Ваз 2121 генератор 2101

Какой генератор лучше поставить на Ниву и почему на вашем авто уже пора менять его

Всем привет! Пришло время взглянуть на электрическую систему нашего внедорожника. А именно – на генератор. Он, как известно, питает аккумулятор и снабжает током абсолютно все приборы: от прикуривателя до «люстры» или лебёдки. Меняют «гену» далеко не всегда из-за его поломки. Поэтому давайте разбираться – что и зачем с ним можно сделать!

Как известно, электрогенератор является устройством автомобиля, которое преобразует механическую, тепловую или любую другую неэлектрическую энергию в электрическую. Это производитель электричества.

Внедорожник Нива, особенно, в умелых руках, возит владельца и пассажиров в такие дали, как в известной песне, куда «не очень-то и шагнёшь». Поэтому почти всегда на Lada 4×4 есть дополнительное электрооборудование – от безобидной маломощной штатной музыкальной магнитолы до вполне серьёзных потребителей электричества, вроде компрессора, дополнительных фонарей и т.п. Тут-то и возникает дискомфорт – иной раз даже фары еле светят на Ниве, крадущейся по полям на рыбалку или к ночному пристанищу охотника.

Каждой Ниве – свой генератор!

Учитывая, что история Нивы уже пошла на пятый десяток лет, стоит учесть, что в плане модернизации узлов и агрегатов эта машина условно пережила три заметных обновления.

— Старые добрые ВАЗ-2121 оснащали агрегатами от ВАЗовской «классики» – генератором 2101-3701010 (Г221А) на 590 Вт с почти символической максимальной силой тока 42А. Позднее появились чуть более мощные аналоги от ELDIX и СтартВОЛЬТ.

— На ВАЗ-21213 с карбюратором и ВАЗ-2120 (Надежда) ставили «гену» с маркировкой 21213-3701010. В основном, это 55-Амперное устройство КЗАТЭ (371.3701-02) на 770 Вт.

— Инжекторы ВАЗ-21214 и ВАЗ-2131 получили примерно с 2015 года обширную линейку производителей от того же КЗАТЭ (9412.3701) на 80 Ампер и аналоги: например, пару штук от ELDIX, Прамо и СтартВОЛЬТ

Следует учесть, что болгарские ELDIX весьма часто критикуют за перегорание диодного моста, поэтому рекомендовать их мы точно не станем.

Особенности генератора для Нивы

1. Почти любой «гена» встаёт на почти любую Ниву, в том числе, при переносе снизу – в верхнюю плоскость подкапотного пространства, так как, блок силового агрегата у Lada 4×4 одинаковый на всех моделях без исключения. Отсюда универсальность точек крепления и отличия лишь в кронштейнах.

2. Разница между условно «новыми» и «старыми» генераторами – в регуляторе напряжения. В новых моделях он встроен в «гену», в старых – вынесен наружу.

3. Наконец, шкивы. Для Нивы с ГУР идёт более широкий и длинный ремень, а значит и шкив для 5-ручейкового моноклинового ремешка. Для моделей без усилителя руля, соответственно, хватает 4-ручейкового ремня и он короче.

Зачем генератор повышенной мощности?

Ответить на такой вопрос можно предельно просто – повесьте на автомобиль лебёдку, достойный компрессор, установите допсвет и мощную магнитолу и… фары на вашей Ниве станут светить еле-еле.

Для усиления бортовой электрической цепи можно порекомендовать, например, 110-Амперный УРБАН КАТЭК на ВАЗ-21214 . Только не забудьте докупить усиленные высоковольтные провода и соответствующий ремень!

Переносить «гену» или не стоит?

Читайте также: Какие предохранители отвечают за генератор ваз 2106

Если вы хотя бы изредка бороздите грязь или броды – ответ один – «да»! Находясь наверху подкапотного пространства генератор 100% прослужит дольше, чем если он будет собирать всю грязь и воду.

Перенос, кстати, не требует титанического труда – просто берём готовый комплект крепежа с ремнём , в зависимости от конкретной модели Нивы, и избавляемся от головной боли по поводу генератора.

