Вредно ездить с выжатым сцеплением

При движении на автомобиле с «механикой», следует привыкнуть осуществлять торможение двигателем, таким образом, как это выполняют водители-профессионалы. Это означает, что перед тем, как остановиться или сбросить газ, при движении вниз под уклон, не стоит выжимать педаль сцепления, снимать автомобиль с передачи, а просто продолжать ехать в выбранном направлении без добавления газа.

Выполнение торможения двигателем происходит в тот момент, когда нога водителя была убрана с педали газа. Выполняется открытие дроссельной заслонки и создание вакуума, что приводит к замедлению автомобиля двигателем.

Причины важности данного момента. В случае появление опасности на дороге, следует быстро ускориться, использование техники торможения при помощи мотора даст водителю возможность для осуществления этого действия только нажать на педаль газа. Действие получится при условии, что машина движется с требуемой скоростью, и мотор с текущим значением ускорения сможет вытянуть автомобиль.

Тем не менее, даже это не станет препятствием, если успешно освоить более продвинутый способ — выполнение активного торможения мотором, последовательно переключаясь на более низкую передачу. Это позволяет сэкономить драгоценные секунды, а при движении на скорости они могут стать решающими.

Помимо этого, если вращение колес осуществляется самостоятельно, без сцепления с мотором, во время прохождения поворота при мокром или скользком дорожном покрытии, либо же на сыпучем типе грунта, автомобиль может с легкостью попасть в занос.

Еще одним положительным моментом становится то, что применение данной техники позволяет уменьшить износ механизмов системы торможения.

Использование сцепления автомобиля. Ситуации, в которых применение сцепления становится оправданным, следующие:

  • При трогании с места;
  • В движении во время переключения передач;
  • Во время остановки, для предотвращения ситуации, когда двигатель глохнет. Эту ошибку чаще всего допускают водители, недавно получившие права, и забывающие выжимать сцепление при небольшой скорости, поэтому автомобиль глохнет.
  • При выполнении экстренного торможения, переключаясь с повышенных передач на пониженные с параллельной работой системы торможения.

Если текущая ситуация отличается от перечисленных выше, левая нога водителя должна в обязательном порядке стоять на полу. Кроме того, стоит принимать во внимание тот факт, что передвижение на нейтральной передаче, либо с выжатой педалью сцепления, тоже могут привести к сокращению срока службы деталей, или возможному попаданию в аварийную ситуацию.

Тем не менее, при правильном использовании системы сцепления, отрицательное влияние на него будет отсутствовать даже при небольшой скорости передвижения. Испытание, проведенное на эту тему, дало такие результаты, что передвижение на небольшой скорости даже на протяжении временного отрезка длиной до часа не привело к нарушению работы системы.

Итог. При работе педалью сцепления, не стоит задерживать ее на длительное время в начальной точке включения, на том моменте, где имеет место максимальная пробуксовка, так как это приводит к чрезмерному нагреву. При неспешном движении, работа сцеплением производится так — толчок ходом, придержать сцепление, дать машине набрать скорость, прижать сцепление и катиться. То есть, езда на сцеплении представляет собой прерывистый процесс.

Читайте также: Громкий стук в сцеплении

Вредно ли ездить с выжатым сцеплением?

Сообщений: 16 403
Из: Чебоксары

Стаж пять месяцев. Люблю, включив передачу, ехать с выжатым сцеплением — машина себя предсказуемей ведет. Не постоянно, конечно, но иногда помогает. Например, по родной Эльгера: 2-я передача — разгон — выжимаем сцепление, идем накатом — тормозим перед лежачим полицейским — снова разгон на 2-й — выжимаем сцепление, идем накатом — тормозим перед вторым лежачим полицейским — снова разгон на 2-й — выжимаем сцепление, тормозим перед перекрестком.

Или, например, повороты люблю проходить с выжатым сцеплением и включенной второй передачей.

А один человек мне сказал, что выжимать сцепление можно только на короткое время, чтобы переключить передачу, а потом его нужно обязательно отпускать. А типа если хочу ехать накатом — обязательно переключиться на нейтрал. Типа говорит трос иначе рвется.

