Ваз 21124 шумит генератор

Часто этот вопрос задается на форумах. Почему гудит генератор на автомобиле и перестает это делать, как только скидывается клемма с аккумулятора? При этом загудеть он может тем сильнее, чем больше потребителей электричества в машине подключено. Что касается напряжения, то оно без дополнительных потребителей показывает 14.05В, однако по мере разгона машины вольтаж падает до 12.3.

Подшипники

Первоочередно эксперты видят причину в подшипнике. Кроме него там гудеть нечему. Хотя в некоторых случаях может издавать гул и диодный мост. Следует знать, что чем больше в автомобиле задействовано потребителей, тем сложнее проворачивается генератор. Автоматически возрастает нагрузка на подшипники.

Как известно, подшипники генератора установлены для легкого вращения якоря ротора. Один из подшипников бывает поставлен в передней крышке, другой – напрессован на ротор. Примечательно, что оба подшипника запрессованы, поэтому осуществить их замену не так просто.

Как правило, если подшипники выходят из строя, то помимо гула пропадает зарядка аккумулятора.

Эксперты рекомендуют обратить внимание на характер гула. Если он напоминает свист, слышен преимущественно под капотом, то однозначно – изношен подшипник.

Перед заменой подшипников следует выяснить, какой они марки. Если они отечественного производства, то стоят недорого. Цена на импортные запчасти гораздо выше.

В сервисе за работу по замене подшипников берут не меньше 600-700 рублей. Но это можно осуществить и своими руками.

  • заглушается мотор автомобиля;
  • снимается ремень;
  • демонтируется проводка, откручивается и снимается генератор;
  • разбор генератора начинается со снятия задней пластмассовой крышки;
  • снимаются щетки и реле;
  • демонтируется диодный мост, который следует освободить от 3-х винтов;
  • далее разбирается передняя часть, ротор зажимается аккуратно в тиски, снимается шкив;
  • извлекается передняя крышка с подшипником;
  • задний подшипник спрессовывается с якоря (используется съемник).

Диодный мост

Гул может идти и от диодного моста. Чтобы проверить, коротит ли диодный мост, следует демонтировать крышку сзади агрегата, снять диодный мост, подправить шайбы под фиксаторами, которыми он прикручивается. А если еще добавочно поставить по шайбе, то будет еще лучше.

Бывает и так, что с диодного моста слетает провод. Банальная причина, но пока не разберешь, не увидишь.

Другие причины

Шум также может идти от разбитого посадочного места и сточенного вала.

Безусловно, генератор может шуметь также по причине короткого замыкания.

Гудеть может ремень грм, а владельцу казаться, что это генератор. В этом случае надо снять ремень и послушать – если шум исчез, значит, дело было в ремне.

У многих российских водителей генератор начинает гудеть после сильного дождя. Это означает, что внутрь агрегата попадает вода, и пока не разберешь элемент, не прочистишь все внутри, ничего не поможет.

Ну и конечно, реле или интегралка. Щетки стоят копейки, поэтому для проверки, желательно сначала поменять их. Затем прислушаться, есть ли гул.

Читайте также: Дизель генераторы судовые д 245

Таким образом, гудеть генератор может по разным причинам, однако самыми распространенными являются: выход из строя подшипников, замыкание в диодном мосту или спадание провода.

Ваз 21124 шумит генератор

Сообщение chaser76 » 17 май 2012, 17:16

Рейтинг: 3 829
Репутация: 0

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 37 раз

Сообщение Roman1976_TK » 17 май 2012, 18:47

Рейтинг: 1 447
Репутация: +3

Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 9 раз

Сообщение DREDD » 17 май 2012, 19:11

Сообщения: 4547 Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:00 Предупреждения: 1 Откуда: я везде Стаж: 2000г. Авто: Toyota :
Награды: 1

Рейтинг: 28 241
Репутация: +37

Благодарил (а): 22 раза Поблагодарили: 401 раз

Сообщение Перевозчик » 17 май 2012, 20:47

Сообщения: 728 Зарегистрирован: 25 авг 2007, 00:00 Откуда: ЯНАО Пурпе Стаж: 2006 Авто: Nissan Teana :
Награды: 1

Рейтинг: 928
Репутация: +1

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Tyrik » 17 май 2012, 21:13

Ваз 21124 шумит генератор

Ситуация:
ездил купаться (1200 км). По ходовым все ок! А в гараж заехал — услышал метал.шум под капотом. открыл. такое ощущение что шумит со стороны генератора. Что это может быть?
P.S.: напряжение 14 он выдает. Т.е. он рабочий!

