Включаю передачу без сцепления машина не едет

Машина не едет при включении передачи: механика и автомат

В процессе эксплуатации транспортных средств с разными видами трансмиссии (МКПП, АКПП) владелец может столкнуться с тем, что машина не едет при включении передачи. Механика, как и автомат, может выходить из строя, машина не трогается с места, хотя передача включена.

Как правило, если передачи включаются, но машина не едет, основной причиной на МКПП является сцепление. В случае с АКПП причин больше, можно выделить проблемы с гидротрансформатором (устройство также выполняет функции сцепления), проблемы с управляющей электроникой или поломки самой коробки. Давайте разбираться.

Передача включена: машина не едет

Итак, достаточно часто владельцы обращаются к специалистам по ремонту КПП с проблемой «включаю передачу, а машина не едет». На деле мотор заводится и нормально работает на холостом ходу, далее водитель включает передачу и пытается начать движении, однако при включении передачи автомобиль не трогается с места. Также часто при попытке добавить газа двигатель автомобиля попросту глохнет.

  • Начнем с МКПП. Первым делом, нужно обратить внимание на то, нет ли рывков при отпускании педали сцепления. Если это так, то есть машина дергается при попытке тронуться, когда педаль сцепления не отпущена полностью, а затем двигатель глохнет после полного отпускания сцепления, нужно начинать с простейших проблем.

Читайте также: При выжатом сцеплении появляется шум ланос

Для того чтобы колодки «отлипли», можно попытаться резко тронуться, бросив педаль сцепления и добавив газа. Это помогает сорвать примерзшие колодки. Также можно отогреть механизм горячей водой, поливая водой место установки колодок.

Если примерзание колодок исключено, тогда тормоза могут заклинивать в результате неисправностей ручника, в случае возникновения проблем с тормозными цилиндрами (подклинивают тормоза) и т.д.

Если же колодки исправны и тормоза нормально работают, нужно проверить качество работы механизма включения передач. Признаком проблем с включением первой передачи может быть то, что после отпускания сцепления двигатель не глохнет, а продолжает работать.

  • Бывает так, что рычаг КПП движется, однако передачи попросту не включаются. В таком случае высока вероятность того, что порвался трос от кулисы до рычага КПП. В подобной ситуации вместо первой можно пробовать включить вторую скорость или заднюю, после чего пытаться двинуться с места. Если движение невозможно, автомобилю требуется добираться до места ремонта не своим ходом.

В случае, когда передачи включаются нормально, но машине на едет, основной причиной часто оказывается поломка сцепления. Как правило, если диски сцепления «спалены» или нормально не работает выжимной подшипник, сцепление будет постоянно выключено. Это приводит к тому, что нет связи с мотором и коробкой, крутящий момент на КПП не передается, машина не едет.

Также добавим, что часто машина не может тронуться, если имеются проблемы с дросселем или автомобиль оснащен электронной педалью акселератора. В первом случае дроссельный узел нужно осмотреть на предмет повреждений, обрыва троса педали газа и т.д.

Электронная педаль газа не имеет прямой связи с дроссельной заслонкой. Это означает, что если мотор не реагирует на нажатие педали газа, причина неполадки кроется в датчике положения педали газа, в датчике положения дроссельной заслонки и т.п. На месте можно попробовать промыть дроссель очистителем карбюраторов, так как грязь и нагар нарушают работу системы.

Напоследок отметим, что автомобиль может не трогаться с места и глохнуть, если мотор «задушен» забитым катализатором. Снижение пропускной способности каталитического нейтрализатора приводит к тому, что двигатель может работать на холостых, однако «задыхается» после нажатия на педаль газа, не развивает мощность и т.д.

Автомат не едет и стоит на месте: причины

Если говорить об АКПП, часто неисправности возникают как по части электроники или гидравлики, так и по части механики. Например, сбои в блоке управления коробкой автомат приводят к тому, что машина не едет.

  • Другими словами, если в момент переключения передач (режимов) машина не движется с места, виновником может оказаться управляющий модуль. Причиной могут быть повреждения блока, попадание влаги, скачки напряжения в бортовой сети авто, воздействие вибраций, перегревы блока и т.д.
  • Еще неполадки в работе электрической части могут быть связаны с тем, что из строя выходят электронные датчики. Например, датчик положения селектора АКПП. Если элемент вышел из строя, ЭБУ попросту не «видит», что водитель переместил рычаг из положения P в D. Машина в таком случае не начнет движения. Чтобы найти причину, нужно проверить ряд контроллеров автоматической коробки. Для этого потребуется провести углубленную диагностику АКПП.

Еще одной причиной может быть гидротрансформатор. Как правило, при включении передачи автомобиль не едет в результате поломки упорных подшипников ГДТ, выпадении лопаток, неисправностей обгонной муфты и т.д.

Если машина с АКПП не едет, можно заметить появление посторонних шумов, стуков. Возможно повреждение шлица на турбинном колесе, неисправность может быть и в подшипниковом устройстве между реакторным или турбинным колесом и крышкой «бублика» АКПП.

Читайте также: Valeo 828 124 сцепление комплект

Также проблемы с АКПП могут приводить к тому, что при попытке тронуться срабатывает блокировка гидротрансформатора. В этом случае автомобиль заводится, но после перевода селектора в режим «драйв» двигатель глохнет. Для решения проблемы нужно снимать и разбирать гидротрансформатор, проводить его дефектовку, менять изношенные или сломанные элементы.