Сообщений: 1 160
Из: Н-Ч-К
KIA Sorento был

и зимой также ездил?
ИМХО ездить так опасно, надо использовать торможение двигателем.
будет повышенный износ выжимного подшипника и тормозных колодок

Сообщение отредактировал В035ВМ — May 21 2008, 09:47

Сообщений: 6 720
Из: подвыподверта

Ну, Стил просто как нить заедет на сервис коробку перебирать для замены выжимного подшипника, и все поймет.

Стилу,- особо не вредно, но не реккомендую. меньше сцепление проживет. а так. раз на раз не приходится, езди с выжатым. ногу левую накачаешь, — будет чем пинаться.

авто переднеприводное?
тогда повороты надо проходить на передаче, с небольшим ускорением.
а ездить в выжатым сцеплением вредно. может порваться трос сцепления, неожиданно включается передача, последствия непредсказуемы. износ выжимного подшипника — как уже писали.
движение накатом уже обсуждали недавно, тоже ничего хорошего.

Сообщений: 216
Из: Чебоксары
SW Black

В общем все правильно сказал. Насчет троса не знаю, но выжимной подшипник не предназначен для постоянной работы и такой режим эксплуатации резко сокращает его ресурс.

По Эльгера езжу так: разгоняюсь сверху, до первого полицейского качусь на нейтрали, тормознул, переехал полицейского, воткнул вторую (или третью), еду на второй (или третьей), перед следующим полицейским, выжимаю сцепление, торможу, переезжаю полицейского, отпускаю сцепление, немного разгоняюсь на второй (третьей), выключаю передачу, до светофора качусь.

Зачем выжимать сцепление в повороте не понял.

Сообщение отредактировал Denver — May 21 2008, 10:18

“Наша земля приходит в упадок; взяточничество и коррупция процветают; дети перестали слушаться родителей; каждый хочет написать книгу и конец света уже близок»

© Папирус Присса (I половина III тысячелетия до н.э.)

Сообщений: 3 309
Из: english garden
VW

Читайте также: Болт крышки сцепления восход

+1. Перед выполнением поворота втыкаем нужную передачу и спокойно входим, выполняем и выходим из поворота.

Я никак не могу избавиться от привычки выжимать сцепление при торможении. Бывает так, что остаюсь на той же передаче, что и до торможения, а сцеплением уже два лишних действия совершил.

Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.

В общем все правильно сказал. Насчет троса не знаю, но выжимной подшипник не предназначен для постоянной работы и такой режим эксплуатации резко сокращает его ресурс.
По Эльгера езжу так: разгоняюсь сверху, до первого полицейского качусь на нейтрали, тормознул, переехал полицейского, воткнул вторую (или третью), еду на второй (или третьей), перед следующим полицейским, выжимаю сцепление, торможу, переезжаю полицейского, отпускаю сцепление, немного разгоняюсь на второй (третьей), выключаю передачу, до светофора качусь.

Зачем выжимать сцепление в повороте не понял.

Надо сначала тормозить, потом выключать (переключать) передачу, когда скорость упадет.

ггг. если падшипники гамно износятца и так. частенько поджимаю сцеплением, играюсь им как вздумаеться. ибо оно после пробега 180.000 было сменяно. и теперь ему еще 150.000 бегать как минимум. так че жалеть?

пасчет правильности езды — это кому как. я на 130 — в гололед на трасе АБС-кой тормозил в экстренной ситуации — и ниче машина ровно шла не заносила, а на советской можно и во всех плоскостях покрутиться. так что выжато сцепление нет — разница только в торможеии двигателем, а на счет заносов — хз — меня не заносит ззимой. да и чтоб оттормозиться двигателем — это надо успеть перекинуть на нижзшую передачю и тд. опять же время.

да и проще поменять тормозные колодки чем чаще делать капиталку двигла и коробки.

