Volvo s60 замена подшипника генератора

Был сильно удивлен тем, что не смог найти на форуме размеры подшипников генератора, посему решил сделать для форума что-то полезное. Итак:

Машина S60 2,5 T AWD 2006 года.
Двигатель: В 5254Т — это распространный бензиновый турбомотор, который устанавливается на многие модели.
Номер генератора — 30667787 (140 ампер)

Обзвонил пару контор по ремонту генераторов и стартеров, и они мне продали подшипники нужного размера. Цена вопроса — 1 400 рублей.

Передний: 52х17х17
Задний: 35х17х10

Также купил обгонную муфту фирмы INA (она же поставляет их на конвейер). Цена вопроса — 1 350 рублей. Сначала грешил именно на нее, потом понял, что это подшипники. Даже расстроился сначала, но меня быстро успокоили. Пробег моей машины — почти 170 000 км.
Для ремонта вам понадобится ключ, чтобы открутить эту муфту. Погуглив на яндексе, отправился в магазин. Цена ключа — 300 рублей. Я купил только ту часть, что со шлицами. Вторая часть — стандартная звездачка на 10, удлиненная.

Кроме генератора у меня еще была подзабита вентиляция картера, поэтому я снял впускной коллектор и насос ГУР (не отсоединяя его трубки).
Генератор крепится тремя болтами: верхний вкручен в кронштейн, на котором висят вспомогательные агрегаты, а нижние болты одновременно являются верхними болтами компрессора кондиционера, поэтому я также приотпустил нижние болты компрессора кондиционера, чтобы он немного отошел вперед по ходу машины и не мешал извлекать генератор из моторного отсека.

Генератор мы добыли.
Далее откручиваем обгонную муфту, потом помечаем маркером как стоят относительно друг друга передняя и задняя части корпуса генератора, чтобы не перепутать при сборке, снимаем заднюю пластиковую крышечку, реле-регулятор, а затем раскручиваем корпус и снимаем его заднюю часть.

Я несколько удивился, когда увидел, что задний подшипник наружной частью запресован не в корпус генератора, а стоит в пластиковой втулке. Рекомендую её тоже купить заранее. Моя оказалась треснутой.

Ротор из переднего подшипника выбил через проставку (обточенная на наждаке шпилька хе-хе))

Из 4 винтов, держащих передний подшипник на своем месте, самостоятельно выкрутился только один, остальные высверливал на сверлильном станке. На фото пластины видно, что ничего страшного в этой процедуре нет, достаточно высверлить шляпки, после чего пластина с остатками винтов окажется у вас в руках.

Передний подшипник выпресовывал и запресовывал с помощью ручного пресса (на фото). Мегаудобный девайс. Не поверите, но когда-то случайно нашел его на свалке. Неужели на свете есть дураки, которые могут выкинуть такую полезную штуковину?

Задний подшипник снял с помощью двух мощных отверток. Запресовывал через проставку.

Инспекция узлов генератора показала, что задний подшипник был мертвый, даже с трудом крутился, в переднем был значительный люфт.
Щетки целые, их длина — еще ходить и ходить. На кольцах ротора была выработка порядка 0.3-0.4 мм. Решил проточить. В сверлильный станок ротор не влез, т.к. патрон позволяет зажимать сверла до 16 мм, а вал оказался 17. Достал свой самодельный полировальный станок и в нем прошлифовал кольца. Сначала наждачкой номиналом 1000, потом 2000 (бархаткой).

Читайте также: Сварочный генератор с гидроприводом

На обмотке статора в паре мест обнаружил вскрытый лак и окислившуюся обмотку. Все зачистил и покрыл лаком для ногтей, отдолженном у супруги. В одном месте провод был съеден наполовину, но у меня не оказалось никакого припоя для пайки меди, по-хорошему же надо было подпаять.

Все собрал в обратном порядке.

Теперь пара полезных советов:
1) про пластиковую втулку я говорил. Купите вместе с подшипниками.
2) Если у вас рассыпались щетки, не пытайтесь подобрать и припаять другие. Там надо спаять два разных материала, что делается в заводских условиях. Если спаять самому, то скорее всего такая пайка быстро развалится. С учетом времени, необходимого на извлечение генератора из недр шведмобиля, я бы не стал экспериментировать.
3) В конторе по ремонту генераторов мне сказали, что реле-регулятор по внешнему виду очень напоминает такую же деталь с бошевского генератора для вазовской десятки. Цена вопроса сами понимаете как будет отличаться. Оригинальный бошевский для Вольвы мне предлагали за 4 400 рублей. Информация не проверена, но не поленитесь зайти в магазин запчастей для нашемарок, заодно и нам потом расскажете.