  • Что касается гидравлики АКПП, автомобиль может не ехать по причине поломок гидравлического блока. Это происходит в результате засорения каналов гидроблока и клапанов отложениями, металлической стружкой. Также могут быть ослаблены возвратные пружины клапанов, происходит замыкание обмотки клапана, изнашиваются сами клапана.
  • Неисправности механической части коробки — автомат считаются одними из наиболее серьезных. Из строя может выйти насос, фрикционы, планетарные ряды и т.д. Если при попытке начать движение тронуться с места невозможно, при этом коробка сильно вибрирует, заметны удары, металлические стуки, скрежет, вибрации и т.п., двигатель следует заглушить, так как АКПП необходимо ремонтировать.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в случае с «механикой» чаще всего проблемы связаны со сцеплением. Данный узел попросту буксует или некорректно работает, в результате чего крутящий момент не передается на коробку, машина не едет после включения передачи. Зачастую проблема решается заменой сцепления на новый комплект.

В подобной ситуации нужно доставить машину в сервис, после чего специалисты проведут углубленную диагностику коробки автомат, проверят работу гидроблока, гидротрансформатора, ЭБУ АКПП и самой трансмиссии, а также различных электронных компонентов и систем. В одних случаях бывает достаточно заменить датчик или восстановить проводку, тогда как в других требуется дорогостоящий ремонт АКПП или ГДТ.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Задняя передача не включается, включение задней скорости происходит через раз: основные причины выхода из строя задней передачи на МКПП и АКПП, диагностика.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Передачи на горячую не включаются или включение передачи затруднено: основные причины и способы устранения неисправностей на механической коробке передач.

Полетело сцепление. Как переключать МКПП и доехать до сервиса без использования сцепления?

МКПП на авто работает в сопровождении с механизмом сцепления. Некоторые автомобилисты сталкиваются со сложностями при работе этой системы. Важный узел может отказать в самую неподходящую минуту. Тогда доехать до автомастерской самостоятельно почти нереально. Но если знать, как переключать передачи без сцепления, то можно выбраться из подобной ситуации самостоятельно. В этой статье расскажем о методе переключения передач без сцепления и ситуациях, когда его можно применить.

Механизм сцепления, невзирая на надежность, может давать сбои. В итоге включать передачи привычным методом не получится. К наиболее частым неисправностям можно отнести обрыв тросика, который идет от педали к вилке, а также поломка выжимного подшипника. Он отвечает за то, что диски сцепления «разводятся». Если подобное случилось в городе, то можно с помощью эвакуатора добраться до автомастерской, а если проблемы с МКПП возникли на глухой загородной трассе, то можно использовать метод, используемый уже долгое время.

Читайте также: Что такое нажимной диск в сцеплении камаза

Для езды без использования педали сцепления выполняются простые действия. Нужно включить первую передачу на заглушенном моторе и начать крутить стартер, понемногу надавливая на педаль акселератора. В это мгновение машина может подергиваться, но с помощью поддержки оборотов она будет продолжать езду. Передвигаясь на первой скорости, уже можно доехать до автосервиса, если он неподалеку. Но как же переключиться на повышенную передачу? Рассмотрим ниже.

При езде вперед шестеренки КПП соединяются друг с другом по одной стороне. Когда автомобилист отпускает педаль акселератора, за небольшой временной промежуток шестеренки изменяют свое положение. Как раз тогда можно переходить на нейтральную передачу. Автомобилисту нужно отпустить педаль акселератора и поставить на «нейтраль».

Включить следующую, более высокую передачу можно, если выгадать необходимые обороты мотора. Обычно, при 1,5-2 тыс. об/мин скорость валов сравнивается, потому у автомобилиста есть шанс переключить необходимую передачу, не используя передачу сцепления. При этом усилие на селектор коробки должно быть чуть больше привычного.

Переключить на более низкую передачу можно с помощью перегазовки на «нейтрали». Нужно перейти с имеющейся скорости на «нейтраль», а далее ненадолго нажать на педаль акселератора. Если обороты начали падать, то можно переключать на низкую передачу. Надо заметить, что включать более высокую передачу легче, потому рекомендовано ехать на 4 или 5 передаче.

Передача воткнута машина не едит, передачи включаются без сцепления

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 7

1 Тема от saint8725 2016-05-05 17:54:12

Тема: Передача воткнута машина не едит, передачи включаются без сцепления

Добрый день всем.
У меня та какая проблема: у меня ваз 2110 2003г выпуска,сегодня ехал все было нормально,повернул на лево проехал пару метров и вдруг как будто вылетела передача,теперь передачи включаются даже не надо нажимать на сцепления,а машина стоит на месте,хруст,шум стоит как при включенной передаче так и на выключенной передачи,понять откуда не пойму кажется слева от коробки дето. Полазил по инету вычитал что возможно ШРУС,но меня смущает то что на заведенной машине при включенной передачи не че не крутиться ни вал не ШРУС не внешний не внутренний с обоих сторон ,а в коробке ко будто что то крутиться и пытается зацепиться. Еще я по очереди вывесил колеса покрутил на включенной передаче,левое крутится как на нетралке но есть хруст в районе коробке,правое тоже крутиться но иногда ко будто цепляется за что то и есть небольшой шум.толи хруст в районе коробки,но намного тише чем в левом.
Так что это все таки ШРУС или дело в коробке с сцеплением? Подскажите пожалуйста кто сталкивался с такой проблемой или знает причину,просто надо определится смогу сам сделать или на СТО гнать.
А еще делали развал-схождение заметил подтек на коробке масло с левого шруса,но не много так как в коробке норм масла не подливал даже, мне сказали сальник менять надо,может шруз просто выскочил?

Добавлено: 2016-05-05 18:54:12

Еще шум хрус стоит как при включеной передаче так и на выключиной и на нетралке такое ощющение что в коробке чтото крутится,я вот это понять не могу почему шум на нетралке?

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката


    источники:

    https://dmsht.ru/vklyuchayu-peredachu-bez-stsepleniya-mashina-ne-edet