Пожалуй, на этом закончим разбор темы генератора на семейство внедорожников Нива. Подписывайтесь на наш канал и делитесь своим опытом по доводке любимого автомобиля до совершенства!

Установка генератора от классики в ниву 21213

Posted by admin on Четверг, Август 18, 2016 · Добавить комментарий

После продолжающихся проблем с родным генератором от нивы старого образца (квадратное реле от 2109) на 55 ампер. Решил поменять его на генератор от классики производства болгария 80 ампер.

Причины замены генератора или почему генератор старого образца 371.3701 меня не устроил.

Периодически раз в месяц, в два горело реле заряда, которое стоит в генераторе, стоит реле от 140 до 250 рублей в разных магазинах Челябинска, в роде не дорого, но постоянно его менять затратно. После этого менял диодный мост на другой рабочий, статор, и якорь от других рабочих генераторов. Но ничего не помогало, реле все равно переодически горело.

Вторая причина это что вся электроника отвечающая за заряд аккумулятора идет в комплекте с щетками и ставиться в генератор, это основная причина того что реле вечно перегревается и выходит из строя.

Третья причина это после проезда по воде выработка электричества прекращается пока не просохнет реле заряда. Поскольку реле заряда старого образца не герметично все детали просто прикрыты металлическим кожухом, который мешает охлаждению и прекрасно пропускает воду, а схемы в реле не покрыты лаком, поэтому прекрасно поддаются негативному воздействию воды.

Замена генератора нивовского на классический прошла не сложно.

Крепление у них одинаковое перекинуть один на другой не сложно

Сдвоенный провод крепим к болту на генератор там плюс.

Один провод подключил к «папе» торчащему из генератора в пластмассовом кожухе.

От щеток которые в классическом генераторе пустил провод на реле регулятор напряжения от жигули (в простонародье шоколадка) на контакт под номером 67. С шоколадки с контакта 15 подключил на катушку зажигание, где появляется плюсовой ток при включение зажигания (что бы когда зажигание выключена реле не разряжала аккумулятор).

Регулятор напряжения посадил на крепление к бочке омывателя.

После этого генератор уже заряжает аккумулятор. Реле отвечающею за лампочку в приборной панели я не менял. Сначала она почти всегда горела при работающим генераторе, но со временем стала загораться только когда выработка идет меньше 12 вольт (на холостых при включенных фарах, вентиляторе охлаждения, печке и магнитофоне).

После замены генератора прошло 3 месяца, реле больше не менялось, после проезда по лужам выработка тока идет хорошо так как реле регулятор заряда находиться в сухом месте.

Генератор от Нивы на Классику

Генератор необходим для питания потребителей во время работы двигателя, а также зарядки аккумулятора для подготовки к следующему пуску. После смерти старого генератора, было принято решение заменить его на более мощный. Зачем и как это делалось — расскажем в сегодняшнем выпуске.

Как говорится «Классика» вечна, но и прогресс не стоит на месте. Обилие аксессуаров и желание сделать автомобиль круче делают свое дело — стандартный генератор не справляется с нагрузкой.

Семерка была инжекторная с генератором на 73А. В принципе, этого могло быть достаточно, но мы захотели на 80А ВАЗ 21214. Среди его достоинств можно отметить то, что диодный мост меняется практически без снятия, а две крыльчатки хорошо продлевают жизнь слабым подшипникам.

Что понадобится для улучшения?

В первую очередь, конечно же, сам генератор и реле напряжения типа ВТН (9111.3702). Позже вы почувствуете разницу, почему мы выбрали именно его.

Читайте также: Как подключить реле возбуждения генератора

Кроме того понадобится крепежный механизм от ВАЗ 21214, планка, кронштейн и болт самого генератора, но от ВАЗ 2110. В плане механической установки проблем возникнуть не должно. Старые крепежки снимаются, а на их место устанавливаются от Нивы — справится любой.

Самое сложное — это подключение.

Как подключить генератор от Нивы?