Быстрое шых-шых-шых-шых-шых? Или медленное? На холостом конечно.

катализатор=средняя (вторая) часть прямо под твоим сиденьем.
но у меня не 16v а 8! поэтому и катализатора нет и крышка не гремит за её отсутствием!

а ? без нейтрализатора
б ? с нейтрализатором
в ? схема прохождения отработавших газов
1 ? кронштейн крепления приемной трубы
2 ? прокладка
3 ? приемная труба
4 ? подушка подвески глушителя
5 ? дополнительный глушитель
6 ? хомут соединения труб глушителей
7 ? основной глушитель
8 ? задняя подушка подвески глушителя
9 ? датчик кислорода (лямбда-зонд)

10 — трехкомпонентный нейтрализатор
11 ? корпус дополнительного глушителя
12 ? впускная перфорированная труба
13 ? глухие перегородки
14 ? выпускная перфорированная труба
15 ? корпус основного глушителя
16 ? левая перфорированная труба
17 ? передняя глухая перегородка
18 ? средняя глухая перегородка
19 ? задняя глухая перегородка
20 ? задняя перфорированная труба
21 ? правая перфорированная труба

И не слова о катализаторе .

Ты наверно говоришь о дополнительном глушителе (5).
Каталиратор, в моём понимании — устройство ускоряющее процесс .

Снимается ремень генератора (1,5 минуты) и слушается.
Я недавно поменял свой, новый катэк — 2700. Грешу на мойку двигателя, всё таки его лучше закрывать. Если 16 кл. движок, то генератор лучше снимать снизу, я пол часа через верх вытаскивал, пришлось снять фару и адсобер.

Я только адсорбер снимал, и само крепление к двиглу, потом полчаса мучался вставить болты крепления обратно. 😎

Почему «воет» автомобильный генератор?

Определим причины неисправности «воет генератор» и попробуем самостоятельно выяснить, что конкретно произошло. Проделаем все это на примере штатного генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099).

Читайте также: Генератор с сварочным аппаратом в прокат

Признаки неисправности

Постоянный или периодический «вой» (звук высокой тональности) со стороны генератора автомобиля.

Исчезновение зарядки (либо полное, либо ее снижение). Горит или моргает лампа заряда аккумулятора на щитке приборов.

Почему «воет» автомобильный генератор?

Основная причина — короткое замыкание обмоток статора на «массу»

Без снятия генератора с двигателя самостоятельно диагностировать эту неисправность можно только заодно с иными его неисправностями. Сделать это можно так: включить мощные потребители (печку, фары), установить обороты в пределах 3000 об/мин и замерить напряжение на клеммах АКБ. Должно быть не менее 13 В.

Если меньше, генератор неисправен. Но, тут возможно еще имеется проблема с регулятором напряжения, обмотками ротора, диодным мостом, а не только с обмотками статора.

Поэтому, что бы точно установить, что обмотки статора замыкают на «массу», нужно снять генератор с двигателя. Разобрать его. И при помощи мультиметра в режиме омметра проверить наличие КЗ.

Прижимаем минусовой щуп мультиметра в режиме омметра к статору, а плюсовой к любому выводу обмотки. Если короткого замыкания нет, сопротивление на приборе стремится к бесконечности. Повторяем операцию для каждого вывода обмотки.

Если нет мультиметра для проверки обмотки статора генератора на наличие короткого замыкания можно использовать контрольную лампу.

При проведении проверки статора генератора на короткое замыкание контрольной лампой подаем минус от вывода АКБ на статор, а плюс на контрольную лампу. Другим выводом лампы касаемся любого вывода обмотки. Лампа загорелась – присутствует короткое замыкание, нет – все в норме. Повторяем процедуру для каждого вывода.

Таким бесхитростным способом можно установить неисправность обмоток статора генератора и выяснить причину его «воя». Вышедший из строя статор генератора нужно заменить.

Попутно можно проверить обмотки статора генератора на «обрыв».

