Vesta sw cross генератор

Генератор служит для обеспечения бортовой сети Лада Веста электроэнергией при работающем двигателе. Исправность источника питания напрямую влияет на стабильность эксплуатации машины. Генератор оказывает прямое влияние на ресурс АКБ, электроники и прочих потребителей. Поэтому при выходе узла из строя ему требуется своевременная замена или ремонт.

Обзор генератора на Лада Веста

Компания Lada не занимается самостоятельным производством генераторов. На Весту устанавливаются источники питания производства Valeo или Bosсh.

На Лада Веста стоит трехфазный синхронный генератор. В его конструкции предусмотрены встроенный выпрямительный блок и регулятор напряжения. Вал ротора вращается вправо относительно стороны привода.

При работе генератора считается нормальным диапазон выходного напряжения на уровне 14,4-15,1 В. Данный показатель зависит от уровня нагрузки и оборотов коленчатого вала.

Артикульный номер и стоимость оригинального генератора Лада Веста и его аналогов

Оригинальный генератор Лада Веста имеет артикульный номер 8450006900. Цена на новый узел колеблется в приделах 15000-26000 рублей. При этом продаваемый под брендом Lada генератор производится компаниями Valeo и Bosсh.

Стоимость на бывший в использовании узел начинается от 2.5 тыс. рублей. Генератор, приобретенный на авторазборках, имеет неопределенный остаточный ресурс, что отталкивает многих владельцев от его покупки.

Другим альтернативным вариантам являются источники питания от сторонних производителей. Наилучшие бренды, которые прекрасно показали себя в эксплуатации на Лада Веста, представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора Лада Веста

Производитель Артикульный номер генератора Примерная стоимость, рубль
Стартвольт LG0180 6000-7200
VALEO PHC 439997 12500-14800
Стартвольт LG0181 7200-8500

Требуемые инструменты

Для ремонта и замены генератора на Лада Веста требуются инструменты, перечень которых приведен в таблице ниже.

Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора

Наименование Примечание
Бита Torx T-20, Torx T-30, Torx T-55
Головка «на 10», «на 13»
Рожковый ключ «на 15»
Накидной ключ «на 13»
Вороток С трещоткой и удлинителем
Проникающая смазка Для отсоединения резьбовых соединений, которые прикипели или имеют следы коррозии
Металлическая щетка и ветошь Для очистки креплений и рабочих поверхностей
Отвертка С плоским лезвием

Работы по снятию и установке генератора удобно проводить со стороны днища автомобиля. Поэтому желательно иметь возможность поставить машину над смотровой ямой или на эстакаду.

Процесс замены генератора на Лада Веста

Замена генератора на автомобиле Лада Веста выполняется согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Установить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой.
  • Подложить под задние колеса противооткатные башмаки.
  • Зафиксировать машину стояночным тормозом.
  • Поддомкратить правое переднее колесо.
  • Подставить опору, предотвращающую падение автомобиля.
  • Открутить крепления правого переднего колеса и снять его.
  • Открутить саморезы, которые фиксируют локер в колесной арке.

  • Снять штатную защиту днища. Она крепится с помощью 13 болтов. При их прикипании требуется обильно полить места фиксации проникающей смазкой.

  • Ослабить гайку, которая прижимает ролик. Так как работа проводится в стесненных условиях, наиболее удобно использовать накидной ключ.

  • Вставить биту Torx T-55 диной не более 28 мм в технологическое отверстие, которое находится на ступице шкива.

  • Провернуть биту против часовой стрелки. Для этих целей следует воспользоваться небольшим воротком. Проворачивать биту следует перестать, когда натяжение ремня достаточно ослабнет.

  • Изъять генератор.
  • Установить новый узел в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работоспособность генератора и уровень напряжения бортовой сети.

Ремонт генератора

Цена на новый генератор Лада Веста весьма высока. Поэтому при части поломок более целесообразно произвести ремонт узла, а не замену. Восстановление работоспособности обычно начинается со снятия источника питания с автомобиля.

При проблемах электрического характера рекомендуется воспользоваться мультиметром. С помощью прозвонки следует убедиться в отсутствии обрыва обмотки, пробоя ее на корпус или межвиткового замыкания.

Наиболее часто проблемы возникают из-за истирания щеток. Их замена позволяет восстановить надежный электрический контакт.

Истирание контактных колец обычно происходит при длительной эксплуатации генератора.

Как снять генератор на Лада Веста и XRAY

АВТОВАЗ комплектует Весты генератором с силой тока 115 А, а на Lada XRAY устанавливается два типа генератора – 120 или 150 ампер (с обогревом ветрового стекла). Регулируемое напряжение — 14,4..15,1 В. Генераторы, примененные на автомобиле XRAY, имеют четырех точечное крепление, что позволяет снизить его вибрации на двигателе. Рассмотрим процесс снятия и установки этого агрегата своими руками.

Потребуется: отсоединить минусовую клемму аккумулятора, снять защиту двигателя (Веста или XRAY) и снять ремень привода навесных агрегатов.

На автомобилях с системой кондиционирования следует снять компрессор, вывернув три болта крепления (ключ «на 10»). Подвешиваем его на технологический крючок, не нарушая герметичности системы.