Устюков.RU

MegaSergei — Volvo

Ремонт Генератора Вольво (P2)

  • megasergei
  • 12.09.2016
  • 688
  • 3 комментария

В данной статье мы рассмотрим следующие процедуры:

— Снятие генератора с автомобиля.

Здравствуйте, дорогие друзья. Пациент у нас сегодня S60, в котором мы и произведем данный ремонт.

Прежде всего отключаем АКБ , делаем это правильно: Ссылка »» »»

Снимаем ремень агрегатов и приступаем к снятию насоса ГУРа. Убираем в сторону бачок и насос.

Откручиваем нижние два болта крепления генератора (они же крепят насос кондиционера).

Снимаем клеммы с генератора.

Откручиваем последний болт крепежа (со стороны ремня), снимаем генератор, предварительно скинув патрубок с радиатора (с ним я не смог вытащить генератор).

Начинаем работу с генератором.

При помощи спецключа, снимаем обгонную муфту. Откручиваем и снимаем регулятор напряжения.

Откручиваем винты, стягивающие «половинки» генератора, располовиниваем его.

Откручиваем четыре винта крышки переднего подшипника, снимаем опорную шайбу, вытаскиваем ротор.

Выпрессовываем подшипники из обеих крышек.

Картина с кольцами была печальная, приговор: замена.

Перед тем как разломать старую насадку с колечками, отсоединяем контакты. Контакты на точечной сварке и легко отсоединяются если их пошевелить плоскогубцами с тонкими носиками из стороны в сторону.

Аккуратно раскалываем старые колечки острым зубилом, легкими постукиваниями на твердой наковальне. Стараемся не погнуть вал ротора. Снимаем и все продуваем.

Лудим контакты на роторе и аккуратно напрессовываем новую насадку с кольцами. Постоянно смотрим на то, чтобы контакты ротора правильно вошли в пазы контактов токосъемных колец. На самой насадке с кольцами, есть специальный выступ, на оборот не поставить. Хорошенько паяем контакты.

Читайте также: Мастер по дизель генераторам

Ставим новую обгонную муфту.

Генератор готов. Ставим на автомобиль.

Хочу быстренько рассказать предысторию данного ремонта. Генератор сильно загудел. Сначала думал, что это насос усилителя рулевого механизма, но при более тщательной проверке, оказалось, что насос в порядке. Кстати, генератор можно легко проверить: Заглушив двигатель, можно увидеть как агрегаты остановились, а вой еще секунду продолжается. Это ротор генератора еще прокручивается благодаря обгонной муфте.

Во время ремонта, были поменяны подшипники и токосъемные кольца, щетки регулятора были изношены на 25-30% и выглядели достойно.

Хороших всем дороги минимум поломок!
С уважением, Megasergei.

Профилактический ремонт генератора VOLVO 9459092 BOSCH 120A, замена подшипника муфты кондиционера

Началось всё с того, что ужасно гудел какой-то из подшипников навесного, по ощущениям это были подшипники генератора. Всё не хватало времени залезть и посмотреть что же это шумит, но как говорится хороший шум вылезет наружу)) Вот это и произошло, в очередной раз проехав по луже, может это конечно и просто совпадение, но выжав сцепление машина заглохла, при попытке завести подпрыгивал натяжной ролик и что-то клинило. Сняв ремень навесного и покрутив всё подряд, понял, что это подшипник на муфте компрессора кондиционера. Пришлось ехать без ремня и соответственно без зарядки и без гидроусилителя. Сразу поразила тишина двигателя=) Далее разбор, снял компрессор и генератор заодно. Всё ужасно грязное, так как у предыдущего хозяина сорвало трубку с гура и всё залило маслом

Подшипник с муфты выдавил тисками.
Поставил японский, стоял тоже японский, честно отпахал 16 лет

