороны звукозаписывающей компании и, возможно, финансовые трудности привели группу к новому изменению состава — Хэммил решил заняться сольной карьерой.

В 1973 году трио из оставшихся в группе музыкантов записали под именем The Long Hello совместно с Ником Поттером, Седом Кёртисом (Ced Curtis) и Пьеро Миссиной (Piero Messina) альбом с одноименным названием.

Бэнтон, Джексон и Эванс, среди прочих, вносили свой вклад в сольную работу Хэммила в её различные периоды. К 1975 году группа объединилась в «классическом» составе и в течение 12 месяцев сумела записать три новых альбома. Музыканты самостоятельно занимались продюсированием звукозаписи (все предыдущие альбомы группы были записаны продюсером Джоном Энтони (John Anthony) на студии Трайдент (Trident Studios)). Звучание альбомов стало более законченным и зрелым.

Ко времени выхода альбома «World Record» в 1976 году из группы вначале ушёл Бэнтон, а затем Джексон. Ник Поттер вернулся, а Бэнтон был достаточно неожиданно заменён скрипачом Грэхэмом Смитом (Graham Smith). Группа сократила свое длинное название до «Van der Graaf». В этом составе Van der Graaf выпустили два альбома, один из них концертный, пока группа окончательно не разделилась в 1978 году.

Читайте также: Диодный мост генератора для рено логан

Один альбом, содержащий «новый» материал («Time Vaults»), был издан после разделения группы. Это был сборник неизданных ранее, изъятых из альбомов композиций и репетиционных материалов периода с 1972 по 1975 годы. Качество звучания на нём различалось: от стандартов демо записей до весьма плохого.

После распада, группа в «классическом» составе время от времени давала концерты. В 1991 они сыграли несколько песен на праздновании сорокалетия жены Дэвида Джексона. В 1996 году квартет исполнил песню «Lemmings» во время концерта Хэммила и Эванса в капелле Юнион (Union Chapel). В 2003 году четверка исполнила «Still Life» в концертном зале королевы Елизаветы (Queen Elizabeth Hall) в Лондоне.

После этого концерта, летом 2004 года, группа занялась написанием и репетицией новых композиций. Двойной CD «Present», содержащий новый материал, был выпущен в апреле 2005 года. В мае 2005 года состоялся концерт, посвященный воссоединению группы в Королевском фестивальном зале (Royal Festival Hall) в Лондоне. Группа также провела несколько концертов в Европе летом и осенью 2005 года, в том числе в России (25 октября в Санкт-Петербурге и 26 октября в Москве).

В марте 2008 вышел новый альбом группы «Trisector».

20 апреля 2008 года Van Der Graaf Generator дали концерт в Москве в клубе «Б1 Maximum». (Wikipedia)

Van der Graaf Generator

Обсуждения Фотографии Видеозаписи Аудиозаписи
  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск
Van der Graaf Generator запись закреплена
Аркадий Федотов

Van der Graaf Generator запись закреплена
120 минут классики рока

ЭФИР от 14.07.2021 года. Главная тема — группа «Van Der Graaf Generator», часть 4. Докладчик Михаил Зонов. ПЛЕЙЛИСТ двух первых часов от Михаила: VDGG — In Babelsberg
Показать полностью.
VDGG — Still Life
VDGG — Black Room
VDGG — Interference Patterns
VDGG — All That Before
VDGG — Bunshō
VDGG — 5533
VDGG — All Over The Place
VDGG — Earlybird
VDGG — Colossus
VDGG — Forever Falling
VDGG — Shikata Ga Na
VDGG — (Oh No! I Must Have Said) Yes
Peter Hammill -This Nearly Was Mine
Isildurs Bane, Peter Hammill — In Disequilibrium, Pt. 1
VDGG — Afterwards Masters Of Reality — She Got Me (when she got her dress on)
Rush — Bastille Day
Gentle Giant — Funny Ways
Clutch — Electric Worry
JPT Scare Band — Acid Acetate Excursion
Frank Zappa — Imaginary Diseases (live)
Apocalyptica — From Out Of Nowhere
Hackensack — Up The Hardway
Ekseption — A La Turka
Carol King — I Feel The Earth Move
Santana — Soul Sacrifice (live)