Основная проблема в том, что на ВАЗ 2107 применялось два типа генератора с соответствующими схемами:

1. Г222 — генератор с постоянным возбуждением. Если применялся именно он, то разбираем новый и откусываем дополнительные диоды. Для чего это делается? А вся проблема в том, что если этого не сделать, машина будет отказываться глохнуть. Внизу прилагаем фото, где нужно перекусить диоды. После этого, проблем с подключением быть не должно.

2. Генератор 37.3701. Здесь возбуждение протекает через контрольную лампу на панели приборов. В данном случае никаких изменений в схему вносить не нужно.

Важный нюанс

Если ваш автомобиль выпущен в период с 1985 по 1989, то ни один из предложенных вариантов вам не подойдет. Сейчас мы рассмотрим о том, как подключался генератор на этих автомобилях и какие сложности могут возникнуть с Нивовским.

Дело в том, что на машинах этого выпуска применялось реле контрольной лампы. На постоянном возбуждении к генератору через 9 предохранитель провод уходил от замка зажигания. При такой схеме лампа контроля заряда не включалась никогда, только при отсутствии того самого заряда во время работы двигателя.

В данном случае, подключение будет также зависеть от типа генератора:

1. Г222. Так же откусываем диоды и подключаем провод на генератор.

2. Если же возбуждение шло через лампу, то нужно проделать следующее: просто вынимаем провод возбуждения из блока предохранителей в месте 3 и подключаем на место 7. Теперь контрольная лампа работает. Провод этот коричневый с белой полосой.

Фото взяты из интернета и не являются собственностью автора!

Генератор для автомобилей Лада 2101-2107/2121 100А

OEM номер: 2101-3701010 Г221А 2101-3701005-01 Г221А-3701000-02 21013701005 Г221А-02 Г221А.3701 Г0221А.3701 Г221А.3701Р

2101-3701010 Г221А 2101-3701005-01 Г221А-3701000-02 21013701005 Г221А-02 Г221А.3701 Г0221А.3701 Г221А.3701Р

Где купить

Применяемость для А/М

Модель Код двигателя Год Объем
двигателя, л.
1200-1500 универсал 1.3 1300 NULL 1974 — 1979 1200-1500 универсал 1200 (VAZ, WAS2102) BA3 2101 1973 — 1984 1200-1500 универсал 1300 (VAZ-21021) BA3 2105 1981 — 1982 1200-1500 универсал 1500 (VAZ2102) BA3 2103 1973 — 1985 1200-1600 1.3 2106 NULL 1976 — н.в. 1200-1600 1.5 (2103) NULL 1972 — 1983 1200-1600 1200 L/S (VAZ, WAS2101) BA3 2101 1970 — 1986 1200-1600 1300 (VAZ2101) BA3 21011 1978 — 1987 1200-1600 1300 (WAS21011) BA3 2105 1974 — 1984 1200-1600 1500 (WAS2103, WAS2106) BA3 2103 1972 — 1984 1200-1600 1500 N/S (VAZ2103) BA3 2103 1975 — 1986 1200-1600 1600 (2106) BA3 2106 1984 — 1990 1200-1600 1600 (WAS2106) BA3 2106 1972 — 1984 1200-1600 1600 N/L (VAZ2106, VAZ2103) BA3 2106 1979 — 2005 NIVA вездеход закрытый (2121) 1.8 NULL 1987 — 2011 NIVA вездеход закрытый (2121) 1.8 21213 NULL 1987 — 2011 NIVA вездеход закрытый (2121) 1600 BA3 2121 1976 — 1993 NIVA вездеход закрытый (2121) 1600 4×4 BA3 2121 1987 — 1995 NIVA вездеход закрытый (2121) 1700 i BA3 21214, VAZ-2121.3 1996 — 2006 NIVA вездеход закрытый (2121) 1700 i 4×4 BA3 21214 2000 — 2010 NIVA вездеход закрытый (2121) 1900 Diesel XUD9SD / XUD9A 1993 — 2006 Источник
  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Записки Автомастера © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    источники:

    https://dmsht.ru/vaz-2121-generator-2101