Сняв щётки с генератора, увидел остаток в несколько миллиметров и сильно проточенные контактные кольца. почитав драйв, решил попробовать заменить только сами щётки, немного просверлив и подточив вставил новые щётки, но что-то пошло не так и зарядки не стало((( при отключеном проводе контрольной лампы генератор выдавал напряжение только на оборотах выше 2500, думал притрутся, но не претёрлись. Решено было сделать полную ревизию, раз уж не получилось исправить копеечным способом.
Новый реле ругулятор

инструмент для съёма обгонной муфты, биту пришлось немного доработать на наждаке, не проходила

Внутри как и снаружи просто жесть:

Всё отмываем, так оставлять нельзя

старые и новые контактные кольца

уже с новыми подшипниками и кольцами

далее всё собираем и хорошо пропаиваем соединения обмоток с диодным мостом и не забываем пропаять соединение обмотки якоря с контактными кольцами

В генераторе на 120А подшипники и кольца такие-же как и в 140А

Регулятор генератора F00MA45211 BOSCH — 2 391,00 ₽
Кольцо контактное генератора 135172 CARGO — 150,00 ₽
Подшипник задний F00M990405 BOSCH — 282,00 ₽ пришёл NSK 6003DU8 размер 35/17/10
Подшипник передний 806078 FAG — 514,00 ₽ размер 52/17/17
Подшипник на муфту компрессора кондиционера NACHi 35BG05S16G-2DL — 780 ₽ размер 55/35/20 двухрядный

Читайте также: Снять ремень генератора газель каменс

Замена подшипников генератора Volvo S80

Замена подшипников генератора Volvo S80

Рассчет цены работ на Вашу модель

Вольво S80 2013 года B5254T12 и неисправность генератора. Выясняем причину и устраняем ее.

Диагностика Вольво S80

К нам обратился клиент с жалобой, что в моторном отсеке появился странный посторонний шум. При визуальном осмотре было обнаружено что посторонний шум издает генератор. Но чтобы убедится точно, что гул издает генератор нам надо резко нажать на газ и выключить зажигание, когда мотор останавливается генератор продолжает крутиться. И становится отчетливо слышно, что гул идет от подшипников в генераторе.

Далее начали работы по снятию генератора и замене подшипников.

Генератор Вольво S80

Две половинки корпуса, отлитые из алюминия, образуют “бочонок” и стянуты друг с другом болтами. Внутри корпуса расположена кольцевая обмотка — катушка статора, с которой мы снимаем переменное напряжение. Снаружи этой обмотки подключен диодный мост, прикрепленный пластиковой защитной полукрышкой и делающий из переменного напряжения постоянное. Через корпус генератора проходит ось-вал, вращающийся на двух подшипниках и приводимый в движение за шкив ремнем от коленвала двигателя.

Посторонний шум от генератора

Заклинившая муфта генератора

В генераторе установлены два подшипника. Причина их износа в естественной выработке подшипника. В подшипнике высыхает смазка и металлические шарики начинают интенсивно изнашиваться об обойму подшипника.

Замена подшипников Вольво S80

Почему надо менять подшипники в генераторе на Вольво S80:

Когда у подшипника появляется гул он начинает немного люфтить. Из-за люфта на валу генератора появляется выработка. Если на валу образуется очень большая выработка придется покупать дорогостоящий новый генератор. Так как генератор с выработкой на валу будет не пригоден к ремонту.

Гудящий подшипник может в любой момент заклинить, когда клинет подшипник — может оборваться ремень генератора и куски ремня могут попасть под ремень ГРМ, а это повлечет к дорогостоящему ремонту

Важно: Если подшипник загудел его надо обязательно менять в кратчайшие сроки. Эксплуатировать автомобиль крайне нежелательно.

Этапы замены подшипников в генераторе на Вольво S80:

Для того что бы нам добраться до подшипников, нам надо сначала снять сам генератор с автомобиля. Для его демонтажа нам потребуется снять вентилятор охлаждения. Затем выпускной коллектор и только тогда у нас появится доступ к демонтажу генератора.

После того как мы сняли генератор, нам надо его разобрать и выпрессовать подшипники. Затем все собрать в обратном порядке.

Важно в данной работе использовать только качественные запасные части. Так как на этом авто буквально месяц назад меняли подшипники и поставили сомнительного качества.

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката


    источники:

    https://dmsht.ru/volvo-s60-zamena-podshipnika-generatora