Van der Graaf Generator запись закреплена
120 минут классики рока

ЭФИР от 12.05.2021 г. Главная тема: группа Van Der Graaf Generator, часть 3. Докладчик Михаил Зонов. ПЛЕЙЛИСТ первых двух часов: Scorched Earth
Показать полностью.
Pilgrims
Childlike Faith In Childhood’s End
Wondering
Cat’s Eye — Yellow Fever
Door
Nutter Alert Abstract Algebra: Stigmata
Cactus: Tightrope
Jericho: Don’t You Let Me Down
Greata Van Fleet: Heat Above
Robin Trower: Bitten By The Snake
The Dirty Knobs: Southern Boy
Love Riders: I Just Want To Ride
Biflietto Per L’Inferno: Confessione
The Shaggs: That Little Sports Car
Queen: Dragon Attack
Frank Zappa: Willie The Pimp NB от дяди Володи: Последовательность треков не соответствует тому порядку, в котором они воспроизводились в эфире. Подписан и на вас и на них уже года 3 точно, рад, что выпуски до сих пор есть. Там бтв 4 часть вышла уже давно) P.S.: А, не заметил пост выше))

Van der Graaf Generator запись закреплена
120 минут классики рока

ЭФИР от 05.02.2020 года. Главная тема — «Van Der Graaf Generator», часть 2. ПЛЕЙЛИСТ «120 минут» от Михаила Зонова: Van Der Graaf Generator: Theme One
Показать полностью.
Van Der Graaf Generator: Erg
Van Der Graaf Generator: A Plague Of Lighthouse Keepers
Van Der Graaf Generator: An Epidemic Of Father Christmas
Peter Hammill: Black Room
Van Der Graaf Generator: Fairhazel Gardens (Long Hello)
Van Der Graaf Generator: The Liquidator
Peter Hammill: Forsaken Gardens
Peter Hammill: Birthday Special
Van Der Graaf Generator: The Undercover Man Foreigner: Feels Like The First Time
Procol Harum: Fires (Which Burn Brightly)
Martin Barre: Fat Man (live)
John Fogerty: Rock And Roll Girls
Soft Machine: Pataphysical Introduction / A Concise British Alphabet / Hibou, Anemone And Bear
The Doors: Five To One
Elton John: Funeral For a Friend / Love Lies Bleeding (live)
Velvet Underground: Waiting For The Man (live)
Steve Hacket: Beasts In Our Time
Snowie White: Can’t Seem To Do Much About It
Pugwash: Monorail

Van der Graaf Generator запись закреплена
PROG ROCK NEWS

ISILDURS BANE & PETER HAMMILL выпустят новый альбом «In Disequilibrium» 24 сентября. Одновременно с анонсом представлен и первый сингл – трек «In Disequilibrium Pt. 1». На создание альбома ушло 14 месяцев. В его записи приняли участие музыканты из разных стран, включая специального гостя – барабанщика Пэта Мастелотто из King Crimson.
Показать полностью. «Это были первые тексты, которые я написал, когда мир был охвачен пандемией Covid, и это, несомненно, оказало влияние на то, чем всё закончилось», — говорит Питер Хэммилл. «Когда Питер сказал, что ему будет интересно поработать с нами снова, мы знали, что его вокал, мелодии и сильная выразительность идеально подойдут для этого альбома», — добавляет главный композитор и клавишник группы Мэтс Йоханссон. «Каждый раз я приятно удивляюсь уникальной способности Питера находить новые способы вплетения мелодий в треки, которые я ему отправляю!» «Мне пришлось научиться играть партии этих треков на фортепиано и гитаре, чтобы понять, где и как дьявольская инкрустация музыки сплетается воедино», — продолжает Хэммилл. «Одна из этих гитарных партий даже вошла в финальный микс. Какое удовольствие снова побывать в сложном музыкальном мире Isildurs Bane».