Снять защитный колпачок, отвернуть гайку крепления (№1) и отсоединить от генератора клемму жгута проводов (№2), используя ключ «на 13». Отсоединить колодку с проводами (№3).

Отвернуть четыре болта крепления генератора (№1), используя ключ «на 10» на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179, либо ключ «на 13» с мотором Renault-Nissan HR16DE/H4M. Снять генератор.

Установку генератора выполняем в обратной последовательности. Момент затяжки:

  • болтов крепления генератора 21…27 Н.м (2,1…2,7 кгс.м).
  • гайки крепления клеммы 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м).
  • болтов крепления компрессора 21…27 Н.м (2,1…2,7 кгс.м).

Напомним, вся информация по доработке, тюнингу или ремонту автомобилей Лада отсортирована по содержанию (Веста, XRAY).

Нагружаем генератор Лада Веста СВ Кросс 2020

С вами Дмитрий Флегантов и мой автомобиль Лада Веста СВ Кросс!

Люблю на своих новых автомобилях не только устанавливать автомобильные аксессуары , а проверять, как держит нагрузку бортовая система электроснабжения! Веста не стала исключением. Бытует мнение, что отечественные автомобили в этом плане не доработаны и при повышенной нагрузке на бортовую электросеть может случиться, в лучшем случае срабатывание предохранителя, а в худшем – выход генератора из строя, или пожар…

Тест будет такой: двигатель на холостых оборотах, я постепенно включу все электропотребители в автомобиле и тем самым нагружу бортовую сеть по максимуму.

Нагрузку будем наблюдать по бортовому компьютеру, будем смотреть на сколько просядет напряжение. Отмечу сразу, что в норме, днем, показания БК обычно составляют 14 – 13,9 вольт. Для начала попробуем испытать розетку подключив к ней автомобильный кипятильник.

Просадка в результате, если просадка и была, то получилась она крайне небольшая, прибор показал те же 13,9 вольт.

Хорошо, самое время включить все потребители и прожарить мою ЛАДА Веста СВ Кросс, как следует! Включил: кнопкой MAX активировал обогрев всех стекол и зеркал, максимальный обдув, включил подогрев всех сидений, аварийку, дальний свет, «поиграл» стеклоподъемником . Напряжение просело до 11,7 вольт, что совсем не много, учитывая приложенную нагрузку! Заметил, что двигатель пытается компенсировать просадку немного увеличивая обороты. Никаких вибраций, шумов, вылетов «предохранителей», а также пожаров не случилось) Тест пройден, машина оправдывает доверие!

Предлагаю вам более подробно посмотреть данный эксперимент в этом видеоролике:

Благодарю за внимание! Надеюсь, что был полезен!

Авторская рубрика Дмитрия Флегантова

Генератор итог. Замена подшибников

Доброго времени суток!
Вот так было!

Как я уже писал ранее, снял генератор и начал дефектовку. Сразу заметил такой эффект, как писк щёток. Как только их снял, то сразу тише. Кончился 303 подшибник, заказал и заменил оба. Поставил такие же nsk, маленький производства Англия, большой Польша. 303 пришлось ждать 5 дней, 202 привезли на след день. В наличии по городу только россыпью типа вологодские, без доверия. Не понравилось состояние токосьемных колец, почистил шкуркой.

Состояние смазки в родном 303 удручающее. Не удивительно, что он шумел и «закусывал».

Проверял так же узел грм, все в норме.
Вот так теперь, это в теплом гараже

На улице -8, стояла целый день, с автозапуска

И вот не могу понять… На время ремонта брал машину отца, Гранта со 127 мотором, гена там бош. Так вот там зарядка на ХХ 14.3, у меня 13.9-14.0в. И самое важное, там мотор работает тихо, без фирменного вестовского подвывания. Почему?

Скажи жизни — да!

от 995 900 ₽ от 9 336 ₽ / мес

Автомобиль с функционалом смартфона

Современная, быстрая и удобная мультимедиа LADA EnjoY Pro поддерживает самые востребованные системы — Apple CarPlay, Android Auto и полный набор сервисов Яндекса. LADA EnjoY Pro — полноценный элемент электроники автомобиля: мультимедиа запускается с кнопки на ключе зажигания и всегда готова к общению. Внимательно анализируя предпочтения пользователя, система предлагает оптимальные маршруты и музыкальную подборку. LADA EnjoY Pro — это удовольствие от объемного звука, точной работы навигатора, привычного функционала смартфона.

Характер, выраженный в графике

Стреловидные линии светотехники. Мускулистый рельеф боковин. Ниспадающая линия крыши. LADA Vesta SW Cross всем доказывает, насколько динамично может выглядеть семейный автомобиль.

Подсветка поворотов

Противотуманные фары загораются с поворотом руля

Электроскладываемые наружные зеркала

Компактное размещение на парковке, управление с пульта

17» легкосплавные диски

Темный лак и алмазная огранка — это привлекательно

оптика

Эффективны ночью, эффектны днем

Подсветка поворотов

Противотуманные фары загораются с поворотом руля

Электроскладываемые наружные зеркала

Компактное размещение на парковке, управление с пульта

17» легкосплавные диски

Темный лак и алмазная огранка — это привлекательно

оптика

Эффективны ночью, эффектны днем

Подсветка поворотов

Противотуманные фары загораются с поворотом руля


источники:

https://dmsht.ru/vesta-sw-cross-generator