хотя мне и то и другое вообще не приходилось делать. коробка не обслуживаемая с завода с родным маслом ездит по определению

бывает что тросиком настраивают сцепление так что оно хватает в самом низу — и перетягивают — так что при выжатом оно всеравно треться — немного — это чревато перегревом, и порчей фрикционных поверхностей, и еще некоторыми косяками. так что — если обслужено и в нормальном состоянии — ездийте так как угодно. +-5.000 км при смене сцепления на иномарке — не такая сильная разница.

Если двигатель инжектор, то при торможении двигателем расход бензина 0 л.
Тоесть не рекомендуется ездить на нейтрали, соответственно на выжетом сцеплении.

Сообщение отредактировал kosyak — May 21 2008, 10:54

Сообщений: 16 403
Из: Чебоксары

Блин, во пипец. А так удобно идти с выжатым.

Так, ну ладно. Менять стиль езды не собираюсь. Уголовный кодекс — прайс экстремальных развлечений. (с) не мой. Какой мой прайс в данном случае? Как будет выглядеть поломка? Сколько будет стоить ремонт?

Читайте также: Сцепление для минитрактора с тормозного барабана

езжу на автомате коробке и проблем не знаю

Когда у меня ещё была 4-ка мне посоветовали не ездить с выжатой сцепай, ссылаясь на то что сцепление сжигаю. правда это или нет не знаю, но с тех пор с выжатым не балуюсь.

Сообщений: 1 014
Из: Чебоксары

Блин, во пипец. А так удобно идти с выжатым.

Так, ну ладно. Менять стиль езды не собираюсь. Уголовный кодекс — прайс экстремальных развлечений. (с) не мой. Какой мой прайс в данном случае? Как будет выглядеть поломка? Сколько будет стоить ремонт?

Вредно ездить с выжатым сцеплением

«катиться» в повороте — хорошо или плохо? — не просто плохо, а чревато последствиями…

имхо — сцепление использую только для переключения скоростей
торможу по разному, иногда комбинировано, двигателем, понижением передач, ручным тормозом и иногда ножным при поворотах

а можно краткий перечень — какие способы когда лучше использовать?

p.s. что значит надпись «Ваш пробег слишком мал для добавления записи.»? не могу ещё вопрос добавить

У меня тоже была такая проблема на мопеде — после разгона хотелось выжать сцепление.
Ты так паришься, просто забудь про сцепление — переключайся и отпускай его, работай газом.

есть ли разница между ездой с выжатым сцеплением и на нейтралке? что больше подходит для длительных периодов (3-10 секунд)?

после разгона чувствуется естественным выжимать сцепление и катиться, а потом или тормозить задним тормозом, или плавно отпускать сцепление и снова разгоняться.
в чём плюсы, минусы?

Первый минус, который на ум приходит — ты сразу замедляешься. Вроде самому это не особо заметно, но потоку машин сзади тебя это не понравится.

«катиться» в повороте — хорошо или плохо? или например выжимать его во время поворота — как это повлияет на стабильность?

Любое изменение тяги разбалансирует байк. Если изначально на выключенном сцеплении вкатываться, то в теории можно на каком-нибудь чоппере (потому что им из-за развесовки для правильной работы подвески не нужно ускорение в повороте). Но выше тебе ответили, почему лучше иметь сцепление двигателя с дорогой в повороте.

верно ли что выжав сцепление и снизив газ можно значительно сэкономить на топливе?

Значительно не сэкономишь. Основной расход идет при разгоне.

что лучше для двигателя — больше периодов езды на выжатом сцеплении или когда всегда газ (больше/меньше)?

Двигателю вредны холостые. Оптимальный режим работы — это в зоне максимального крутящего момента.

есть ли разница между ездой с выжатым сцеплением и на нейтралке? что больше подходит для длительных периодов (3-10 секунд)?

Разницы нет, сцепление только чуть чаще менять придется. Но в этом ничего страшного, сцепление и так и так расходник.

Все предпочитают ездить на тяге.

ну и ещё сразу вопрос — торможение двигателем — вредно для двигателя или он на это расчитан?

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Записки Автомастера © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    источники:

    https://dmsht.ru/vredno-ezdit-s-vyzhatym-stsepleniem