Van der Graaf Generator запись закреплена
Концентрат ♫

Van Der Graaf Generator – The Least We Can Do Is Wave To Each Other (1970) Английский художник Джон Минтон, творивший в первой половине XX века, однажды произнёс странную многозначительную фразу: «Все мы плаваем в море крови и можем только махать друг другу руками».
Показать полностью. Что бы ни имел в виду художник, фраза понравилась участникам Van der Graaf Generator, её окончание послужило заголовком альбома, основной темой которого стало нарастающее противоречие между сторонами света, которое в итоге может обернуться глобальными катаклизмами. С момента релиза дебютного альбома коллектива прошло меньше полугода, однако за это время в составе группы, поставленной на грань распада неуспехом первой пластинки, произошли кое‐какие изменения. Во‐первых, бас‐гитариста Кита Эллиса, который предпочёл участие в блюз‐роковой команде Juicy Lucy, сменил товарищ барабанщика Гая Эванса по имени Ник Поттер.
Помимо баса, Ник играл на электрогитаре, однако на записи «The Least We Can Do. » использовал этот навык не часто, поскольку остальные участники группы наконец нашли инструмент, способный заменить основное орудие рок‐музыканта, – им оказался саксофон.
На инструменте начал играть духовик Дэвид Джексон, которого познакомил с группой её экс‐участник Джадж Смит. Сначала Джадж пробовал играть с Дэвидом в своей новой группе Heebalob, но в Van Der Graaf Generator музыкант проявил себя лучше. На сцене Дэвид одновременно держал в руках два саксофона (тенор‐ и альтовый). Едва ли при таком параде он мог помахать кому‐то рукой. Согласно тексту на развороте конверта, «The Least We Can Do. » посвящался неким Л. и М., «без которых все были бы намного счастливее». Кого имели ввиду музыканты? Ленина и Маркса? Лемея и Маккарти? Или нечто среднее – Леннона и Маккартни, которые в то время собирались подтвердить слух о распаде The Beatles? Всё оказалось проще: «на орехи» получили Лу Рейзнер и его лейбл Mercury Records, виновные в плохих продажах дебютного «The Aerosol Grey Machine».
Второй альбом «генераторов» издавался уже «под крылом» Тони Стрэттона‐Смита, на его новом лейбле Charisma, специализировавшемся на прогрессивном роке. Charisma функционировала только в Европе, на североамериканском континенте изданием альбома занимался лейбл Probe, который прежде уже работал с английскими джаз‐рокерами – Soft Machine. Также Стрэттон‐Смит взял на себя обязанности концертного менеджера, отныне Van Der Graaf Generator не сидели без дела и постоянно концертировали. По мнению лидера группы Питера Хэммилла, именно тогда карьера «генераторов» стартовала по‐настоящему. Ну а пара композиций с этого альбома вошла в золотой фонд арт‐рока. Во‐первых это «White Hammer» – напоминание об ужасах испанской инквизиции. Текст песни «Белый молот» больше похож на параграф учебника истории: в сухих непоэтичных фразах рассказывается о книге «Молот ведьм», написанной в XV веке для оправдания расправ над неверными. Короткий инструментальный финал имеет мало общего с самой песней; электроорган Farfisa Хью Бэнтона вместе с искажённым саксофоном Джексона создают звук, позже ставший атрибутом хеви‐метала. И во вторых это «After the Flood» – последняя песня на пластинке, единственная записанная на 16‐дорожечный магнитофон, была призвана нагнать на слушателя ужас. В её тексте использовался фрагмент статьи Альберта Эйнштейна с предостережением о последствиях гонки вооружений. Одна из тем песни стала сюжетом для обложки альбома, оформленной дизайнерской студией CCS: гигантский генератор Ван де Граафа окружён волнами подступающего потопа — следствия таяния арктических льдов. Источник

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    источники:

    https://dmsht.ru/van-der-graaf-generator-gruppa