Прижимаем щупы мультиметра в режиме омметра к выводам обмотки статора. Если «обрыва» нет, прибор покажет сопротивление в пределах 10 Ом. Если присутствует «обрыв» в обмотках статора, то есть ток по ним не проходит, то сопротивление стремится к бесконечности. Проверяем таким образом поочередно все три вывода.

Ваз 21124 шумит генератор

Ситуация:
ездил купаться (1200 км). По ходовым все ок! А в гараж заехал — услышал метал.шум под капотом. открыл. такое ощущение что шумит со стороны генератора. Что это может быть?
P.S.: напряжение 14 он выдает. Т.е. он рабочий!

Быстрое шых-шых-шых-шых-шых? Или медленное? На холостом конечно.

катализатор=средняя (вторая) часть прямо под твоим сиденьем.
но у меня не 16v а 8! поэтому и катализатора нет и крышка не гремит за её отсутствием!

а ? без нейтрализатора
б ? с нейтрализатором
в ? схема прохождения отработавших газов
1 ? кронштейн крепления приемной трубы
2 ? прокладка
3 ? приемная труба
4 ? подушка подвески глушителя
5 ? дополнительный глушитель
6 ? хомут соединения труб глушителей
7 ? основной глушитель
8 ? задняя подушка подвески глушителя
9 ? датчик кислорода (лямбда-зонд)

Читайте также: Может ли из за генератора троить двигатель ваз 2114

10 — трехкомпонентный нейтрализатор
11 ? корпус дополнительного глушителя
12 ? впускная перфорированная труба
13 ? глухие перегородки
14 ? выпускная перфорированная труба
15 ? корпус основного глушителя
16 ? левая перфорированная труба
17 ? передняя глухая перегородка
18 ? средняя глухая перегородка
19 ? задняя глухая перегородка
20 ? задняя перфорированная труба
21 ? правая перфорированная труба

И не слова о катализаторе .

Ты наверно говоришь о дополнительном глушителе (5).
Каталиратор, в моём понимании — устройство ускоряющее процесс .

Снимается ремень генератора (1,5 минуты) и слушается.
Я недавно поменял свой, новый катэк — 2700. Грешу на мойку двигателя, всё таки его лучше закрывать. Если 16 кл. движок, то генератор лучше снимать снизу, я пол часа через верх вытаскивал, пришлось снять фару и адсобер.

Я только адсорбер снимал, и само крепление к двиглу, потом полчаса мучался вставить болты крепления обратно. 😎

Ваз 21124 шумит генератор

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

, после замены подшипника и крышки генератора

Даже до ремонта токого не было.. Кто знает в чем причина

Может вообще не генератор, ремень ГРМ давно менял?

.Почти аналогично, шум от гены, только по звуку как от воздухозаборника, как-будто воздух сосет, раньше такого не было, в чем м.б. причина

Если до ремонта шума не было ,а сейчас с электр.частью

всё нормально ,то причина в неправильной сборка или уст. малого подшипника

хорошо, попробую завтра послезавтра разобрать..

после замены подшипника и крышки генератора

Крышка с подшипником в сборе? Я на третий день выбросил то г@$но ,что в крышке стояло, в сборе продавалось — Крафт

Крышка с подшипником в сборе? Я на третий день выбросил то г@$но ,что в крышке стояло, в сборе продавалось — Крафт

гена начинает издавать некоторый шум? по какой причине?

какие провода скинуть с гены не понял. там изнури идет пучек и одна мамка вроде че откуда отключить?

Да оба скинь: разъём отключи и силовой тот который гайкой на 10 прикручен

Еси с гены провода скинуть, то все электрика потухнет и естественно машину не заведешь.

Да оба скинь: разъём отключи и силовой тот который гайкой на 10 прикручен

Еси с гены провода скинуть, то все электрика потухнет и естественно машину не заведешь.

Провода надо снять и соединить между собой , тогда заведется.

ИМХО у автора дело не в замыкании , а в том что подшипник или брак или без смазки.

Присоединяюсь. Сегодня скинул ремень с гены тишина. поставил обратно снова гул вой. какие провода скинуть с гены не понял. там изнури идет пучек и одна мамка вроде че откуда отключить?

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    источники:

    https://dmsht.ru/vaz-21124-shumit-generator